Сценарий спортивного праздника в летнем оздоровительном лагере «За приключениями – в лес!».
план-конспект
Праздник проводится в летнем оздоровительном лагере. Перед праздником необходимо провести подготовительную работу: приготовить костюмы и инвентарь, раздать роли ученикам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_razrabotka.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника в летнем оздоровительном лагере
«За приключениями – в лес!».
Автор сценария – учитель физической культуры Кузнецова Елена Петровна.
Место проведения – МБОУ гимназия №5, город Воронеж, спортивная площадка.
Длительность мероприятия -65-75 минут.
Материально-техническое обеспечение:
- музыкальный центр;
- костюмы: Леший, Лиса, Белка, Заяц, Медведь, Ежик;
- гимнастические маты- 4 штуки;
- резиновые массажные коврики (30x30) с резиновыми шипами – 2 штуки;
- обручи – 10 штук;
- кегли – 2 штуки;
- корзины для мячей – 3 штуки;
- мячи среднего размера (20-25 см) 16 штук;
- малые мячи (теннисные) – 6 штук;
- детские ведерки (наполненные желудями) – 2 штуки;
- «листики» (из картона) – 30 штук;
Участники мероприятия:
- Две команды «Бельчата» и «Зайчата», по 12 человек в команде с соответствующими эмблемами.
- Персонажи: ведущий – учитель физической культуры; Леший, Заяц, Белка, Лиса, Ежик, Медведь – дети, подготовленные заранее и не входящие в состав команд.
- Судейская коллегия – главный судья – начальник лагеря; старший судья – учитель физической культуры; судьи – воспитатели.
- Зрители - родители, дети.
Цель: заинтересовать учащихся, вызвать положительные эмоции, доставить детям радость.
Задачи:
- формировать у учащихся потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания (безопасности окружающего мира);
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, силу, а также творческие способности и кругозор учащихся начальных классов.
- развивать умение овладевать коммуникативными способностями и средствами взаимодействия с окружающими людьми;
- прививать интерес к здоровому образу жизни.
Сюжет игрового действия
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители и учащиеся! Думаю, что многие из вас когда-нибудь бывали в лесу. Наверняка кому-то довелось повстречаться с лесными обитателями. В лесу своя жизнь. Здесь царствует сама природа. И если вы хотите поближе познакомиться с жизнью леса – оставайтесь с нами! Сегодня в путешествия по лесу отправляются две команды – «Бельчата» и «Зайчата». А какое же путешествие без приключений!
(Под музыку Ю. Чичкова «Физкульт-ура!» на площадке появляются команды. Команды приветствуют друг друга).
Ведущий. Прежде чем начать путешествие, давайте проведем флешмоб.
(Выходят Заяц, Белка, Лиса, Ежик, Медведь и под музыку проводят флешмоб).
1 конкурс. Ведущий. Итак, мы размяли наши мышцы, а теперь отправляемся в лес искать приключения! Наш первый конкурс называется «Кто живет в лесу?», Команды должны по очереди называть животных, которые живут в лесу. Выигрывает та команда, которая больше назовет животных. (Судьи оценивают игру команд).
2 конкурс. Ведущий. Зайдя в лес, мы увидели развесистый дуб, под которым дикие кабанчики ищут желуди, а давайте поможем им собрать желуди. (На волейбольной площадке стоит декорация дуба, а вокруг разбросаны желуди). Чья команда больше соберет в ведерко желудей, та и выиграла. (Судьи оценивают игру команд).
3 конкурс. Ведущий. Что - зашуршало в траве, зашевелилась листва. Посмотрите, ребята, это же ежик. (Появляется ученик в костюме ежа, движется на четвереньках и несет на своих иголочках листья, кроме этого он показывает, как правильно должны передвигаться участники эстафеты). Наш следующий конкурс называется «Ежики». Первые участники команд принимают положение на средних четвереньках. На спине у каждого лежит массажный коврик – «колючки», к которым прикреплены листья, в одной руке участники также держат листик. По сигналу начинается передвижение вперед до обруча («норки ежиков»). Игроки кладут туда листик и возвращаются к своей команде. Вторые номера уже должны принять положение на средних четвереньках, коврик перекладывается им на спину, и эстафета продолжается. (Судьи оценивают игру команд. При проведении этой эстафеты обязательно применение смягчающего покрытия).
