занятие с детьми раннего возраста "Путешествие с Колобком"
план-конспект урока по теме
Цель: 1. Развитие эмоциональной сферы ребёнка. 2. Активизация внимания. 3. Развитие интонационной выразительности. 4. Развитие длительного выдоха. 5. Развитие общей и мелкой моторики. 6. Воспитывать доброту, отзывчивость. 7. Воспитывать навыки сотрудничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kolobka.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие с колобком»
Цель:
1. Развитие эмоциональной сферы ребёнка. 2. Активизация внимания. 3. Развитие интонационной выразительности. 4. Развитие длительного выдоха. 5. Развитие общей и мелкой моторики. 6. Воспитывать доброту, отзывчивость. 7. Воспитывать навыки сотрудничества.
Оборудование: массажные мячики по количеству детей, куклы на руку (бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса ), тесто для лепки колобков желтого цвета.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши руки не мешают, а помогают.
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку. (Бабка и дед появляются с помощью сюрпризного момента.)
Логопед: Жили- были дед и баба. Как-то раз просит дед: “Испеки мне баба колобок”.
- Из чего печь-то? Муки у нас совсем не осталось. - А ты по сусекам поскреби, по амбару помети. Авось и наскребешь. Пошла бабка в амбар. Наскребла бабка муки.
II. Развитие моторики пальцев рук и длительного выдоха.
Логопед: А теперь давайте поможем бабе сделать колобок. (раздать детям колючие мячики)
Игра “Колобок”
Вот какой колобок,
Мы сожмем его разок.
Раз сожмем, два сожмем.
(Ребенок выполняет движения.)
- Вот какой красивый получился колобок. Круглый, как шар, мячик.
Положила бабка колобок на окно студить. (Дети кладут колобок на ладошку и дуют) Подул теплый, весенний ветерок. Вдохните носиком и подуйте на колобок.
-А колобок лежал, лежал, да и покатился.
Игра с мячом. Катим мяч - “колобок”. Дети катят мяч к маме и обратно.
III. Нормализация общей моторики и пропевание гласных на выдохе.
Логопед: (дети идут по дорожке с препятствиями) Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц. Идет заяц, песенку поет.
Заяц: А-А-А. А теперь вместе споем. (Дети поют песенку вместе с зайкой)
Здравствуйте ребятки. Давайте поиграем.
Игра “Зайка”
Зайка серенький сидит.
И ушами шевелит (руки к голове, сделали ушки)
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (руки сложили лодочкой и дуем теплой струей воздуха)
Надо лапоньки погреть
Вот-так, вот-так.
Надо лапоньки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (попрыгали как зайка)
Вот-так, вот-так
Зайку кто-то напугал
Зайка прыг и ускакал (спрятались)
Логопед: Катится колобок, а навстречу ему серый волк. Волк бежит и песенку поет.
Волк: У-У-У. Я волчок серенький бочок. Ушки на макушке. Хвостик длинненький. Зубки остренькие.
Давайте головками покиваем
Носиками помотаем
И зубками постучим
И немножко помолчим. (Выполнение движений соответственно тексту)
Логопед: Увидел волк колобка, обрадовался. А колобок покатился дальше по дорожке.
Покатился колобок дальше. А тут медведь ему навстречу. Медведь идет песенку поет.
Медведь: О-О-О. Здравствуйте ребятки, милые котятки. Хочется мне с вами потанцевать,
А для этого надо маму за ручку взять. Ножкой по полу стучать
IV. Физминутка
Топы- топы- топ.
Топы- топы- топ.
Топы- топы – топы- топ. Ох! (Ходим по комнате, как медвежата.)
И мишка на пол хлоп.
V. Нормализация общей моторики и пропевание гласных на выдохе.
Логопед: И покатился колобок дальше. Навстречу ему рыжая лиса. Лиса бежит и песенку поет.
Лиса: И-И-И. “Колобок, колобок, я тебя съем”.
Логопед: Не ешь лиса колобка. Давай лучше ребятки слепят тебе других, разноцветных колобков. А ты посмотришь, как наши ребятки умеют лепить.
Приглашаем мам с детьми за столы. Вместе с детьми они лепят колобков из соленого теста.
VI. Итог занятия.
Логопед: Сегодня мы с вами поиграли с колобком, повстречались с зайкой, с волком, с медведем и даже накормили хитрую лису.
Детско-родительский клуб
Тема: «Путешествие с колобком»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающие занятия с детьми раннего возраста
Я работаю педагогом-психологом в МДОУ №13 городского округа Отрадный Самарской области. Каждый год в сентябре я провожу «Раннюю диагностику умственного развития детей» Е.А.Стребе...
Под ред. С.Л. Новоселовой, Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, Москва, 1977
В книге предлагаются занятия, дидактические игры, способствующие осуществлению задач умственного и речевого воспитания детей раннего возраста. Материалы даны в соответствии с «Программой воспитания в ...
Музыкальные занятия с детьми раннего возраста глазами психолога.
Рассматриваются основные психологические законы детства, позволяющие активно и всесторонне развивать малышей посредством музыки....
http://music-mydream.com/Обоснование необходимости и пользы регулярных музыкальных занятий с детьми раннего возраста, дошкольниками и школьниками.
Обоснование необходимости и пользы регулярных музыкальных занятий с детьми раннего возраста, дошкольниками и школьниками.«Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.»В. С...
Комплексные занятия с детьми раннего возраста в детско-родительских группах
Общение с родителями является источником развития личности ребенка раннего возраста. Однако многие родители считают, что их собственного опыта недостаточно для планомерного и гармоничного развития реб...
Система интегрированных коррекционных занятий с детьми раннего возраста
В настоящее время работе с детьми раннего возраста уделяется большое внимание. Дети данной категории особо остро нуждаются в своевременной коррекционно- развивающей помощи. Поэтому, работа...
Система интегрированных коррекционных занятий с детьми раннего возраста
В последнее время в учреждениях социальной сферы возросло количество детей раннего возраста с ОВЗ. Поэтому работа учителя-дефектолога и учителя-логопеда должна быть комплексной и направлена на коррекц...