Главные вкладки
Вануйто Надежда Юповна
сайт воспитателя школы-интерната
Профессия: воспитатель Ямальской школы-интерната
Профессиональные интересы: Углубленно работаю по воспитанию детей младшего школьного возраста через игровую деятельность
Увлечения: Занимаюсь шитьем, развожу комнатные цветы, вяжу, вышиваю.
Страна: Россия
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: с. Яр Сале Ямальского района
Место работы: воспитатель Ямальской школы-интерната
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vanuyto-nadezhda-yupovna"Чему бы жизнь нас не учила, а сердце верит в чудеса"
О себе
Меня зовут Вануйто Надежда Юповна. Родилась я 1 мая 1965 года. Свой день рождения всегда воспринимаю как большой праздник - 1 мая. Это было время, когда еще во времена существования Советского Союза трудящиеся нашей страны отмечали этот день как праздник - День международной солидарности и широко отмечали этот праздник шествием в парадах с транспарантами "Мир, Труд, Май" Родилась я в маленьком селе Панаевск на далеком и заснеженном Ямале. Имею два образования. Я - фельдшер, раньше работала в тундре выездным фельдшером. Но затем вышла замуж, стала жить в поселке Яр-Сале и работать в интернате. так случилось, что я полюбила работу с детьми и окончила заочно Тобольский педагогический институт. Вот уже много лет я работаю с тундровыми детьми и не представляю себе другой работы. Сама я по национальности ненка, имею четверых детей: у меня три дочери и сынок.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Виктор Гюго "Отверженные"
2.Эрих Мария Ремарк " Три товарища"
3. Булгаков "Мастер и Маргарита"
Моё портфолио
«Каким должен быть воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
свою профессию любить! »
Я считаю, что профессия воспитателя интерната одна из главных и трудных профессий в образовании.
Воспитатель интерната для каждого ребёнка – вторая мать, любящая, но и разумно требовательная, с педагогическим тактом и педагогическими способностями. Но как много бы мы, ни знали, воспитателя не получится без главного – любви к детям. Именно любовь к детям делает труд педагога более привлекательным, помогает увидеть в каждом ребёнке личность, понять причины положительных и отрицательных поступков, побуждает кропотливо искать и находить подход к каждому ребёнку.
Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели и первый учитель.
Когда я впервые пришла в корпус на работу воспитателем и увидела маленьких детей, не знающих русский язык, то сразу вспоминила себя в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые каждый день приходили будить меня по утрам. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих воспитателей. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.
Моя первая учительница – кладезь ума, доброты, чуткости. Я просто была влюблена в нее, поэтому первое мое сочинение на тему «Кем я хочу быть?», было несомненно посвящено учителю начальных классов.
Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – учитель истории и иностранного языка, но таких профилей не было, и тогда я решила поступать в медицинское училище, чтоб быть разъездным фельдшером. Моя мама всегда мечтала, чтоб я лечила людей. Но судьба меня привела в образовательное учреждение школу в должности воспитателя, где когда – то мечтала быть учителем.
Вот я начала свою педагогическую деятельность. Меня поставили воспитателем в подготовительный класс, где мне пришлось работать с детьми, которых я лечила в тундре. Многие из них меня знали и поэтому сразу нашли общий язык. Конечно, им хватало материнской ласки и отцовской заботы, дети очень хотели тундру в родную стихию.
Именно здесь воспитателю так необходимо научить детей любить себя и всех, кто
их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Научить быть их добрыми,
отзывчивыми, научить разговаривать на русском языке, прививать навыки культуры поведения в интернате, столовой и школе; санитарно – гигиенические нормативы,вот стояла задача,которая стояла передо мной. Первое время им так необходим человек, который владеет их родным языком, любящий, думающий о них, заботящийся.
Главное качество педагога – любить всех детей. Но, признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Они разные и чувства вызывали неодинаковые.
И тогда я решила заняться самовоспитанием – научиться относиться объективно ко всем детям, независимо от возраста, тогда было очень много переростков.Для себя я сделала вывод - доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю.
Проработав 15 лет, я решила получить педагогическое образование и поступила Тобольский педагогический институт заочно.
До сих пор, став взрослыми, а многие уже мамами и папами, они обязательно узнают тебя и окликнут по имени на улице - поинтересуются как наши дела, приезжают в гости со своими детишками. Не это ли счастье для педагога?!
Вспоминаю сегодня свои совсем неуверенные и робкие «шаги» с первыми детьми. Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители.
А сегодня я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящие каждое твое слово и понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: « Вы завтра придете снова?».
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
“Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь.
Свою педагогическую миссию вижу в том, чтобы воспитать свободную личность с благородным взглядом в наш нынешний, непонятный временами, жестокий мир. Помогая детям пройти через главные ступени в их детской жизни, понимаю, что не зря моим вторым домом является интернат, где всегда много смеха, веселья и радости – на что скуп наш белый свет.
Думаю, что, когда речь идет о детях, педагогу надо самым добросовестным образом относится к делу. Всё до единой минуты должно быть посвящено нуждам детей, пониманию их интересов. Необходимы при этом жизнерадостный и веселый характер, нужно избегать монотонности, скуки. Всегда в голове мысль: прежде, чем учить чему-то детей, сама должна много знать и уметь.
Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляются такие высокие требования! Каждый день нашего труда, каждый час занятий, каждая встреча с детьми сопряжены творчеством, напряжением духовных сил, полной самоотдачей.
Я - воспитатель! Я – педагог!
Я детских душ учитель!
И знаний о языке родном – хранитель,
И в мире взрослых для детей – путеводитель!
Воспитаннику каждому дарю частичку сердца
И ключик детям я даю от тайной дверцы,
Она ведёт в невиданный мир знаний:
Туда, где мир границ не знает,
Туда, где речь красиво льётся песней,
Туда, где ново, всё им интересно.
Так каждый день на протяженье многих лет
Я детям открываю какой - нибудь секрет.
Я - воспитатель! Я - педагог!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты