Методическая разработка НОД с детьми подготовительной к школе группы "Краски осени" с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по музыке по теме

Стародубцева Надежда Александровна

Методическая разработка НОД с детьми подготовиетльной к школе группы "Краски осени" с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nod_kraski_oseni.docx23.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с использованием

здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет 

«Краски осени»

Программное содержание:
1.Обучающие: 
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно и соло, с музыкальным сопровождением.

2. Развивающие:
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх;
3. Воспитательные:
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать умение общаться через песню и танец;

4. Оздоровительные: 
- с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки,
самомассажа, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;
- учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения:
1. Оборудование:
-
 музыкальный центр,
-
 интерактивная доска, 
- ноутбук,
- музыкальные инструменты:
музыкальный треугольник, бубны, колокольчики, металлофоны, маракасы.

- зонтики,

- зеркальные цветы.

2. Наглядный материал:
Презентация «Осенний пейзаж»
3. Музыкальный материал: Песенк
и-распевки, песня Ю.Чичева «Осень», П.И. Чайковского «Осень. Октябрь» из альбома «Времена года, Антонио Вивальди фрагмент из его концерта «Времена года», фонограмма  песни Маши Фишман «Осенний вальс», песня Гульнары Азамотовой «Осень раскрасавица», валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О.Н.Арсеневской.

Ход занятия

М.Р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Какая кругом красота.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – «Доброе утро!»

Давайте и мы ребята пожелаем всем нам и нашим гостям «Доброго утра»

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем                    

«Доброе утро»

1. Доброе утро!                                          Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!                                     и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день                                   «Пружинка».

Будет веселее.                                              Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик,                              Выполняют движения по тексту.

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми,                                Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки!                                  и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки                                  Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!                                   Разводят руки в стороны.

М.Р.:Какое настроение пробудила у вас эта песенка?

Ответы детей

Вот видите, ребята, музыка может нас заставить смеяться, грустить. Музыка может подарить нам любое настроение.  Она у нас волшебница. Давайте сейчас послушаем ее волшебные звуки.

Слушание П.И. Чайковского «Осень. Октябрь» из альбома «Времена года»

 М.Р.:Что за произведение вы слушали и кто автор? О чем эта музыка?  А в чьём исполнении прозвучало данное произведение?

Ответы детей

М.Р.: А какие инструменты симфонического оркестра вы знаете?

Ответы детей

М.Р.: Правильно, молодцы! А посмотрите, пожалуйста, на магнитную доску и скажите, какие инструменты не играют в симфоническом оркестре.

(на магнитной доске изображения инструментов, дети должны убрать лишние)

М.Р.:  Еще цикл концертов с таким названием есть и у другого композитора. Это итальянский композитор Антонио Вивальди. Сейчас вы послушаете фрагмент из его концерта «Времена года».

Какие картины вы представили себе? С помощью чего музыка нарисовала такие образы?

Ответы детей

На фоне музыки вед. Читает стихи

М.Р.: Читает стихи «ОСЕНЬ»

Осень долгожданная,
Цвета ярких бабочек,
Украшает город красочной листвой!
Не смотря на дождик,
Не смотря на холод,
Пусть приносит осень радость нам с тобой!

М.Р.:  Какие стихи приходят вам на память, слушая музыку.

Дети читают стихи.

М.Р.:   Не только музыка может творить чудеса, но и осень! Посмотрите, какую картину она нам нарисовала. Смотрят на картину.

Звук ветра и дождя.

М.Р.:  Что это? Что случилось? Посмотрите, какая туча надвигается, да дождем поливает. Нам ли бояться осеннего дождика! Ведь у нас есть красивые зонтики. Берите их, ребята и выходите танцевать…

Исп. танец с зонтиками.

Во время танца исчезают краски на картине, и она становится черно - белой.

М.Р.:  Дети, посмотрите, что случилось с картиной?

Ответы детей.

М.Р.:  Нам необходимо вернуть осени краски, ведь она не может оставаться серой и хмурой. Давайте сами попробуем раскрасить картину

Двигательно-речевое упражнение  на расслабление“Нарисуй осень”. 
Автор Тарабрина Е.В.

- Размешаем краску (круговые движения обеих рук ).

- Лишнюю стряхнем (встряхивающие движения кистей рук).

- Нарисуем осень (движения рисования художника вверх и вниз).

- Капли за окном (точечные движения обеих рук пальчиками).

- Радугу цветную (рисуют ладошкой полукруг).

- Речку голубую (волнообразные движения руки).

- Много красок осени, (разводят руки)

- Выбирай любую (разводят руки).

