Сценарий "Праздник Букваря"
материал на тему
Сценарий праздника с участием сказочных героев
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий «До свидания, Букварь!»
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на нашем сегодняшнем празднике!
Ведущий 1: Сегодня у нас необычный день! Мы празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Ведущий 2: Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд и серьезная победа. Почти целый год ребята читали Букварь и вот дошли до последней странички…
Ведущий 1: Первоклассников сегодня мы на праздник позовем. Непременно приходите попрощаться с Букварем.
Хороша сегодня школа!
Люстры светятся огнем!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
Праздник дружно мы отметим,
Стих расскажем и споем.
Ведь пришла пора сегодня
Попрощаться с Букварем!
В день осенний, в день чудесный.
В класс несмело мы вошли.
И Букварь – для всех подарок,
на столах своих нашли.
Но праздники кончаются
и наступают будни,
И день наш ученический,
Порой довольно трудный.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать - в полгода!
Научила нас она!
С сентября до февраля
в класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.
Здравствуй, праздник Букваря!
Был наш путь совсем не легким,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть.
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.
Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
Не волнуйся, прочитаем.
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.
За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы Букварю спасибо
На прощание сказать!
Музыка
Ведущий: Сегодня мы начинаем праздник «Прощание с Букварем». Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А кем становится Букварь для каждого из нас? Он становится верным другом, помощником, учителем в дальнейшем обучении, ведь для прилежного ученика нет ничего важнее учения.
Грохот за сценой
Голос из-за угла: "Как это нет?! Обман!"
Ведущая: Ой, кто это? Кто это сказал?
Вылетает Карлсон
Карлсон. Конечно это я, самый настоящий Карлсон, который живет на крыше. Самый красивый, неотразимый, всеми любимый, в меру упитанный, в меру воспитанный, мужчина в расцвете сил. Ах, как много малышей. - Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, а также взрослые! Давайте познакомимся. Сейчас я вам назову свое имя, а каждый из Вас свое. Меня зовут Карлсон, а Вас? А ну-ка, еще раз, дружно и громко! Слышу, слышу! Здесь есть Насти и Коля, Дима, Вова, Даша, Аня, Дани. Сколько друзей у меня сразу появилось!
Ведущий (задумчиво). Карлсон... в нашем классе такого ученика нет. Ты из какого класса?
Карлсон. Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Ведущий . Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они в школе узнали – читать, писать научились!
Карлсон. Ну, уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!
Ведущий. А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе будем загадки загадывать, а ты их отгадывать!
Карлсон. Это для меня пустяки! Дело житейское!
Ведущая. Ну что, ребята, проверим, как Карлсон знает сказки, пусть он отвечает первым, а вы раньше времени не выкрикивайте с места.
Ведущий :
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Ты его скорей узнай-ка,
А зовут его….
Кузя: Незнайка! (Буратино)
Ведущая: 2.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Вам знакома та картина?
Зовут девочку…
Кузя. Мальвина! (Дюймовочка )
4.Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
Кузя. Айболит! ( Мой-до-дыр)
5.Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький ...
Карлсон. Енот! ( Винни Пух)
Карлсон. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок! (Обиженный уходит) Теперь мне поможет только маленькая-премаленькая баночка варенья!
Ведущая: Куда же ты? Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть летит. А мы с вами, ребята, совершим сегодня путешествие по страницам "Букваря". А, кстати, где он сам? Давайте позовём его на наш праздник.
Ведущий: Букварь! дети зовут Букварь, под музыку он выходит на сцену). Букварь выходит грустный без букв на обложке.
Ведущий : Здравствуйте, уважаемая книга! Только вот кто вы? Мы ждали Букварь на наш праздник!
Букварь: Я и есть Букварь, только когда я шел к вам, на меня напали разбойники и забрали все мои буквы.
Ведущая: Не расстраивайся, мы с первоклассниками обязательно тебе поможем! Правда, ребята? (Обращаясь к детям)
Дети: Да!
