"КАК ОСЛИК СЧАСТЬЕ ИСКАЛ"
методическая разработка
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста.(5-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka-oslik.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.
Продолжать знакомить детей с театральной терминологией.
Развивающие:
Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, чёткую артикуляцию.
Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей.
Развивать внимание детей, память.
Воспитательные:
Объединить детский коллектив единой целью.
Воспитывать коммуникативные качества.
Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.
Оборудование: в музыкальном зале на заднем плане располагаются декорации домов Овечки и Козочки (у Овечки кресло, сундук с вязаными вещами, на кресле лежит начатое рукоделие, перед креслом - вязаный коврик; у Козочки буфет, в котором на полках стоят баночки и горшочки); на переднем плане декорации леса несколько деревьев, пенёк для Вороны; изображение домика находится на стене, противоположной центральной.
Действующие лица: Ослик, Овечка, Козочка, Селезень, Медведь, Ворона, девочка Маша, бабочки.
Действие 1. На лугу.
Танец бабочек.
Ослик: Как привольно на лугу!
Я бегу, бегу, бегу,
И вприпрыжку и с прискоком!
Правым боком, левым боком. (прыгает и падает)
Бабочки: Ой, ой! Бедный ослик! (помогают встать).
Ослик: Что со мной? Моя …….?
Бабочки: Какое несчастье! Какое несчастье!
Ослик: что такое несчастье, я уже знаю. А вот что такое счастье?
(бабочки пожимают плечами и улетают)
Ослик: Счастье, оно какое: маленькое или большое? Наверное, теплое, светлое. Пойду к своей соседке. Может у тетушки Овечки счастье есть?
Ослик обходит зал под мелодию из одноимённого мультфильма, подходит к домику Овечки.
Овечка: Петелька к петельке – спицы стучат,
Будут носочки у крошек-внучат.
Как это мило: были клубочки,
Стали жилеты, шарфы, носочки!
Ослик: Здравствуй, тётушка Овечка! Как поживаешь?
Овечка: Не жалуюсь, вот – ещё пара носков готова.
Ослик: Послушай, Овечка, у тебя счастье есть?
Овечка: Сейчас поищу. Вот, в сундук загляну. Тут жилет шерстяной, вот тёплый платок, вот ещё шарф замечательный, а вот опять носки.
Ослик: А кроме шарфов и платков ничего нет?
Овечка: Нет (пожимает плечами)
Ослик. У Овечки счастья нет. А нет ли его у Козочки? Пойду спрошу.
Ослик обходит зал, подходит к домику Козочки.
Ослик: Тук-тук! Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья?
Козочка: Не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко. Может быть, это и есть счастье?
Ослик: Нет, не думаю. До свидания.
Ослик обходит зал, останавливается.
Ослик: Что же такое счастье? Что же такое счастье? Где его найти?
Выходит селезень с удочкой и ведёрком.
Селезень: Эй, Ослик!
Ослик: Селезень! Как хорошо, что я тебя встретил! Скажи мне, Селезень, у тебя счастье есть?
Селезень: Счастья у меня полно –
Вот, загляни-ка в ведро!
Ослик: (заглянув в ведро) Да это же головастики!
Селезень: А разве это не счастье? Для моих любимых утят это самое замечательное угощение.
Селезень разглядывает головастиков в ведре, улыбается. Уходит.
Ослик: У Селезня тоже счастья нет. Но я непременно найду счастье.
слышатся голоса Овечки и Козочки.
Козочка: Ослик!
Овечка: Эй, Ослик!
Овечка и Козочка выбегают к Ослику.
Козочка: Мы с тобой. И мы тоже пойдём искать счастье!
Ослик: На лугу счастья нет, на пруду у Селезня – тоже нет. Куда идти?
Овечка и Козочка вместе: В лес.
Ослик, Овечка и Козочка обходят зал.
Действие 2. Лес.
Появляется Ворон, обходит зал, садится на пенёк, дремлет.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.
Ослик: Темно…
Овечка: Лес всё гуще.
