«Бессмертен тот, кто отечество спас»
классный час на тему
Цель: развивать патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Задачи:
- познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями;
- прививать интерес к истории;
- формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный советским народом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bessmerten_tot_kto_otechestvo_spas.doc | 896 КБ |
Предварительный просмотр:
«Бессмертен тот, кто отечество спас»
Цель: развивать патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Задачи:
- познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями;
- прививать интерес к истории;
- формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный советским народом.
Ход мероприятия
Вальс «Осенний сон», дети танцуют, на их фоне звучат стихи:
Июнь. Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то 5 минут осталось.
Левитан «Объявление о начале войны»
Фонограмма «Священная война»
- Война! Какое страшное слово! В первый день войны мальчишкам и девчонкам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад! Вот она, война!
- Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик.
- Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
- Война - это 20 часов у станка в день. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как мы.
- Война унесла более 26000000 жизней, из них замучено и истреблено более 6000000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти, 4000000 угнано на каторжные работы в Германию. Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком.
- Война! От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года, 1418 страшных дней. Какое страшное слово – «война»!
41 год
Зловещим заревом объятый,
Грохочет длинный небосвод
Мои товарищи – солдаты
Идут вперед за взводом взвод
Гром и дым. Огонь и кровь.
Пламя в царстве мрака.
В шесть утра атака вновь,
В семь – опять атака.
Если надо – значит надо!
Надо! Взвод встает.
Рвутся гулкие снаряды,
Пулемет прицельно бьет.
Звуки стрельбы
Сценка «На фронте»
Рядовой (в пилотке, с орденом):
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Медсестра (с сумкой):
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!» -
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Телефонист (с телефоном):
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз
Почти совсем не видно вас.
Мы с боем заняли село.
А как у вас, алло, алло.
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою экипаж.
Отставить, истребитель наш!
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом.
Врага повсюду мы найдем.
Летчик (с картой):
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось 5 минут.
Понятен боевой приказ
Все: Противник не уйдет от нас!
Песня «На безымянной высоте»
42 год
- Секретная директива военно-морского штаба германских вооруженных сил от 29.09.41 г.: Фюрер решил стереть город Ленинград с лица земли. Предложено блокировать город и сравнять его с землёй.
- Фашисты прорвались к Ладожскому озеру и взяли Ленинград в кольцо. С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Хлеб был единственным питанием.
- Смерть входила во все дома. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода. Но город не просто жил, он давал фронту танки и самолеты.
- Связь с городом поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена ледовая трасса - «Дорога жизни». В стужу, под непрерывными бомбежками и обстрелами водители везли городу продовольствие.
- Скольких людей спасла эта дорога! Народ назвал ее «Дорогой жизни». Сегодня на дороге жизни стоит памятник «Цветок жизни» На лепестках цветка изображено лицо улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце». Рядом находится плита, на которой надпись: «Во имя жизни и против войны. Детям - юным героям Ленинграда 1941—1944 годов». За мужество и героизм народа, который выстоял 900 дней блокады, но не сдался врагу, городу Ленинграду было присвоено звание «Город-герой».
Рассказ о городах - героях
43 год
- Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив всех на «фронт» и «тыл». Тыл - это женщины, старики, дети. Тыл жил по закону: «Все для фронта, все для Победы!».
- На фронте солдаты сражались за отчий дом, за своих родных и близких. А между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем, словно тонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война.
Сценка «Фронтовые письма»
Почтальон раздает письма, сидящим на поленьях солдатам. Звучит фонограмма «Эх, дороги»
Солдат:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
Медсестра:
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи,
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Солдат:
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Соберу своё мужество, силу.
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
- Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня, звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.
Инсценировка песни «В землянке»
- Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. За мужество, отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждены орденами и медалями, 11 тысяч удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
44 год
- Эта война была особенной, она называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту родины. Наравне с мужчинами тысячи ребят сражались в отрядах партизан и действующей армии. Вместе с взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады.
