Поле чудес
классный час (5 класс)
Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, чувствительным, пожалуй, все к этому стремятся, однако, не у всех это получается. Получиться это может у того, кто любит читать. Самые первые произведения, которые начинают читать человеку – сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой. Цель нашей сегодняшней литературной игры заключается в том, чтобы вспомнить как больше сказок, их героев, а также еще больше приобщиться к чтению. Сегодня мы проведем игру «Поле чудес». «Поле чудес» - одна из самых распространенных и любимых сейчас познавательных игр. Эта игра развивает смекалку, догадливость, творческие способности. Сегодня игра посвящена сказкам. Вы, все, конечно, смотрите один раз в неделю по телевизору игру «Поле чудес» и знаете правила игры (три тура, финал, супер-игра).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_skazok.docx | 179.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Чернецова Елена Валерьевна, РК, г. Усинск МБОУ «СОШ №2»
Литературная игра «Поле Чудес»
на тему «Путешествие в страну сказок».
Вед1:12 января исполнилось 385 лет со дня рождения французского писателя Шарля Перро, жившего во второй половине XVII века (1628-1703). Он был одним из первых европейских писателей, кто обратился к фольклорным источникам в поисках сказочных сюжетов и образов для своих произведений. А в ту пору сказка считалась «низким жанром».
Вед 2:Шарль родился в состоятельной семье, получил юридическое образование, был избран во Французскую Академию наук.
Вед1:В 1697 году под названием «Сказки матушки Гусыни» вышел сборник, в который вошли восемь сказок, а позже были добавлено ещё несколько историй.
Вед2:Итак, назовём самые известные сказки: "Золушка, или Хрустальная туфелька", "Спящая красавица", "Красная Шапочка", "Кот в сапогах", "Мальчик-С-Пальчик", "Синяя борода", "Пряничный домик", "Ослиная шкура", "Волшебница".
Вед1:Благодаря Перро публика впервые познакомилась с литературными сказками. Сказки эти не были лишены национального колорита и, кроме того, имели "придворный" характер, то есть содержали красочные стилевые черты своего времени. И даже теперь мы вполне уверенно можем сказать, какую одежду носили при дворе короля, какие причёски были в моде, чем питались крестьяне и вельможи, как относились к детям и животным…
Вед2:Многие сказки дошли до русских читателей в пересказах для детей В.А. Жуковского, И.С. Тургенева, С. Маршака, Т. Габбе, М. Булатова, А. Любарской, Н. Касаткиной и потеряли свою "взрослость": многие детали и наставления были опущены, "кровожадность" заменена безобидным финалом.
Вед1:Сюжеты сказок настолько популярны, что мы легко путаем сказки Шарля Перро и братьев Гримм. А сказки, действительно, сильно отличаются! Не верите? Прочитайте и сравните!
Цель: формирование у школьников интереса к чтению, желание читать литературные произведения и общаться по поводу прочитанного.
Задачи:
- формировать мотивацию чтения, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества;
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальное представление об окружающей мире и природе;
- ввести детей через литературу в мир человеческих отношений и нравственных ценностей.
Оборудование: барабан «Поле Чудес», конверты с заданиями, призы.
Введение
Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, чувствительным, пожалуй, все к этому стремятся, однако, не у всех это получается. Получиться это может у того, кто любит читать. Самые первые произведения, которые начинают читать человеку – сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой. Цель нашей сегодняшней литературной игры заключается в том, чтобы вспомнить как больше сказок, их героев, а также еще больше приобщиться к чтению. Сегодня мы проведем игру «Поле чудес». «Поле чудес» - одна из самых распространенных и любимых сейчас познавательных игр. Эта игра развивает смекалку, догадливость, творческие способности. Сегодня игра посвящена сказкам. Вы, все, конечно, смотрите один раз в неделю по телевизору игру «Поле чудес» и знаете правила игры (три тура, финал, супер-игра).
Учитель: Так, начнем отборочный тур:
- В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
- Чем был колобок: пряником или пирогом?(пряником)
- Каково настоящее имя Царевны- лягушки?(Василиса Премудрая)
- Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)
- Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.(свист)
- Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы?(Баба Яга)
- Назовите место рождения Колобка(печь)
- Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно?(Жучка)
- Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи?(Царевна-лягушка)
- Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды(рукав платья Царевны-лягушки)
- Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?(шапку-невидимку)
- Назовите «рабочее место» кота учёного?(дуб)
- В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности?(«Кошкин дом»)
- В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом?(«Красная Шапочка»)
- Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок?(ослику Иа)
- В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это?(удав)
- Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?(крёстной)
- Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля?(2)
- Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство?(«Колобок»)
- Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»?(старик со старухой)
I тур.
Учитель: Участники первого тура займите свои места за барабаном.
(На табло закрыто слово).
Вопрос участникам 1 тура.
Вспоминаем сказку «Иван – крестьянский сын и Чудо – Юдо».
Вопрос: Река, у которой сражался Иван – крестьянский сын. (Смородинка).
Учитель: Благодарю за интересную игру, мы поздравляем участника вышедшего в финал в 1 туре.
Разминка (вопросы для зрителей)
Вам нужно назвать недостающую часть имени сказочного героя. Отвечать надо как можно быстрее (1-2 сек.)
II тур
Учитель: Участники второго тура займите свои места за барабаном.
(На табло закрыто слово).
Вопрос участникам 2 тура.
Оружие, которым пользовались сказочные богатыри. (Палица).
Учитель: Благодарю участников 2 тура за интересную игру, мы поздравляем участника вышедшего в финал во 2- м туре.
Рекламная пауза: Разминка (вопросы для зрителей)
Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.
(Библиотекарь показывает предмет - участники называют сказку.)
Зеркало - «Сказка о мертвой царевне...» | Яблоко - «Сказка о мертвой царевне...»,«Гуси-лебеди», «Хаврошечка». |
III тур
Учитель: Мы приветствуем участников 3 тура.
Игра со зрителями
За что старуха таскала слуг в «Сказке о рыбаке и рыбке (чупрун)
Что черти, по словам попа, ему задолжали.(оброк)
То, на чем сидел петушок(спица)
Вопрос участникам 3 тура.
С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха? (Гусли)
Учитель: Поздравляем участника 3 тура с выходом в финал и благодарим всех участников за интересную игру.
IV тур
Приглашаем игроков – победителей в1-м, во 2-м и в 3-м туре на заключительную игру «Поле Чудес». Прошу занять места за барабаном.
Вопрос на финал:
За что старуха таскала слуг в «Сказке о рыбаке и рыбке».(Чупрун)
Библиотекарь: Поздравляем победителя выигравшего в заключительном 4 туре и предлагаем сыграть в супер – игру.
Разминка (вопросы для зрителей Назовите заглавие сказок.
Ах, отец, я очарован
Незнакомкой молодой.
На балах среди придворных
Не встречал красы такой.
(Золушка)
Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка)
Я родилась в цветке прелестном.
И труден, к счастью, был мой путь.
И каждый, видно, догадался –
Меня … зовут.
(Дюймовочка)
А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)
Был я в море в бочке брошен
И отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит.
И на острове на том теперь правит…
(Князь Гвидон)
Супер - игра
название старинного, тяжелого, крытого экипажа, в котором богатый честной люд на острове встречал Гвидона в сказке «О царе Салтане» (колымага).
Учитель :Спасибо за внимание!
Подведение итогов: Поздравление победителя. Вручение подарков всем участникам игры «Поле чудес».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"
Игра проводится анологично телевизионной передаче.Обучающимся 6-7 классов за 2-3 недели до проведения мероприятия предлагается викторина по творчеству М.Твена и по содержанию книги.9 победителей отбир...
Игра «Поле чудес» Тема: Слова из мира животных и их новые названия
Материал для внеклассного занятия по русскому языку представлен в форме игры, цель:расширить знания учащихся о словах, их значениях, прививать интерес к русскому языку...
ИГРА "ПОЛЕ ЧУДЕС"
"Кто в Интернете главный?"...
Игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов
Авторская игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия: расширить и обобщить знания школьников об истории родного края, её экологии....
презентация поле чудес "Весна"
Поле чудес по теме "Весна". Картинки взяты из интернета. Можно провести вместе с родителями....
Математическая игра "Поле чудес"
Очень интересная игра....
"Поле чудес" "И вот нашли большое поле..."
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Отечественной войне 1812года. Шестой день литератуной недели "Чудо- богатыри 1812года"....