4 конкурс. Ведущий. А теперь мы идем дальше… Ребята, посмотрите, кто это ползает поваленному дереву? (По гимнастической скамейке ползает на четвереньках учащийся в костюме медведя).
Дети. Медведь.
Ведущий. А давайте, и мы попробуем также преодолеть препятствия, как медведь. Нужно проползти по гимнастической скамейке на высоких четвереньках. Достигнув кегли, стоящей за скамейкой, необходимо ее сбить. Возвращаться также на высоких четвереньках. (Учащийся, в костюме медведя, показывает, как правильно выполнить данное задание. Судьи оценивают игру команд).
5 конкурс. Ведущий. Молодцы! Мы идем дальше по лесу и выходим на полянку, на которой растет картошка. Кто же хозяин этого огорода?
Дети. Лесник.
Ведущий. Давайте позовем его. Чья команда громче будет звать лесника, та и выиграет! (Судьи оценивают игру команд).
6 конкурс. Ведущий. Ни кто на зов не ответил, никто не пришел, но кто бы ни был хозяин этой чудесной полянки, давайте поможем ему собрать урожай. Первый участник получает три теннисных мяча, с мячами бежит, раскладывает их по одному в каждый обруч, второй бежит и собирает мячи, предает третьему, третий раскладывает в обручи и т.д. Чья команда быстрее закончит эстафету, та и выиграла. (Судьи оценивают игру команд).
(Неожиданно раздается крик, и бегут Леший, Заяц и Белка).
Леший. Хожу я по лесу осматриваю свои владения, в порядке ли все, спокойно ли везде. И вот рассказали мне деревья, что в лесу у нас появились какие-то не то человеко-белки, не то человеко-зайцы! Ежик мне намекнул, что они изрядно любопытны, Медведь сказал, что они не прочь пошалить. Да и вот на моих лесных грядках кто-то потрудился. Вы не знаете кто это?
Ведущий. Знаю. Да вот же они. Только это не человеко-белки и не человеко-зайцы, которых вы так по смешному назвали, это ученики, которые хотят увидеть жизнь леса и познакомиться с его обитателями. Одна команда называется «Зайчата», а другая «Бельчата». Ты извини нас, Леший, если мы нарушили лесной покой, но пришли мы с добрыми намерениями. Если кому помощь нужна, мы с охотой возьмемся за дело, А если кто нуждается в защите, то заступимся за слабого.
7 конкурс. Леший. Чтобы остаться в лесу вы должны разгадать загадки. И я объявляю «Конкурс загадок». (Команды по очереди отгадывают загадки).
У нее нарядный вид,
Громче всех в лесу кричит
Черноброва, белобока,
И зовут ее… (Сорока).
Кто от голода, обиды
На весь лес горазд реветь?
Кто на мед имеет виды?
Это увалень… (Медведь).
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Еж).
Шишка. Гриб. Лесной орех.
Кто запасливее всех?
Из окна летят скорлупки,
А в окне – хозяйка в шубке. (Белка).
Молодцы, хорошо, оставайтесь. (Судьи оценивают ответы детей).
Белка. Уважаемые «Зайчата» и «Лисята», будьте так любезны, помогите мне, пожалуйста. Набросайте орешков в дупло.
8 конкурс. Ведущий. Следующий конкурс «Метание мячей в корзину». Каждый участник выполняет по два броска правой и левой рукой. Бросок считается результативным, если мячик попал в корзину. (Судьи оценивают игру команд).
Заяц. Помогите и мне, пожалуйста! У меня на полянке собрана капуста, а я не могу перенести ее в норку. Лиса там притаилась и поджидает меня.
Ведущий. Помогли белочке, поможем и тебе, зайчишка. Показывай дорогу!
Заяц. Правда, дорога туда лежит через болото, сможете пройти?
Дети. Да. (Заяц показывает, как нужно пройти через болото).
9 конкурс. Ведущий. Следующий наш конкурс «Пройди через болото». По сигналу участники перепрыгивают из обруча в обруч, кто не допрыгивает, или просто пробегает, получает штрафное очко, побеждает та команда, которая быстрее пройдет через «болото» и у которой будет меньше штрафных очков. (Судьи оценивают игру команд).
Заяц. Вот и полянка! А вот в корзине лежит моя капуста! (Показывает на корзину с мячами).
