Физкультурно-логопедическое развлечение по сказке В.Сутеева «Палочка-выручалочка» в старшей группе
план-конспект

Зверева Марина Викторовна

Физкультурно-логопедическое развлечение по сказке В.Сутеева

«Палочка-выручалочка»

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno-logoped._dosug_palochka-vyruchalochka.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида

Физкультурно-логопедическое развлечение по сказке В.Сутеева

«Палочка-выручалочка»

в старшей группе

инстр. по фк: Пинигина А.Н.

учитель логопед: Зверева М.В.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Формировать двигательные умения и навыки ребенка в различных формах двигательной активности.

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, отзывчивости.

Формировать умение действовать по ситуации и помогать другим.

Закрепить знания о сказках.

Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: беседа, чтение сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка».

Оборудование и материалы: эстафетная палочка, гимн. палка, канат, «лыжи», муз. центр, костюмы Ежика и Зайца, макеты деревьев, массажные мячики, угощение от Ежика  (яблоки).

Ход развлечения

Вводная часть.

Дети входят в зал по музыку и строятся в шеренгу.

Вед: Здравствуйте дети! Сегодня, когда я шла в детский сад, на дереве пели птицы, и я представила, что я в лесу. А вы любите лес, птиц (ответы детей)? Хотели бы вы поиграть на лесной полянке? А давайте мы отправимся в лес, на лесную полянку и там поиграем. Итак, мы отправляемся в путь.

 Звучит музыка, дети идут друг за другом и выполняют разминку. (ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен, прыжки на двух ногах продвигаясь вперед, бег по кругу).

Вед: Вот мы и пришли на полянку. (дети выполняют дых.упражнение)

Ребята, а вы слышите, какой-то шорох? Кто это может быть?

(Ведущий   подводит детей к дереву)

Дети обнаруживают  Ежика. Он что-то ищет за деревьями.

Вед: Здравствуй Ежик! Что ты ищешь?

Ежик: Ой, здравствуйте ребята! Да приключилась беда! Мы с зайцем собирали грибы на полянке, вдруг из-за дерева выскочил волк. Я так испугался, что свернулся в клубок. А волк погнался за зайцем и теперь я не знаю где заяц. Он ведь потерял свою палочку-выручалочку, а без нее никак не вернуться домой. А дома его зайчиха с зайчатами ждет. (плачет)

Ежик: Ребята, может вы поможете найти зайца и вернуть палочку-выручалочку? (ответы детей)

Лес у нас дремучий, нас ждет впереди много препятствий. Чтобы их преодолеть, какими вы должны быть? (дети отвечают)

Перед дорогой выполним разминку для пальчиков.

(Ежик проводит пальчиковую гимнастику «Ежик»)

Отправляемся в путь! (дети идут друг за другом и перестраиваются в две шеренги)

Ведущий и ежик проводят эстафеты:

  1. «Палочка - вокруг елки - пробегалочка» (бег «змейкой» с эст. палочкой)
  2. «Палочка - через болото - скакалочка» (прыжки ч/з гим.палки)
  3. «Запутай следы» (бег в «лыжах»)
  4. «Помоги другу подняться на гору» (перетягивание каната)

Вед: Вот какие мы сильные и смелые!

Выходит заяц, оглядывается.

Ежик: А вот и заяц нашелся! Ты где был, мы с ребятами  искали по всему лесу.

Заяц: Я так испугался волка, что бежал, бежал и потерялся. Спрятался под кустом и сижу, боюсь.

Ежик: А ребята помогли тебя найти. Все трудности преодолели на пути. В этом помогла им дружба и твоя палочка-выручалочка. Теперь мы ее тебе возвращаем. (Ежик отдает Зайцу палочку)

Заяц: Вот спасибо вам друзья! А давайте мы с вами поиграем!

П.и. «Зайцы и волк»

Вед: Спасибо тебе заяц за игру, но нам пора возвращаться назад в детский сад.

Заяц и Ежик: Вам спасибо ребята, за то, что не испугались волка и отправились искать зайца. Вы были сильные, смелые, ловкие и самое главное дружные, что очень важно.

Заяц: А я в лесу насобирал много яблок и с большим удовольствием вас   угощу. (угощает детей яблоками)

 Дети прощаются с героями, под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПО СКАЗКАМ В.СУТЕЕВА» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Использование театрализованной деятельности по теме «Сказки Владимира  Сутеева» как средство  коррекции и разностороннего развития детей с задержкой психического развития.В большинстве случа...

летнее логопедическое развлечение для детей старшей группы "Путешествие в зеленую сказку"

Данное развлечение помогает детям, идущим в логопедическую группу легко адоптироваться к новой группе и  занятиям с логопедом. Его можно использовать в начале учебного года как вводное, ознакомит...

Палочка - выручалочка

Очень хорошая подсказка для ребят....

НОД Использование художественного слова по ознакомлению детей с живописью.По русской народной сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка." Старшая группа.

Конспект НОД по развитию речи .  Тема: "Использование художественного слова по ознакомлению детей с живописью. По русской народной сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"....

Сюжетно-коррекционное занятие по физической культуре «Палочка-выручалочка»

Занятие предназначено для детей старшей группы с ТНР. Особенностью занятия является сюжетность по сказке В.Г. Сутеева "Палочка - выручкалочка". В занятие добавлены элементы коррегирующей гим...

Конспект занятия в подготовительной группе по мотивам сказки Владимира Сутеева "Под грибом"

Формирование звуковой ккультуре речи, образование однокоренных слов...