Сценарий Выпускного капустника
методическая разработка (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Выпускной спектакль
«Почти детективная история»
(по мотивам фильма «12 стульев»)
11 класс
Звучат фанфары из фильма «12 стульев». Выходят ведущие.
ВЕДУЩИЙ 1:
Внимание! Внимание! Слушайте все!
ВЕДУЩАЯ 2:
Впервые! Сейчас! Здесь и у нас!
ВЕДУЩИЙ 1:
Самое необыкновенное!
ВЕДУЩАЯ 2:
Самое совершенное…
ВЕДУЩИЙ 1:
Звёздное представление!
ВЕДУЩИЙ 2:
Только здесь и только сейчас!
ВЕДУЩИЙ 1:
И не зря бытует мнение: звёздами не рождаются.
ВЕДУЩАЯ 2:
... звёздами становятся!
ВЕДУЩИЙ 1:
Надо скромно заметить: наши нынешние выпускники ими стали.
ВЕДУЩИЙ 2:
Дамы и господа! Если кто не понял, речь идёт о нас…Бурные аплодисменты! Спасибо!
ВЕДУЩИЙ 1:
Итак, мы начинаем!
ВЕДУЩИЙ 2:
Звучит тревожная музыка. Выбегают двое выпускников. Говорят, как бы по секрету ведущим.
1й: Ребята, ребята, у нас непредвиденное обстоятельство! ЧП!
ВЕДУЩИЕ: (Вместе) Что случилось? Что происходит?
2й: Мы не можем начать праздник.
ВЕДУЩИЙ 1: Как не можем? Марина Анатольевна на месте, её заместители и учителя – тоже.
ВЕДУЩАЯ 2: Микрофоны работают, гости пришли.
1й: Аттестатов нет! Нечего торжественно вручать!
ВЕДУЩАЯ 2: Как же так? Ничего себе, окончание школы?
ВЕДУЩИЙ 1: 11 лет мучений… и всё зря!
2й: Может, праздник отменить?
ВЕДУЩИЙ 1: Ага… Ты смеёшься? Когда мы ещё столько народу соберём?
ВЕДУЩИЙ: Идея: Что если посмотреть – что зафиксировали камеры видеонаблюдения?
ВЫПУСКНИК: Точно. Давайте посмотрим.
(Видеоролик. Обыденная, школьная жизнь)
Звучит музыка к титрам кинофильма «12 стульев» композитора Г. Гладкова. В конце зала появляются Остап Бендер и Киса, проходят через зрительские ряды и поднимаются на сцену.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Откуда-то с проспекта Ленина по Красноармейской улице шёл молодой человек. На нем был пиджак, неприлично зауженные джинсы, на ногах - туфли неопределенного цвета. Носков под ними не было, что, впрочем, было модно. Звали молодого человека…
БЕНДЕР: (уже на сцене):
Спасибо. Дальше я сам. Я Остап Сулейман Берта Мария Бендер-Бей! Мой папа был турецкоподданным.
ВЕДУЩИЙ 1: А это кто с Вами?
БЕНДЕР: Это – гигант мысли, отец русской демократии, фельдмаршал, бывший член Государственной Думы. Прошу любить и жаловать – Ипполит Матвеевич Воробьянинов!
КИСА: Для вас – можно просто Киса (целует девочкам ручки).
ВЕДУЩИЙ 2: (тараторит)
Вы представляете, у нас пропали аттестаты, огромная пачка а они нам срочно нужны.
БЕНДЕР: А что такое «аттестат»?
ВЕДУЩАЯ 3: Это такой важный документ в твёрдом переплёте.
БЕНДЕР: Что за документ?
ВЕДУЩИЙ 4: Он подтверждает, что мы закончили школу
ВЕДУЩИЙ: И получили среднее образование.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ:
Будучи великим комбинатором, Бендер, не поверил ни единому слову, но решил…
БЕНДЕР:( Щёлкнув пальцами, про себя) В этом что-то есть! Он может и мне пригодиться. (Обращаясь к Кисе) А что? Господин гофмаршал: не отказались бы Вы от такого документа об образовании? А?
