Сценарий логопедического утренника "Сказочное путешествие с колобком."
презентация к уроку
Цель: коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.
Задачи:
1.Закрепить полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях;
2.Развить мотивацию речи, общую, мелкую и артикуляционную моторику, голос, слуховое и зрительное внимание и восприятие, фонематический слух, пространственную ориентацию, логическое мышление, связную речь;
3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.
Оборудование: презентация, компьютерная игра на коррекцию зрительного восприятия и внимания. Маски зайца, волка, медведя и лисы, колобок. Предметная картинка «жук» и «комар».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_utrennik_skazochnoe_puteshestvie_s_kolobkom.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное
специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Кокшинская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Логопедический утренник
Тема: «Сказочное путешествие с колобком»
Учитель – логопед: Позднякова Н.Н
Цель: коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.
Задачи:
1.Закрепить полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях;
2.Развить мотивацию речи, общую, мелкую и артикуляционную моторику, голос, слуховое и зрительное внимание и восприятие, фонематический слух, пространственную ориентацию, логическое мышление, связную речь;
3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.
Оборудование: презентация, компьютерная игра на коррекцию зрительного восприятия и внимания. Маски зайца, волка, медведя и лисы, колобок. Предметная картинка «жук» и «комар».
- Объявление темы
Звучит сказочная мелодия (Слайд №1)
В гости сказочка идёт
Она встречи с вами ждёт
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Кто же в сказочке живет?
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
- Кто это? (Колобок).
- Вижу сказочку читали, Колобка вы все узнали.
Ребята, вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказку. А чтобы отправиться в сказку, нужно говорить красиво, плавно, четко, правильно выговаривать все звуки, слоги и слова. Итак, отправляемся в сказку.
2. Развитие мелкой моторики
-В сказке бабушка испекла Колобок. Давайте и мы испечём Колобок. (Слайд №2)
Текст | Действия детей |
Тесто делали мы сами, вот так, вот так! | Сжимание и разжимание кулачков. |
Колобок пекли мы сами, Вот так, вот так! | Круговые вращения ладони над ладонью. |
- Развитие зрительного восприятия формы, цвета, размера и артикуляционной моторики
-А вот и наш Колобок. Ребята, давайте расскажем, какой у нас получился Колобок. А чтобы вам было легче, сначала мы потренируемся определять форму и цвет предмета. (Слайд №3)
- Какие геометрические фигуры вы видите? (Треугольник, квадрат, круг).
- Какого цвета треугольник? (Треугольник синего цвета).
- Какого цвета квадрат? (Квадрат красного цвета).
- Круг какого цвета? (Круг жёлтого цвета).
- На какую фигуру похож колобок? (Колобок похож на круг). Вы выбрали круг, значит наш Колобок какой? (Колобок круглый).
- Определите цвет нашего Колобка, выберите и назовите его. (Колобок жёлтого цвета). (Слайд №4)
- Наш Колобок большой или маленький. (Колобок маленький). Покажите «Большой колобок), а теперь «Маленький» колобок.
- Кто расскажет нам про Колобка. Колобок какой? (Круглый, жёлтый, маленький). (Слайд №5)
- А теперь надо нашего Колобка оживить. Для этого мы произнесём волшебные слова:
«Раз, два, три Колобок наш оживи».
- Куда бабушка положила Колобок, чтобы он остыл? (Бабушка положила колобка на окно). (Слайд №6)
- А Колобок полежал, полежал, да и покатился. (Слайд №7)
- Давайте покажем, как покатился Колобок.
- Круговыми движениями языка.
(Артикуляционное упр. «Вкусное варенье» с круговым движением языка.)
- Катился, катился наш Колобок и закатился в дремучий лес.
- Развитие слухового восприятия
- Здравствуй, лес. Дремучий лес, полный сказок и чудес!
- Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?
- Всё открой, не утаи, ты же видишь мы свои! (Слайд №8)
- Ребята, кого можно встретить в лесу?
