Музыкальная сказка "Дюймовочка"
методическая разработка
Сценарий музыкального спектакля с участием воспитателей и воспитанников детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dyuymovochka.doc | 49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная сказка
«Дюймовочка»
Действующие лица:
Фея
Дюймовочка
Жаба
Мышь
Крот
Ласточка
Принц
Дети:
Сын жабы
Бабочка
Жук
Кувшинки 1, 2
Звездочки
Лягушата
Кувшинки
Бабочки и жуки
Мышата
Вступление
Звучит красивая музыка «Танец Феи Драже» П. Чайковский, входит Фея. Дотрагивается волшебной палочкой до Звездочек, они оживают.
Фея. Здравствуйте, дорогие друзья!
Я- сказочная фея.
Вы послушайте меня.
Фея исполняет песню «Песня сказочника», Звездочки танцуют. После песни зажигается свет на сцене.
Действие 1
Маленький домик. Перед ним цветок – колыбелька с Дюймовочкой. Звездочки садятся рядом с цветком.
Фея. Вот девочка Дюймовочка
Родилась она в цветке.
И может уместиться
У мамы на руке.
1 звездочка. Мама Дюймовочку спать уложила
Листиком розы дочку укрыла.
2 звездочка. Звездочки ей колыбельную пели
Сверчки замолчали, не слышно их трелей.
Фея и Звездочки исполняют «Цветные сны».
После песни все уходят, Дюймовочка остается спать в цветке.
Действие 2
Декорация: дом в водорослях, камыши, болото. Издалека раздается квакание лягушек.
Фея. А вот – зеленые лягушки
В мутных зарослях пруда.
У них грязные игрушки
У них мокрые подушки
Они злятся друг на дружку
И дерутся иногда.
Лягушата, Жаба и ее Сын исполняют шуточный танец «Ква-ква»
Фея. А это – жаба противная
Громко квакает она
Прячется в зеленой тине
Ловит мошек до темна.
А это сын ее – лентяй
Бездельничает целый день
Только квакает:
Сын: Кушать дай
Комаров ловить мне лень!
Жаба и сын исполняют песню «Лягушачий джаз», маленькие лягушата танцуют рядом, после песни лягушата убегают
Жаба. Ах, сынок мой заскучал
Засиделся ты на месте
Вот что я тебе скажу:
Надо думать о невесте!
Жениться надо, дорогой.
Сын. Ква-ква, мама, постой!
Найди мне невесту такую
Красивую, молодую,
Чтоб кушала мало,
Меня не ругала
Спать не мешала
Мне мошек таскала.
Ой, смотри! (замечает Дюймовочку)
Фея. Жабы к Дюймовочке тихо подкрались
В цветок заглянули, заулыбались.
Они нашу девочку взяли с собой
И унесли ее в пруд свой большой.
Жабы переносят Дюймовочку к пруду.
Сын. Спит девчонка и не знает
Какое счастье ее ожидает.
Жаба (подскакивает к кроватке) Эй, просыпайся, красавица спящая!
Замуж выходишь!
Дюймовочка просыпается и вскакивает испуганная.
Сын Жабы. За нас!
Дюймовочка (закрывая лицо руками) Ах!
Жаба (толкая сына в бок). Ты ей тоже понравился!
Звучит песня «Афана Кукарена»
Жаба и сын танцуют вокруг Дюймовочки .
Жаба (Дюймовочке)
Сын мой хорош! Весь в меня!
Хоть с букварем он немного не справился,
С мухой не спутает пня!
Будет у вас в тинном гнездышке
Даже не жизнь – красота!
Только учти, что хорошая женушка
Делом всегда занята.
С щом комариным управишься?
Дюймовочка мотает головой.
Жаба. С ряской пирог по плечу?
Дюймовочка мотает головой еще сильнее.
Жаба (возмущенно). Чем же ты мужа кормить собираешься?
Дюймовочка (чуть не плача). Я с вами жить не хочу!
Жаба. Чушь! Поживешь, так захочется!
Жди, за тобою придем!
Будешь, девчонка, все время топорщиться,
Мы тебя живо побьем!
Сын. Побежим скорей вдвоем
Гостей на свадьбу позовем.
Жабы уходят, Дюймовочка поет песню «Мир который нужен мне»
Фея. Солнышко встало, запел соловей
В лесу чуть слышно журчит ручей
Но Дюймовочку не радует весна
Сидит на кувшинке и плачет она.
Появляются кувшинки. Поют песню «День рождения весны»
1 Кувшинка: Девочка, что случилось?
Почему ты молчишь?
Лишь слезы вытираешь
И тихо грустишь.
Дюймовочка. Ах, мои дорогие кувшинки!
Потому на щеках слезинки.
Что придется у Жабы мне жить
Ее сына-лентяя кормить и поить.
И спать я буду в грязном пруду
У мух, пиявок и жаб на виду.
2 Кувшинка: Мы спасем тебя, спасем
И отсюда унесем.
Держись за наши лепестки
На берег поплывем реки.
Танцуют танец «Солнышко»
После танца кувшинки уводят Дюймовочку на полянку.
Действие 3
Под музыку «Полет шмеля» Н. Римский-Корсаков выбегают на полянку жуки и бабочки.
Жук. Народ лесной ужасно рад
Сегодня будет маскарад!
Бабочка. Светятся радостью лица,
Все мы будем веселиться!
Исполняют песню «Дин – дон»
Бабочка. С листика на листик мы порхаем
Ни минутки мы не отдыхаем.
