Посвящение в первоклассники. Сценарий для ДМШ и ДШИ
методическая разработка по теме
Когда ребенок идет учится в Детскую Музыкальную Школу или Детскую Школу Искусств, хочется, конечно же, ему устроить праздник, чтоб этот прекрасный мир искусства приносил ему только положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervoklassniki-muzykanty.doc | 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ведущая: Дорогие наши первоклассники! Уважаемые родители! Добрый день! Сегодня мы принимаем Вас, наших первоклассников, в семью юных музыкантов - пианистов, скрипачей, виолончелистов, духовиков. Учащиеся именно этих отделений пришли на наш праздник. Наша музыкальная школа - одна из старейших музыкальных школ области, ей уже исполнилось пятьдесят лет. В ней работают творческие и опытные преподаватели и учатся трудолюбивые и талантливые ученики. На всех отделениях есть такие ученики, которые хорошо овладели своим музыкальным инструментом и могут выступить на концертах и различных конкурсах - школьных, муниципальных, областных, международных конкурсах. Немало учеников стало лауреатами и дипломатами этих конкурсов, т.е. заняли призовые места. Некоторые выпускники продолжили свое музыкальное образование и стали преподавателями музыки, артистами оркестров; они работают в различных учреждениях культуры нашей большой страны. В нашей школе и в нашем городе работают преподавателями музыки многие наши бывшие выпускники. Мы гордимся нашими учениками и надеемся, что и в вашей жизни музыка займет важное место.
Ведущий: Всюду, где живет, трудится и отдыхает человек - звучит музыка. Древние музыканты сложили миф о певце Орфее. Песня Орфея делала чудеса. Когда он играл на лире и пел под мелодичный звон ее струн, ветер переставал колыхать листву, далекие скалы двигались навстречу песне, море замирало, дикие звери выбирались из своих логовищ и смиренно шли за удивительным певцом, завороженные его музыкой. Вот так в далекой древности люди почувствовали силу его музыки. Музыка может выражать самые высокие чувства и самые тонкие переживания человека, может рисовать своими звуками то, что нельзя высказать словами.
На сцену выходят 4 первоклассника и читают стихи:
Музыка - лукавая работа:
Чтобы людям сердце волновать,
Мало пьесу выучить по нотам -
Надо научиться колдовать.
Надо понимать язык снежинок,
записать, о чем поет капель,
или вдруг на крыльях журавлиных
полететь за тридевять земель.
Надо превращаться в медвежонка,
на сосну, карабкаться, ворча,
или трепетать травинкой тонкой
у лесного, чистого ручья.
Тот, кто это знает и умеет,
тот приносит счастье в каждый дом!
Постарайся сделаться скорее
добрым музыкантом - колдуном!
Ведущий: Ребята! К нам пришли необычные гости. Вы догадались, кто они такие и почему прибыли на наш праздник? Посмотрите на их маски и сразу узнаете их имена. Да, ребята. Вы правы. Это Мажор и Минор. Два музыкальных лада, которые отвечают за взаимоотношения звуков. А прибыли они к нам для того, чтобы проверить, как вы научились ладить друг с другом, как проучились первую четверть в музыкальной школе, какие знания усвоили; чтобы передать от Феи Музыки привет.
Мажор: Девчонки и мальчишки, дорогие ребятишки! Кто из Вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?
Минор: Ребята! Вы уже научились играть на музыкальных инструментах?
А мы сейчас проверим, какие музыкальные инструменты вы знаете.
Мажор и Минор по очереди загадывают ребятам загадки:
- Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу ее прижми (скрипка).
• Дунул тихий ветерок в трубку тростника,
Человек услышал вдруг нежный, мелодичный звук,
И родился в тот момент музыкальный инструмент. (флейта).
- Стоит на длинной ножке в деревянной одежке. К плечу её прижимают - обнимая, смычком играют (виолончель).
• Шестиструнку – чужестранку
Романтичную испанку
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент (гитара)
- У него рубашка в складку, любит танцевать в присядку. Он и пляшет и поет, если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый мой (баян).
• по форме этот инструмент напоминает разрезанную грушу.
звук извлекается не рукой, а специальной пластинкой – медиатором.
мандолина очень похожа на этот инструмент.