- Развитие голоса, артикуляционной и мелкой моторики
- Катится Колобок, катится (Артикуляционное упр. «Вкусное варенье» с круговым движением языка.) а навстречу ему… Отгадайте кто.
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой. (Заяц) (Слайд №9)
- Ребята, заяц какой? (Заяц – ловкий, быстрый, трусливый, ушастый, серый). Кто покажет нам зайца? Пластический этюд «Зайчик».
- «Колобок, Колобок, я тебя съем».
- «Не ешь меня, Косой, я тебе песенку спою».
- Поможем, ребята, Колобку, споём вместе с ним песенку из гласных звуков «а-е-ё-и-о-э-ю-я) логопедические распевка.
- И покатился Колобок дальше, только его заяц и видел.
(Артикуляционное упр. «Вкусное варенье» с круговым движением языка).
-Катится Колобок, а навстречу ему… Отгадайте, кто.
Дружбу водит лишь с лисой.
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный, серый… (Волк) (Слайд №10)
- Ребята волк какой? (Волк – серый, злой, сердитый, голодный, зубастый, страшный). Кто покажет волка? Пластический этюд «Волк».
- «Колобок, Колобок, я тебя съем».
- «Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою».
- Поможем, ребята, Колобку, споём вместе с ним песенку из гласных звуков «а-е-ё-и-о-э-ю-я) логопедические распевка.
- И покатился Колобок дальше.
(Артикуляционное упр. «Вкусное варенье» с круговым движением языка).
- Катится Колобок, а навстречу ему… Отгадайте, кто.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) (Слайд №10).
- Ребята, медведь какой? (Большой, косолапый). Кто покажет нам медведя?
Пластический этюд «Медведь».
-«Колобок, Колобок, я тебя съем».
-Ребята, не уж-то и правда медведь нашего Колобка съест?
-«Не ешь меня, Косой, я тебе песенку спою».
-Поможем, ребята, Колобку, споём вместе с ним песенку из гласных звуков «а-о-у-ы-е-ё-и-ю-я) логопедические распевка.
- Развитие слухового внимания фонематического слуха и артикуляционной моторики
- Покатился Колобок дальше. (Артикуляционное упр. «Вкусное варенье» с круговым движением языка.)
- Катится Колобок, а кругом красота: цветочки, бабочки, жучки, комарики.
Игра «Жучки или комарики» (Часть детей – жучки, др. часть – комарики. По сигналу логопеда: «Жуки» - полетели и зажужжали жуки «ж-ж-ж», по сигналу «комарики» - жучки присели, а комарики полетели и зазвенели «з-з-з»).
- Коррекция логического мышления и артикуляционной моторики
- И катится Колобок (Артикуляционное упр. «Вкусное варенье» с круговым движением языка.) а навстречу ему… Отгадайте, кто?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… (Лиса) (Слайд №11).
- Ребята, а вы знаете, какая лиса? (Хитрая, рыжая). Кто покажет нам лису? Пластический этюд «Лиса».
- «Колобок, Колобок, сядь ко мне на носик и спой свою песенку». Ещё немного и съест плутовка нашего Колобка. Ребята, давайте попросим Лисицу не есть Колобка. Как правильно попросить, какое волшебное слово нужно сказать?
- «Пожалуйста!».
- Понравилось лисе, что вы попросили «пожалуйста» и решила лиса не есть Колобка, а за это попросила вас плутовка определить, какая из картинок лишняя.
Игра «Четвёртый лишний» (Слайд №13).
- Отпустила лиса Колобка и покатился он домой.
- Рефлексия, развитие связной речи
- Ну вот, и вернулся наш Колобок домой к бабушке и дедушке и хотел рассказать им, где он был и с кем встречался в лесу, только ничего вспомнить не смог. Давайте поможем Колобку вспомнить сказку.
- Кто испёк Колобок? (Испекла колобок старушка).
- Опишите Колобок, какой он? (Колобок – круглый, жёлтый, маленький).