Бабочки исполняют песню «Песенка бабочек»
Жук. А мы майские жуки
Джентльмены и весельчаки
Бабочек на танец приглашаем
Лесную польку начинаем!
Исполняется «Лесная полька»
Дюймовочка (выходит на полянку). Я увидела ваш праздник
И пришла на него посмотреть.
Ах, как у вас прекрасно!
И хочется мне танцевать и петь.
Жук. Мадам, вы просто красавица.
Мне так улыбка ваша нравиться!
Я хотел бы ваше имя спросить.
И конечно вас на танец пригласить.
Жук садиться на колено перед Дюймовочкой. Исполняется танец «Шалунишки». После танца все недовольно отходят от Дюймовочки и Жука.
Бабочка. Фу, какая двуногая!
Жук. Нет ни крыльев, ни усов!
Бабочка. Бесхвостая и безрогая!
Все. Каким ветром ее занесло?! Жуки и бабочки отворачиваются и уходят.
Действие 4
Дюймовочка (плачет). Как же быть мне, бедняжке?
Что же делать с жизнью тяжкой?
Все гонят меня отовсюду,
Как дальше жить я буду?
Во рту с утра ни маковой росинки
И волосы спутали паутинки.
На поляну выбегают мышата. Танцуют «Веселая мышка»
Окружают Дюймовочку. Входит Мышь, отгоняет мышат.
Мышь. Послушай девочка, не плачь
На зернышко пшеницы
Пойдем ко мне в нору
Я дам тебе напиться.
Скоро осень придет в наш лес
Будет дождик лить с небес
Тебе надо у кого-то поселиться
А не то ты можешь простудиться
На примете у меня есть Крот
Он тебя к себе возьмет
Я сейчас к нему в нору пойду
И его сюда приведу.
Мышь уходит. Дюймовочка плачет, выбегают мышата, успокаивают ее. Исполняется песня-игра + оркестр «Веселая кухня»
После песни входит Мышь, мышата прячутся, убегают.
Мышь. Вот и сосед к нам пожаловал,
Очень влиятельный крот.
Дом у него с закромами, с подвалами…
Ох, и богато живет!
Появляется Крот, ощупывая перед собой дорогу палкой, как слепой. Все от палки уворачиваются.
Мышь. Милости просим, соседушка!
Крот. Что говорите вы? Ась?
Мышь (громко). Я говорю, вы такой домоседушка,
Еле я вас дождалась!
Крот. Я богатый крот и важный
Землекоп такой отважный
Я прокопал тоннель большущий
Чтоб вас в гости пригласить
Я копаю дни и ночи
Дом в земле мой темный очень
Мне не нужен свет и солнце
В темноте люблю я жить.
Исполняется песня «Неудачное свидание»
Крот: Я слыхал, что у тебя,
Есть девчушечка одна!
Мало ест, мало спит,
А помощник просто класс!
Я на ней решил жениться,
Вы не против, господа?
Мышь: Мы согласны!
Мышь показывает Дюймовочку.
Крот. Кстати, а много ли ест?
Мышь. Зернышко в день.
Крот. А за год сколько сложится… (Считает)
Один, два, триста шестьдесят пять…
Нет, не женюсь! Жалко средств!
Мышь. Ну же, соседушка! С вашим ли богатством экономить! Зато какая будет жена – пригожая, хорошая. Все кроты обзавидуются.
Крот. Позавидуют, говоришь? Ну, так и быть, женюсь!
Дюймовочка: Позвольте мне пойти и попрощаться с солнцем!
Мышь и Крот соглашаются. Дюймовочка выходит из норы. В это время Крот с Мышью исполняют «Танго»
Фея. Дюймовочка села на лист лопуха
Вдруг слышит, кто-то стонет слегка.
Исполняется песня «Ласточка», входит замершая Ласточка, машет крыльями, падает.
Дюймовочка: Ах, бедняжка ты моя!
Как же жалко мне тебя!
В теплый край спешила ты
И замерзла по пути
Но я птичку пожалею
И платком своим согрею
Накрывает ласточку платком.
Фея. На поляну вышла Ласточка больная
Вся замершая, голодная такая.
Девочка птице зерен дала
Чистой водицы ей принесла
Ласточка очнулась, встала
И девочке тихо сказала:
Ласточка. Спасибо тебе девочка
За доброту твою.
Но что ты делаешь одна
В чужом краю?
Дюймовочка. Ах, Ласточка, попала я в беду!
Мышь привела сюда Крота
Я жить пойду к нему в нору
И не увижу солнца никогда.
Ласточка. Садись скорей ко мне на спину
Пока к нам не пришло ненастье.
Мы полетим с тобой в страну
Большой любви, цветов и счастья.
Дюймовочка берет Ласточку за руки, и они «летят» за занавес.
Действие 5
Звучит «Вальс цветов» П. Чайковский. Все дети с цветами танцуют «Вальс». Входит Дюймовочка и Принц, за ними все взрослые персонажи сказки.
Фея. Волшебная страна Дюймовочку приветила
В ней она своего Принца встретила
И там, среди цветов ароматных,
Жить всем радостно и приятно.
Все поют заключительную песню «Праздник детства»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.
В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...
Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.
Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе с уг...
Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.
Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...
Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...
Консультация музыкального руководителя с педагогами.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Данный материал создан в помощь педагогам для повышения компетенции и совершенствования проффесионализма....
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: разв...