Тринадцать миллионов детских жизней
Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтанов радости не брызнет
На мирное цветение весны.
Мечты их не взлетят волшебной стаей
Над взрослыми серьезными людьми,
И в чём-то человечество отстанет,
И в чём-то обеднеет целый мир.
Рассказ о детях героях войны
45 год
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день 45 года,
Стал последнею точкой в войне.
Хор «День Победы»
- Вот так одним прекрасным весенним днем 9 мая 1945 года вся страна праздновала великую победу над фашисткой Германией. Ликовал весь народ! Ликовала вся страна!
Танец «Морячка»
- 67 лет прошло, с тех пор, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто!
- Вечный огонь - это огонь, вызывающий у людей особые чувства и воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Много таких могил на нашей земле. Там похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.
- У Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного солдата. На надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно, подвиг твой вечен». Надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких. Вечный огонь есть во всех городах.
- 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! Свыше 26 миллионов погибших! Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых! Вы только представьте – если по каждому из 26 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать 32 года!
- Помните! Через века, через года - помните!
- О тех, кто уже не придет никогда - помните!
- Покуда сердца стучатся в груди – помните!
- Какой ценой завоёвано счастье, пожалуйста, помните!
- Прошу всех встать, почтим память всех погибших минутой молчания.
«Метроном», минута молчания
Я держу в руках из шелка ленту;
Много есть на свете разных лент,
Эта ж лента – тянется по свету,
Вьется двести тридцать восемь лет,
Вещая военная святыня,
Реет пусть над сердцем у меня –
Лента цвета пламени и дыма,
Лента цвета дыма и огня.
- Георгиевские ленточки - это символ победы. 2 цвета ленты символизируют: чёрный - дым, а оранжевый - пламя.
- Если война коснулась твоей семьи.
- Если ты знаешь, какой ценой досталась нам Победа.
- Если ты гордишься своей историей, своей страной, своей семьей.
- Если ты помнишь, то сделай "Георгиевскую ленточку" символом своей памяти, прикрепи ее на одежду, повяжи на руку и скажи всем: «Я помню! Я горжусь!»
Всем прикрепляются «Георгиевские ленточки»
На нашей груди дым и пламя -
Следы от прошедшей войны,
У нас на груди Орден, знамя,
На ленте героя страны.
Черно-рыжие ленты у жителей,
Черно-рыжими стали сердца.
Цвета пороха и победителей,
Цвета смерти и цвета огня.
- 67 лет прошло со дня Великой Победы, 67 лет наш народ живет в мире. Все эти долгие годы мы помним великий подвиг наших бойцов.
Цветы и слово ветеранам.
Песня «Я служу России», выступление кадетов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвиг её бессмертен
Данная работа представляет собой собранный материал для виртуальной экскурсии в музей Зои Космодемьянской в Петрищево. Работа выполнена учениками 5 класса, членами отряда "Патриот"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Бессмертен тот, кто Отечество спас»
Методическая разработка внеклассного мероприятияИсторический турнир для старшеклассников, посвященный 200-летию Бородинского сражения«Бессмертен тот, кто Отечество спас»...
Турнир, посвященный победе России в Отечественной войне 1812 года «Бессмертен тот, Отечество кто спас»
Данная работа предполагает проведение тематического мероприятия (турнира), состоящего из ряда этапов:тестирование и блицтурнир;изготовление мини-репортажей с мест Санкт-Петербурга, связанных с Отечест...
Литературно-музыкальная композиция: "Бессмертен тот, кто Отечество спас"
Аннотация: материал литературно-музыкальной композиции предназначен для участия в мероприятиях, посвященных Сталинградской битве.Цель мероприятия : воспитывать у школьников патриотические чувства любв...
Сценарий общешкольного праздника к 70-летию Победы "Бессмертен тот, кто Отечество спас!"
Цель: развивать патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.Задачи:- познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями;- прививать интерес к исто...
Юрченко Е.Ф. Сценарий праздника ко Дню Победы "Бессмертен тот, кто Отечество спас!"
Авторский сценарий праздника ко Дню Победы....