- Кого сначала встретил Колобок в лесу? (Зайца).
- Заяц какой? (Ловкий, быстрый).
- Следующий кто был? (Волк).
- Волк какой? (Серый, злой, голодный)
- Кого потом встретил Колобок? (Медведя).
- Медведь какой? (Большой, косолапый).
- Кого ещё встретил Колобок в лесу? (Лису).
- Лиса какая? (Хитрая, рыжая).
- Куда вернулся Колобок? (Домой).
- Ребята, скажите заяц, волк, медведь, лиса – дикие или домашние животные)
- Итог
Ну вот, и сказочке конец, а кто сказку рассказывал и показывал и Колобку помогал – молодец!
Сейчас предлагаю вам посмотреть сказку про колобка.
Самоанализ
Логопедического утренника на тему: «Сказочное путешествие колобка»
18.05.2015г. был проведён логопедический утренник по теме: «Сказочное путешествие колобка.
Утренник проводился с обучающимися младших классов c CНР I-II степени тяжести и нарушениями речи по типу моторной алалии.
В соответствии с речевыми нарушениями и этапами логопедической работы на утреннике были поставлены следующие цели и задачи.
Цель: коррекция речи умственно отсталых детей с СНР I-II уровня.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие: развивать мотивацию речи и общения, слуховое внимание и фонематический слух, мелкую моторику и мимику, просодию, долговременную память, пополнять активный словарь, грамматический строй речи и связную речь.
2. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, любовь к народным традициям и сказкам. Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.
Материалы для данного утренника подбирались с учётом уровня развития интеллекта и речи и в зоне ближайшего развития ребенка.
Обучающейся были предложены разнообразные задания, упражнения и игры:
- упражнение «Пластический этюд» - на развитие чувства ритма;
- «Логопедические распевки» – на коррекцию голоса;
- «русская народная сказка «Колобок» – на развитие общей моторики, чувства ритма и формирование пространственной ориентации;
- игры: «Комарики и жучки», «Болотные кочки» – на формирование навыка слогового анализа и слоговой структуры слова и многие другие.
В течение всего утренника проводилась работа, направленная на формирование первичных произносительных умений и навыков, слоговой структуры слова, пополнение активного словаря словами – названиями животных, на развитие коммуникативной функции речи.
В конце утренника обучающиеся еще раз повторили названия всех животных, что способствовало развитию слуховой памяти.
Более сложные задания на занятии чередовались с простыми. Использование смены видов деятельности, физминутки, красочной наглядности, игрушек, компьютерных программ и игровых технологий способствовало активной коррекционной работе с обучающейся.
Поставленная цель и задачи были реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие с детьми раннего возраста "Путешествие с Колобком"
Цель: 1. Развитие эмоциональной сферы ребёнка. 2. Активизация внимания. 3. Развитие интонационной выразительности. 4. Развитие длительного выдоха. 5. Развитие общей и мелкой моторики. 6....
Интегрированный урок «Путешествуем с Колобком». «Арифметические действия в пределах 1000».
Цели урока: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000, математическую терминологию и цветовосприятие, умения решать задачи, читать математические выражения, определять геометрические...
Сценарий логопедического утренника "Путешествие в весенний лес."
Цель:Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.Задачи:1. Совершенствовать коммуникативные навыки;2. Развивать память, воображение, мышление творческие спо...
Сценарий логопедического праздника "Путешествие Снеговика"
Логопедическая викторина для закрепления знаний детей о зиме и природных явлений зимой...
Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие колобка»
Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие колобка»...
Логопедическое занятие "Путешествие с Колобком"
Цель: обучающиеся получат возможность активизировать речевую деятельность; пополнить словарный запас и закрепить по теме «Дикие животные», «Одежда&ra...
Сценарий логопедического утренника «Путешествие в страну Правильной речи» для обучающихся начальной школы "
Сценарий логопедического утренника «Путешествие в страну Правильной речи» для обучающихся начальной школы "...