Ведущий. Не видать лисы, наверное, ей надоело тебя ждать. Так мы сейчас с ребятами и поднесем капусту к твоей норе.
(Выбегает лиса).
Лиса. Что на чужое добро позарились? Я эту капусту целый день своими лапками собирала и только прилегла отдохнуть, а вы тут как тут! Прочь отсюда!
Заяц. Врет она все, хитрющая. Это я со своими братцами-кроликами весь день трудился!
Лиса. А-а-а, вот ты Косой, ну, иди сюда. Заждалась я тебя, капусту для тебя стерегу, чтобы всякие проходимцы ее не унесли…
Заяц. Не верю я ей. Ребята, помогите мне забрать капусту.
10 конкурс. Ведущий. Поможем ребята? Следующий наш конкурс «Перехитри лису». В кругу стоит корзина, которую охраняет Лиса, в ней находится 16 мячей. Возле каждой из команд находится по одной пустой корзине. От каждой команды участвуют по 5 игроков. Свободно перемещаясь по полянке, игроки должны перенести мячи из охраняемой корзины в корзину своей команды. Лиса перемещается вокруг корзины и не может выбегать за пределы круга (диаметр круга 4 метра), но может салить игроков. Осаленный игрок дальнейшего участия в игре не принимает и возвращается к своей команде. Игра прекращается, когда корзина Лисы окажется пустой. Победа присуждается той команде, в корзине которой окажется больше «капусты». (Судьи оценивают игру команд).
Ведущий. Молодцы ребята, помогли лесным зверям и теперь нам пора возвращаться. Но мы, кажется, заблудились, что же нам делать? Кто же нам поможет?
11 конкурс. Леший. Я помогу. Такие гости всегда желанны в нашем лесу. А чтобы выйти из леса вы должны найти проводника. И следующий конкурс называется «Возвращение». Среди людей находящихся на этой площадке два проводника. Узнать их можно по «зеленой пятке», это могут быть и дети, и родители, и судьи. Участники команд должны попросить каждого присутствующего снять обувь и таким образом найти «зеленую пятку». (Пятку заранее красят маркером, и этот человек не должен никому об этом говорить). Чья команда быстрее найдет проводника и подведет его ко мне, та команда выиграет и получит 2 очка, другая команда, которая позже найдет проводника получит 1 очко, а если какая-то команда не найдет проводника, то получит 0 очков.
Леший. А теперь проводники покажут, где находится клад, который я приготовил для каждой команды, и проводят вас домой. До новых встреч, ребята! (Проводники ведут команды к спрятанным на площадке сладостям, все дети получают призы, а судьи подводят окончательные итоги).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математический кросс" в летнем оздоровительном лагере при школе.
Цели: - Работа по развитию интереса к математике; - Воспитать любознательность, ...
Работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей и подростков на базе МОУ Ляховская СОШ «ЗВЁЗДНЫЙ ПУТЬ»
Это авторская программа для организации отдыха детей в школьном оздоровительном лагере. Тема была выбрана с учетом того, что 2011 год - это год КОСМОНАВТИКИ.Спасибо всем, кто помог реализовать эту про...
Проект: Спортивно-оздоровительный отряд в рамках летнего оздоровительного лагеря в МОУ "СОШ № 69с углубленным изучением отдельных предметов"
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов» Проект:...
Сценарий игровой программы «Летние забавы» для летнего оздоровительного лагеря
Игровая программа «Летние забавы» рассчитана для воспитанников летнего лагеря ЦВР «Гармония». Летом хочется отдыхать и играть, здоровье детям укреплять. Поэтому содержание игровой прог...
Отчёт по летней смене в летнем оздоровительном лагере
Отчёт о работе в летнем лагере содержит общую характеристику лагеря и отряда,основные направления работы в отряде, результаты воспитательной работы с отрядом...
Сценарий праздника закрытия летнего оздоровительного лагеря «СССР» при МБОУ «Ромодановская СОШ №3»
Сценарий праздника закрытия летнего оздоровительного лагеря «СССР» при МБОУ «Ромодановская СОШ №3»...
Сценарий праздника в летнем оздоровительном лагере «Лотос»: «Мисс Лето 2024».
Сценарий праздника в летнем оздоровительном лагере «Лотос»: «Мисс Лето 2024».Цель: организация досуга, развитие творческой активности, создание благоприятного эмоционально...