Литературно-музыкальная композиция: "Бессмертен тот, кто Отечество спас"
методическая разработка по литературе (10 класс) на тему

Ломакина Зоя Павловна

Аннотация: материал литературно-музыкальной композиции предназначен для участия в мероприятиях, посвященных Сталинградской битве.
Цель мероприятия : воспитывать у школьников патриотические чувства любви к Родине, глубокого уважения к памяти о героях, погибших в годы Великой Отечественной войны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stalingrad.docx497.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие.
Литературно-музыкальная композиция:

  «Бессмертен тот, кто Отечество спас»
   Составила Ломакина Зоя Павловна.





C:\Users\А\Downloads\сканирование0001.jpg



               Содержание.

1.Звучит мелодия (песня «Синенький скромный платочек» в исполнении Шульженко). Парень и девушка под музыку обыгрывают минуту расставания – вальс.

2.Песня в исполнении девушки «Тучи в голубом»

Снова весь фронт раскален от огня,

Лупят зенитки три ночи, три дня.

А в гимнастерке на снимке

Ты обнимаешь меня...

Ах, эти тучи в голубом,

Напоминают море,

Напоминают старый дом

Где кружат чайки, за окном,

Где мы с тобой, танцуем вальс,

Где мы с тобой, танцуем вальс,

Где мы с тобой, танцуем вальс

В миноре.

2.На экране видеоряд (кадры военной хроники, слайды). Врыв. Пауза Девушка облекается в траур.

4.Звучит музыка Моцарта «Реквием». Ученик читает 4гл «Черный камень» из поэмы Р. Рождественского «Реквием».
На фоне чтения танцевальная группа в черных траурных одеждах исполняет композицию «Скорбь».

Чёрный камень,
чёрный камень,
что ж молчишь ты,
чёрный камень?

Разве ты
      хотел такого?
Разве ты
      мечтал когда-то
стать надгробьем
для могилы
Неизвестного
         солдата?
Чёрный камень.
Что ж молчишь ты,
чёрный камень?..

Мы в горах
         тебя
            искали.
Скалы
    тяжкие
         дробили.
Поезда в ночах
трубили.
Мастера в ночах
не спали,
чтобы
   умными руками
чтобы
   собственною
           кровью
превратить
обычный камень
в молчаливое
надгробье...

Разве камни
       виноваты
в том,
   что где-то
        под землею
слишком долго
спят солдаты?
Безымянные
солдаты.
Неизвестные
солдаты...

А над ними
     травы сохнут,
А над ними
      звезды меркнут.
А над ними
       кружит
           беркут
и качается
подсолнух.
И стоят над ними
сосны.
И пора приходит
            снегу.
И оранжевое солнце
разливается
по небу.
Время
   движется над ними...

Но когда-то,
но когда-то
кто-то в мире
         помнил
              имя
Неизвестного
солдата!
Ведь ещё
      до самой смерти
он имел друзей
            немало.
Ведь ещё
      живет на свете
очень старенькая
мама.
А ещё была
        невеста.
Где она теперь —
невеста?..
Умирал солдат —
известным.
Умер —
Неизвестным.





5.Выходит «женщина-мать» и читает 5 гл. «Ой, зачем ты, солнце…» из поэмы «Реквием» Р. Рождественского

Ой, зачем ты,
        солнце красное,
всё уходишь —
не прощаешься?
Ой, зачем
        с войны безрадостной,
сын,
не возвращаешься?
Из беды
      тебя я выручу,
прилечу
      орлицей быстрою...
Отзовись,
моя кровиночка!
Маленький.
Единственный...

Белый свет
        не мил.
Изболелась я.
Возвратись,
      моя надежда!
Зернышко мое,
Зорюшка моя.
Горюшко моё, —
где ж ты?
Не могу найти дороженьки,
чтоб заплакать
      над могилою...
Не хочу я
ничегошеньки —
только сына
          милого.
За лесами моя ластынька!
За горами —
      за громадами...
Если выплаканы
глазыньки —
сердцем
      плачут матери.
Белый свет
        не мил.
Изболелась я.
Возвратись,
      моя надежда!
Зернышко моё,
Зорюшка моя.
Горюшко моё, —
где ж ты?


6. Построение участников со свечами. Под песню «Журавли» в исполнении М. Бернеса группа углом движется вперед на слова:

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

7. Слова диктора о Сталинградской битве…

8. Минута молчания под метроном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника Отечества

Литературно - музыкальная композиция посвящена Дню защитника Отечества. В ней говорится о наших великих победах: Куликовской битве, Бородинском сражении, сражении под Прохоровкой. Ценность разработке ...

литературно-музыкальная композиция , посвящённая Дню Защитника Отечества "23 февраля - красный день календаря"

Сценарий презназначен для учащихся  5-6х классов и их родителей. В него включены стихи, сценки, песни....

Литературно-музыкальная гостиная "Любовь к Отечеству всех доблестей дороже..."

Гостиная была проведена для учащихся 10-х классов, изучающих роман Л.Н. Толстого "Война и мир", в связи с 200-летием  войны 1812 года....

Литературно - музыкальная композиция "Служить Отечеству"

Данная разработка позволит познакомить учащихся средних и старших классов с историей нашей армии. Яркость, красочность, эмоциональность артистов не должны оставить равнодушными ни одного зрителя. Ныне...

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню защитника Отечества

Данный сценарий был подготовлен для проведения общешкольной линейки (5-11 кл.), посвящённой Дню защитника Отечества....

Литературно-музыкальная композиция "День защитника Отечества"

Мероприятие посвящено Дню защитника Отечества...

Литературно-музыкальная композиция посвященная Дню защитника Отечества

Сценарий нравственно-патриотического направления  разработан для учащихся 7-9 классов., содержит методическую разработку и презентацию....