День Мира
методическая разработка (9 класс)
Воспитательский час: «Международный день мира»
Дата проведения: 28.09.2018г.
Место проведения: корпус №4, актовый зал.
Участники мероприятия: 8-11 классы
Цели и задачи:
• Дать историческую справку о Международном дне мира.
• Сформировать понимание слова «мир».
• Показать необходимость защищать мир.
• Развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения.
• Формировать активную жизненную позицию, стремление видеть вокруг хорошее.
• Воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.
Ведущая 1 Сэротэтто Валя: Добрый день дорогие друзья. Воспитатели и гости! Сегодня мы проводим очень важное мероприятие Международный день Мира. Немного мы расскажем об истории.
Сэротэтто Радмила: Учреждая в 1981 году День Мира Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций предусмотрела в своей резолюции, что он должен приходиться на день открытия ее очередной сессии в сентябре каждого года. В 2001 году Генеральная Ассамблея единогласно приняла резолюцию, в которой она постановила ежегодно праздновать День Мира 21 сентября в качестве дня отказа от насилия и прекращения огня.
Сэротэтто Лилия: День Мира должен способствовать прекращению огня во всем мире – все страны и народы прекращают боевые действия в этот день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить мир как внутри страны, так и между нациями. Международный день мира был учрежден для того, чтобы стать днем глобального прекращения огня. Все государства мира хотя бы в этот день должны соблюдать правило: «День без выстрела на Земле». Ещё один, и наверно, самый известный символ мира, я думаю вы все его знаете,– это Голубь мира.
Пуйко Анастасия:Это выражение и символ, которые начали пользоваться большой популярностью после окончания Второй мировой войны. Сегодня этот символ известен каждому и используется достаточно широко во всем мире. Каждому известно это изображение белого голубя, который держит в клюве оливковую ветвь.
Ведущий 2Слепушкина Алла:Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово?
Хоротэтто Кристина: Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно. Стихи «Мир»
Валентина -Мир - как многогранно это слово.
Едэйко - Мир - это слово означает, нет войны!
Мира - Мир – это покой и процветание!
Ростислав - Мир - это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля!
Анастасия - Мир - это внутренний и духовный мир человека!
Иван - Мир – это очень большое богатство,
Ирина - Мир – это милость, улыбки и братство,
Радион - Мир – когда солнце всегда улыбается,
Кристина - Мир – когда наши задачи решаются.
Ведущий1 Сэротэтто Валентина: Почему люди празднуют День мира?
Худи Юлия А.: Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!
Мир - это основа стабильной жизни. Это основа развития страны и всех ее граждан. Мир дает нам множество благ и обеспечивает реализацию прав. В мирное время мы можем учиться и работать, развиваться в материальном, духовном и нравственном плане. Не испытывать материальных неудобств и создавать надежные семьи.
Ведущий 2 Слепушкина Алла: Не всем детям в мире живётся хорошо и радостно. Многие из них страдают, у этих детей в жизни очень много печали. Надо, чтобы и к страдающим детям пришёл мир! Сейчас Худи Иван прочитает вам стихотворение.
Худи Иван:
Желаю жить всегда под мирным небом!
Дружить со всеми на земле людьми!
Делиться настроением и хлебом!
И быть в душе наивными детьми!
Я всех с Днем мира искренне поздравлю!
Пусть будет мир и в доме и в семье…
Я мира в сердце навсегда желаю!
Да будет мир на всей большой земле!
И скажем «Нет!» уверенно войне.
Мы больше не хотим несчастья и беды.
Мы только лишь за мир.
Звучит песня «Солнечный круг»
Ведущий 2 Слепушкина Алла: «Мир – величайшее из благ» Силий Италик
Ведущая 1 Сэротэтто Валентина: Для многих из нас мир – это повседневная реальность. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов. Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах нестабильности и страха.
Концертный номер
Ведущий 2 Слепушкина Алла: В этот день, каждый год 21 сентября, в 10.00 ч. местного времени (14.00 ч. по гринвичскому времени) проводится церемония у «Колокола мира», который был помещен в беседке в Штаб квартире ООН в Нью-Йорке. Генеральный секретарь ООН своей речью призывает народы всего мира отказаться от войны, насилия и жестокости. После чего удар в «Колокол мира» и минута молчания.
Ведущая 1 Сэротэтто Валентина: «Колокол мира» был подарен Организации Объединенных наций Японской ассоциацией содействия ООН в 1954 году. Он был отлит из монет. Эти монеты дети собирали в шестидесяти странах мира.
