Открытое мероприятие к Дню космонавтики квест "Космическое путешествие"
план-конспект на тему
Квест "Космическое путешествие" проводится между командами 2-4 классов. Цель квеста познакомить воспитанников с Днем космонавтики, активизировать их познавательную активность, расширить знания о космонавтах и планетах Солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест "Космическое путешествие" | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ "ЩКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
ОТКРЫТОЕ МЕРПРИЯТИЕ К ДНЮ КОСМОНАВТИКИ
КВЕСТ "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
(ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ)
Разработала: Рупас Оксана Анатольевна
воспитатель
Сценарий квеста к Дню космонавтики "Космическое путешествие"
Цель: Познакомить детей с днем космонавтики; активизация познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
1.Расширить представления детей о космонавтике.
2.Формировать чувства патриотизма и гражданственности.
3.Развить творческие способности учащихся, внимания, память, ловкость, смекалку путём использования игровых элементов.
4.Организовать соревновательную деятельность между командами, создать активное взаимодействие учащихся в команде.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, ручки, листы бумаги, карточки с заданиями, звездочки, медальки для награждения.
Форма: игра-викторина, соревнование.
Ход квеста
Вед. Куда девался снег?
Весенней стал водой,
Вот этот ручеёк-
Сугробом был недавно.
Снег – старый, а ручей –
Апрельский, молодой…
И потому весной
Так весело, так славно.
Вед. В один из таких весёлых славных дней 57 лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.
Живем мы на нашей планете
В такой удивительный век.
И первым из первых в ракете
Советский летит человек.
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летит он один во Вселенной
Чтоб снова вернуться к Земле.
Вед. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.
В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина). 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.
Это кто вокруг планеты
В корабле своём летит?
Всем народам шлёт приветы,
С целым миром говорит.
Пообедав во вселенной
Бортовой ведёт дневник…
Это он, обыкновенный
Сельской школы ученик
Так кто же такой Юрий Алексеевич Гагарин? – первый космонавт планеты Земля? Где родился? Как рос, учился? Почему выбрал такую трудную и прекрасную профессию? Почему Родина доверила ему такое опасное и ответственное дело?
Юрий Алексеевич родился в Смоленской области, в городе Гжатске, теперь этот город назван именем героя – Гагарин.
В детстве Юра любил играть в мяч, в прятки, лазать по деревьям. Но беззаботное детство Юры внезапно кончилось: началась Великая Отечественная война.
После войны Юра пошёл в школу. Учиться было трудно: не хватало учебников, тетради шили из старых газет, в школе было очень холодно. Школу Юра окончил на одни пятёрки и пошёл учиться в техникум. Тут же он посещал аэроклуб, где учился водить самолёты и прыгать с парашютом.
Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, которому доверили полёт в космос? (трудолюбивый, выносливый, дисциплинированный, здоровый, не ленивый, добрый)
А кто знает, сколько минут продолжался полёт Ю. Гагарина?(108 мин., менее 2 часов.). В наше время космонавты проводят довольно длительное время в космосе. Космонавту Валерию Полякову принадлежит рекорд по времени пребывания в космосе - 457 дней (15 месяцев или 1,5 года)
После Юрия Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе.
— Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (Терешкова, Николаев, Добровольский, Леонов, Титов, Савицкая и др.)
Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.
Очень важно
Не забывать имён их –
Всех космонавтов и учёных,
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили
Но кто построил первую ракету,
Вы знаете об этом
Конструктор, академик Королёв.
К полёту первый спутник был готов
В минувшем веке, пятьдесят седьмом году.
Через четыре года новый был успех –
Поднялся в космос первый человек
Гагарин Юрий выполнил полёт
Вокруг земли наш облетел пилот.
Благополучно завершил виток
Космический корабль «Восток»
Титов, Попович, Николаев и Быковский
После Гагарина слетели в космос.
Всё больше космонавтов новых
И Валентина Терешкова
Была средь первых космонавтов.
Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть
Но хватит ли терпения и сил?
Лишь тот, кто храбро всё переносил,
Отправится в космический полёт.
Вперёд, ребята, космос нас зовёт!
Вед. А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю. Мы сегодня с вами ребята будем путешествовать в космическом пространстве. Космос мало исследован нашими учёными, уж очень он большой. Мы с вами будем его исследовать, разгадывая загадки, выполняя интересные задания. Вас ждут, ребята, настоящие космические испытания. Вы готовы? Тогда приступаем
У нас шесть космических команд. Все имеют свое название и девиз давай те с ними познакомимся (Классы по порядку представляют свои команды)
А теперь чтоб было весело и забавно подбодрим себя перед путешествием хорошей песней.(Дети исполняют песню "Гулять сегодня некогда. Мы заняты другим...")
Вед. Ну что ж, молодцы, название команд придумано, перейдем к испытаниям!
Командиры отрядов получают маршрутные карты и отправляются на станции.