Козочка: Страшно…
Ворон: (проснувшись) Каррр!
Ослик, Овечка и Козочка: (пугаются) Ой! Кто здесь?
Ворон: Это я – мудрый Ворон!
Овечка: Уважаемый мудрый Ворон, а вы не знаете, где нам найти счастье?
Ворон: Каррр! У сосны, где старый лес поднял ветви до небес,
Где ручей журчит в овраге, где, как чудища, коряги,
Где теряются дороги, - там найдёте ваше счастье!
Пусть же вам помогут… ноги.
Ворон улетает.
Ослик: Скорее за счастьем!
Козочка: Надо спешить!
Овечка: Друзья, нельзя терять ни минуты!
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Появляется Дедушка Медведь.
Дедушка Медведь: А ну, внучата – медвежата, выходите, попляшите.
Старого дедушку медведя повеселите.
Выходят медвежата.
Танец медведей.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.
Дедушка Медведь: О-хо-хо! Кот в моём лесу гуляет? Медвежат моих пугает?
Ослик: Не пугай нас, Дедушка медведь, мы счастье ищем.
Дедушка Медведь: Счастье – это хорошо.
Козочка: Нам надо спешить!
Овечка: Скажи нам, Дедушка медведь, где теряются дороги?
Ослик: куда нам дальше идти?
Дедушка Медведь: Идите туда и никуда не сворачивайте.
Ослик, Овечка и Козочка уходят.
Дедушка Медведь: А ну, внучата – медвежата, за Дедушкой Медведем становись! Будем закаляться: в лесной речке купаться. За мной шагом марш!
Дедушка Медведь и медвежата уходят.
Действие 3
Маша сидит под деревом и плачет.
Ослик: Ой, ты наше счастье?
Маша: Нет, я Маша.
Козочка: Какая хорошая!
Ослик: Почему ты плачешь?
Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала! Я, хочу есть, хочу домой!
Козочка: Выпей молочка!
Тетушка Овечка: Укройся теплым платком. (Укрывает Машу платком).
Ослик: Давай мы тебя проводим до дому. (герои ведут Машу до дому).
Маша: (хлопает в ладоши, прыгает). Как я рада! Это мой дом! (Девочка обнимает своих друзей). Какое счастье, что вы меня нашли!!!!
Козочка: Что она сказала?
Тетушка Овечка: Она сказала-СЧАСТЬЕ!
Ослик и Коза (переспрашивают): счастье?
Ослик: так что же такое счастье? (радостно). Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!
Коза: когда у Козочки есть молоко и сметана!
Тетушка Овечка: у овечки есть платок и носки на зиму!
Маша: а у маленькой девочки – теплый дом!
Все: и когда друзья помогают друг другу!
Звучит песня о дружбе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День рождения ослика"
Сценка на английском языке для учащихся начальных классов...
Литературная гостиная "Я искал в этой женщине счастья..."
Сценарий литературной гостиной...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Он искал в этих женщинах счастья…», посвященная 120-летию С.А. Есенина
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Он искал в этих женщинах счастья…», посвященная 120-летию С.А. Есенина, предназначена для классных руководителей и кураторов. В разработке предс...
Сказ о том, как Иван Царевич свое счастье искал
Сценарий. Аудитория : 7-11 классы. Новогодняя интермедия по мотивам русских народных сказок и "Сказа про Федота - стрельца..." Л.Филатова....
"Я искал в этой женщине счастье, а нечаянно гибель нашел" С.А. Есенин
Работа была представлена на конкурс "Есенинские уроки". План-конспект урока по английскому языку, содержащий информацию о жини Есенина в период с 1921 по 1923 годы....
Внеклассное чтение " Что такое счастье и где его искать?"
Урок внеклассного чтения по притчам Л.Н.Толстого и В.И.Даля в 5 классе....
место того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…
Консультация учителя- дефектолога Наумовой Н.А.Памятка для родителей детей с ОВЗ.Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь… Общие рекомендации родителям п...