этот инструмент был любимым у веселых музыкантов-скоморохов. (домра)
- Тронешь пальцем - звук родится и звенит - как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).
- Он стоит на трех ногах, сам черный, в черных сапогах, зубы белые, педаль, голосистый мой (рояль).
Минор: Молодцы, ребята. Много музыкальных инструментов знаете.
Мажор: Ай, да молодцы ребята! Как все ладно у нас получилось!
Фея музыки прислала нам поздравление на праздник.
Открывает лист со стихами и читает:
Дорогой мой первоклассник! У тебя сегодня праздник. Вечер очень интересный.
Много музыки и песен вам дарила нынче вся школы дружная семья.
Вот и я, друзья мои, посылаю из дали поздравления свои!
Мажор и Минор по очереди:
На листочке, на страничке - то ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке и щебечут песенки:(нотки)
«Нотки» — ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
ДО.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники,постройтесь!
С нетерпеньем вас мы ждем!
РЕ.
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
МИ.
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит — ваше сердце
Быть не может изо льда.
ФА.
Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.
СОЛЬ.
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
ЛЯ.
Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.
Загадки нотки могут читать по очереди. Начинает нотка СИ.
СИ.
1) Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан).
2) Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ).
3) Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит … (размер).
4) Записать мелодию —
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная … (нота).
5) Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).
6) А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь —
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).
7) «Выше — ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» —
Так командует … (бекар).
8) Это что еще за нота?
Веселится — тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя — нота … (ля).
ДО.
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
РЕ.
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители. Да!
МИ.
Золотой скрипичный ключик
Мы подарим вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.
ФА.
Вам откроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство.
СОЛЬ.
Все мы рады вас сегодня
В музыканты посвятить.
Строятся первоклассники перед зрителями, звучит торжественный марш.
ЛЯ.
А еще для вас подарки.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
Этот важный помнить день.
Вручаются подарки.
1-й первоклассник.
Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
2-й первоклассник.
Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
3-й первоклассник.
На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
4-й первоклассник.
И пусть не будет рядом мамы —
Играть усердно будем гаммы.
5-й первоклассник.
И где бы ни пришлось нам жить —
Все.
Клянемся музыку любить!
Клятва первоклассников
С сегодняшнего дня и присно
Где я не окажусь
Лицо и званье музыканта
Не запятнать клянусь.
В труде, работе, повсеместно,
За что я не берусь
Всё будет выполнено честно и грамотно. Клянусь.
Когда меня поманит лень, Я ей не покорюсь.
Трудиться честно, постоянно
Клянусь, клянусь, клянусь.
Чтоб не терять в пути исток,
Порою оглянусь
И будь то Запад иль Восток
Быть верным музыке клянусь.
Бороться с пошлостью и злом
В искусстве я возьмусь
Святой гармонии послом
Повсюду быть клянусь.
И верить – знаний высота
До коей доберусь
Любовь, искусство, красота
Спасут наш мир – клянусь!
ДО.
В этот свиток мы запишем
Четко ваши имена,
Завернем, печать поставим —
Посмотрите, вот она.
Зачитываются имена первоклассников.
РЕ.
Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.
МИ.
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий посвящения в первоклассники
Традиционным праздником в школе является "Посвящение в первоклассники". В качестве героев сценария выступают учащиеся старших классов....
Сценарий праздника в школе "Посвящение в первоклассники"
Очень удобный сценарий - может быть использован каждый год без изменения, потому, что зрители приходят на этот праздник каждый год разные....
Сценарий посвящение в первоклассники
Посвящение в первоклассники...
Сценарий "Посвящение в первоклассники"
Данное мероприятие учит первоклассников быть добрыми, дружными, способствует формированию интереса к учебной деятельности....
сценарий праздника посвящения в первоклассники "Вместе с Машей в первый класс!
Эта разработка обязательно поможет Вам сделать праздник первоклассников ярким , незабываемым и интересным....
Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»
Цель данного мероприятия - показать важность нового статуса ребенка "первоклассник"....
Сценарий "Посвящение в первоклассники. Неделя первоклассника" в стиле Гарри Поттера
Сценарий "Посвящение в первоклассники. Неделя первоклассника" в стиле Гарри Поттера....