Станция 1 Меркурий
Добро пожаловать на Меркурий. А вы знаете, что эта планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая, как и у всех четырех внутренних планет (ближе всех расположенных к центру). Он имеет самую высокую скорость вращения. Меркурий – единственная планета Солнечной системы, на которой можно наблюдать движение Солнца в обратную сторону. На Меркурии можно наблюдать фантастическое явление: два заката и восхода
Задание: «Составь названия планет Солнечной системы».
На парах стоят корзинки с буквами ( используются только нужные буквы, но и присутствуют лишние буквы).
Детей нужно предварительно разделить на пары или тройки — для игры нужно восемь мини-команд (по два-три человека). Они могут сесть за парты или встать рядом с партами. Дети одновременно (парами или тройками) по сигналу выкладывают на партах названия планет. Правильность выполнения задания можно сверять с карточками, на которых напечатаны названия планет. (по ходу выполнения или в конце).
Ответ: ЮПИТЕР, НЕПТУН, ВЕНЕРА, МЕРКУРИЙ, ЗЕМЛЯ
За правильный ответ даем - звезду.
Если получили звезду предлагаем дополнительный вопрос.
Дополнительный вопрос: Назовите планету которая имеет кольца (Сатурн)
Правильный ответ - звезда
Станция 2 Марс
Добро пожаловать на Марс. А вы знаете, что по мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности планеты была вода. Такой вывод можно сделать на основании того, что на полюсах существуют большие ледяные шапки, а поверхность покрыта множеством борозд, которые могли быть высохшими руслами рек. Также как и на Земле здесь происходит смена времён года.
Задание: "Найди слова, спрятанные в буквах".
Задача команд найти 6 слов в таблице, плюс бал за два дополнительных слова.
Командам раздаются карточки, на которых изображена следующая таблица.
а | к | е | т | а | л |
р | е | т | а | н | у |
с | н | с | з | а | з |
о | а | к | в | м | е |
л | л | а | е | л | я |
н | п | ф | з | д | а |
ц | о | а | н | д | р |
е | р | б | и | т | а |
к | о | с | м | о | с |
(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна)
Правильно выполненное задание - звезда
Станция 3 Юпитер
Добро пожаловать на Юпитер. А вы знаете, что это пятая по счету планета является самой большой. В объем Юпитера поместилось бы 1300 Земель, а масса его в 317 раз больше земной. В основном эта планета состоит из газа, единственная твёрдая часть – каменное ядро.
Задание " Ответьте на вопрос"
Задача – ответить на вопрос.
Ведущий читает вопросы, дети отвечают.
Вопросы:
1.Спутник земли? (Луна)
2.Как звали человека, который совершил первый полет в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
3.Самая маленькая и наиболее удалённая от Солнца планета? (Плутон)
4.Сколько планет в солнечной системе? (9 планет)
5..Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток - 1»)
6.Какая планета названа в честь богини любви? (Венера)
7.Назовите клички собак, летавших в космос до людей и которые благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
8.Как звали первую женщину космонавта, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
Два неправильных ответа- звезду не получаем.
Если получили звезду по основному заданию предлагаем дополнительный вопрос.
Дополнительный вопрос: Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков)
Правильно выполненное задание - звезда.
- Молодцы! Продолжаем путь!
Станция 4 Нептун
Нептун - последняя планета Солнечной системы. Самая холодная планета, ведь находится он на расстоянии от Солнца в тридцать раз дальше, чем Земля. Его окружают 6 темных колец. Красивейший оттенок морской волны планете придаёт метан, который присутствует в атмосфере. На Нептуне можно наблюдать северное сияние.
Задание "Письмо": расшишруй фразу используя шифр.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
а | б | в | г | д | е ё | ж | з | и | к | л | м | н | о | п | р |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
23 6 16 6 8 18 6 16 13 9 9 10 8 3 6 8 5 1 13
Ответ: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ. (ДЕВИЗ РОССИЙСКИХ КОСМОНАВТОВ).
При выполнении задания получают звезду.
Дополнительный вопрос: Где написан этот девиз? Что изображено на эмблеме российских космонавтов? (Правильный ответ Звезда)
Станция 5: Сатурн
Добро пожаловать на Сатурн. А вы знаете, что это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога. Самая главная особенность Сатурна - это наличие ярких колец. Четыре кольца Сатурна - это самое удивительное явление в Солнечной системе. Необычно то, что внутренние кольца движутся быстрее, чем наружные. А год длится 30 земных лет.
Задание "Назвать летательные аппараты."
Назовите летательные аппараты? Какие из них являются космическими летательными аппаратами?
Ответ: 1. Летательные аппараты - спутник, квадрокоптер, воздушный шар, дирижабль, вертолет, самолет, космический корабль, ракета.
2. Космические летательные аппараты - спутник, ракета, космический корабль.
За выполненное задание даем звезду.
Станция 6: Венера
Вы прибыли на Венеру. А вы знаете, что Венера идёт следующей за Меркурием. Загорается на небе во время заката на Земле, но наблюдать ее можно всего пару часов. Из-за этой особенности её прозвали «Вечерняя звезда». она в сравнении с большинством планет вращается вокруг Солнца в противоположном направлении., т.е против часовой стрелки. Существует предположение, что в атмосфере Венеры могут жить некоторые виды земных бактерий.
Задание: "Космические загадки"
Нужно отгадать космические загадки.
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в. (телескоп)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной -. (комета)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный. (спутник)
За две ошибки звезду не даем. Дополнительный вопрос задаем только если заработана звезда при отгадывании всех загадок
Дополнительный вопрос
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ЗВЕЗДА
Станция 7 Земля .
Вы прибыли на конечную станцию. Добро пожаловать домой на Землю, но и здесь вас ждет задание.
Задание: Назовите порядок расположения планет в нашей Солнечной системе (за правильный ответ получают дополнительную звезду):
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
Правильно выполненное задание даем звезду.
Ведущий: Ура! Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.
Сейчас время повести итоги нашего космического путешествия и узнать кто же стал лучшим знатоком космоса. Пока жюри подводит итоги. Звучит песня.
Ученики 4 класса исполняют песню "Заправлены в планшеты космические карты...."
Награждение победителей. Поздравляем!
А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!
Наше космическое путешествие подошло к концу. До свидания!
Подготовка к квесту посвященное Дню Космонавтики
1. Придумать название команды и девиз (например: Комета, Луноход, Спутник, Звезды, Космическая братва)
2. Рассмотреть эмблему наших космонавтов и знать их девиз.
2.Знать названия планет солнечной системы и порядок их расположения на орбитах.
3. Знать, какие есть небесные тела (комета, астероид, , звезды, планеты, созвездия)
5. Знать названия и особенности летательных аппаратов: ракета, космический корабль, спутник, луноход, летающая тарелка, самолет, вертолет и их отличия.
6. Как называется костюм космонавта, что в него входит.
7. Юрий Гагарин (название корабля, время в полете), первая женщина космонавт, клички собак летавших в космос, самая маленькая планета, планета названная в честь богини.
Подготовка к квесту посвященное Дню Космонавтики
1. Придумать название команды и девиз (например: Комета, Луноход, Спутник, Звезды, Космическая братва)
2. Рассмотреть эмблему наших космонавтов и знать их девиз.
2.Знать названия планет солнечной системы и порядок их расположения на орбитах.
3. Знать, какие есть небесные тела (комета, астероид, звезды, планеты, созвездия)
5. Знать названия и особенности летательных аппаратов: ракета, космический корабль, спутник, луноход, летающая тарелка, самолет, вертолет и их отличия.
6. Как называется костюм космонавта, что в него входит
7. Юрий Гагарин (название корабля, время в полете), первая женщина космонавт, клички собак летавших в космос, самая маленькая планета, планета названная в честь богини.
Подготовка к квесту посвященное Дню Космонавтики
1. Придумать название команды и девиз (например: Комета, Луноход, Спутник, Звезды, Космическая братва)
2. Рассмотреть эмблему наших космонавтов и знать их девиз.
2.Знать названия планет солнечной системы и порядок их расположения на орбитах.
3. Знать, какие есть небесные тела (комета, астероид, звезды, планеты, созвездия)
5. Знать названия и особенности летательных аппаратов: ракета, космический корабль, спутник, луноход, летающая тарелка, самолет, вертолет и их отличия.
6. Как называется костюм космонавта, что в него входит.
7. Юрий Гагарин (название корабля, время в полете), первая женщина космонавт, клички собак летавших в космос, самая маленькая планета, планета названная в честь богини.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого мероприятия "Путешествие в страну здоровья"
Устный журнал«Путешествие в страну Здоровья!»Разработано социальным педагогом МКОУ «СОШ№8»ИМРСК Голлоевой М.С....
Разработка открытого мероприятия "Путешествие в страну здоровья"
Устный журнал«Путешествие в страну Здоровья!»Разработано социальным педагогом МКОУ «СОШ№8»ИМРСК Голлоевой М.С....
открытое мероприятие Путешествие по стране "Здоровья"
ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа – интернат» Путешествие по стране«Здоровье» ПровелаВоспитате...
Открытое мероприятие по математике "Путешествие по Санкт-Петербургу".
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...
"Путешествие в страну безопасности" открытое мероприятие.
Целью этого мероприятия является: напомнить воспитанникам о безопасном поведении на дороге, о вреде вредных привычек, а так же о небходимости вести здоровый образ жизни....
Открытое мероприятие ко Дню космонавтики Тема: «Космические дали»
Открытое мероприятие ко Дню космонавтикина тему «Космические дали» для учащихся 5-8 классов...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики «12 апреля – День космонавтики»
Цель: расширить представления школьников о космосе, космонавтике.Задачи:1. напомнить и углубить знания об истории космонавтики.2. способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизн...