Физкультурно-логопедическое развлечение по сказке В.Сутеева «Палочка-выручалочка» в старшей группе
план-конспект
Физкультурно-логопедическое развлечение по сказке В.Сутеева
«Палочка-выручалочка»
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno-logoped._dosug_palochka-vyruchalochka.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида
Физкультурно-логопедическое развлечение по сказке В.Сутеева
«Палочка-выручалочка»
в старшей группе
инстр. по фк: Пинигина А.Н.
учитель логопед: Зверева М.В.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Формировать двигательные умения и навыки ребенка в различных формах двигательной активности.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, отзывчивости.
Формировать умение действовать по ситуации и помогать другим.
Закрепить знания о сказках.
Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: беседа, чтение сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка».
Оборудование и материалы: эстафетная палочка, гимн. палка, канат, «лыжи», муз. центр, костюмы Ежика и Зайца, макеты деревьев, массажные мячики, угощение от Ежика (яблоки).
Ход развлечения
Вводная часть.
Дети входят в зал по музыку и строятся в шеренгу.
Вед: Здравствуйте дети! Сегодня, когда я шла в детский сад, на дереве пели птицы, и я представила, что я в лесу. А вы любите лес, птиц (ответы детей)? Хотели бы вы поиграть на лесной полянке? А давайте мы отправимся в лес, на лесную полянку и там поиграем. Итак, мы отправляемся в путь.
Звучит музыка, дети идут друг за другом и выполняют разминку. (ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен, прыжки на двух ногах продвигаясь вперед, бег по кругу).
Вед: Вот мы и пришли на полянку. (дети выполняют дых.упражнение)
Ребята, а вы слышите, какой-то шорох? Кто это может быть?
(Ведущий подводит детей к дереву)
Дети обнаруживают Ежика. Он что-то ищет за деревьями.
Вед: Здравствуй Ежик! Что ты ищешь?
Ежик: Ой, здравствуйте ребята! Да приключилась беда! Мы с зайцем собирали грибы на полянке, вдруг из-за дерева выскочил волк. Я так испугался, что свернулся в клубок. А волк погнался за зайцем и теперь я не знаю где заяц. Он ведь потерял свою палочку-выручалочку, а без нее никак не вернуться домой. А дома его зайчиха с зайчатами ждет. (плачет)
Ежик: Ребята, может вы поможете найти зайца и вернуть палочку-выручалочку? (ответы детей)
Лес у нас дремучий, нас ждет впереди много препятствий. Чтобы их преодолеть, какими вы должны быть? (дети отвечают)
Перед дорогой выполним разминку для пальчиков.
(Ежик проводит пальчиковую гимнастику «Ежик»)
Отправляемся в путь! (дети идут друг за другом и перестраиваются в две шеренги)
Ведущий и ежик проводят эстафеты:
- «Палочка - вокруг елки - пробегалочка» (бег «змейкой» с эст. палочкой)
- «Палочка - через болото - скакалочка» (прыжки ч/з гим.палки)
- «Запутай следы» (бег в «лыжах»)
- «Помоги другу подняться на гору» (перетягивание каната)
Вед: Вот какие мы сильные и смелые!
Выходит заяц, оглядывается.
Ежик: А вот и заяц нашелся! Ты где был, мы с ребятами искали по всему лесу.
Заяц: Я так испугался волка, что бежал, бежал и потерялся. Спрятался под кустом и сижу, боюсь.
Ежик: А ребята помогли тебя найти. Все трудности преодолели на пути. В этом помогла им дружба и твоя палочка-выручалочка. Теперь мы ее тебе возвращаем. (Ежик отдает Зайцу палочку)
Заяц: Вот спасибо вам друзья! А давайте мы с вами поиграем!
П.и. «Зайцы и волк»
Вед: Спасибо тебе заяц за игру, но нам пора возвращаться назад в детский сад.
Заяц и Ежик: Вам спасибо ребята, за то, что не испугались волка и отправились искать зайца. Вы были сильные, смелые, ловкие и самое главное дружные, что очень важно.
Заяц: А я в лесу насобирал много яблок и с большим удовольствием вас угощу. (угощает детей яблоками)
Дети прощаются с героями, под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПО СКАЗКАМ В.СУТЕЕВА» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Использование театрализованной деятельности по теме «Сказки Владимира Сутеева» как средство коррекции и разностороннего развития детей с задержкой психического развития.В большинстве случа...
летнее логопедическое развлечение для детей старшей группы "Путешествие в зеленую сказку"
Данное развлечение помогает детям, идущим в логопедическую группу легко адоптироваться к новой группе и занятиям с логопедом. Его можно использовать в начале учебного года как вводное, ознакомит...
Сценарий праздника "Сказка о глупом мышонке" для детей старшей группы
сценарий праздника...
Палочка - выручалочка
Очень хорошая подсказка для ребят....
НОД Использование художественного слова по ознакомлению детей с живописью.По русской народной сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка." Старшая группа.
Конспект НОД по развитию речи . Тема: "Использование художественного слова по ознакомлению детей с живописью. По русской народной сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"....
Сюжетно-коррекционное занятие по физической культуре «Палочка-выручалочка»
Занятие предназначено для детей старшей группы с ТНР. Особенностью занятия является сюжетность по сказке В.Г. Сутеева "Палочка - выручкалочка". В занятие добавлены элементы коррегирующей гим...
Конспект занятия в подготовительной группе по мотивам сказки Владимира Сутеева "Под грибом"
Формирование звуковой ккультуре речи, образование однокоренных слов...