Методическая разработка внеклассного мероприятия "Посвящение в пятиклассники"
методическая разработка (5 класс)
Цель: содействие успешной адаптации учащихся в 5 классе; сплочению классного коллектива
Задачи: формирование у пятиклассников уважения к нормам и ценностям школьной жизни; развитие у пятиклассников коммуникативных способностей, умения осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, вырезанные буквы слова (ПЯТИКЛАССНИК), шары для украшения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Посвящение в пятиклассники»
Шумская Е.Н.
кл. руководитель 5 класса
МБОУ «Степано-Савченская ООШ»
2017 г
Цель: содействие успешной адаптации учащихся в 5 классе; сплочению классного коллектива
Задачи: формирование у пятиклассников уважения к нормам и ценностям школьной жизни; развитие у пятиклассников коммуникативных способностей, умения осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, вырезанные буквы слова (ПЯТИКЛАССНИК), шары для украшения
Ведущий 1: Еще вчера в начальной школе
С учительницей первою своей
Вы постигали мудрые науки
И старше стать стремились поскорей
Теперь забот, наверное, прибавится:
Уроков больше, материал сложней.
Но сообща вам с ними надо справиться
Мы в трудностях становимся дружней.
Ведущий 2: Пятиклассником чтоб быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
А сможете ли вы все это?
Узнаем с вами мы сейчас.
Ребята! Сегодня вам предоставляется возможность защитить гордое звание пятиклассник. Для этого нужно проявить все свои способности и знания.
Ведущий 1: Каждый конкурс соответствует букве в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив его, вы получите соответствующую букву. Чтобы стать настоящим пятиклассником, вы должны пройти испытания!
Ведущий 2: Сейчас мы проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы начальной школы?
1. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)
2. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
3. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)
4. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)
5. Временной промежуток между уроками. (Перемена)
6. Между ля и до. (Си)
7. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)
8. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).
9. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая)
10.Самый главный человек в школе? (директор)
Молодцы! Вы справились с заданием и в награду получаете первую букву и последнюю букву заветного слова «Пятиклассник». «П», «К»
Ведущий 2: А теперь испытание второе – книголюбие.
Конкурс проводит школьный библиотекарь
Библиотекарь:
Все друзья меня узнали,
Ведь не раз уже встречали,
Но сегодня не спроста
Я на праздник к вам пришла!
Есть для вас одна задача,
Нелегка она, иначе,
Чтобы в пятом классе быть,
Нужно вам ее решить!
Давайте проверим, как вы знаете сказки?
1. Главный герой очень любил варенье (Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше”);
2. Главный герой этой сказочной повести не любил учиться, носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком (Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей”);
3.Героиня в этой сказке была вознаграждена за своё трудолюбие (Шарль Перро "Золушка”);
4. Герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос (Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино”);
5. Все герои у этого автора- овощи и ягоды (Джанни Родари «Приключения Чиполлино”);
6. У главного героя этой сказки был самый маленький конь (Петр Ершов «Конек- горбунок»).
7. Главные герои этой сказочной повести были очень самостоятельные и жили в деревне с молочным названием (Эдуард Успенский «Дядя Федор , пес и кот»)
8. Алан Милн - главный герой очень любит мед ( «Винни- Пух и все, все, все»)
Библиотекарь: Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили право на получение букв «Я» и «Т» (показывает и прикрепляет на доску).
Ведущий 1. Следующее испытание - музыкальный конкурс «Угадай мелодию». Ребятам предлагается узнать песню о дружбе и спеть первые строчки.
1. Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
2. Улыбка
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
3. Вместе весело шагать
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Ведущий 1. Молодцы, вы отстояли право на букву «А» и «И»
Ведущий 2: А сейчас вам предстоит Конкурс "Новое расписание"
В школе расписание составляет завуч. В этом году она так устала от этого скучного расписания, что решила все старые названия школьных уроков переименовать. Так в школьном расписании вместо «чтения» появится «буквосложение», а вместо «рисования» – «краскомазюканье».
Помогите ей придумать новые названия для таких уроков, как
Математика (цифросложение)
русский язык (буквописание)
Литература ( книгоперелистование)
Физкультура ( бегопрыгание)
технология (девочки-лоскутосшивание, мальчики- палкоприбивание)
ОБЖ (теория выживания)
Английский (иноизречение)
Природоведение(живознание)
Молодцы! Вы получаете буквы «К» и «Л» величественного звания «пятиклассник»
Ведущий 1: А теперь проверим, как вы хорошо умеете петь. Вам предлагается исполнить песню на мотив «Чунга – чанга»
1 В целом мире класса лучше нет.
