Я всю жизнь стараюсь наполнить свою жизнь чем-то интересным и увлекательным. Нужно всё время сохранять в себе позитивное мироощущение и стремиться сохранить в себе ребёнка.
Что я делаю для этого? Я учусь. Учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учиться слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь. В своей профессиональной деятельности я руководствуюсь следующими принципами:
-уважай в ребёнке личность,
- развивай и совершенствуй своё мастерство,
- заинтересуй ребёнка так, чтобы он вновь и вновь ждал встречи с тобой.
Для детей очень важно быть для них другом, второй мамой. Много очень много изменилось вокруг. В современном мире задачи у педагога намного сложнее, чем раньше. Мы теперь не единственный источник знаний и информации, как это было в недавнем прошлом. С современными детьми нужно ещё больше терпения и чуткости, чем раньше. Мне нравится помогать им, делать с ними первые шаги, развивать их, учить добру, рассуждать об окружающем. Они разные и по характеру, и по интересам, и по открытости миру. Работа должна строиться в системе, от простого к сложному, каждый раз преодолевая пусть небольшой, но барьер.
Меня всегда удивляют дети, их непредсказуемость, умение рассуждать, иметь своё собственное видение проблем, делать интересные умозаключения. А какие, порой, они задают вопросы? Запросто ставят в тупик любого взрослого. Хорошо, что появившийся новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования поддерживает разнообразие детства; сохранение уникальности и самоценности этого периода, направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, в соответствии с их возможностями и индивидуальными особенностями.
Современный педагог должен постоянно совершенствовать свое мастерство, использовать новейшие достижения педагогической науки и практики, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы работы в соответствии с федеральными стандартами. Сочетать в своей работе и умение подготовить предметно-развивающую среду, понимать характер взаимодействия с детьми и их родителями, подобрать способы и направления поддержки детской инициативы
На память пришли строки:
"Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу".
Пожалуй, это смело можно назвать моим педагогическим кредо.