Ведущий 2 Слепушкина Алла: На колоколе вылита надпись «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Когда звонит колокол, то это не просто звон – это напоминание нам людям о том, что самое ценное в жизни сама ЖИЗНЬ. И нашу ЖИЗНЬ мы должны беречь сами.
Ведущая 1 Сэротэтто Валентина: «Японский колокол мира всякий раз, когда в него звонят, посылает ясный сигнал. Этот сигнал для всего человечества. Мир – это большая ценность. Мало мечтать о мире: достижение мира требует труда – долгого, упорного, тяжёлого труда». Бутрос Бутрос-Гали
Видео ролик «дети войны»
Ведущий 2 Слепушкина Алла: «Нет насилию». Эта скульптура, подаренная Люксембургом, представляет собой выполненную в бронзе увеличенную модель револьвера 45 калибра со стволом, завязанным в узел. Автор — шведский скульптор Карл Фредрик Рейтерсвард. Скульптура установлена на площадке перед зданием Генеральной Ассамблеи, выходящей на Первую авеню в районе 45-й улицы.
Ведущая 1 Сэротэтто Валентина: Главная задача ООН – защита и сохранение мира во всём мире.
Ведущий 2 Слепушкина Алла: "Нет" - войне! ( Хиросима и Нагасаки, Афганистан, Беслан. Чечня, Южная Осетия, Украина)
Стихи , песни, танец
Ведущая 1 Сэротэтто Валентина: Текущие операции ООН по поддержанию мира «Мы никогда не избавимся от врагов, отвечая ненавистью на ненависть; избавиться от врагов можно, только избавившись от враждебности». Мартин Лютер Кинг
Ведущий 2 Слепушкина Алла: C1948 года миротворческие силы ООН провели 60 операций, в которых участвовало 72 724 человека из 109 стран. Финансирование их обошлось в 41 млрд. долларов.
Ведущая 1 Сэротэтто Валентина: На сегодняшний день ООН руководит 17 операциями в пользу мира. Источником этих конфликтов стали этнические обиды, территориальные притязания, борьба за независимость, религиозная, политическая и идеологическая нетерпимость, злоупотребления и борьба за власть.
Ведущий 2 Слепушкина Алла: «Мир – это единое живое дышащее тело, здоровье которого зависит от множества составляющих его клеток…и каждая крошечная клетка – сердце человека…»А. Дж. Кронин
Улыбка этой малышки затмевает шрамы, оставленные бомбой на ее лице. Северный Кабул, Афганистан.
Ведущий 2 Слепушкина Алла: Около Мурамби (Руанда) есть мемориал, посвященный геноциду более 40000 человек. Этослучилось в 1994 году. Эти два молодых человека пришли почтить память погибших.Ведущая 1 Сэротэтто Валентина: Девочка из Галле, Шри-Ланка. Местность, которая была опустошена цунами 2004 года.
Ведущая 1 Сэротэтто Валентина: Дети-жертвы гражданской войны в Анголе.
Ведущий 2 Слепушкина Алла: Дети в борьбе за сохранение мира.
Худи Наталья: Сасаки Садако( 3 августа 1955 года её в очередной раз навестила подруга – Чизуко Хамамото Она принёсла с собой лист позолоченной бумаги и сделала из него журавлика. И рассказала Садако старинную японскую легенду. Это называется «сенбазуру». Тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни или травмы. Его – желание – принесёт в клюве журавль. Сенбазуру – это 1000 журавликов, скрепленных воедино. Друзья Садако Сасаки в память о ней и всех детях, погибших от атомной бомбардировки, стали собирать средства для строительства монумента.Памятник Садако Сасаки в г. Хиросима)
Худи Диана: Саманта Смит (американская школьница из штата Мен, написавшая письмо генеральному секретарю ЦК КПСС Ю.В. Андропову в самый разгар холодной войны. В 1983 году Саманта из штата Мэн посетила в СССР и тогда воскликнула с трибуны слова «Будем жить!».
Памятник Саманта Смит в г. Огасте (штат Мэн, США).
