Методическая разработка "Жаворонки"
методическая разработка
Сценарий досугового мероприятия для детей старших групп "Встреча весны - Жаворонки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_stsenariy_zhavoronki.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №38
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка:
Сценарий фольклорного досугового мероприятия
для детей старших групп
«Жаворонки»
Автор:
Горячун Н.А., муз. руководитель
Санкт-Петербург
2019
Мероприятие проводится на улице для детей старших групп в формате досуга во время утренней прогулки. Продолжительность - 25 минут.
Цель: создать у детей настроение праздника.
Задачи:
- приобщать детей к фольклорным традициям, прививать любовь к ним;
- формировать представление о формах культурного отдыха, воспитывать потребность в культурных развлечениях;
- развивать коммуникативные, музыкально-ритмические, физические и творческие способности детей.
Оборудование: портативная колонка, флеш-носитель, костюмы Кикиморы, Весны, Скоморохов (взрослые), Жаворонка (детские), 4 обруча с цветами, ворон на палке, мешок, воздушные шары, ленты на веревке, картонные птички, большие солнце и елки.
Ход праздника:
Дети собираются на площадке.
В центре висит маленькое солнышко, рядом с ним несколько картонных объемных птичек
Скоморох:
Бояре и боярыни!
Судари и сударыни!
К нам на праздник поспешите!
С нами спойте и спляшите!
Выходит Кикимора. Тащит мешок.
Скоморох:
Дети, вы знаете, кто это? Это Кикимора лесная, любит она пакости различные делать, да добрым людям мешать.
Кикимора.
Здрасте!
Скоморох:
Кикимора, а что это у тебя в мешке?
Кикимора:
Да вот, видишь ли, иду по лесу, смотрю, птицы шумят, много их собралось. Я – раз, сеть свою на них-то и накинула. Ну и всех поймала в мешок. Негоже шуметь в лесу. Все звери-то у меня в лесу еще спят.
А что это за праздник вы тут собрались праздновать?
Скоморох.
Как это, что за праздник?
Не слыхала что ль ты разве?
22 марта – день весеннего равноденствия.
На Руси в этот день встречали перелетных птиц.
Особенно почитали жаворонков. Считалось, что жаворонок несет на своем хвосте тепло. Поэтому второе название Дня весеннего равноденствия – Жаворонки.
В народе говорили: «Жаворонок прилетел, за собой сорок птиц привел». С этого дня считалось, что весна бесповоротно вступает в свои права.
Кикимора.
Ну, видно жаворонки-то теперь не скоро прилетят, вон они все в мешке у меня теперь. Ишь, шумливые какие! Так им, поделом!
Скоморох:
Но если Весну-то покликать-позвать, она наверняка придет. Это я вам точно говорю! Дети! Давайте позовем весну, покличем веснянкой?
Звучит веснянка по выбору музыкального руководителя
Дети (повторяют за Скоморохом):
Жаворонки-жаворонушки,
Прилетайте из дальней сторонушки.
Принесите Весну красную,
Уносите Зиму студеную! Гой!
Кикимора:
Вот-вот-вот! Чувствую, как свежим ветром подуло.
Чу! Кто-то поет!
Звучит пение жаворонка
Вбегает Жаворонок (ребенок)
Жаворонок:
Я - первая птица, пробилась я к вам
Сквозь чащи лесные, назло всем ветрам.
Хорошую весть я на крыльях несу,
С весельем и пляской встречайте Весну!
Хоровод под украинскую народную песню «Веснянка»,
Под музыку входит Весна, здоровается
Весна:
Здравствуйте, ребята!
Вот я и пришла к вам
С ливнями, с цветами,
С песнями, с журавлями,
С ржаным снопочком,
С золотым колосочком.
Скоморох:
Весна-весна, где ты была?
Весна:
В лесу зимовала,
Зорю величала,
Солнышко встречала.
Кикимора:
Весна-Красна, на чём пришла?
Весна:
На сохе, на бороне, на овсяном снопу, на ржаном скирду.
Скоро поле пахать, да засевать, а чтоб урожай был богат, научу я вас народным традициям.
На встречу весны, в день весеннего равноденствия пекли печенье в виде жаворонков, куликов или воробушков, летящих с распростертыми крыльями или сидящих на гнёздышках. Печёных птичек съедали, а головки их скармливали домашним животным, родимой матушке, первому встречному или разбрасывали в поле. Считалось, что тогда земля щедро наградит урожаем.
Скоморох:
Весна, беда ведь у нас. Знаешь, Кикимора лесная птиц перелетных, жаворонков наших, всех в мешок поймала. Кто теперь весть о весне по всему миру разнесет? Тебе одной не справиться!
Весна (грозит Кикиморе):
Опять ты, Кикимора, куролесишь! Ну ничего, я вот ребят попрошу мне помочь, вместе мы управимся. Поможете мне ребята? Будем птиц выручать, много игр я знаю про птиц, как во все сыграем, мешок у Кикиморы сам и развяжется. Разлетятся наши жаворонки в разные стороны, не поймает их больше Кикимора.
Весна приглашает поиграть
Весна:
Птички весной прилетают, гнезда вьют. У каждой птички свой дом.
Игра «Найди свой дом» – под музыку птички летают, как смолкает - садятся в гнезда (бегут на места построений)
Игра «Ворон» (проводит Кикимора, Ворона выбирает Кикимора)
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
/Дети идут к центру круга дробным шагом.
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
/Тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона». Ворон кружится, раскрыв руки в стороны.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
/Ворон пляшет, дети повторяют его движения: поочередно выставляют ногу вперед на пятку.
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
/Все хлопают, ворон пляшет.
Весна:
А вы знаете, ребята, что с моим приходом не только птички прилетают. С моим приходом солнце начинает светить в полную силу, чтобы земля отогревалась, растения и животные просыпались. Поэтому кроме печенья в виде птичек пеклись большие блины, лепешки и пряники в виде солнышка. Давайте и мы с вами позовем солнышко, чтобы светило оно нам ярко и грело тепло да ласково.
Дети:
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко.
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Скоморох и Весна скидывают ткань с большого Солнца.
Скоморохи проводят игру «Горячая картошка»
(передается желтый мяч - «солнце» по кругу)
Весна:
Здравствуй, Солнце Красное!
Скоморох:
Свет и силу дай, Ярило!
Скоморох забирает мешок у Кикиморы и открывает его.
Весна:
Ну вот, ребята, мы и освободили наших жаворонков! Давайте посадим их к другим птичкам.
Достают пестрые ленточки-птички из мешка, завязанные на нитку, и привязывают их к нитке между картонными птичками. К трем шарикам, наполненным газом, привязаны по птичке. Шарики отпускают в небо.
Финальная фонограмма по выбору музыкального руководителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"
В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""
"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...