Вануйто Надежда Юповна

сайт воспитателя школы-интерната

Живи для учения, учись для жизни

Профессия: воспитатель Ямальской школы-интерната

Профессиональные интересы: Углубленно работаю по воспитанию детей младшего школьного возраста через игровую деятельность

Увлечения: Занимаюсь шитьем, развожу комнатные цветы, вяжу, вышиваю.

Страна: Россия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: с. Яр Сале Ямальского района

Место работы: воспитатель Ямальской школы-интерната

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vanuyto-nadezhda-yupovna
"Чему бы жизнь нас не учила, а сердце верит в чудеса"
Федор Тютчев

О себе

                              Меня зовут Вануйто Надежда Юповна. Родилась я 1 мая 1965 года.  Свой день рождения всегда воспринимаю как большой праздник - 1 мая. Это было время, когда еще во времена существования Советского Союза  трудящиеся нашей страны отмечали этот день как праздник  - День международной солидарности и широко отмечали этот праздник шествием в парадах с транспарантами "Мир, Труд, Май"  Родилась я в маленьком селе Панаевск на далеком и заснеженном Ямале.  Имею два образования. Я - фельдшер, раньше работала в тундре выездным фельдшером. Но затем вышла замуж, стала жить в поселке Яр-Сале и работать в интернате. так случилось, что я полюбила работу с детьми и окончила заочно Тобольский педагогический институт.  Вот уже много лет я работаю с тундровыми детьми и не представляю себе другой работы.  Сама я по национальности ненка, имею четверых детей: у меня  три дочери и сынок.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Виктор Гюго "Отверженные"

2.Эрих Мария Ремарк " Три товарища"

3.  Булгаков "Мастер и Маргарита"

Моё портфолио

«Каким должен быть воспитатель?

                                                                   Конечно, добрым должен быть!

                                                                Любить детей, любить ученье,

свою профессию любить! »

   Я считаю, что профессия воспитателя интерната  одна из главных и трудных  профессий в образовании.

   Воспитатель интерната для каждого ребёнка – вторая мать, любящая, но и разумно требовательная, с педагогическим тактом и педагогическими способностями. Но как много бы мы, ни знали, воспитателя не получится без главного – любви к детям. Именно любовь к детям делает труд педагога более привлекательным, помогает увидеть в каждом ребёнке личность, понять причины положительных и отрицательных поступков, побуждает кропотливо искать и находить подход к каждому ребёнку.

 Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели и первый учитель.

   Когда я  впервые пришла в  корпус  на работу воспитателем и увидела маленьких детей, не знающих русский язык, то сразу вспоминила себя в детстве,  в памяти всплывают  добрые глаза воспитателей, которые каждый день приходили будить меня по утрам. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих  воспитателей.  Их  доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.

   Моя первая учительница – кладезь ума, доброты, чуткости. Я просто была влюблена в нее, поэтому первое мое сочинение на тему «Кем я хочу быть?»,  было  несомненно посвящено учителю начальных классов.

   Когда  пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий  я выбрала одну – учитель истории и иностранного языка, но таких профилей не было, и тогда я решила поступать в медицинское училище, чтоб быть разъездным фельдшером. Моя мама всегда мечтала, чтоб я лечила людей.  Но  судьба  меня   привела в образовательное учреждение  школу в должности воспитателя, где когда – то мечтала быть учителем.

  Вот я начала свою педагогическую деятельность. Меня поставили  воспитателем в подготовительный класс, где  мне пришлось работать с детьми, которых я лечила в тундре. Многие из них меня знали и поэтому сразу нашли общий язык. Конечно, им хватало материнской ласки и отцовской заботы, дети очень хотели тундру в родную стихию.

   Именно  здесь воспитателю так необходимо научить детей любить себя и всех, кто

их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Научить  быть  их добрыми,

отзывчивыми,  научить разговаривать на русском языке, прививать навыки культуры поведения в интернате, столовой и школе;  санитарно – гигиенические нормативы,вот стояла задача,которая стояла передо мной.  Первое время  им так необходим человек, который владеет их родным языком, любящий, думающий о них, заботящийся.

    Главное качество педагога – любить всех детей. Но, признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Они разные  и чувства вызывали неодинаковые.

 И тогда я решила заняться самовоспитанием – научиться относиться объективно ко всем детям, независимо от возраста, тогда было очень много переростков.Для себя я сделала вывод - доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю.  

      Проработав  15 лет, я  решила получить педагогическое образование и поступила Тобольский педагогический институт заочно.

До сих пор, став взрослыми, а многие уже мамами и папами, они обязательно узнают тебя  и окликнут по имени на улице - поинтересуются как наши дела, приезжают в гости со своими детишками. Не это ли счастье для педагога?!

   Вспоминаю  сегодня  свои совсем неуверенные и  робкие «шаги» с первыми детьми. Мне  очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители.

   А сегодня я  объясняю своим малышам  простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня  лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

Каждый день, когда видишь  распахнутые навстречу тебе детские  глаза и  жадно ловящие каждое твое  слово и  понимаешь, что ты  нужна им. Секрет их чистой любви прост:  они открыты  и простодушны и  для меня лучшая награда –  их радостная улыбка и  слова: « Вы завтра придете снова?».

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья: 

“Есть нивы тише”,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день,

Как на премьеру.

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь.

  Свою педагогическую миссию вижу в том, чтобы воспитать свободную личность с благородным взглядом  в наш нынешний, непонятный временами, жестокий мир. Помогая детям пройти через главные ступени в их детской жизни, понимаю, что не зря моим вторым домом является интернат, где всегда много смеха, веселья и радости – на что скуп наш белый свет.

   Думаю, что, когда речь идет о детях, педагогу надо самым добросовестным образом относится к делу. Всё до единой минуты должно быть посвящено нуждам детей, пониманию их интересов. Необходимы при этом жизнерадостный и веселый характер, нужно избегать монотонности, скуки. Всегда в голове мысль: прежде, чем учить чему-то детей, сама должна много знать и уметь.

   Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и  ни к одной из них не предъявляются такие высокие требования! Каждый день нашего труда, каждый час занятий, каждая встреча с детьми сопряжены творчеством, напряжением духовных сил, полной самоотдачей.

 Я - воспитатель! Я – педагог!

Я детских душ учитель!

И знаний о языке родном – хранитель,

И в мире взрослых для детей – путеводитель!

Воспитаннику каждому дарю частичку сердца

И ключик детям я даю от тайной дверцы,

Она ведёт в невиданный мир знаний:

Туда, где мир границ не знает,

Туда, где речь красиво льётся песней,

Туда, где ново, всё им интересно.

Так каждый день на протяженье многих лет

Я детям открываю какой - нибудь секрет.

Я - воспитатель! Я - педагог!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: