Методическая разработка классного собрания " Я пятиклассник и мои родители"
методическая разработка (5 класс)

Родионова Наталья Александровна

 Методическая разработка классного собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 Лицей №14г. Владимира

                                                 G:\2.jpg

                 

                                                           Методическая разработка в области взаимодействия с семьями

                                                          Средних и старших классов общеобразовательной школы.

                                      Название   работы: « Я пятиклассник и мои родители»

                                                                                               « ТОК-ШОУ»

                                                                                            ( для пятых классов)

                                                                                                                                        Выполнила: Родионова Наталья

                                                                                                                                                                Александровна

                                                                                                                                        Учитель музыки, МАОУ « Лицей№14»

                                                                                                                                         Классный руководитель 5»б» класса

                                                                       

                                                                                       2020 год

                                                                                    Оглавление.

  1.  Аннотация
  2. Содержание
  3. Вводная часть
  4. Основная часть
  5. Заключение
  6. Рефлексия
  7. Список использованной литературы
  8. Приложение

                                                                         Аннотация

                                                                                     Содержание

                                                                                  Введение.

 Ток-шоу, как одна из эффективных интерактивных форм взаимодействие с родителями. Родительское собрание  становиться важнейшей формой взаимодействия классного руководителя с семьей ученика. Новые интерактивные формы помогают больше открыть и показать родителям в наше время особенности учебного  воспитательного процесса   в школе ( с методами обучения, учебными  программами т.д.).Такие встречи должны способствовать психолого-педагогическому просвещению родителей, привлечению их к совместной деятельности с детьми. Это процесс  предполагает общение  « наравных», участники готовы обмениваться  информацией, высказывать свои идеи и решения, обсуждать проблемы и отстаивать свою точку зрения. По существу, ток-шоу – это дисскусия. Очень важно научить пятиклассника  видеть мир вокруг себя, людей которые его окружают, их отношения; научить  сравнивать, анализировать, делать выводы о прочитанной информации, уметь осмыслить увиденное, выработать собственную позицию в оценке человеческого и античеловеческого, прекрасного и безобразного. Главное установить  в семье  стиль во взаимоотношениях между  старшими членами семьи и младшими, между взрослым и между самими детьми. Гуманный стиль  отношений предлагает уважение  и доверие друг к другу, сочувствие, справедливость. В своих действиях родители должны проявлять уважение к ребенку, видеть в нем человека, личность. Своим поведением  родители  показывают отношения к людям. Школьные собрания, организованные в такой  интересной форме, посещаются родителями более охотно, позволяют сформировать дружный родительский коллектив.

                                Предлагаем сценарий   ток-шоу « Я пятиклассник и мои родители»

Цель: Формирование уважительного отношения учащихся друг к другу, и их родителям.

Задачи:

  • Расширить представление учащихся о понятиях « Согласии между родителями», « уважительное отношение друг к другу», « человек творец»
  • Расширить  стремления для самоопределения, саморазвития в творческой деятельности
  • Содействовать взаимодействию родителей и детей.
  • Помочь родителям взглянуть на своих детей со стороны

Ресурсы: интерактивная доска ( показ презентации), видео-фрагментов, плакаты, карандаши, напечатанный раздаточный материал, бланки для ответов, музыкальное сопровождение, фотоаппарат и т.д.

                                                                     Ход мероприятия:

Предварительная работа:

Каждому родителю рассылается видео- бланк приглашения на родительское собрание. В нем содержится   актуальная информация по теме встречи, предлагается подумать над вопросами данного мероприятия.

( приложение бланк приглашение).

2.Предварительная запись видеоролика ответы детей по данной теме( приложение видеозаписи)

3.Подготовка плаката 5 качеств  личности

4.подготовить карточки:  Качества личности,« притчи», цитаты.

5. видеоролик « Наш первый классный час в пятом классе».

6.видео-ролик :  Итоговая анкета  проведенного мероприятия.

7 .видео-ролик : «притча»

Подготовка аудитории: столы поставить на 3 зоны по кругу. Места для родителей.

                                           Ведущий классный руководитель

Звучит  музыкальное сопровождение.      Приветствие.( песня  Школа)

Учитель предлагает пройти родителей в актовый зал и занять соответствующее место ( места в зале распределены на три зоны). На экране открывается  презентация.

                                                           Ход собрания:

Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада сегодня видеть вас на нашем первом родительском собрании в пятом классе.

Дорогие друзья, мы сегодня  будем знакомиться  заново.

           ( проводиться игра разминка ) « Знакомство заново»  Звучит фоновая музыка.

 Описание: На каждом стуле прикреплены листочки с фамилией  ребенка обучающегося в этом классе, классный руководитель  зачитывает ФИ учащегося, родители встают,  называют себя ФИО и садятся на тот стул, в определенную зону, так продолжаем  знакомство с родителями.)

                                           Давай –те заглянем в наш пятый дружный класс.( видео- заставка)

 (Звучит мелодичная мелодия И.С.Баха . слайд №4-6)

Сегодня мы поговорим , что каждый человек творец и  ему нету равных.

Как появилось слово семья?

Когда- то о нем не слыхала земля

Но Еве сказал перед свадьбой Адам

- сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила –Я.

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева  покорно ответила –Я.

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева  все та же  ответила -Я.

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы подруга моя?

На все это Ева ответила- Я.

Сказала она знаменитых семь Я

Вот так на земле появилась семья.

Мы сегодня с вами загляним  в древнюю книгу « Притчей» ( видео- заставка Книга)(слайд №7)

( классный руководитель зачитывает притчу  о художнике на фоне видео- заставки).

Притча о художнике (на фоне  видео- заставки )

Жил на свете художник, который имел дар видеть и запечатлевать прекрасное. Его умение видеть красоту – удивляло людей! Люди, которые жили рядом, смотрели на то же – и не замечали, что это – ПРЕКРАСНО! До тех пор они этого не замечали, пока не превращал художник то, что видел и он и они, - в совершенную картину. Художник этот был Великим Мастером Красоты! Он прикасался взглядом души к тому, что видел – и изображал прекрасный миг Вечного Бытия на своих полотнах. И тогда – происходило чудо. Незамеченная прежде красота – становилась явной для каждого, кто смотрел на картину художника! Однажды он взялся за портрет худенькой неприметной девушки, которую прежде никто не считал красивой. И сама она тоже стеснялась себя и всегда смущенно прятала глаза. «Столь некрасива и худа, а ты ее рисовать задумал!»- говорили художнику люди. Но художник никого не слушал и рисовал….

И тонкость, и грация, и нежный овал лица, и глубина чуть-чуть смущенных глаз – вдруг ожили на полотне, прекрасный образ создавая.

И девушка смотрела, чуть дыша: «Не может быть, что это я…

Так хороша картина!»

«Я - только зеркало с улыбкой художник отвечал,-

Тебе я красоту души твоей лишь показал!

Теперь живи, ее от мира не тая»…

 Проблемы уходят и приходят меняются времена, меняются люди, неизменным остается лишь- мир, красота, взаимопонимание и семья. Так хочется  жить и творить на земле, достать с неба звезду, идти на край света и слышать только прекрасное…. ( слайд 7-10)

Сейчас вам предлагаю  продолжить притчу…

  • (у вас в каждой группе есть текст притч, прочитайте и ответьте своими словами). Выслушиваем мнение каждого круглова стола.

Молодцы, у всех получилось просто замечательно. ( слайд 10-12)

Переворачиваем страницу старой книги дальше……( слайд 13)

Да, семья – это общечеловеческая ценность, где формируются взаимоотношения детей и родителей. Только мы поможем  создать дом своей мечты из наших ладоней.

  • ( предлагается зарисовать на ватмане  свою ладонь и записать 5 качест своего ребенка, из предложенной таблицы- заготовки), учащиеся за раннее нарисовали на обороте  ватмана  свою ладонь и  записали свои качества личности. ( слайд 14-15)(в группе  выбирают карточки качества личности подходящие для детей) Зачитываю по очереди в группах  родители.

Мы с вами узнали ребенка с другой стороны, его качества личности и ваши. Каждый  для себя сделал вывод. Как я вижу своего ребенка. Какие качества нужно развивать. ( слайд 16)

Перевернем страницу дальше….. ( слайд 18-20)

Я и родители один вопрос, найдем ответ на видео- звонок….

  • ( родителям в каждой группе предлагается  подумать и ответить на 3 вопроса:

Что такое мир и согласие между мной и моими родителями и  людьми? Для чего они нужны?

Как нужно относиться друг к другу?

Как вы понимаете смысл выражения «Каждый человек уникален и неповторим»?

« Каждый человек творец и ему нету равных»

  • (По одному из каждой группы  отвечают на вопросы, далее предлагается посмотреть видео- звонок ответы детей на эти вопросы, предложены несколько вариантов ответа, приложение.).

Узнать как думают и размышляют ваши  дети.

У нас осталась одна минута откровения, мы с вами вместе   перелиснем  страницу книги продолжим  цитату вместе    ….  

  • Ребенок - не кувшин, который надо наполнить, а……………..

(Зажечь, лампада, следует, которую)….                        

                                                                                                                Средневыковые  гуманисты

  • Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие.

Обучая правое полушарие………..

( мозг,весь, обучаете , вы..)

                                                                                                                   И.Соньер

  • Процесс жизни человека состоит  в прохождении им различных возрастов.  Но вместе с тем  все ……

( возрасты,  существуют,  человека,о бок, бок)

                                                                                                                         К.Маркс

Каждый для себя сделал вывод . Какой я родитель? Я очень хочу , чтобы вы любили своих детей такими, какие  они есть, ведь согласие  это ключ к пониманию, а ребенок это только цветок , который нужно поливать, чтобы он рос и благоухал, его красота  зависит только от вас.

Обработка и оценка результатов

Предлагается ответить на вопросы- анкеты, видео- ролик. И положить в почтовый ящик стоящий на столе.

                                                                Анкета по итогам мероприятия. ( слайд 22)

Просим вас оценить мероприятие по данной шкале( обведите одну, соответствующую вашему уровню восприятия. Оценку)

5. мероприятие прошло на высоком уровне

4.мероприятие оставило хорошее впечатление

3.в целом, ожидание оправдались

2.ожидал(а) большего

1.есть некоторая польза от таких мероприятий

0. ничего не могу сказать

-1. Было скучно, не интересно

-2. Мероприятие меня полностью разочаровало.

Звучит мелодичная песня « Радуга желаний» (слайд 23-24)

                         Любите друг друга открытой душой

                         Любите друг друга искренным сердцем

                       Чтоб в сердце пришел долгожданный покой.

                     Мы с вами не прощаемся, мы говорим « До новых встреч».

 Список использованной литературы:

  1.  Г.К.Селевко «Социально- воспитательные технологии» Москва  2005 г
  2. Психолого- педагогическое и медико- социальное сопровождение ребенка в общеобразовательном процессе. Г.Владимир2009 г
  3. Школа и родители. Родительские собрания 5-7 классы.Издат. «Учитель» Волгоград.
  4. Маленькие притчи для детей и притчи. Том 3. Москва 2011 г.
  5. Рабочая тетрадь по этике  для учащихся 5 классов. Владимир  2010 г
  6. Энциклопедия мудрости.

                                                                                  Приложение:

Бланк- приглашение( видео- заставка)

Анкета( видео-заставка)

Заставка наш класс ( видео)

Качества личности( карточки)

Видео- звонок - ответы детей

Притчи( карточки, видео)

Фото- приложение

Файлы- музыкальное оформление

вопросы – я и мои родители

карточки- цитаты

 презентация родительского собрания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Классное родительское собрание в школе"

quot;Классное родительское собрание в школе" Данная статья рекомендуется для учителей общеобразовательных школ....

Методическая разработка родительского собрания « Счастливые родители - здоровый ребенок!»

Первая школа воспитания — это семья. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. В условиях семьи формируется эмоционально-нравственный опыт, определяется уровень содержание эмоциональн...

Методическая разработка родительского собрания по предупреждению дорожно-транспортного травматизма «Азбука дорог -родителям»

Тема родительского собрания «Азбука дорог-родителям» очень актуальна в современном мире, дает возможность по-новому взглянуть на проблему по обеспечению безопасности детей, сделать выводы ...

Методическая разработка Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей»

Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей»...

методическая разработка родительского собрания на тему "Роль родителей в развитии толерантных качеств у детей"

вводится понятие  "Толерантности", раскрываются основные черты толерантного человека и совместно с родителями выводятся правила "толерантного родителя"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Родительского собрания «Родительский дом – начало начал…» (для родителей обучающихся первого курса «Сахалинского политехнического центра №5»)

Разработка представляет собой материалы к проведению родительского собрания, проводимому в форме беседы с элементами лекции, позволяющей непосредственно вовлечь родителей в процесс обсуждения и анализ...