НОД Использование художественного слова по ознакомлению детей с живописью.По русской народной сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка." Старшая группа.
книга на тему
Конспект НОД по развитию речи . Тема: "Использование художественного слова по ознакомлению детей с живописью. По русской народной сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alenushka.docx | 481.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦМПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №16 Г.БЕСЛАНА».
КОНСПЕКТ НОД
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Тема: «Использование художественного слова по ознакомлению детей с живописью». По русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Старшая группа. Воспитатель: Саракеева Н. М.
Конспект на тему: «Использование художественного слова по ознакомлению детей с живописью. По русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Программное содержание: Познакомить детей с русской народной сказкой, обратить внимание на особенности композиций. Помочь полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устного творчества. Познакомить с живописью, дать начальные знания о картинах. Учить передавать характерные особенности разыгрываемой роли. Воспитывать любовь к живописи и устному народному творчеству.
Материал: Репродукции картин к сказкам, натюрморты, портреты, автопортреты, пейзажи. Русский сарафан, косынка, костюм козленка, муляжи копыт лошади, теленка, козленка.
Ход занятия.
Дети давайте представим, что мы с вами пришли на экскурсию в картинную галерею. Давайте рассмотрим картины. Картины бывают разные, где нарисованы люди – называют портретами, природу – пейзажи, композиции из цветов и фруктов – натюрмортами. Но есть картины, которые художники нарисовали к сказкам. Посмотрите внимательно на эти картины, нет ли среди них картин, которые художники нарисовали к сказкам? ( Дети находят картину «Иван Царевич и серый волк».) Многим будущим художникам, когда они были маленькими, как ивам читали сказки, и они им так понравились что они решили нарисовать картины к этим сказкам. Художник эту сказку представил для себя вот так и нарисовал. – Дети, а какие русские народные сказки, знаете вы? (Ответы детей). Но у меня есть еще одна картина к сказке, которую я вам сегодня прочитаю. Эта сказка называется «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Эту картину художник нарисовал к этой сказке. Я буду читать сказку, а вы внимательно рассмотрите эту картину. ( Чтение сказки.) – Удивительная сказка неправда, ли? Какие необычные сказочные события происходят с Аленушкой и ее братиком Иванушкой? Ответы детей: Мальчик превратился в козленочка, козленочек разговаривает человеческим языком, в сказке есть ведьма и т. п. Давайте с вами вспомним, как начиналась сказка? С каких слов? Жили - были, это традиционное начало почти всех сказок. Зачитываю из текстов выдержки типичные для народных сказок: - «Остались Аленушка и братец Иванушка, одни – одинешеньки», «идут они по длинному пути по широкому полю». «Шли они шли, солнце высоко колодец далеко жар донимает, пот выступает». «Залилась Аленушка слезами», «О чем, красна девица, плачешь» (Красна – это красивая, пригожая). «Я тебя наряжу в злато серебро». «А сама оборотилась Аленушкой», и т. п. Вы уже рассмотрели картину которую художникy нарисовал? Ответы детей.
А сейчас мы посмотрим отрывок, из сказки разыгранный по ролям.
Драматизация сказки.
Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.
- Сестрица Алёнушка, я пить хочу!
- Подожди, братец, дойдем до колодца.
Шли-шли, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.
- Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!
- Не пей, братец, телёночком станешь!
Братец послушался, пошли дальше. Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.
- Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца!
- Не пей, братец, жеребёночком станешь!
Вздохнул Иванушка, опять пошли дальше. Идут, идут, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.
Иванушка говорит:
- Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!
- Не пей, братец, козлёночком станешь!
Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком...
Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.
Итог: Сегодня мы познакомились с новой сказкой, рассмотрели картины, которые художники рисовали к сказкам и сейчас мы представим, что мы тоже художники и нарисуем свои картины к этой сказке.
Рисование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В АНСАМБЛЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОЛЬКЛОРА»
В рамках данной работы рассматривается фольклор, как средство художественного воспитания детей и подростков, при обучении их в ансамбле РНИ. Рассматривается классифи...
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Айтжанова Г.Ю.,учительница русского языка и литературыСОШ Узынколь,Жанибекского района, ЗКОУрок русской литературы в 5 классеТема: Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»...
Нравственно-эстетическое воспитание детей через приобщение к русской народной культуре на занятиях декоративно-прикладного творчества
Текст на районную конференцию педагогов дополнительного образования «Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общност...
Презентация по самообразованию "Использование художественного слова в познавательно - речевом развитии детей"
Книга – величайшее достижение культуры, могучее средство воспитания. В своей работе с детьми широко использую самые разнообразные жанры художественного слова – сказки, рассказы, стихи...
Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколениям может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом». (С.Михалков).Родная культура – это живой и...
Конспект урока литературы в 5 классе "Образ героини русских народных сказок в стихотворениях русских поэтов ХХ века" (по стихотворениям Д. Кедрина "Аленушка" и А. Прокофьева "Аленушка")
Урок представляет собой сравнительный анализ двух одноименных стихотворений...