Сценарий комплексного занятия для детей 2-3 лет
план-конспект
Занятие проводится на Масленой неделе совместно с родлителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Масленка
Занятие для детей 2-3 лет. Проводится на масленой неделе.
Цели: - приобщение к истокам культуры русского народа;
- ознакомление печь блины на Масленицу.
Задачи музыкального развития:
- обучать слушать русскую народную музыку в обработке композитора-классика, воспринимать её весёлое настроение;
- приобщать к исполнению русских народных песен;
- побуждать к активным проявлениям во время пения (прихлопывать, «печь пирожки», «поливать маслом» и т.д. в соответствии с текстом песни);
- водить хороводы, сужать и расширять круг;
- содействовать овладению различными приёмами игры на погремушках (греметь, подняв вверх, постукивать по ладони);
- обучать двигаться быстро или медленно, ускоряя или замедляя движение в соответствии со сменой темпа и ритма музыки;
- заканчивать движение одновременно с окончанием музыки.
Задачи изобразительной деятельности:
- закреплять умение скатывать пластичный материал круговыми движениями;
- обучать сплющивать его между ладонями;
- приучать аккуратно пользоваться материалом для лепки.
Звучит русская народная музыка. Воспитатель с детьми входят в музыкальный зал оформленный в народном стиле. Рассматривают его. Раздаётся стук в дверь.
Ведущий. Слышите? К нам кто-то в гости идёт. Сейчас все друг к другу в гости ходят, потому что Масленица. Входите, милости просим!
Входит Бабушка Маша.
Бабушка. Здравствуйте, я Бабушка Маша. Пришла к вам погостить, вместе свами зиму проводить.
Ведущий. Входи, Бабушка Маша, мы гостям рады!
Какая ты сегодня нарядная! (рассматривают гостью: какой передничек, сарафан, платочек)
Бабушка. Ради праздничка нарядилась. Вы знаете, какой сегодня праздник?
Дети: Масленица!
Бабушка. Верно, Масленица. Зиму холодную провожаем, тепло да солнышко встречаем!
Бабушка поёт песню
• Слушание рус. нар. песни «Вот уж зимушка проходит» (в обр. П.И. Чайковского)
Ведущий. Вам понравилась песенка, ребята? Она весёлая или грустная?
Бабушка. Веселиться весь народ, приглашаю в хоровод!
• Хоровод «Масленка»
1.В гости к масленке идём, звонко песенку поём (идут в хороводе, взявшись за руки)
Масленка, ты, масленка, широкая масленка! (кружиться вокруг себя, руки на поясе)
2.Испечём оладушки мамочке и бабушке («пекут пирожки»)
3. В саночках катаемся, с зимушкой прощаемся («катаются на саночках»)
4.Горочка высокая, масленка широкая. (берутся за руки и идут в круг, поднимая сцепленные руки; идут из круга, опуская сцепленные руки)
Ведущий. Это праздник озорной,
Мы прощаемся с зимой!
В гости солнышко зовём
Блины с маслицем печём.
Бабушка. Без блинов – не Масленица! А блин – добро не один! Много их надо напечь, чтобы всем хватило! Я бы напекла, да боюсь, одна не управлюсь. Кто мне поможет?
Дети. Мы!
Бабушка. Вот спасибо, ребятушки! А у меня уже и тесто готово! Из него можно делать блины и оладушки.
Организуется и проводится лепка блинчиков и оладушек из солёного теста.
Ведущий. Смотри, Бабушка Маша, как много блинов и оладий сделали ребята!
Бабушка. Ай, да умелые ручки! Теперь я блины и оладьи в печку поставлю. А пока они пекутся, я вас на карусели покатаю.
Масленица курносенька,
Покатай нас хорошенько!
•Игра «Карусели»
Бабушка. Пока мы с вами катались блины испеклись.
Масленица курносенька
Угости нас хорошенько!
Сыром, маслом, калачом
Да оладушком с блином!
Вот какие блинчики получились: круглые, румяные, горячие, как солнышко!
На Маслену – блины маслены! Первый блин, солнышку дадим! (ставит тарелочку с блином на окно)
Свети, солнышко, теплее,
Приведи весну скорее!
А остальные блины - ребятам!
Все: Спасибо, Бабушка!
Ведущий. Поблагодарим бабушку песенкой про оладушки?
•Песня «Оладушки» (рус. нар. прибаутка)
Бабушка. Спасибо за весёлую песню! А теперь пойдёмте скорее блинами угощаться, пока они не остыли.
Ведущий. Где блины, тут и мы!
Все идут есть блины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бродит в роще листопад- комплексное занятие для детей раннего эстетического развития (5-6 лет) в ДШИ
Комплексное занятие « Бродит в роще листопад» Задачи: Образовательные. Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопров...
Открытое комплексное занятие для детей 4-х лет. Тема: «Чайная посуда»; «Накроем кукле стол к чаю».
Тема: «Чайная посуда»; «Накроем кукле стол к чаю»....
Конспект комплексного занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью игры – драматизации с элементами арт-терапии Тема: «Рукавичка в гостях у Зимушки-Зимы »
Целью данного занятия является обеспечение умение детей участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки, навыки речевого взаимодействия посре...
Конспект комплексного занятия для детей с ТНР "Антошка пойдём копать картошку"
Конспект данного комплексного занятия позволяет педагогам в игровой форме не только активизировать словарь по теме "Овощи", но и помогает стимулировать у детей с ТНР восприятие, память и мыслительную ...
Конспект комплексного занятия для детей средней группы.
Конспект комплексного занятия для детей средней группы "В гости к зайцу"...
Комплексное занятие, для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, имеющих ЗПР, подготовленное в форме презентации.
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, имеющих ЗПР. "Волшебный лес". ...
Комплексное занятие для детей младшей группы " Веселый поезд"
Расширять знания детей по теме " Поезд". Формировать устойчивые знания о количестве ( один-много),величине ( Большой - маленький),цвете ( Красный, желтый, зеленый, синий)....