Развлечение для разновозрастных групп ДОУ "Путешествие на цветочную полянку"
методическая разработка

Ольга Васильевна Подколзина

Летний период в дошкольных учреждениях всегда проходит очень весело и оживлённо. Создать хорошее настроение - одна из основных задач специалистов, которые проводят всевозможные досуги и развлечения. Тематика этих мероприятий очень разноплановая: экологическая, музыкальная, спортивная, тема здоровья и безопасности, а также многие другие. Одна из наиболее распространённых - цветочная, ведь лето - это пора, когда в нашей полосе расцветают самые разнообразные растения, и детям очень интересно узнать новое об уже известном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_tsvetochnuyu_polyanu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на цветочную поляну»

Развлечение для детей разновозрастных групп ДОУ

        Цель: Создание радостного позитивного настроения у детей.

        Задачи:

  • Расширять знания детей о цветах;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Способствовать развитию физической активности детей во время игр;
  • Закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры;
  • Развивать способность быстро ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки;
  • Развивать координацию движений.

        Действующие лица: Лето, Царица Флора (взрослые); дети.

        Атрибуты: костюмы героев, ориентиры для эстафеты, обручи трёх размеров по 7 штук (маленькие, средние и большие), цветы из картона.

Ход мероприятия

        Дети собираются на площадке детского сада, их встречает Лето.

        Лето:                Здравствуйте, мои друзья,

                        Снова вместе с вами я!

                        Любят лето все на свете —

                        Ну и вы, конечно, дети.

                        Летом можно погулять,

                        Или целый день играть.

                        Я же к вам пришло сегодня,

                        Чтобы в этом помогать. (О.В. Подколзина)

        А знаете, ребята, что я больше всего люблю делать, когда прогуливаюсь по своим владениям — полям, лесам, лугам и садам? (Ответы детей.) Я люблю украшать их цветами! Иногда я создаю целые картины: подойдёшь поближе — видишь отдельные растения, а посмотришь издалека — всё сливается в яркие разноцветные ковры: жёлтые, красные, синие, белые, лиловые и голубые. Вы, наверное, видели такие? (Ответы детей.) Но я не одна создаю эту красоту, у меня есть помощница, царица всех цветов и растений — Флора.

        Под музыку появляется Царица Флора.

        Флора:        Я — Флора, всех цветов царица,

                        Отрадно видеть ваши лица!        

                        Люблю я Землю украшать,

                        Цветы чудесные сажать.

                        А вы, скажите мне, ребята,

                        Моим растениям ведь рады? (О.В. Подколзина)

        Дети:        Да!

        Лето: Флора, а давай проверим, действительно ли наши ребята любят цветы, и знают ли они их названия?

        Лето и Флора загадывают детям загадки о цветах.

Загадки о цветах

        1. Колосится в поле рожь.
        Там, во ржи, цветок найдёшь.
        Ярко-синий и пушистый,
        Только жаль, что не душистый.
(Василёк)                                                                           2. Я капризна и нежна,
        К любому празднику нужна.
        Могу быть белой, жёлтой, красной,
        Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)                                                                                   3. Стоит в саду кудряшка –
        Белая рубашка,
        Сердечко золотое.
        Что это такое?
 (Ромашка)                                                                                                       4. Я шариком пушистым                                                                                                 Белею в поле чистом,                                                                                                              А дунул ветерок —                                                                                                                    Остался стебелёк. (Одуванчик)                                                                                           5. Цветочек этот голубой                                                                                        Напоминает нам с тобой                                                                                               О небе — чистом-чистом                                                                                                       И Солнышке лучистом. (Незабудка)                                                                                  6. Растут у нас в лесочке                                                                                          Лиловые звоночки. (Колокольчики)                                                                                 7. Жёлтые цветочки,                                                                                                     Лаковые щёчки,                                                                                                          Пятерные венчики,                                                                                                                  Листики изменчивы. (Лютик)                                                                            

        Флора: Молодцы, ребята, порадовали меня своими знаниями! А я хочу вас тоже порадовать и пригласить отправиться в небольшое путешествие на цветочную полянку. Готовы? (Да!) Тогда садитесь в вагончики — мы поедем на поезде!

Поезд

        Дети становятся друг за другом и «едут» по кругу, совершая остановки «Топотушкино», «Хлопотушкино», «Попрыгайкино». Последняя остановка — станция «Цветочная».

        Флора: Приехали, ребята! Станция «Цветочная»! Для начала я хочу ещё раз вас проверить, много ли вы цветов знаете. Поиграем в игру «Назови цветок». Становитесь в круг!

Игра «Назови цветок»

        Дети образуют круг. Под музыку игроки передают мяч по кругу. На остановку музыки тот, у кого в руках мяч, называет любой полевой или садовый цветок, стараясь не повторять названные ранее другими детьми.

        Лето: Молодцы, ребята, порадовали нас! А теперь давайте проверим вашу ловкость и сноровку в эстафете «Собери цветы».

Игра-эстафета «Собери цветы»

        Дети делятся на три команды и встают в три колонны. Перед командами лежит обруч определённого размера — большой, средний или маленький. Каждому ребёнку раздаются обручи соответствующих размеров (по командам). Первые игроки бегут к своим обручам-«сердцевинкам» и прикладывают к ним обручи-«лепесточки», затем возвращаются к своим командам, передают эстафету следующему игроку и встают в конец колонны. В итоге должны получиться три цветка — большой, средний и маленький. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

        Флора: Молодцы, ребята! Вот какие красивые цветочки у вас получились. А теперь скажите мне, пожалуйста, кто очень любит над цветочками летать и нектар с них собирать?