Одной часть картины становится цветной.

М.Р.:  Ребята у нас получились!!! Смотрите, постепенно краски возвращаются на картину.

Воспитатель: Возможно следующую краску, мы найдем вон на той разноцветной поляне. А поведёт нас за собой музыка.

Дети двигаются соответственно музыкальному сопровождению( шаг, легкий бег, на пятках, на носках )

Дети под музыку обходят зал и приходят на полянку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Это волшебная поляна. Осенью цветов не найти, а тут их  вот сколько! Это необычные цветы, что в них особенного?

Ответы детей (зеркальные цветы). Давайте глубоко вдохнем, Чем же пахнут эти волшебные цветы?

Дыхательное упражнение «Милый мой цветочек».

Здравствуй, милый мой цветочек.
Улыбнулся язычок.
Я с тобою поиграю,
Аромат твой повдыхаю.

Вдох через нос — «нюхать» цветок;  на выдохе произнести «Ах, как пахнет!» Повторить 2-3 раза

Дети  глубоко вдыхают носом, выдыхают через рот.

М.Р.:  Кто какие запахи почувствовал? Как вы думаете, чем могут пахнуть волшебные цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята,  загляните каждый  в свой цветочек. Кого же мы там увидим?

Комплекс артикуляционной гимнастики


1.Жу – жу – жу

 Жу – жу – жу,

Я про осень расскажу

Дети вытягивают губы в трубочку

2. Та – та -  та, та – та- та,

Осень – это красота.

Дети растягивают рот в улыбке

3. Де – де – де, де – де – де.

Лужи с дождиком везде.

4.Ду – ду – ду, ду – ду – ду.

Фрукты собирай в саду.

Воспитатель: Ребята, а вот и следующая краска !

Мы на верном пути. Ребята, что же ещё нам сделать, чтобы вернуть  картине краски.

М.Р.:  Я предлагаю исполнить вам песенку «Осень» Чичева. Но прежде, чем петь нужно сделать что?

Ответы детей.

М.Р.:  И так, приготовились.  (Распеваются).

 Распевки:

1.Дети хором поют: Галинка,  Галинка, угости малинкой 

Девочка: Вот, пожалуйста возьмите,

Только блюдечко верните .

2.Что то шепчут листья –

Листья отвечают:

Осень, осень, осень...

 И так, приготовились.  (Распеваются).

Исп. песня «Осень» Чичева

М.Р.:  Ребята,  мы сейчас все вместе исполнили песню. Кто мне скажет, как называется такое пение?(ответы детей).А если поет один человек, по это пение называется……..(сольное)

Сольное исполнение песни Гульнары Азамотовой «Осень раскрасавица»

Появляется краска.

М.Р.:  Наша картина, становится все ярче и ярче, она почти готова. Предлагаю описать словами, какая она, наша осень.

Ответы детей.

М.Р.:   Выбирайте инструменты, с их помощью  мы расскажем об осени и добавим последний штрих в нашу картину.

Дети разбирают инструменты

М.Р.:  Что ты изобразишь с помощью своего инструмента?

Ответы детей.

Исполняется  танцевальная композиция под фонограмму  песни Маши Фишман «Осенний вальс»

Картина на доске полностью становится цветной.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все краски осени вернулись на картину.

Ребята, чем   мы с вами сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось?  В благодарность  осень наградила нас разноцветными  листьями.  

В зал на подносе вносят поднос с листьями

М.Р.:   Давайте подарим их нашим гостям.

Дети раздают листочки гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в подготовительной группе для детей с заиканием "Сам себе я помогу - я здоровье сберегу" (использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе)

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия), будет интересен учителям-логопедам, воспитателям, работающим с дошкольниками 5 - 7 лет. Это итоговое занятие, где дети показывают ...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

В данной работе раскрывается система коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями с использованием здоровьесберегающих технологий....

Статья " Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности педагога-музыканта в условиях современной общеобразовательной школы (из опыта работы с детьми)."

В данной статье автором  представлен опыт применения в условиях общеобразовательной школы уникальной педагогической системы музыкально-певческого воспитания детей Д. Е. Огороднова.   Подробн...

Использование здоровьесберегающих технологий в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Доклад на методическом объединении классных руководителей.

Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым....

Использование здоровьесберегающих технологий в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Презентация к докладу на методическом объединении классных руководителей.

В современном образовательном процессе все более актуальной становится проблема сохранения здоровья ребенка. Не секрет, что особенно важен вопрос использования здоровьесберегающих технологий в коррекц...

Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста»

Данное пособие раскрывает актуальность проблемы использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи, основные направления, задачи,...