КИСА: Да…уж…
БЕНДЕР: (Всем) Итак, Лёд тронулся, господа выпускники! Командовать парадом буду я!
Ну что, Киса, попробуем связаться с агентурой. Они покажут все места, где можно найти
эти самые аттестаты.
Звучит музыка «Танец беспризорников» из фильма «12 стульев». Бендер свистит. Выбегают ребята. У них в руках разноцветные листы бумаги с крупно написанными названиями кабинетов. Танец. Передают Бендеру листы, которые он демонстрирует залу. Последним оказывается лист с надписью «Начальная школа».
БЕНДЕР:
Киса! Вперёд, в начальную школу! (Уходят за кулисы).
Танец, или слайды с начальной школой1
ВЕДУЩИЙ 1: Самые первые шаги к получению аттестатов мы сделали именно в начальной школе.
ВЕДУЩИЙ 2: Первые дни в школе и первый учитель, как первая любовь, не забывается никогда! Не забывайте и Вы нас!
ВЕДУЩИЙ: Дорогие Людмила Алексеевна и Наталья Олеговна! Спасибо Вам за ваш благородный труд! Будьте здоровы и счастливы!
(ЦВЕТЫ)
БЕНДЕР: Так, в начальной школе ничего нет. Заседание продолжается! (Достаёт листок с надписью «Русский язык»).
- РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИТЕРАТУРА
ГОЛОС ЗА КАДРОМ:
Эта надпись навеяла Бендеру воспоминания об одной романтической встрече. Словарь Вильяма Шекспира (На экране - изображение Шекспира в рамочке), по подсчету исследователей, составлял 12000 слов. Словарь негра из людоедского племени мумбо-юмбо - 300 слов... (Фото негра в рамочке) Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью. (Фото Эллочки в рамочке).
Танго Эллочки Щукиной, Бендера и Кисы (музыка А. Зацепина из к/ф «12 стульев» Л. Гайдая).
Бендер и Эллочка на переднем плане, Киса и Фима – в глубине сцены. В танце произносятся слова:
ЭЛЛОЧКА: Хо-хо!
БЕНДЕР: Красота!
ЭЛЛОЧКА: Жуть!
БЕНДЕР: Прекрасный мех.
ЭЛЛОЧКА: Мексиканский тушкан!
БЕНДЕР: Это не тушкан, это шанхайский барс! Я узнаю его по оттенку.
ЭЛЛОЧКА: Хо-хо! Шалишь, парниша, что надо?!
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Если бы у Эллочки была такой великолепный учитель, как Марина Анатольевна, её словарный запас был бы сравним по богатству со словарём Даля. (На экране – словарь Даля в рамочке).
ВЕДУЩИЙ 1: Дорогая наша Марина Анатольевна! Вы научили нас понимать и любить литературу, правильно излагать свои мысли на бумаге и вслух. Спасибо Вам за Ваше огромное терпение и любовь к нам!
(Цветы).
2. КАНЦЕЛЯРИЯ.
«ПЕРВОКЛАССНИК»с дневником в руке, дёргая Бендера за рукав:Дяденька, ну, дяденька, мы хорошо поработали, поставьте нам пятёрочку!
БЕНДЕР:
А может, тебе ещё ключ от канцелярии, где документы лежат?
Ученик начальной школы пожимает плечами. Бендер разворачивает ученика и легонько выталкивает его к выходу. Ученик, пожимая плечами, уходит.
БЕНДЕР:
Киса! А это конгениально! В канцелярию! (Киса и Бендер ходят).
(Видеоролик о том, как Бендер и Киса ищут колокольчик в стульях канцелярии).
ВЕДУЩИЙ 1.
Кто напишет документы?
ВЕДУЩИЙ 2.
Кто даст справку непременно?
ВЕДУЩИЙ 1.
Выдаст личные дела, в документ поставит штамп?
ВЕДУЩИЙ 2.
Это Татьяна Александровна! Наш бессменный секретарь.
ВЕДУЩИЙ 1. Спасибо, Татьяна Александровна!
Танец Чарльстон
(Цветы)
Появляются Бендер и Киса. Держит в руках листочки с названиями кабинетов, которые принесла «агентура».
- МАТЕМАТИКА
БЕНДЕР: Начальная школа – нет. (Подбрасывает вверх листочки.)
КИСА: Да…уж…
БЕНДЕР: Канцелярия – нет. (То же самое).
КИСА: Да…уж…
БЕНДЕР: Кабинет русского языка – нет (То же)
КИСА: Да…уж…
БЕНДЕР: Не огорчайтесь, Киса! Каждый следующий кабинет увеличивает наши шансы! Слушайте, Киса, я давно хотел спросить, какая сумма Вам нужна для счастья?
КИСА: Двадцать.
БЕНДЕР: О-о-о… Это что, на троечку? Тогда мне с Вами не по пути. Мне нужно сто баллов. Сразу.
КИСА: (С сарказмом) А может, возьмёте частями?
БЕНДЕР: Я бы взял частями… Но мне нужно сразу! Особенно – по математике!
Я готов даже вам прочитать стихи. Послушайте.
Степень вашей красоты
На проекцию души
Мы помножим, получив
Наших знаний логарифм.
Бесконечен ваш талант,
В математике - гигант.
КИСА: Это о ком?
БЕНДЕР: Как вам не повезло, Киса. Вы даже не знаете, о ком эти стихи.
ВЕДУЩИЙ 1: Благодарим учителя математики Наталью Алексеевну. Вы не просто научили нас считать, но и помогли полюбить эту прекрасную древнюю науку математику.
(ЦВЕТЫ)
- ГЕОГРАФИЯ.
КИСА: (Держит листочек с надписью «Математика») Математика… Опять зря старались. (Бросает листок). Шансы всё увеличиваются, а денег ни копейки…
БЕНДЕР: Вы пошлый человек. Любите деньги больше, чем надо.
КИСА: А вы не любите денег?
БЕНДЕР: Нет.
КИСА: Зачем же вы взялись за это безнадёжное дело?
БЕНДЕР мечтательно: Я хочу уехать. Уехать очень далеко. В Рио-де-Жанейро. (На экране – фото Рио-де-Жанейро. Звучит музыка Samba di Janeiro. Бендер пританцовывает)
КИСА: У вас там родственники?
БЕНДЕР: Нет. Я с детства хочу в Рио-де-Жанейро. Вы, конечно, знаете о существовании такого города?
КИСА: Да…уж…
БЕНДЕР: (Цокает языком) Киса! Ну разве так можно? Вот это – учебник географии. Знаете, что там написано? (Мечтательно, не глядя в книгу). «Рио-де-Жанейро, крупнейший город в Бразилии, неофициальное название «Изумительный город», расположен на берегу обширнейшей бухты Атлантического океана, 6 миллионов 150 тысяч жителей, большинство из них – мулаты…Представляете, Киса – 6 миллионов и все поголовно в белых штанах! Географию надо было в школе учить!
Девочки с Бендером танцуют. «О, Рио-Рио»
ВЕДУЩИЙ 1: Уважаемая Екатерина Викторовна! Знания, которые Вы дали, помогут нам выбрать правильный жизненный маршрут, не спутать направление и не свернуть с проложенного школой азимута. Спасибо Вам!
(ЦВЕТЫ)
БЕНДЕР: (В руках - листок с надписью «География», бросает его.)
- ИСТОРИЯ
БЕНДЕР: Слушайте, Киса, а может нам плюнуть на всё это?
КИСА: (Удивлённо.) Как плюнуть?
БЕНДЕР: Как плюнуть? Слюной. Как умели это делать люди во все времена и во все исторические эпохи. Ну-ну! Выше голову, Киса! Ничего не потеряно.
(Достаёт листок с надписью «История, кабинет №4». Демонстрирует зрителям.) Я томлюсь желанием поскорее побывать в кабинете истории. Как говорил великий римский император Гай Юлий Цезарь – «Жребий брошен!» (Остап и Киса смотрят со сцены на Наталью Дмитриевну. Я её вижу. Третий этаж, кабинет №4. Это она! Умнейшая женщина, мечта поэта!
КИСА: Может быть, она… может быть, она знает, где спрятаны аттестаты? Ну как же нам это узнать?
БЕНДЕР: Киса, неужели Вы не видите: ТАКАЯ женщина вне подозрений.
ВЕДУЩИЙ:
Дорогая Наталья Дмитриевна! Вы всегда учили оперировать только точными сведениями.
ВЕДУЩИЙ: Ваш урок научил нас разбираться во всех исторических хитросплетениях.
ВЕДУЩИЙ: Спасибо Вам!
(ЦВЕТЫ)
- ОБЖ
БЕНДЕР Глядя на учителя ОБЖ: Киса! Обратите внимание на этого статного господина. Вчера я видел как он что-то быстро перебирал у себя в бумагах на столе в 12 кабинете.
КИСА: Знаю я этого господина. Этот господин вам может и шею намылить, и кости переломать, если увидит, как вы за ним подсматриваете. А то и чрезвычайную ситуацию устроить. А потом научить ещё и как от неё спастись.
БЕНДЕР: Не волнуйтесь, фельдмаршал, я сам вам сумею любую повязку наложить, а если надо, то и искусственное дыхание могу сделать! Со мной не пропадёте!
ВЕДУЩИЙ: Спасибо Вам, Александр Анатольевич! Вы так самоотверженно пытались нас научить самым важным жизненным навыкам.
(ЦВЕТЫ)
- ХИМИЯ ФИЗИКА
БЕНДЕР: (Бросает листок с надписью «ОБЖ»). Устало. Где мы ещё не были?
КИСА (с воодушевлением): В химии… В физике…
БЕНДЕР: По данным разведки так просто туда не пробраться. Для этого нужно выучить 50 химических реакций и решить 50 задач по физике.
КИСА: Да… уж… Может, хватит 5? Ну, 10?
БЕНДЕР: Я думаю, торг здесь неуместен. Хотя можно предложить обмен. Сейчас в Европе и в лучших домах Филадельфии приняли новую традицию – разливать химикаты через ситечко.
КИСА: (Копируя интонацию Эллочки) Блеск! (Испуганно прикрывает рот рукой).
ВЕДУЩИЙ: Дорогая Наталья Михайловна! , Мы никогда не забудем Ваших интересных уроков! Спасибо Вам за Ваш труд!
(ЦВЕТЫ)
КИСА: Посмотрите, товарищ Бендер. Я решил 49 задач по электродинамике.
БЕНДЕР: Браво, Киса! Браво! Вы растёте прямо на глазах! Вот что значит моя школа! Ударим физикой по невежеству и раздолбайству!
ВЕДУЩИЙ : Правило левой руки, правило буравчика, закон всемирного тяготения, закон Архимеда… Эти законы вокруг нас. Как бы мы жили, не зная их?
ВЕДУЩИЙ: Спасибо, Андрей Николаевич, Мы всегда будем использовать в жизни те знания, которые мы получили на ваших уроках.
(ЦВЕТЫ)
Бендер и Киса растерянно оглядываются. Бендер бросает на пол листок с надписью «Химия» и «Физика»
- БИОЛОГИЯ
БЕНДЕР: Всё мимо. В кабинетах пусто. Я понял, Киса, в чём наша ошибка. Нужно было выработать диспозицию, фельдмаршал! Сделаем ход конём. Пишите, Киса: «Попал под лошадь, пострадавший отделался лёгким испугом. Жизненно важные органы не задеты».
КИСА: Да уж!
БЕНДЕР: Выше голову, фельдмаршал! Кстати, об органах: есть такой орган. Интуиция называется.
КИСА: Это как?
Бендер: Эх, Киса, Киса! постепенно входя в раж: В человеческой психологии процессы познания осуществляются с помощью ощущения, восприятия, внимания, представления, памяти, воображения, мышления, речи, эмоций, воли
КИСА в зал: И тут Остапа понесло
БЕНДЕР: Этими процессами управляет орган.
КИСА: Какой орган?
БЕНДЕР: Мозг. Да что я вам объясняю...
ВЕДУЩИЙ : О том, как устроена биологическая жизнь на земле и законах генетики, об органах чувств, о процессах мыщления и восприятия узнавали мы на уроках нашей дорогой Натальи Алексеевны. Спасибо Вам!
ВЕДУЩИЙ: Без ваших уроков мы ничего бы не поняли, ни о стереотипах, ни о рефлексах…
(Надо ли про Елену Викторовну)
(ЦВЕТЫ)
БЕНДЕР: Моя интуиция меня подвела. И в биологии пусто.( бросает листок «Биология».)
- АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
КИСА: Сколько времени у нас осталось? Кушать очень хочется.
БЕНДЕР: Время, которое мы имеем,- это аттестаты, которых мы до сих пор не имеем. (Барабанит пальцами). Есть идея
КИСА: Какая?
БЕНДЕР: Снимайте пиджак, предводитель. И побыстрее. (Бросает пиджак на пол и начинает топтать).
КИСА: Что вы делаете, это же моя школьная форма. Я ношу её 11 лет, и она всё как новая! (Сокрушённо) Была!
БЕНДЕР: Английский язык надеюсь, знаете?
КИСА: В пределах программы средней школы.
БЕНДЕР: Можете сказать по-английски: «Господа, я не ел шесть дней»?
КИСА: Ladies and gentlemen…(Пауза).
БЕНДЕР: Так, хорошо…Дальше
КИСА: (запинаясь) The lady and gentlemen, I did not eat… (Считает по пальцам) One, two, three, four, five, six… six days… Зачем мне всё это?
БЕНДЕР: Затем, что Вы сейчас пойдёте в зрительный зал и будете просить подаяние, пока я не обшарю кабинет английского языка.
Бендер уходит.
КИСА: (Идёт с протянутой шляпой в зал к учителям, одноклассникам) The lady and gentlemen, I did not eat six days! Thank you, thank you very much. (спросить)
ВЕДУЩАЯ : Английский язык, такой сложный, такой важный и нужный нам с истинно английской выдержкой преподавали Елена Александровн и Анастасия Сергеевна!. Спасибо Вам!
(ЦВЕТЫ)
- столовая
КИСА: Ну, что!
БЕНДЕР: Опять пустышка. (Бросает на пол листок «Английский язык»).
КИСА: Да уж… И у меня… Я умираю с голоду!
БЕНДЕР: Сколько денег собрали? Да негусто. Ладно, спасём гиганта мысли. Едем! В ресторан! С деньгами что-нибудь придумаем.
Официант: А обед в школьной столовой не может спасти гиганта мысли? Прошу отобедать чем Бог послал... (На экране – фото шикарно накрытого стола в рамочке).
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: В этот день Бог послал пиццу, булочку, пирожок с капустой сосиску в тесте, салат оливье, борщ , котлету рубленую с гарниром и напиток витаминный.
(Надо ли их благодарить)
ВЕДУЩИЙ 2: Мы благодарим наших поваров за вкусные завтраки и обеды!
- ИНФОРМАТИКА
БЕНДЕР: (Выбрасывает листок . Столовая) Киса, что там у нас ещё?
КИСА: (Удивлённо) Информатика. (Звучит короткий мотив из фильма «12 стульев»)
БЕНДЕР: О!
КИСА: А?
БЕНДР: Вы слышали, Киса?
КИСА: Что?
БЕНДЕР: А, вы не могли этого слышать. Это всего лишь предчувствие, это хрупкая мечта! О! Готово! (Опять звучит та же мелодия). Шахматный турнир! В кабинете информатики! Сеанс одновременной сетевой игры в шахматы на компьютерах! За мной, предводитель! В кабинеты №.38 и 39. Я организую турнир - ну там, сбор паспортных данных, СНИЛС – всё, как положено.
КИСА: А я?
БЕНДЕР: А вы проверяете готовность сервера, доступ к сети, сетевой кабель, IP-адрес. Ну, сами знаете.
ВЕДУЩИЙ : Изучать сложные компьютерные устройства и их безграничные возможности нам помогали учителя информатики Валентина Александровна и Артемий Викторович. Спасибо за интересные уроки.
Ведущий: Теперь мы знаем основы прогрммирования. Это всё мы сможем применять в дальнейшей жизни.
(ЦВЕТЫ)
Бендер выбрасывает листок «Информатика». Киса уходит за кулисы.
БЕНДЕР: Ну что, предводитель, концессия терпит крах. Мы прошли большую часть пути - и ничего! Киса, нам необходимо разделиться. Остаётся последнее место, правда его площадь очень большая. Итак – в спорт.зал. Я обследую правую его часть, а вы – левую. И раздевалки. Быстрее. Что вы там возитесь?
КИСА: (из-за кулис). Одеваю спортивную форму.
Танец. Стрейчинг
ФИЗКУЛЬТУРА
КИСА: (Из-за кулис) Нашёл! Нашёл! (Появляется, тащит мат ).
БЕНДЕР: (Входит, жуя пирожок, под мышкой – ножовка). Что Вы нашли?
КИСА: Вот! Мат! Там, похоже, внутри зашито что-то твёрдое. Я сделал пару кувырков и почувствовал это. Вот они. (Показывает коробку и мешок.)
БЕНДЕР: Поздравляю, гроссмейстер! Кажется – это они!
ВЕДУЩИЙ: Уроки физической культуры позволили нам стать стройнее, сильнее и выносливее. Спасибо Евгении Юрьевне и Николаю Фёдоровичу.
(ЦВЕТЫ)
КИСА: Товарищ Бендер, скажу Вам как родному – я понял, почему аттестаты оказались зашиты внутрь!
БЕНДЕР: Ну, почему?
КИСА: А это чтобы мы прошли весь это сложный и тернистый путь, пока их раздобудем. Ведь достижение любой цели не лежит на поверхности.
БЕНДЕР: Зато теперь мы имеем полное право на их получение.
ВЕДУЩАЯ 1: Ну что?
ВЕДУЩАЯ 2: Вы помогли нам?
БЕНДЕР: Спокойно, Лёд тронулся. Мы с предводителем выдвигаем условие.
ВЕДУЩИЙ: Какое?
БЕНДЕР: Мы с этим «Гигантом мысли, отцом русской демократии» хотим участвовать в этом празднике жизни. Но, я уверен, что на стенах этой школы через много лет появится мемориальная доска с надписью: «Киса и Ося были тут»!
ВЕДУЩИЙ : Я думаю, с этим не будет проблем.
ВЕДУЩАЯ : И вы со всеми выпускниками имеете полное право получить аттестат.
Финальная песня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздничного мероприятия "Ждем гостей на Выпускной!"
Данный сценарий праздничного мероприятия рассчитан на возрастную категорию детей 6-7 лет....
Выпускной альбом. Сценарий выпускного вечера.
Выпускной альбом. Сценарий выпускного вечера....
Сценарий праздника "Капустник"
Семейное воспитание с элементами этнопедагогики...
Осенний сценарий «Весёлый капустник» (подготовительная группа)
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группыДекорации: на мольберте 2 изображения капусты с глазками, носиком и ротиком. Это для двух командНазвания команд: «...
Сценарий выпускного капустника
Сценарий выпускного вечера 2007 года...
Сценарий новогоднего капустника "Все мыши любят сыр"
Сценарий предусматривает участие детей средней и старшей школы. Содержит вокальные и хореографические номера. Музыкальное сопровождение указано в сценарии....
Сценарий выпускного вечера "Звёздный выпускной"
Добрый вечер! Звездный бал!Музыка громко звучит.Сколько взволнованных лиц!Сердце тревожно стучит....