Сценарий комплексного занятия для детей 2-3 лет
план-конспект

Баранкова Ирина Васильевна

Занятие проводится на Масленой неделе совместно с родлителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Масленка

Занятие для детей 2-3 лет. Проводится на масленой неделе.

Цели:  - приобщение к истокам культуры русского народа;

 - ознакомление печь блины на Масленицу.

Задачи музыкального развития:

- обучать слушать русскую народную музыку в обработке композитора-классика, воспринимать её весёлое настроение;

 - приобщать к исполнению русских народных песен;

- побуждать к активным проявлениям во время пения (прихлопывать, «печь пирожки», «поливать маслом» и т.д. в соответствии с текстом песни);

- водить хороводы, сужать и расширять круг;

- содействовать овладению различными приёмами игры на погремушках (греметь, подняв вверх, постукивать по ладони);

- обучать двигаться быстро или медленно, ускоряя или замедляя движение в соответствии со сменой темпа и ритма музыки;

- заканчивать движение одновременно с окончанием музыки.

Задачи изобразительной деятельности:

- закреплять умение скатывать пластичный материал круговыми движениями;

- обучать сплющивать его между ладонями;

- приучать аккуратно пользоваться материалом для лепки.

Звучит русская народная музыка. Воспитатель с детьми входят в музыкальный зал оформленный в народном стиле. Рассматривают его. Раздаётся стук в дверь.

Ведущий. Слышите? К нам кто-то в гости идёт. Сейчас все друг к другу в гости ходят, потому что Масленица. Входите, милости просим!

Входит Бабушка Маша.

Бабушка. Здравствуйте, я Бабушка Маша. Пришла к вам погостить, вместе свами зиму проводить.

Ведущий. Входи, Бабушка Маша, мы гостям рады!

Какая ты сегодня нарядная! (рассматривают гостью: какой передничек, сарафан, платочек)

Бабушка. Ради праздничка нарядилась. Вы знаете, какой сегодня праздник?

Дети: Масленица!

Бабушка. Верно, Масленица. Зиму холодную провожаем, тепло да солнышко встречаем!

Бабушка поёт песню

Слушание рус. нар. песни «Вот уж зимушка проходит» (в обр. П.И. Чайковского)


Ведущий. Вам понравилась песенка, ребята? Она весёлая или грустная?

Бабушка. Веселиться весь народ, приглашаю в хоровод!

• Хоровод «Масленка»

1.В гости к масленке идём, звонко песенку поём (идут в хороводе, взявшись за руки)

Масленка,  ты, масленка, широкая масленка! (кружиться вокруг себя, руки на поясе)

2.Испечём оладушки мамочке и бабушке («пекут пирожки»)

3. В саночках катаемся, с зимушкой прощаемся («катаются на саночках»)

4.Горочка высокая, масленка широкая. (берутся за руки и идут в круг, поднимая сцепленные руки; идут из круга, опуская сцепленные руки)

Ведущий. Это праздник озорной,

                Мы прощаемся с зимой!

В гости солнышко зовём

Блины с маслицем печём.

Бабушка.  Без блинов – не Масленица! А блин – добро не один! Много их надо напечь, чтобы всем хватило! Я бы напекла, да боюсь, одна не управлюсь. Кто мне поможет?

Дети. Мы!

Бабушка. Вот спасибо, ребятушки! А у меня уже и тесто готово! Из него можно делать блины и оладушки.

Организуется и проводится лепка блинчиков и оладушек из солёного теста.

Ведущий. Смотри, Бабушка Маша, как много блинов и оладий сделали ребята!

Бабушка. Ай, да умелые ручки! Теперь я блины и оладьи в печку поставлю. А пока они пекутся, я вас на карусели покатаю.

Масленица курносенька,

Покатай нас хорошенько!

Игра «Карусели»

Бабушка. Пока мы с вами катались блины испеклись.

                Масленица курносенька

                Угости нас хорошенько!

                Сыром, маслом, калачом

                Да оладушком с блином!

Вот какие блинчики получились: круглые, румяные, горячие, как солнышко!

На Маслену – блины маслены! Первый блин, солнышку дадим! (ставит тарелочку с блином на окно)

                Свети, солнышко, теплее,

                Приведи весну скорее!

А остальные блины - ребятам!

Все: Спасибо, Бабушка!

Ведущий. Поблагодарим бабушку песенкой про оладушки?

•Песня «Оладушки» (рус. нар. прибаутка)

Бабушка. Спасибо за весёлую песню! А теперь пойдёмте скорее блинами угощаться, пока они не остыли.

Ведущий. Где блины, тут и мы!

Все идут есть блины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бродит в роще листопад- комплексное занятие для детей раннего эстетического развития (5-6 лет) в ДШИ

Комплексное занятие « Бродит в роще листопад»   Задачи: Образовательные. Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопров...

Конспект комплексного занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью игры – драматизации с элементами арт-терапии Тема: «Рукавичка в гостях у Зимушки-Зимы »

Целью данного занятия  является обеспечение  умение детей участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки, навыки речевого взаимодействия   посре...

Конспект комплексного занятия для детей с ТНР "Антошка пойдём копать картошку"

Конспект данного комплексного занятия позволяет педагогам в игровой форме не только активизировать словарь по теме "Овощи", но и помогает стимулировать у детей с ТНР восприятие, память и мыслительную ...

Конспект комплексного занятия для детей средней группы.

Конспект комплексного занятия для детей средней группы "В гости к зайцу"...

Комплексное занятие, для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, имеющих ЗПР, подготовленное в форме презентации.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, имеющих ЗПР. "Волшебный лес".  ...

Комплексное занятие для детей младшей группы " Веселый поезд"

Расширять знания детей по теме  " Поезд". Формировать устойчивые знания о количестве ( один-много),величине ( Большой - маленький),цвете ( Красный, желтый, зеленый, синий)....