Худи Юлия Ив.: Катя Лычева – советский «Голубь мира». Из 600 кандидатов политики – идеологи выбрали ее. В 1986 году 11 летняя девочка стала одной из известных школьниц на планете – она посетила США. Визит Кати был ответным. Из воспоминаний Екатерины Лычевой: «Привезли в белый дом, а через пять минут появился господин Рейган, протянул руку и сказал, что очень рад видеть, как посланника мира из страны советов. И отдала игрушку и объяснила, что её сделали советские ребята, которые, как и весь наш народ, хотят Мира. Тогда я президенту Рейгану сказала: «Думаю, что дети не могут жить спокойно на Земле, пока на ней есть ядерное оружие. А я как знаю, что наша страна предложила уничтожить все – все ядерное оружие на земле еще до того, как я вырасту. Хорошо бы, чтобы это произошло и тогда будут счастливы».
Ведущая 1 Сэротэтто Валентина: Посланники мира.
Почетное звание Посланник мира ООН присваивается выдающимся деятелям сферы искусства, музыки и спорта, которые готовы оказать помощь нуждающимся по всему миру, привлечь внимание международной общественности к деятельности Объединенных Наций.
Стиви Уандер – американский музыкант, слепой от рождения, записал свыше 30 сольных альбомов и был удостоен 25 премий Грэмми.
Ведущий 2 Слепушкина Алла: Он активно участвовал в кампании против апартеида в Южной Африке и сам был организатором многочисленных акций в поддержку инвалидов, детейиз бедных семей, больных СПИДом, раком и диабетом. Пауло Коэльо - бразильский писатель
Ведущая 1 Сэротэтто Валентина: Воплощает идеи путем своего труда в ЮНЕСКО в качестве Специального консультанта по межкультурному диалогу и духовного сближения.
Джордж Клуни хорошо известен не только как актер, но и как активный борец за права человека в мире.
Хайя аль-Хасан бен Талал принцесса Иордании олимпийская чемпионка по конному спорту.
Ведущий 2 Слепушкина Алла: «Двадцать четыре часа для того, чтобы те, кто оказывает чрезвычайную помощь, получили безопасную передышку для предоставления жизненно важных услуг; чтобы посредники получили возможность для достижения более широкого перемирия; чтобы все те, кто участвует в конфликтах, смогли еще раз подумать о целесообразности продолжения насилия». Кофи Аннан
Ведущая 1 Сэротэтто Валентина: «Каково бы ни было наше сегодня, мир – это наше завтра» В. Гюго
Ведущий 2 Слепушкина Алла: Вывод: Почему мы просто не можем уважать друг друга? Уважать обычаи, культуру и вероисповедание различных национальностей. Это первый шаг к прекращению конфликтов.
Ведущая 1 Сэротэтто Валентина: Будущее любого народа, государства зависит от сегодняшнего дня. Решение экономических проблем, медицинская помощь сегодня даст возможность воспитать и вырастить молодых людей, которые уже завтра станут опорой нашего общества.
Ведущий 2 Слепушкина Алла: Поэтому 21 сентября день Международного дня мира – это напоминание нам людям всего земного шара, о примирении, взаимопонимании, о соблюдении прав человека и свободы выбора. Девочки из 9 классов исполняют песню «Про мир»
Рефлексия.
Ребята, как вы поняли слово «Мир» или «Мир во всем Мире»?
Как вы думаете, почему 21 сентября учредили Днем Мира?
По вашему, что означает слово «Мир»?
Что вы извлекли для себя из нашего проведенного мероприятия?
Понравилась вам само мероприятие. Если «да», то поднимаем белые голубки, а если «нет» - красные. Вы мне сейчас скажете, почему белые, а не красные за «да». Я объясню, белый цвет – цвет чистоты, спокойствия, мира, а красный – цвет крови.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Международный день мира".
Классный час "Международный день мира" для 5 класса необходим, чтобы познакомить обучающихся с историей возникновения праздника, выработать у детей стремление беречь "ч...
День Мира
краткое содержание праздника и поздравление...
21 октября - Международный день мира
Данная презентация поможет более интересно провести классный час по теме "Урок мира" или "Урок памяти"....
План урока "Всемирный День Мира"
Предлагается сценарий урока для средних школьников , посвященный Всемирному Дню Мира с использованием двух языков (русский/английский)....
Классный час "День мира" для 11 класса
День мира международный праздник установленный ООН...
"Международный День Мира"-презентация к уроку
Цель: Совершить с ребятами путешествие в историю, напомнить правила поведения в школе, создать у детей праздничное настроение.Задачи: Вызвать у ребят интерес, желание узнать новое. Закреплять знания д...
Дистанционный социально-патриотический проект «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященный 75-летию Победы
В 6 «А» классе подведены итоги дистанционного социально-патриотического проекта «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященного 75-летию Победы советского наро...