КВН"В МИРЕ ПТИЦ"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ БИОЛОГИЯ , С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_na_pechat.docx | 234.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН
«В мире птиц»
1) Ведущий сообщает о программе КВН и представляет команды, затем предлагает для разминки шесть шуточных вопросов.
Вопросы:
1. Какой зверь всегда бежит под уклон?
(Река Тигр)
2. Какую более крупную птицу можно сделать из жаворонка?
(Ворона)
3. Какие кошки никогда не ловят мышей?
(Железные кошки)
4. Какой гриб летает и плавает?
(Поганки)
5. Какая птица называется как часть музыкального инструмента?
(Гриф)
6. Название какой птицы совпадает с фамилией известного русского писателя?
(Гоголь)
2) Ведущий предоставляет слово командам для приветствия.
Команды производят шуточные приветствия. Затем они задают друг другу вопросы. на которые отвечает капитан, предварительно посовещавшись с командой. (На размышление отводится 1 минута).
Вопросы 1ой команды:
1. Какая певчая птица достает себе птицу, ныряя под лед? (Оляпка)
2. Каким зверям холодней – большим или маленьким? Почему? (Маленьким, т.к. их поверхность по сравнению с объемом тела, больше, они отдают во внешнюю среду больше тепла.)
3. Какого маленького зверька не ест крыса, хорек и почему? (землеройку, из-за резкого запаха.)
Вопросы 2ой команды:
1. У какого зверя лапы вывернуты ладонями врозь и наружу? (У крота)
2. Почему старых лосей – быков называют сохатыми? (Рога похожи на соху)
3. Какие птицы весной бормочут: «Куплю балахон, продам шубу», а осенью наоборот? (Самцы тетеревов.)
3) Для следующего конкурса ведущий раздает командам по три карточки птиц. Команды должны на листочках за 3 минуты написать их видовые названия. Затем ведущий отдает листки в жюри. (Пока команды готовили свои ответы к третьему конкурсу, ведущий проводил игру с болельщиками команд: «Узнай птицу по голосу и по силуэту».) Заработанные баллы шли на счет команд.
4) Ведущий объявляет 4ый конкурс: «Узнай, чьи это следы?»
Каждой команде дается по пять карточек с изображениями следов зверей и птиц. Посовещавшись с командой в течении 1 минуты, капитан дает ответы.
5) Конкурс стихотворений о птицах, зверях, природе.
Ведущий предлагает командам за 2 минуты вспомнить как можно больше отрывков из стихотворений на заданную тему.
Побеждает в этом конкурсе команда, вспомнившая большее количество стихотворений.
6) Конкурс для болельщиков команд.
Назвать птиц, занесенных в «Красную книгу».
7) Последний конкурс, к которому команды готовились заранее: «Домашнее задание» Тема: «Инсценировка стихотворения или сказки, можно придумать свою, где главные герои – это птицы и другие звери».
В конце жюри подводит итоги и ведущий предлагает командам исполнить песни о птицах или природе.
Такие мероприятия очень полезны. Учащиеся в игровой форме вспоминают и изучают материал, и узнают, что-то новое, готовясь к таким внеклассным мероприятиям. Дети развивают свою познавательную активность и заинтересованность к предмету биология у них также возрастает.
Так, что несмотря на сложность подготовки таких мероприятий, я имею высокое моральное удовлетворение в том, что учащимся нравиться в этом участвовать и нравиться изучать предмет. А это стоит самого дорогого, воспитанию у детей любви к природе, братьям нашим «меньшим», чувства ответственности за свои поступки.
Игры упражнения
«Третий лишний»
«Редис, гравилат речной, капуста» - определить растения семейства крестоцветные.
«Редис, горох, клевер» - семейства бобовых.
«Гортань, кишечник, бронхи» - дыхательная система.
«Волк, белка, хорь» - отрад хищные.
«Чашелистики, листья, лепестки» - строение цветка.
«Найди утерянное»
а) В пищеварительной системе дождевого червя: рот, пищевод, зоб, желудок, кишечник (глотка, анальное отверстие)
б) Кого потеряла пчелиная семья? «Матка, рабочие пчелы» - (трутень)
в) Внутреннее строение моллюска на примере беззубки: ротовое отверстие, раковина, мантия, сердце и сосуды, кишечник, анальное отверстие, печень, мускулистая нога. (жабры)
г) Химический состав животной клетки: белки, углеводы, нуклеиновые кислоты, вода, углекислый газ, кислород. (жиры, минеральные вещества)
д) Системы органов человека: опорно-двигательная, кровеносная, пищеварительная, нервная, выделительная, половая. (дыхательная)
«Веселые экологические старты»
Вопросы на станциях
1. Станция «Знахарь».
