"Новогодняя сказка" сценарий для детей с интеллектуальными нарушениями и ТМНР
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Куркова Любовь Анатольевна

"Новогодняя сказка" сценарий для детей с интеллектуальными нарушениями и ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenari_novogodnyaya_skazka.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Новогодняя сказка»

сценарий для детей с интеллектуальными нарушениями и ТМНР

Цели:

  • создание праздничного настроения у детей, посредством активного участия в празднично-игровой программе.
  • создание дружеской атмосферы, развитие творческих способностей.

Задачи:

  • сплочение детского коллектива;
  • формирование умения зрительно контролировать правильность и точность своих движений;
  • формировать умения быстро и точно реагировать на новую непредсказуемую ситуацию и находить решения.

Оформление, оборудование: Карнавальные костюмы: Дед Мороз, Волшебник, Баба Яга, Зима. Ёлка – в центре зала, чтобы можно было водить хоровод. Украшение зала: плакат «С Новым годом!», мишура, дождик, снежинки, гирлянды. 2 корзины(ведра); метла; снежки; . Музыкальная коллекция: новогодние эффекты - огоньки, волшебство; новогодние детские песни; минусовки для игр; танцевальная музыка.

Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Волшебник, Зима, Баба Яга. 

Ход мероприятия

Звучит «Новогодняя песенка». Выходит ведущая праздника).

Волшебник  

Здравствуйте дети и взрослые я волшебник. Вы любите чудеса?  Сегодня их будет много.

День чудесный настает, к нам приходит Новый год!

Праздник смеха и затей, праздник счастья для детей

 И пришла, ребята  к нам на праздник .елка

 Огоньков, игрушек поглядите сколько!

 

Лучше елочки лесной нет для нас подарка,

От чего ж огни на ней не сверкают ярко?

 Не простая эта елка, стоит слово ей сказать,

И волшебным чудным светом будет нам она сиять

 

Наша елочка лесная, огоньками загорись!

Дружно скажем все ребята и взрослые

            Все: Елка, елочка зажгись! (не загорается )

Сейчас я скажу заклинание  и она зажжется:

              О-о, калис, малис, вамба! 
           О-о, тори, дори, мамба! 
         Тим, бим, салабим! 
         Трали, вали, тарантин! 
         Сникерс, Марс и Милки Вей! 
         Елочка, зажгись скорей! (елка зажигается под музыку )

Волшебник:

Здравствуй, елка, ты на диво и нарядна и красива!

Вся в гирляндах и шарах, в позолоте и в огнях!

 Ты нам, елочка, сияй, огоньками вся сверкай!

А мы будем петь, плясать, праздник весело встречать!

Волшебник какой праздник без снега?

В нашем зале я сейчас  устрою настоящий снегопад

                (рассыпает нарезанную мишуру)

                Пусть закружатся снежинки

                И летят…летят…летят….

Ребята, слышите, к нам кто-то  спешит! (выход Зимушки зимы)

Зима:

Снег пушистый стелется улица бела.

Я, зима-метелица в гости к вам пришла!

 

Волшебник

Здравствуй, зимушка-зима,
         Долгожданная зима!
         Ты снежку нам не жалей—
         Разгуляйся веселей!

Становись- ка в хоровод. Вместе встретим новый год.

(Хоровод:В лесу родилась ёлочка.)

Зима: Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята!

А вы любите играть?

Давайте поиграем Игра «Снежки»

Волшебник : Ребята, какой же новый год без Деда Мороза? Давайте его позовем: Дед Мороз! (3 раза) (музыка для Бабы Яги)

Б.Я. Я баба Яга , костяная нога, на лбу шишка, в кармане мышка.

Не будет праздника, не будет Деда Мороза.

Волшебник

Как же Бабуля не будет, дети хотят подарков.

Б.Я. Если меня порадуете, то я подумаю!

Зимушка:

А давай с нами играть игра «Передай мяч» 

(под музыку передаем мяч, когда остановится, танцует с Б.Я. )

Б. Я. : Ой повеселили

Ой меня вы уморили

Я стану доброй в тот же час

И больше не обижу вас.

Зима: Спасибо Бабушка Яга,

Но попрощаться нам пора.

Б. Я. И вам спасибо детвора

Я в лес свой улетаю

А вам счастливый новый год

Я встретить пожелаю.

(Баба Яга улетает под музыку.)

Волшебник : Ребята, Давайте позовем: Деда  Мороза! (3 раза) (музыка для Деда Мороза) Песня – хоровод «Российский Дед Мороз».

ДЕД МОРОЗ (за дверью). 

Э-ге-гей! Где вы, ребятки? Ау!

В зал входит Дед Мороз, встаёт перед ёлкой.

Здравствуйте, детишки!

И девчонки, и мальчишки!

С Новым годом поздравляю,

Смеха, радости желаю.

Вот и я до вас добрался,

Хоть немного задержался.

Как народу много в зале,

Знаю, что меня вы ждали.

С Новым годом вас, друзья,

Наконец к вам прибыл я.

Дед Мороз : Одолел я все преграды,

Знал, что здесь мне будут рады.

Вы играть то любите? (встаем в хоровод)

Ну давайте поиграем в интересную игру: 
То, чем елку наряжаем, я вам детки назову. 
Если я скажу вам верно, хлопаем  в ответ. 
Ну, а если же - неверно, топаем

- Разноцветные хлопушки? 
- Одеяла и подушки? 
- Шарики стеклянные? 
- Стулья деревянные? 
- Плюшевые мишки? 
- Азбуки и книжки? 
- Туфли и сапожки? 
- Чашки, вилки, ложки? 
- Шарики блестящие? 
- Зайцы настоящие? 
- Шишки золотистые? 
- Звездочки лучистые?

Зима обращается к Д. М. 

Есть у ребят  к тебе вопрос.

Где подарки, Дед Мороз?

Дед Мороз: Про подарки не забыл

И мешок я прихватил.

Дед Мороз достаёт мешок с подарками.

Дед Мороз: Ну, ребятки, не зевайте, И подарки принимайте!

Дед Мороз под музыку раздает подарки.

Волшебник : А сказку нашу пора завершать

И на последок хочу я сказать

Пусть ночь волшебная подарит чудеса

И сказка добрая вдруг воплотится,

Лишь белой будет жизни полоса,

В окошко счастье постучится.

Дед Мороз: 

Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаю, детвора.

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот…

Зима: 

А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернемся через год!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзор интерактивных игр онлайн-портала «Мерсибо» для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) и ТМНР

В данной статье Вы можете познакомиться с группами интерактивных игр ,предлагаемых онлайн-порталом "Мерсибо",которые можно использовать на уроках для обучающихся с умственной отсталостью(Инт...

Мониторинг уровня сформированности практических навыков по предмету «Человек» у обучающихся 2 года обучения с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР».

 Цель мониторинга – выявление уровня сформированности практических навыков по предмету «Человек» у обучающихся 2 года обучения с умеренной, тяжелой и глубокой умственной ...