5 февраля-День Эрудита
материал (8 класс)

Данное мероприятие расчитано для детей 8-9 классов.

Цель: познакомить детей с  праздником Днём Эрудита,рассказать когда и где он появился,почему люди решили отмечать этот праздник; расширение кругозора,сплочение коллектива,развивие коммуникаивных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_fevralya.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

5 февраля- ,,День эрудита..

Познавательная игра.

Цели:

-развитие интеллектуально-творческих способностей детей и их познавательной активности;

-воспитание внимания .формирование потребности приобретении новых знаний;

-развитие способности  принятия правильного решения .

Оборудование:

-афоризмы  великих мыслителей ,написаны на  доске, чистые листы бумаги,карандаши,8 контейнеров, батарейки ,пластиковые бутылки ,пищевые отходы/картинки с продуктами питания/,газета, цветная бумага.

Музыкальное сопровождение.

Ход:

Здравствуйте ,ребята. Сегодня 5 февраля. А вы знаете что это за день? Какой сегодня праздник?

Сегодня в мире отмечают «День Эрудита». Ребята ,а кто такие эрудиты? А знаете что означает слово «ЭРУДИЦИЯ» в переводе с латинского языка?/Дети пытаются объяснить/  Это ученость и просвещенность. А эрудит-это человек начитанный осведомленный в какой –либо области знаний или во многих областях.

Молодцы! А теперь давайте обратим внимание на доску и прочтем высказывания великих людей:

Омар Хаям так говорил об эрудиции:

-Я для знаний воздвиг сокровенный чертог,

Мало тайн ,что мой разум постигнуть не мог.

Только знаю одно ;ничего я не знаю!

Вот моих размышлений последний итог.

Как вы думаете ,ребята ,о чем говорит этот великий ученный? -Ответы детей.

-Хорошо, а вот еще  высказывания:

«Даже известное известно немногим» Аристотель

« Его силой были его знания ,а слабостью -его всезнание» Сидни Смит

-Ну а теперь давайте немного поиграем и узнаем кто  из вас самый эрудированный.

-Для этого нам надо разделиться на две команды. / Дети делятся на две команды, придумывают название  и эмблему/

- А чтобы соревнование было честным надо выбрать жюри./Выбирают жюри/

-Вот теперь все готово ! Можем приступать к игре!

1 тур. « Разминка»

Сейчас я буду задавать вопросы  то одной команде то другой ,если команда, которой задан вопрос, не сможет ответить , то команда соперника имеет право ответить и заработать балл.

Начинаем;

1.Что в  общего в России и во Франции?-  Окончание ИЯ

2.Если 100 раз помешать чай , он будет сладким ? - Нет

3.В комнате было 12 цыплят,5 котят,3 собаки,6 куриц ,2 петуха   и один ребенок. Сколько в комнате ног?     -  2,тк у животных лапы

4.Сколько надо произвести действий ,чтобы положить учебник в ранец ?- 7 ,поднять ранец ,          поставить на стул, открыть ранец, взять учебник со стола ,положить его в ранец, закрыть ранец.

5.Может ли страус назвать себя птицей? -  Нет ,он не умеет разговаривать.

6. Что находится между ночью и днем?  - Утро.

7. Маленький ,  серенький , на слона похож? –Слоненок

8.Сколько горошин может войти в стакан? –Нисколько, тк  горошины не ходят.

-Просим жюри сообщить результаты данного  конкурса.

Жюри .

-Спасибо! Мы продолжаем!

2 тур: «Все мы артисты»

-В этом туре мы узнаем кто из вас самый артистичный. Приглашаю 2 добровольцев. Вот 2 конверта в которых находятся задания. Выбирайте ! Ваша задача без слов изобразить то, что написано в конверте. На это вам дается 20 секунд.

1. Утро, собираетесь в школу.

2.Идете гулять с собакой.

-Слово жюри!

                                                                                                                                                                                                                                           

3 тур: называется   он «Самый умелый».

-Я вам дам цветную бумагу ,ножницы, карандаши ,клей ,предлагаю каждой команде за  5 минут, придумать и сделать красивую поделку из бумаги.(Звучит веселая музыка).

-Отлично! Пусть жюри оценит поделки!

4тур: «Помощники»

-Мы ,люди, живем на планете Земля и другой планеты, где мы могли бы жить нет . И нашей планете тоже нужна помощь. Подумайте, как бы мы могли помочь планете?(Ответы детей)

-Какие вы, умники !Правильно ,нам надо  не бросать мусор где попало, а надо его сортировать.

-Вот мы приготовили для вас задание. У каждой команды по 4 контейнера ,на них написаны загадки, какой контейнер для чего. А вот вами и «бытовой мусор». Можете начинать!(Контейнеры  дети разворачивают  и читают загадки).

1. Рассадник микробов ( Пищевые отходы)

2.Что лес сбережет? (Бумага)

3.Что разлагается 100 лет? ( Пластик)

4.Что наносит существенный вред  здоровью? (Батарейки).

5 тур: « Знатоки»

-Назовите денежные единицы  следующих стран:

Австрия ( шиллинг)

Греция (драхма)

Польша (злоты)

Япония(йена)

-А теперь слава жюри…..

-Сегодня каждого из вас можно назвать эрудитом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

23 февраля- ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

Конкурсная программа для мальчиков 6-А класса  2011- 2012 уч. год...

14 февраля - День Св. Валентина!

Нашу встречу мы посвящаем извечной теме – любви.Тем более, что для разговора о любви у нас есть несколько замечательных поводов:во-первых – ваша молодость,во-вторых – день Святого Валентина,в-тр...

Сценарий "23 февраля- День защитника Отечества"

Сценарий школьного вечера, посвященный Дню защитника Отечества. Слова поздравления, конкурсы, сценки, армейский юмор, номера художественной самодеятельности....

23 февраля — День Защитника Отечества!

Презентация посвящена истории создания Красной Армии, истории празднования 23 февраля. Материал рекомендуется использовать во внеклассной работе в 5 - 6 классе....

23 февраля - День Защитника Отечества

23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВАСценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста.Репетун Наталья Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ № 11г.Кольчугино Владимирской области.Зву...

Внеклассное мероприятие к 23 февраля День Защитника Отечества для 5-6 класса День Защитника Отечества в 5-6 классе.

Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; закрепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность....