5 февраля-День Эрудита
материал (8 класс)
Данное мероприятие расчитано для детей 8-9 классов.
Цель: познакомить детей с праздником Днём Эрудита,рассказать когда и где он появился,почему люди решили отмечать этот праздник; расширение кругозора,сплочение коллектива,развивие коммуникаивных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_fevralya.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
5 февраля- ,,День эрудита..
Познавательная игра.
Цели:
-развитие интеллектуально-творческих способностей детей и их познавательной активности;
-воспитание внимания .формирование потребности приобретении новых знаний;
-развитие способности принятия правильного решения .
Оборудование:
-афоризмы великих мыслителей ,написаны на доске, чистые листы бумаги,карандаши,8 контейнеров, батарейки ,пластиковые бутылки ,пищевые отходы/картинки с продуктами питания/,газета, цветная бумага.
Музыкальное сопровождение.
Ход:
Здравствуйте ,ребята. Сегодня 5 февраля. А вы знаете что это за день? Какой сегодня праздник?
Сегодня в мире отмечают «День Эрудита». Ребята ,а кто такие эрудиты? А знаете что означает слово «ЭРУДИЦИЯ» в переводе с латинского языка?/Дети пытаются объяснить/ Это ученость и просвещенность. А эрудит-это человек начитанный осведомленный в какой –либо области знаний или во многих областях.
Молодцы! А теперь давайте обратим внимание на доску и прочтем высказывания великих людей:
Омар Хаям так говорил об эрудиции:
-Я для знаний воздвиг сокровенный чертог,
Мало тайн ,что мой разум постигнуть не мог.
Только знаю одно ;ничего я не знаю!
Вот моих размышлений последний итог.
Как вы думаете ,ребята ,о чем говорит этот великий ученный? -Ответы детей.
-Хорошо, а вот еще высказывания:
«Даже известное известно немногим» Аристотель
« Его силой были его знания ,а слабостью -его всезнание» Сидни Смит
-Ну а теперь давайте немного поиграем и узнаем кто из вас самый эрудированный.
-Для этого нам надо разделиться на две команды. / Дети делятся на две команды, придумывают название и эмблему/
- А чтобы соревнование было честным надо выбрать жюри./Выбирают жюри/
-Вот теперь все готово ! Можем приступать к игре!
1 тур. « Разминка»
Сейчас я буду задавать вопросы то одной команде то другой ,если команда, которой задан вопрос, не сможет ответить , то команда соперника имеет право ответить и заработать балл.
Начинаем;
1.Что в общего в России и во Франции?- Окончание ИЯ
2.Если 100 раз помешать чай , он будет сладким ? - Нет
3.В комнате было 12 цыплят,5 котят,3 собаки,6 куриц ,2 петуха и один ребенок. Сколько в комнате ног? - 2,тк у животных лапы
4.Сколько надо произвести действий ,чтобы положить учебник в ранец ?- 7 ,поднять ранец , поставить на стул, открыть ранец, взять учебник со стола ,положить его в ранец, закрыть ранец.
5.Может ли страус назвать себя птицей? - Нет ,он не умеет разговаривать.
6. Что находится между ночью и днем? - Утро.
7. Маленький , серенький , на слона похож? –Слоненок
8.Сколько горошин может войти в стакан? –Нисколько, тк горошины не ходят.
-Просим жюри сообщить результаты данного конкурса.
Жюри .
-Спасибо! Мы продолжаем!
2 тур: «Все мы артисты»
-В этом туре мы узнаем кто из вас самый артистичный. Приглашаю 2 добровольцев. Вот 2 конверта в которых находятся задания. Выбирайте ! Ваша задача без слов изобразить то, что написано в конверте. На это вам дается 20 секунд.
1. Утро, собираетесь в школу.
2.Идете гулять с собакой.
-Слово жюри!
3 тур: называется он «Самый умелый».
-Я вам дам цветную бумагу ,ножницы, карандаши ,клей ,предлагаю каждой команде за 5 минут, придумать и сделать красивую поделку из бумаги.(Звучит веселая музыка).
-Отлично! Пусть жюри оценит поделки!
4тур: «Помощники»
-Мы ,люди, живем на планете Земля и другой планеты, где мы могли бы жить нет . И нашей планете тоже нужна помощь. Подумайте, как бы мы могли помочь планете?(Ответы детей)
-Какие вы, умники !Правильно ,нам надо не бросать мусор где попало, а надо его сортировать.
-Вот мы приготовили для вас задание. У каждой команды по 4 контейнера ,на них написаны загадки, какой контейнер для чего. А вот вами и «бытовой мусор». Можете начинать!(Контейнеры дети разворачивают и читают загадки).
1. Рассадник микробов ( Пищевые отходы)
2.Что лес сбережет? (Бумага)
3.Что разлагается 100 лет? ( Пластик)
4.Что наносит существенный вред здоровью? (Батарейки).
5 тур: « Знатоки»
-Назовите денежные единицы следующих стран:
Австрия ( шиллинг)
Греция (драхма)
Польша (злоты)
Япония(йена)
-А теперь слава жюри…..
-Сегодня каждого из вас можно назвать эрудитом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
23 февраля- ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА
Конкурсная программа для мальчиков 6-А класса 2011- 2012 уч. год...
14 февраля - День Св. Валентина!
Нашу встречу мы посвящаем извечной теме – любви.Тем более, что для разговора о любви у нас есть несколько замечательных поводов:во-первых – ваша молодость,во-вторых – день Святого Валентина,в-тр...
Сценарий "23 февраля- День защитника Отечества"
Сценарий школьного вечера, посвященный Дню защитника Отечества. Слова поздравления, конкурсы, сценки, армейский юмор, номера художественной самодеятельности....
23 февраля — День Защитника Отечества!
Презентация посвящена истории создания Красной Армии, истории празднования 23 февраля. Материал рекомендуется использовать во внеклассной работе в 5 - 6 классе....
23 февраля - День Защитника Отечества
23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВАСценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста.Репетун Наталья Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ № 11г.Кольчугино Владимирской области.Зву...
Внеклассное мероприятие к 23 февраля День Защитника Отечества для 5-6 класса День Защитника Отечества в 5-6 классе.
Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; закрепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность....