Посвящение в первоклассники
методическая разработка по теме

Кныш Наталья Владимировна

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Посвящение в первоклассники27.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

(сценарий праздника)

  1. Слайд №1. Открытие.

Музыкально- театральная композиция на тему: «А как всё начиналось?».

 

Фонограмма №1. Песня «Урок. Игровая шуточная» (Музыка Т. Попатенко,  слова К. Ивенсен).

Стихотворение (читают дети с куклами): «Слыхали радостную весть»? (А. Барто)

1 ребёнок: Слыхали радостную весть?
                  Нам скоро будет ровно шесть!
2 ребёнок: А если человеку шесть,
                   И у него тетрадки есть,
3 ребёнок: И ранец есть, и форма есть,
                   И счетных палочек не счесть,
4 ребёнок: И он читать старается,
5 ребёнок: То значит он (вернее, я),
6 ребёнок: То значит он (вернее, я),
Все дети:    МЫ в школу собираемся!!!

(Фонограмма №2.)

Ведущий: Стихотворение «Первый раз в первый класс»

Вчера лишь тебе говорили - малыш,
Порой называли - проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все - первоклассник!
Серьезен. Старателен.
Впрямь - ученик! Букварь.
За страницей - страница.
А сколько вокруг
Замечательных книг...
Великое дело – учиться!!!

Марина Евгеньевна

  1. Слайд №2. Фонограмма №3 (звучит до тех пор , пока все четыре класса пройдут через сцену и сядут на свои места).  Представление.


            Выход обучающихся со своими классными руководителями (очерёдность – 1в, 1г, после поклона классы занимают свои места на сцене)).

           Ведущий:

    Здравствуйте, дорогие родители, преподаватели, уважаемые гости, друзья и все те, кто пришёл сегодня в этот особый, торжественный, радостный и, конечно же, необыкновенно трогательный праздник «Посвящение в первоклассники». И пусть он будет праздником детства и добра, праздником единения учеников, учителей и родителей.

Обучающиеся:

1 ребёнок:

Это – «Гимназия №16»,

А это – послушные умные дети,

Которые любят всех больше на свете

Все обучающиеся:

Нашу «Гимназию №16» (аплодисменты).

2 ребёнок:

А вот педагоги, наставники строгие,

Которые в мир открывают дороги

Этим послушным и умненьким детям,

Которые любят всех больше на свете

Все обучающиеся:

Нашу «Гимназию №16» (аплодисменты).

3 ребёнок:

А это директор, прекрасная дама,

По совместительству – папа и мама

Всех педагогов, наставников строгих,

Которые в мир открывают дороги

Этим послушным и умненьким детям,

Которые любят всех больше на свете

Все обучающиеся:

Нашу «Гимназию №16» (аплодисменты).

4 ребёнок:

Это – родители наши любимые,

Которые будут семьёю единою

Вместе с директором, прекрасною дамой,

По совместительству – папой и мамой

Всех педагогов, наставников строгих,

Которые в мир открывают дороги

Этим послушным и умненьким детям,

Которые любят всех больше на свете

Все обучающиеся:

Нашу школу  №17» (аплодисменты).

(Фонограмма №4. Песня  «Первоклашки» Игоря Крутого)

  1. Слайд №3 (Фонограмма №5.)  История.

Ведущий:

Слайд №4.  Ребята, слышите? Эмблема нашей гимназии уже на пороге. Встречайте дорогую гостью! (Фонограмма №6., на сцену выбегают  7 четвероклассников, на груди у них прикреплены таблички с буквами: И, Н, Т, Е, Р, Е, С).
             

Ведущий:

            Еще до того, как школа открыла свои двери, было решено назвать ее «Интерес». 
  Это значит, что здесь всегда поддержат тех, кто 

БУКВА И: будет исследовать, испытывать, искать истину, 

БУКВА
Н: опирается на нравственность, старается быть надежным, неподражаемым, 
БУКВА
Т: проявляет творчество, талант, терпение и труд, 

БУКВА
Е: хочет учиться и жить по-европейски, 

          (Фонограмма №7.)

           БУКВА
Р: развивается радостно, результативно,   разумно, 

           БУКВА
Е: естественно,

            БУКВА С: стремится быть самостоятельным и смелым. 


Интеллектуальная разминка с Путаницей и Нехочухой.


Выбегают Путаница и Нехочуха (ложится на сцене). Путаница путает ребят с буквами.


Ведущий: 

Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?

Путаница (задрав нос):
 Я - Путаница!

Ведущий: Ты зачем все буквы перепутала?

Путаница: Ну и что?

Ведущий: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.
(Дети восстанавливают слово
 (Фонограмма №6.) и уходят.)


Путаница: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?

Дети: Интересно!

Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!

Нехочуха: А-а-а?

Путаница: Вставай!

Нехочуха: Не хочу.

Путаница: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.

Нехочуха: Не хочу.

Путаница: Рассказывай!

Нехочуха: 

Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.

Путаница: Вот так вот. И никто его не переделает.

Ведущий:

А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"

Нехочуха: Никогда у меня это не получится.

Ведущий:

 Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

Нехочуха:
  Я...

Ведущий: Хочу...

Нехочуха: Играть.

Путаница: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, поднимайте руки. Если нет - не поднимайте (слова: школа, учитель, звонок, перемена, исследователь).
(Играют.)

Путаница:  Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.



Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нем учебник,
Тетрадь и ...(пенал).

Если все ты будешь знать,
То получишь в школе...(10)

В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок).

Нехочуха: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник". На пути вас ждет много заданий. А путешествовать дальше будем на поезде.

Ведущий:  В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути! Слайд №5. (Фонограмма №8.)


Нехочуха и Путаница показывают движения под музыку и выполняют их вместе с детьми.

(Дети отправляются по станциям.)

 Слайд №6

Станция «Загадочная» .

Выполнение заданий с Нехочухой  и  Путаницей (они читают задания по очереди, дети хором отвечают).

(перещёлкиваем слайды с 7 по 26)

Слайд №27 .(Фонограмма №8.)


Нехочуха и Путаница показывают движения под музыку и выполняют их вместе с детьми
. 

Слайд №28.

Станция «Математическая». 

Выполнение заданий с Нехочухой  и  Путаницей (они читают задания по очереди, дети хором отвечают).

(перещёлкиваем слайды с 29 по 34)



Слайд №35.(Фонограмма №8.)


Нехочуха и Путаница показывают движения под музыку и выполняют их вместе с детьми
. 


Слайд  №36.

Станция «Сказочная». 

Выполнение заданий с Нехочухой  и  Путаницей (они читают задания по очереди, дети хором отвечают). 

(перещёлкиваем слайды с 37 по 40)


Ведущий:  Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.

Нехочуха:  И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники. Вот ваш звонок.

Слайд №41.

Ведущий: Проводим их, ребята? Приходите к нам, с нами вы многому научитесь (Фонограмма №9.) Пиши и Читай под музыку уходят (дети машут им вслед).

Посвящение в первоклассники.

Ведущий: Слово для поздравления  первоклассников-гимназистов предоставляется директору гимназии Снегирёвой Ирине Валерьевне (Фонограмма №10.)   (поздравление).

(Фонограмма №3 (звучит до тех пор , пока все четыре класса пройдут через сцену и сядут на свои места). Выход классов для вручения лент и звоночков (помогают родители).

Ведущий: Как много испытаний прошли мы сегодня, ребята! Теперь вы самые настоящие первоклассники!

Пройдёмте по миру, как дети,
Полюбим шуршанье осок,
И терпкость прошедших столетий,
И едкого знания сок.

Таинственный рой сновидений
Овеял расцвет наших дней.
Ребёнок — непризнанный гений
Средь буднично-серых людей.

 (Фонограмма №11.)    Песня «Планета детства».

       (Фонограмма №12.)        Уход обучающихся из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий посвящения в первоклассники

Традиционным праздником в школе является "Посвящение в первоклассники". В качестве героев сценария выступают учащиеся старших классов....

Районный праздник" Посвящение в первоклассники"

Этот праздник можно провести осенью, в конце сентября. В нём примут участие первоклассники, их родителе, педагоги всего района. Этот праздник будет красочным и запоминающимся для всех его участников....

Общешкольное мероприятие "Посвящение в первоклассники"

Данный материал поможет подготовить мероприятие для учащихся 1класса....

Посвящение в первоклассники. Сценарий для ДМШ и ДШИ

Когда ребенок идет учится в Детскую Музыкальную Школу или Детскую Школу Искусств, хочется, конечно же, ему устроить праздник, чтоб этот прекрасный мир искусства приносил ему только положительные эмоци...

Посвящение в первоклассники

Цели и задачи мероприятия:1. введение ребенка в мир знаний; знакомство со школой;2. привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия....

Посвящение в первоклассники

Первый раз проводила внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники!", вроде всем понравилось, и детишкам и родителям...

Праздник первоклассников «Посвящение в первоклассники и пешеходы»

                         Праздник первоклассников        «Посвящение в первоклассники и пешех...