а) Какие лекарственные растения используют при простуде? (Мать-и-мачеха, липа)
б) Какие растения используют для лечения ссадин и ран? (Подорожник, чистотел)
в) Какое лекарственное растение могут определить даже слепые? (Крапива)
г) Большое скопление каких деревьев обладает целительным свойством? (Сосна)
д) Какой цветок лечит сердце? (Ландыш)
2. Станция «Лесная тропа»
Узнай следы и сопоставь их с известными животными.
1.− Волк; 2.− Кабан; 3.− Белка; 4.− Медведь; 5.– Лиса.
2 | 5 | 3 | 1 | 4 |
3. Аналогичные задания можно дать на станции «Лесная поляна». По листьям, определить название дерева. По загадкам, названия грибов или по картинкам, определить съедобные и несъедобные грибы.
4. Станция «Юный натуралист»
1. Какие животные Тульской области находятся под охраной? (Косуля, ласка, выдра, олень европейский, олень пятнистый)
2. Какие растения охраняются в Тульской области? (Майский ландыш, ветреница дубравная, гусиный лук, медуница, хохлатка, печеночница, первоцвет весенний, рябчик русский, кувшинка белая)
3. Почему нельзя ломать деревья? (Очищают воздух, выделяют кислород, через ранки в дерево проникают губительные микроорганизмы, споры гриба – трутовика …)
4. Почему нельзя брать в руки вылетевших из гнезда птенцов? (Птицы – «родители» бросают эти гнезда и, оставшиеся в них птенцы погибают от голода)
5. Почему воздух в сосновом бору более целебен, чем в других лесах? (Хвойники выделяют фитонциды, которые в свою очередь убивают бактерии)
Это лишь некоторые виды станций на нашей игре, обычно их бывает – 6. Придумывайте свои варианты и играйте!
Проблемные мотивационные задания для групп
на уроках ботаники 6 кл.
Тема: «Общее знакомство с цветковыми растениями».
1. Задание: Предположим, что любители букетов постоянно срывают все появляющиеся цветки у растений, растущих на лугу. Правильным ли будет вывод о том, что растения на этом лугу вообще не смогут размножаться? Является ли постоянное уничтожение цветков безразличным для растений? Почему вы так думаете?
2. Задание: В одном сказочном государстве злой волшебник уничтожил у растений все листья. К чему это может привести? Ответ – пояснить.
3. Задание: Девочка, по имени женя, любила обрывать у цветов красивые лепестки, так ли уж невинно это занятие? К чему оно может привести? Поясните свой ответ.
4. Задание: В любом ли уголке природы можно организовать заповедники для охраны редких растений и животных? На что необходимо обратить внимание при организации заповедника? Почему вы так думаете?
Тематический учет знаний по теме:
«Кровь. Кровообращение» - 8 класс
«Человек»
Задание 1. Каждому из членов группы дается карточка с заданиями:
Дать определение понятиям:
№ 1. Кровь; лимфа; плазма крови; тканевая жидкость.
№ 2. Тромбоциты, эритроциты, лейкоциты, фагоциты, лимфоциты.
№ 3. Иммунитет, система органов иммунитета, антитела, антигены, врожденный и приобретенный иммунитет.
№ 4. Группы крови. Составить схему: «Кто и какую группу крови, может отдавать, а какие принимать?»; универсальный донор, универсальный реципиент.
№ 5. Сердце. Сколько в нем отделов? Створчатые клапаны, полулунные клапаны. Артерии, вены, капилляры.
№ 6. Большой круг кровообращения. Маленький круг кровообращения.
№ 7. Артериальное давление, пульс, тонометр. Гипертония, гипотония.
№ 8. Гиподинамия, тренировочный эффект, функциональная проба.
№ 9. Составить схему большого круга кровообращения, используя буквенные обозначения.
№ 10. Составить схему малого круга кровообращения, используя буквенные обозначения.
Верно или неверно?
Это могут быть задания общие для всей группы, так и индивидуального характера.
