Открытое мероприятие ко Дню космонавтики Тема: «Космические дали»
материал (5, 6, 7, 8 класс)
Открытое мероприятие ко Дню космонавтики
на тему «Космические дали» для учащихся 5-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Школа с.Белоярск
Учитель истории и обществознания Жамсаранова Надежда Васильевна
Открытое мероприятие ко Дню космонавтики
Тема: «Космические дали»
Открытое мероприятие ко Дню космонавтики.
Тема: Космические дали.
Цель: расширить представление детей об освоении космического пространства; познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение космоса; воспитывать чувство гордости за свою страну.
Задачи: развивать умение сотрудничать друг с другом, работать в группах.
Ход мероприятия.
Ведущий: В один из весенних весёлых славных дней 57 лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.
Ведущий: Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук. И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка. Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.
Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, которому доверили полёт в космос? (трудолюбивый, выносливый, дисциплинированный, здоровый, не ленивый, добрый)
А кто знает, сколько минут продолжался полёт Ю. Гагарина? (108 мин., менее 2 часов). В наше время космонавты проводят довольно длительное время в космосе.
Ведущий: После Юрия Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе.
- Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (Терешкова, Николаев, Леонов, Титов, Савицкая и др.)
Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.
Ведущий: Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только воображаемый. В ходе игры мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции. За каждую маленькую победу вы будете получать звезду, а в конце игры мы посчитаем их и определим победителя.
Сейчас мы проверим, можно ваших командиров отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.
Итак, 1 испытание. Вам нужно как можно дольше простоять на одной ноге.
2 испытание 1 человек (любой из команды) .Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке. .
Космическое путешествия у нас совершит два экипажа. Придумайте себе название.
Итак, летим. Но за нашим путешествием будет следить из центра управления полётом судейская команда. В состав входят:_________________________________________________________________________________________________________________ У неё есть набор звёздочек и поэтому команда – выполнившая задание и прошедшая эстафету первая, получает 1 звезду, другая команда не получает звезду. Желаю всем удачного полёта и массу приключений.
Ведущий: Сейчас мы проведем разминку. Каждая команда должна быстро и правильно ответить на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает одну звезду.
Конкурс 1. «Разминка».
Команда «Луноход»:
Как называется костюм у космонавта? (скафандр)
Как называется место старта космического корабля? (космодром)
Команда «Ракета»:
Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)
Команда «Луноход»:
1. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Кто же это? (космонавт)
2. Обгоняя ночь и день
Вокруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт.
Он – Вселенной следопыт. (спутник)
Команда «Ракета»:
1. Искра небо прожигает,
А до нас не долетает. (метеорит)
2. Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь дорогу,
Которую днём увидеть не возможно. (млечный путь)
Команда «Луноход»:
А знаете ли вы, вокруг чего вращается наша планета? (вокруг солнца)
Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)
Команда «Ракета»:
Кто из вас знает, какая планета является спутником Земли? (Конечно это Луна, её ближайшая соседка в космосе)
Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)
Молодцы, со всеми вопросами справились!
Ведущий: Ребята! Что бы нам полететь в космос, нам нужен космический корабль. И построите вы его сами.
Конкурс 2. «Построй космический корабль». Ватман и маркер
Сейчас каждая команда получит по ватману и маркеру. Каждый участник команды должен подойти к столу и нарисовать деталь космического корабля, а последний участник пишет его название.
Конкурс 3. «Займи своё место». обруч
Следующий конкурс называется «Займи своё место». Для этого конкурса нам понадобятся два добровольца из зала. Вы будете держать в руках люк-обруч. Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи, построиться в колонну! Участники команд пролезают через обруч и занимают места в космическом корабле. Побеждает та команда, которая первой займёт своё место в космическом корабле.
Ведущий: раздать листочки и ручку
Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Чтобы отправиться в полёт, вам нужно точно рассчитать курс. Следующий конкурс так и называется «Точный расчёт». Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу. За правильный ответ вы получаете 3 звезды.
Конкурс 4. «Точный расчёт».
Команда «Луноход»: Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 39.
Команда «Ракета»: К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной полянке (12), прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сводных сестёр Золушки (2). Ответ: 17.
Ведущий: Ну что ребята, ракеты построены, точные расчеты произведены, пора отправляться в космическое путешествие. Сейчас мы посмотрим, чьи ракеты первыми долетят до Луны. Следующий конкурс называется «Кто первый до Луны».
Конкурс 5. «Кто первый до Луны». Нитки с палочками
От каждой команды по 4 человека встают в круг, взяв в руки «Ракеты» (палочка, прикреплённая к верёвке, которая закреплена другим концом к диску «Луна»). По сигналу – Старт! Все игроки начинают наматывать верёвку на палочку. Побеждает тот, кто первым окажется у цели.
Каждая команда получает столько звёздочек, сколько игроков первыми справились с заданием.
Конкурс 6. «Планеты Солнечной системы». БУКВЫ РАСПЕЧАТАТЬ
Нептун, Юпитер Сатурн, Плутон
Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к нему, другие дальше. Сейчас мы проведём конкурс, который называется «Планеты Солнечной системы». Вы должны будете из букв сложить название планет и приклеить на листочки, и сдать в судейскую команду. На выполнение даётся 5 минуты. Судейская команда оценивает быстроту и правильность выполнения.
(Команда «Луноход» – Нептун, Юпитер; Команда «Ракета» – Сатурн, Плутон).
Ведущий: Пока команды выполняют задание, предлагаю нашим болельщикам тоже принять участие в «Космическом путешествии» и провести подвижную игру «Космонавты». (ЕСЛИ БУДУТ ЖЕЛАЮЩИЕ)
Конкурс для зрителей «Космонавты».
На полу в центре зала я положу кружочки, на 2 меньше, чем детей, это будут наши места в ракете. Вы, ребята, ходите по периметру зала, двигаясь под музыку. Когда вы услышите слова: «Места нет» - вам необходимо занять место на кружочке. Детям, которым не хватило места, считаются опоздавшими и садятся на свои места. Игру повторяем 3 раза, каждый раз при повторе убираются несколько кружочков. Победитель получает приз.
Конкурс 7. «По кратерам Луны». ПО ДВА ЛИСТОЧКА НА КОМАНДУ
Ведущий: Земля – удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Американские космонавты побывали на Луне. И увидели там безжизненную поверхность. Внимание! А теперь мы с вами побываем на Луне и пройдёмся по лунным кратерам. Конкурс – «По кратерам Луны». У вас в руках дощечки. Первый участник команды должен, перекладывая дощечки и идя по ним, перейти кратеры. Назад вернуться бегом, отдать дощечки следующему игроку и встать в конец колонны. Судейская команды следит за правильным выполнением задания.
Конкурс 8. «ВОДА ДЛЯ космонавта».
Да, мы с вами уже долго летаем и нас мучает жажда. Сейчас мы проведём конкурс, который называется «ВОДА ДЛЯ космонавта». Вам нужно как можно быстрее перенести из одного стакана воду в другой столовой ложкой. Кто быстрее и качественнее сделает тот получит звезду.
Ведущий ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ!: Нашу планету можно назвать большим магнитом, который притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни. На Земле существует Всемирный Закон тяготения, поэтому мы не можем высоко прыгнуть; мяч, брошенный вверх, быстро возвращается назад. Но когда космический корабль уходит далеко от Земли, то Закон тяготения перестаёт действовать, и космонавты в кабинах почти ничего не весят. Они плавают, летают, висят вниз головой. Это – невесомость. Сейчас вы должны будете под «космическую» музыку показать космонавтов, как они ведут себя в космосе. КТО ЛУЧШЕ СТАНЦУЕТ, ТА КОМАНДА ПОЛУЧИТ 3 ЗВЕЗДЫ.
А в это время, пока вы танцуете, судейская команда подведет итоги нашего «Космического путешествия».
Ведущий: Вот и завершается наш космический полет. Мы благополучно приземлились на родной планете. Слово, для объявления результатов, предоставляется судейской команде.
Награждение победителей.
Ведущий: Поздравляю вас с праздником «Днём Космонавтики». Желаю вам крепкого здоровья, бодрого настроения, счастливого полёта в космос за знаниями, крепкой дружбы на долгие годы. До новых встреч! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межшкольное открытое мероприятие по финскому языку. Тема: Сказки Сакариаса Топелиуса.
Мероприятие посвящено творчеству выдающегося финского сказочника Сакариаса Топелиуса. В мероприятии участвовали учащиеся 3-5 классов из четырех школ Санкт-Петербурга, в которых изучается финский ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по литературе по теме: " Мне дали имя при крещенье-Анна…"
В данной работе мы кратко рассмотрим жизненный путь Анны Андреевной Ахматовой, по самым значимым датам в ее жизни. Также мы рассмотрим основные периоды в творчестве поэтессы, на примерах ее стихотворе...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по литературе по теме: " Мне дали имя при крещенье-Анна…"
В данной работе мы кратко рассмотрим жизненный путь Анны Андреевной Ахматовой, по самым значимым датам в ее жизни. Также мы рассмотрим основные периоды в творчестве поэтессы, на примерах ее стихотворе...

Сценарий открытого мероприятия, посвященное ВОВ на тему "Дети войны"
Во время Великой Отечественной войны многие люди совершали подвиги, жертвуя своей жизнью. Во имя чего? Почему о них нужно помнить и подражать им? Победа досталась великой ценой Сове...

Открытый урок ИЗО в 6 классе "Космические дали".
Открытый урок ИЗО в 6 классе "Космические дали" посвящен Дню Космонавтики. Может использоваться на классных часах, посвященных первому полету человека в космос....
Открытое занятие для родителей "Путешествие в космические дали"
Районный конкурс методических материаловНоминации: Работа с родителамиВозраст 8-9 лет - ученики 2 классаОбъединение "Талицкая дымочка" - ПредподготовкаМКОУ ДОД Дома детскоготворчества п.Фалёнки 2015 г...

Открытое мероприятие к Дню космонавтики квест "Космическое путешествие"
Квест "Космическое путешествие" проводится между командами 2-4 классов. Цель квеста познакомить воспитанников с Днем космонавтики, активизировать их познавательную активность, расширить знан...