Ведущий: Так…И где же нам искать этих разбойников?
Букварь: Когда они отбирали у меня буквы, я услышал, что они живут в темном и дремучем лесу!
Ведущая: Делать нечего придется нам их найти.
Ведущий: Навстречу приключениям! У меня есть волшебный компас, который укажет нам путь!
Разбойники сидят около костра. Танец разбойников.
Ведущий: Кажется мы нашли нужное место!
Атаманша: Ага, гости пожаловали!
Ведущий: Отдайте скорее Букварю его буквы, иначе как будущие первоклассники будут учиться грамоте?!
Разбойница: Ишь какие хитренькие, так сразу взяли и отдали, ага!
Атаманша: Вот если поиграете с нами, выполните наши задания тогда, так и быть, вернем вам ваши буквы!
Ведущий: Ну что, ребята, сразимся с разбойниками за буквы?
Дети: Да!
Разбойница: Ну тогда вот вам мое задание, называется оно «Доскажи словечко», посмотрим, какие вы прилежные ученики и стоит ли вам буквы отдавать! Я буду читать вам стихи, а вы досказывайте последнее слово.
Игра «Доскажи словечко». Проводит разбойница.
Буквы все от А до Я
На страницах …(букваря)
Должен каждый ученик
В школу брать с собой ….(дневник)
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы… ( тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно,… (карандаш)
Чтобы он вдруг не пропал,
Уберём его в… (пенал)
Долгожданный дан звонок-
Это кончился … (урок)
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению -… (пятёрки).
Разбойница: Ну… молодцы, сказать нечего, отдаю вам свои буквы!
Атаманша: Обыграли разбойницу, но Атаманши так просто не сдают. Хочу с вами поиграть, если выполните мои задания - отдам вам буквы! Вставайте, ребятки, да поживее, пока я не передумала!
Атаманша:
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!" (Дети:Ура!»)
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... ( Да).
Сегодня день веселый?.. ( Да)
Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Буквы Букварю отдать?.. (Да)
Или их себе оставить?.. (Нет)
Вам понравилось играть?.. (Да)
Эх, надо буквы отдавать!
Атаманша: Понравилось мне с вами играть.... Подняли мне настроение, и кажется, что первоклассники очень даже умные и способные ребятки! Я тоже хочу быть такой! Вот вам наши буквы!
Клеит буквы. Волшебная музыка
Букварь (выходит на середину сцены): Спасибо, дорогие ребята, что помогли мне! Теперь, когда ко мне вернулись мои буковки, я опять стал настоящим Букварем!
Букварь:
Очень рад вас видеть я!
С вами крепко подружился,
Мы теперь одна семья.
Ну-ка, буквы, поднимитесь,
В Ряд скорее становитесь!
(на сцену выходят первоклассники-буквы) Музыка на выход букв.
- По порядку алфавита становись!
- Гласные?
- Здесь!
- Согласные?
- Здесь!
- Буквы, которые не обозначают звуков?
- Здесь!
1Ученик.
А- начало алфавита.
Тем она и знаменита.
Астра, азбука, айва
Начинаются на А.
2Ученик.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Брюшко, выпятив, стоит
И о чём-то всё бурчит.
3Ученик.
Вот буква В
Видна вдали -красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
4Ученик.
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Можно в руки её взять,
Угли в печке помешать.
5Ученик.
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Очень важная притом,
Начинает слово Дом.
6Ученик
Е на грядке пригодилась
-Вместо грабель потрудилась.
7.Е и Ё - родные сестры,
Различать сестер непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
8.Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж!
9.3э- не просто завитушка,
3э- пружинка, крендель, стружка.
Без неё нам не узнать,
Может как комар пищать.
10.Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? - Три!
А какая буква? -И!
11. Букву Й зовут «И кратким».
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
12. Буква Ка красавица,
Себе, конечно, нравится!
Очень важные слова
Начинаются на Ка.
13.Алфавит продолжит наш
Буква эЛ - лесной шалаш.
Без неё нам не прожить,
Любовью надо дорожить.
14. Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
15. На букве эН
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенку.
Но у лесенки- беда.
Перекладина одна.
16.Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
В старом дереве дупло,
Ну, совсем, как буква О.
17. На хоккее, на футболе,
Буква П - ворота в поле.
С физкультурой кто знаком,
Пэ там служит турником.
18. Буква Р - на мачте парус.
Ветер дует в паруса.
19.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
20. Молоток стучит «Тук-тук»
Букве Т я старый друг.
21. У - сучок, в любом лесу
Ты увидишь букву У.
22. Всем известно без подсказки:
Буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
23. Х - забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка,
Ветра вольного подружка.
24. Вот какая буква Ц :
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
25. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
26. Посмотри на букву Ша,
Буква очень хороша,
27. На расческу Щ похожа,
Три зубца всего? И что же?
28. Из ведра не просто так,
Нам воды напиться:
Нужен ковшик твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
29. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.
30. Буква Р перевернулась,
Мягким знаком обернулась.
Удивился твёрдый знак?
Без него нельзя никак.
Оба брата нам нужны
И для нас они важны!
31. Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
32. Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось:
Получилась…. Буква Ю.
33. Я сказала про себя:
-Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит.
Гол! Закончен алфавит!
Букварь: Спасибо, мои верные друзья! Пора мне отправляться в библиотеку, буду стоять на книжной полке и ждать других первоклассников, чтобы их научить читать. (собирается уходит, потом вспоминает)
Ах! Забыл совсем, друзья,
Что представить должен Я,
Кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт
Литературное чтение, бери эстафету,
Веди ты детей по дорогам планеты.
Литературное чтение:
Вам моё почтение (кланяется)
Я – книга для чтения,
Полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Букваря слыхал,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знание дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен.
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай,
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Стук, грохот. На сцену вылетает Карлсон
Карлсон. Все, не могу! У меня, аж, пропеллер разболелся. Все это, конечно, пустяки, дело житейское, но я тоже хочу знать буквы и научиться читать, писать, загадки отгадывать. И вообще, я ведь лучший в мире Ученик!
Ведущий: Молодец, Карлсон!
Вбегают Атаманша с Разбойницей.
Атаманша: Мы тоже решили в школу на следующий год пойти! Ведь так здорово много знать!
Ведущая: Отлично, что вы решили взяться за ум!
Первоклассник:
Букварь он другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя –
Нас ждут открытия, друзья!
Ведущая: Пришла пора сказать и ребятам до свидания! Мы желаем вам успехов в учебе!
Ведущий: И много удивительных открытий!
Песня первоклассников
Вот настал момент прощанья.
Будет кратка наша речь.
Говорим мы «до свиданья!»
До счастливых, новых встреч!
До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем"
Представлен конспект праздника "Прощание с Букварём" , данное мероприятие проводилось в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В разработке подробные реплики действующих лиц, стихотворе...
праздник букваря
материал используется по оканчанию изучения алфавита на татарском языке...
До свиданья, Букварь!
Познавательно - развлекательное мероприятие для учащихся 1-го класса...
The ABC lesson. Урок- "праздник Букваря" во 2 классе.
Урок-" праздник Букваря" провожу после изучения всех букв алфавита. На урок приглашаю учителя начальной школы, родителей, чтобы дети могли продемонстрировать свои успехи в изучении английского я...
Конспект праздника «Прощание с Букварем»
ЦЕЛИ:1) РАСКРЫТЬ СМЫСЛ ПРАЗДНИКА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ; 2) формировать по...
Праздник букваря в 1 классе
Тема: Праздник «Прощай, Букваря!»Цели: 1) раскрыть смысл праздника и его значение в жизни детей...
" До свиданья, букварь."
Нотный материал....