И живем мы все, не зная бед.
Наше детство - целая страна.
И нам очень нравится она.
ПР. В пятом классе, в пятом классе
Жить так весело и классно,
Жить так весело и классно
В пятом классе.
Мы умны и класс наш дружный,
Потому что все, что нужно,
Потому что все, что нужно -
Это дружба.
2. В нас задора много и огня.
Не проходит скучно даже дня.
И конечно знает весь наш класс:
Впереди все лучшее у нас. ПР.
Молодцы! Вы получаете букву «С» и «Я» величественного звания «пятиклассник»
Ведущий 2: У меня были страницы, на которых написаны юмористические стихи. Но, к сожалению, я попала под дождь, который смыл строки, оставив последние рифмы.
Я предлагаю вам рифмы. А вы, используя их, должны сочинить стихи.
(Детям раздают конверты с заданиями. Пока готовят, звучат песни о школе)
РИФМЫ: "краски-сказки", "Антон-телефон".
Вы, справились с заданием и получаете букву «Т»
Ведущий 1: Продолжаем наше путешествие по стране знаний. А сейчас вас ждет остановка на станции «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ».
За 3 минуты вы должны решить предложенные вам задания.
Задание – решить ребусы.
ус3ца (устрица)
р1а (Родина)
смор1а(смородина)
с3ж (стриж)
по2л (подвал)
пу100 (пусто)
па3от (патриот)
ка100рка (касторка)
40оножка(сороконожка)
40а (сорока)
3тон (тритон)
3буна (трибуна)
Вы прекрасно справились с этим заданием и получаете букву «Н»
Ведущий 2: Поэтический конкурс. Необходимо собрать разрезанное на строки стихотворение и назвать его автора.
«Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.»
Ведущий 1: Правда ли? За каждый правильный ответ балл, за которые вы можете выкупить последнюю букву «И»
• На Кавказе солят арбузы? – Да.
• Гепард может пробежать 10 км за один час? – Нет. Высокую скорость он держит только несколько минут.
• Стрижи спят на лету? – Да.
• Осьминог от страха становится почти белым? – Да.
• Есть на земле деревья – людоеды? – Нет.
• Верблюды хранят запасы воды в горбах? – Нет. В горбах у них запасы жира.
• Голубые розы растут только в Китае? – Нет. Их вообще в природе нет.
• У крокодилов жир зелёного цвета? – Да.
• В Вашингтоне больше телефонов, чем жителей? – Да.
Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”
Значит, вы действительно достойны, нести звание "Пятиклассник".
Ведущий 1: Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.
Ведущий 2: И мы считаем, что вы достойны носить звание ПЯТИКЛАССНИК!
Вручаются медали.
Ведущий 1: "Клятва пятиклассника"
Я, ученик 5 класса Филипповской школы,
перед лицом своих одноклассников
торжественно клянусь: беречь школу и
школьный двор, как дом родной;
уважать старших и младших;
прилежно учиться и жить достойно.
никогда не приходить в школу
с невыученными уроками;
никогда не носить сменную обувь в
одном пакете с бутербродами,
а бутерброды с учебниками;
не огорчать родителей, учителей и классного руководителя;
соблюдать устав школы, правила поведения.
( Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)
Ведущий 2: Наш обряд посвящения закончен. Вот теперь вы точно готовы к яркой и интересной жизни в пятом классе!
Ведущий 1:
Друзей твоих обширен круг,
Прибавь приятелей, подруг,
Мы в среднее звено вас принимаем,
И звание пятиклассников присуждаем.
(Под музыку пятиклассникам вручаются свидетельства)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Что, Где, Когда»
Интересная игра ,которую можно провести на тематической неделе....
Методическая разработка мероприятия "Посвящение в пятиклассники. Представление На-но Города"
Ежегодно в октябре месяце каждый пятый класс представляет свой город и вступает в" Школьную Демократическую Республику"(орган самоуправления школы). Каждый город представляет свой герб, флаг...
Методическая разработка классного собрания " Я пятиклассник и мои родители"
Методическая разработка классного собрания...