№ 1. | а) Внутреннюю среду организма образуют кровь, лимфа, тканевая жидкость, ткани, образующие внутренние органы. |
б) Лимфа, также как и кровь движется по кровеносным сосудам. | |
в) Кровь разносит питательные вещества и кислород и выносит углекислый газ и отработанные вещества. | |
г) В крови плазма составляет лишь 10 %, а клетки 90%. | |
д) Продолжительность жизни эритроцита составляет около 4 месяцев. | |
е) Тромбоциты – это кровяные клетки. | |
ё) Основная функция лейкоцитов – «барьерная». |
Код: а; в; д; ё.
№ 2. | 1. Все антитела обязательно являются белками. |
2. В лечебной сыворотке содержатся убитые или ослабленные возбудители болезни. | |
3. Способность организма вырабатывать антитела обеспечивает организму защиту от образования тромбов. | |
4. Врожденный иммунитет вырабатывается после перенесенного заболевания. | |
5. Может ли человек с IV группой крови принимать: I, II, III, IV. |
Код: 1; 5.
№ 3. | 1. Артериями называются сосуда, в которых течет артериальная кровь. |
2. Кровь переносит кислород, растворяя его в плазме. | |
3. От сердца кровь течет по артериям. | |
4. Капилляры – это крупные кровеносные сосуды. | |
5. Венозная кровь – это кровь темно-красного цвета, за счет насыщения углекислым газом. |
Код: 1; 3; 5.
№ 4. | 1. Большой круг кровообращения заканчивается в правом предсердии. |
2. Малый круг кровообращения начинается в левом желудочке. | |
3. Основу стенок сердца составляют гладкие мышцы. | |
4. Между правым персердием и желудочком находится 2х створчатый клапан. | |
5. Сердечный цикл – это последовательное чередование периодов сокращения и расслабления. | |
6. Движение крови по сосудам обеспечивается работой сердца, разницей кровяного давления в артериях и венах, сокращением мышц. |
Код: 1; 5; 6.
Тесты:
1. | Жидкая часть крови называется: а) тканевой жидкостью б) плазмой в) лимфой г) физиологическим раствором |
2. | Строение эритроцитов связано с выполняемой ими функцией: а) участие в свертывании крови б) обезвреживание бактерий в) перенос кислорода г) выработка антитела |
3. | Способность организма вырабатывать антитела обеспечивает организму: а) защиту от образования тромбов б) иммунитет в) постоянство внутренней среды г) превращение фибриногена в фибрин |
4. | Любой круг кровообращения начинается в: а) одном из предсердий б) одном из желудочков в) предсердии или в желудочке г) тканях внутренних органов |
5. | Заболевшему дифтерией необходимо срочно ввести: а) – вакцину б) – сыворотку в) – физиологический раствор г) – антигены |
6. | Антигенами называют: а) белки, нейтрализующие вредные действия чужеродных тел и в-в. б) чужеродные организменные вещества, способные вызывать ответственную иммунную реакцию в) форменные элементы крови г) особый белок, который назвали резус-фактором. |
Код: 1 – б; 2 – в; 3 – б; 4 – б; 5 – б; 6 – б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путушествие "В мире птиц".Биология.7 класс
Игра-путешествие«В мире птиц»7 классУчитель биологии: Жиркова Татьяна Максимовна...
Зоологическая интеллектуальная игра для учащихся 5-7 классов "В мире птиц"
Интересное и увлекательное мероприятие, в ходе которого можно узнать много нового о строении, жизни, поведении птиц....
Викторина "В мире птиц"
Викторина разработана в форме лото. по разделам повышающим позновательную активность учащихся; урок дополнен сведениями о мифологических птицах из устного народного творчества....
Сценарий познавательной игры « В мире птиц». ( для учащихся 3-4 классов)
Сценарий познавательной игры « В мире птиц».( для учащихся 3-4 классов) Цель: Формирование у учащихся природоохранной деятельности....
Викторина "В мире птиц"
Задания к операции "Кормушка"...
Методическая разработка. "Автоматизация звука "Р" в словах и в предложениях, объединённых темой "В мире птиц".
В занятии дети участвуют в телепередаче" В мире птиц". Телезрители задают вопросы,а дети отвечают,...
" В мире птиц" ( внеклассное мероприятие, посвященное Дню птиц)
Сценарий познавательного урока-игры " В мире птиц" содержит много конкурсов, познавательного материала о птицах. Материал разбит на мини-уроки обобщенные единой темой " Птицы"...