        Дети: Пчёлы!

        Флора: Правильно. А какие насекомые ещё часто порхают над цветами?

        Дети: Бабочки!

        Флора: Верно. На любой летней цветочной полянке всегда можно встретить множество разноцветных бабочек. А наша следующая игра так и называется — «Бабочки и цветочки».

Игра «Бабочки и цветы»

        Вариант 1. Дети младшего и среднего возраста на превую часть музыки двигаются врассыпную, на остановку — занимают свободный цветочек.

        Вариант 2. Дети старшего возраста под музыку «летают» вокруг разложенных цветов, количество которых на один меньше, чем участников. С остановкой музыки дети должны присесть на свободный цветок. Тот, кому не достался цветок, выбывает из игры. Игра продолжается, каждый раз цветы убираются. Побеждает тот, кто дольше всех продержится и займёт последний цветок.

        Лето: Ребята, скажите, а как называется головной убор, который плетут из цветов и зелёных веточек, кто знает?

        Дети: Венок.

        Лето: Правильно. Раньше на Руси девушки очень часто плели венки и украшали ими свои волосы. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Веночек». Становитесь в круг!

Хороводная игра «Веночек»

(венгерская нар. мелодия, сл. Т.Э. Тютюнниковой)

        Дети идут по кругу хороводным шагом и поют. Водящий движется внутри круга противоходом и «собирает веночек» (выбирает по одному ребёнку в каждом куплете). Постепенно внутри большого круга образуется маленький — «веночек».

        1. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек,

        К нам иди скорей, синий василёчек.

        2. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек,

        Кашка белая, к нам иди, цветочек.

        3. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек,

        Лютик жёлтенький, к нам иди цветочек.

        4. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек, 

        Колокольчик, к нам иди, цветочек.        

        5. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек,

        Вот как он хорош, пёстрый наш веночек!

        Флора: Ой, какой красивый веночек у вас получился! Ребята, а мы с Летом хотим вам подарить весёлый летний танец.

Танец по показу «Лето» (муз. и сл. А. Пряжникова)

        1. Бабочка, бабочка по небу летит,                Показывают крылья, выполняя
        Бабочка, бабочка вовсе не спешит.                
пружинку с поворотами. 
        Крылья расправила, села на цветок,        
Руки поднять вверх, затем                                                                         опустить вниз и присесть.
        Вот и долеталась – полезай в сачок.        
Притопывания ногой со                                                                         скрещенными на груди руками.
        
Припев:
        Красная лента, зелёная трава,                
Руки выполняют вертикальные                                                                 и горизонтальные движения,                                                                 затем волнообразные.
        Жёлтое солнце, в панамке голова.                
Поднять поочерёдно правую и                                                                 левую руки, выполнять                                                                                 «фонарики».
        Весело шагаем мы в еловый лес,                
Шагают.
        А в лесу грибочки – вот такой наш лес.        
Присесть, руками прикрыть                                                                         голову, встать на прыжке и                                                                         вытянуть руки вверх и в                                                                         стороны.
        
2. Цветики, цветики, как красивы вы!        На вытянутых руках, вращают                                                                 кистями, соединив их у                                                                         основания
        Незабудки, лютики, небесной синевы.        
«Считают» на вытянутой руке
        Сложим букетики и поставим в таз,        
Движение «вертушка» перед                                                                 собой, затем раскрывают руки в                                                                 стороны, выставляя ногу на         Всех вас баба Валя на рынке продаст.        пятку вправо и влево.


        
Припев.                                                Повтор движений.
        
        
3. Мы по тропинке солнечной идём,        Шагают.
        Только полянку нашу не найдём.                
Приставляют «козырёк»,                                                                         смотрят вправо, влево
        Банки, бутылки, газеты смятый лист,        
Качают головой.
        На полянке нашей погулял турист.                
Грозят пальцем.

        
Припев.                                                Повтор движений.

        Флора: Ну вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики!

        Дети «едут» по кругу.

        Лето и Флора:         До свидания, ребята,

                                Вам желаем не скучать

                                И цветочки луговые

                                Просто так не собирать.

                                Пусть растут они повсюду,

                                Радуют своей красой,

                                И планета станет наша —

                                Настоящий рай Земной. (О.В. Подколзина)

        Дети прощаются с Летом и Флорой и уходят с площадки под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы».

                                

                        

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей-сирот через разновозрастные группы

Представлена работа по вопросу социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....

Урок математики в разновозрастной группе

В материале предлагается план-конспект урока математики в классе-комплекте 5-6....

Сценарий спортивного развлечения для разновозрастных групп "Олимпийские надежды"

Весь праздник дети с интересом наблюдали за происходящим, и принимали в свою очередь участие с азартом и желанием, даже малыши. Глаза светились от полученного заряда энергии и удовольствия....

Развлечение для детей младших и средних групп «Встреча на лесной полянке»

Человек осознал преимущества огня полмиллиона лет назад.Огонь давал людям тепло, с помощью него готовили еду, защищались от диких животных. В наше время трудно представить себе жизнь без огня.Огня, ко...

Развлечение "На цветочной полянке"

Цель: способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе, привлечению детей к  участию в играх, забавах. ЗадачиОбразовательные: формировать представление о сез...

Цветочная полянка

Поэтапное рисование цветочной полянки...

Цветочная полянка

Цветочная полянка...