Методическая разработка "Жаворонки"
методическая разработка

Горячун Наталья Анатольевна

Сценарий досугового мероприятия для детей старших групп "Встреча весны - Жаворонки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_stsenariy_zhavoronki.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №38

КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА  САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка:

Сценарий фольклорного досугового мероприятия

для детей старших групп

«Жаворонки»

Автор:

Горячун Н.А., муз. руководитель

Санкт-Петербург

2019


Мероприятие проводится на улице для детей старших групп в формате досуга во время утренней прогулки. Продолжительность - 25 минут.

Цель: создать у детей настроение праздника.

Задачи:

  • приобщать детей к фольклорным традициям, прививать любовь к ним;
  • формировать представление о формах культурного отдыха, воспитывать потребность в культурных развлечениях;
  • развивать коммуникативные, музыкально-ритмические, физические и творческие способности детей.

Оборудование: портативная колонка, флеш-носитель, костюмы Кикиморы, Весны, Скоморохов (взрослые), Жаворонка (детские), 4 обруча с цветами, ворон на палке, мешок, воздушные шары, ленты на веревке, картонные птички, большие солнце и елки.

Ход праздника:

Дети собираются на площадке.

В центре висит маленькое солнышко, рядом с ним несколько картонных объемных птичек

Скоморох:

Бояре и боярыни!

Судари и сударыни!

К нам на праздник поспешите!

С нами спойте и спляшите!

Выходит Кикимора. Тащит мешок.

Скоморох:

Дети, вы знаете, кто это? Это Кикимора лесная, любит она пакости различные делать, да добрым людям мешать.

Кикимора.

Здрасте!

Скоморох:

Кикимора, а что это у тебя в мешке?

Кикимора:

Да вот, видишь ли, иду по лесу, смотрю, птицы шумят, много их собралось. Я – раз, сеть свою на них-то и накинула. Ну и всех поймала в мешок. Негоже шуметь в лесу. Все звери-то у меня в лесу еще спят.

А что это за праздник вы тут собрались праздновать?

Скоморох.

Как это, что за праздник?

Не слыхала что ль ты разве?

22 марта – день весеннего равноденствия.

На Руси в этот день встречали перелетных птиц.

Особенно почитали жаворонков. Считалось, что жаворонок несет на своем хвосте тепло. Поэтому второе название Дня весеннего равноденствия – Жаворонки.

В народе говорили: «Жаворонок прилетел, за собой сорок птиц привел». С этого дня считалось, что весна бесповоротно вступает в свои права.

Кикимора.

Ну, видно жаворонки-то теперь не скоро прилетят, вон они все в мешке у меня теперь. Ишь, шумливые какие! Так им, поделом!

Скоморох:

Но если Весну-то покликать-позвать, она наверняка придет. Это я вам точно говорю! Дети! Давайте позовем весну, покличем веснянкой?

Звучит веснянка по выбору музыкального руководителя

Дети (повторяют за Скоморохом):

Жаворонки-жаворонушки,

Прилетайте из дальней сторонушки.

Принесите Весну красную,

Уносите Зиму студеную! Гой!

Кикимора:

Вот-вот-вот! Чувствую, как свежим ветром подуло.

Чу! Кто-то поет!

Звучит пение жаворонка

Вбегает Жаворонок (ребенок)

Жаворонок:

Я - первая птица, пробилась я к вам

Сквозь чащи лесные, назло всем ветрам.

Хорошую весть я на крыльях несу,

С весельем и пляской встречайте Весну!

Хоровод под украинскую народную песню «Веснянка»,

Под музыку входит Весна, здоровается

Весна:

Здравствуйте, ребята!

Вот я и пришла к вам

С ливнями, с цветами,
С песнями, с журавлями,
С ржаным снопочком,
С золотым колосочком.

Скоморох:

Весна-весна, где ты была?

Весна:

В лесу зимовала,
Зорю величала,
Солнышко встречала.

Кикимора:

Весна-Красна, на чём пришла?

Весна:

На сохе, на бороне, на овсяном снопу, на ржаном скирду.

Скоро поле пахать, да засевать, а чтоб урожай был богат, научу я вас народным традициям.

На встречу весны, в день весеннего равноденствия пекли печенье в виде жаворонков, куликов или воробушков, летящих с распростертыми крыльями или сидящих на гнёздышках. Печёных птичек съедали, а головки их скармливали домашним животным, родимой матушке, первому встречному или разбрасывали в поле. Считалось, что тогда земля щедро наградит урожаем.

Скоморох:

Весна, беда ведь у нас. Знаешь, Кикимора лесная птиц перелетных, жаворонков наших, всех в мешок поймала. Кто теперь весть о весне по всему миру разнесет? Тебе одной не справиться!

Весна (грозит Кикиморе):

Опять ты, Кикимора, куролесишь! Ну ничего, я вот ребят попрошу мне помочь, вместе мы управимся. Поможете мне ребята? Будем птиц выручать, много игр я знаю про птиц, как во все сыграем, мешок у Кикиморы сам и развяжется. Разлетятся наши жаворонки в разные стороны, не поймает их больше Кикимора.

Весна приглашает поиграть

Весна:

Птички весной прилетают, гнезда вьют. У каждой птички свой дом.

Игра «Найди свой дом» – под музыку птички летают, как смолкает - садятся в гнезда (бегут на места построений)

Игра «Ворон» (проводит Кикимора, Ворона выбирает Кикимора)

Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,

/Дети идут к центру круга дробным шагом.

А на той горе дубок,
А на дубе воронок.

/Тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона». Ворон кружится, раскрыв руки в стороны.

Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.

/Ворон пляшет, дети повторяют его движения: поочередно выставляют ногу вперед на пятку.

Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.

/Все хлопают, ворон пляшет.

Весна:

А вы знаете, ребята, что с моим приходом не только птички прилетают. С моим приходом солнце начинает светить в полную силу, чтобы земля отогревалась, растения и животные просыпались. Поэтому кроме печенья в виде птичек пеклись большие блины, лепешки и пряники в виде солнышка. Давайте и мы с вами позовем солнышко, чтобы светило оно нам ярко и грело тепло да ласково.

Дети:

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко.

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Скоморох и Весна скидывают ткань с большого Солнца.

Скоморохи проводят игру «Горячая картошка»

(передается желтый мяч - «солнце» по кругу)

Весна:

Здравствуй, Солнце Красное!

Скоморох:

Свет и силу дай, Ярило!

Скоморох забирает мешок у Кикиморы и открывает его.

Весна:

Ну вот, ребята, мы и освободили наших жаворонков! Давайте посадим их к другим птичкам.

Достают пестрые ленточки-птички из мешка, завязанные на нитку, и привязывают их к нитке между картонными птичками. К трем шарикам, наполненным газом, привязаны по птичке. Шарики отпускают в небо.

Финальная фонограмма по выбору музыкального руководителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"

В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""

"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...