Юный музыкант
материал на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Юный музыкант.
1 вед. Добрый день дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой, те, для кого слова октава, пиано, аллегро мажор, минор теперь что-то значат, те, кто любит петь и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших учащихся подготовительного класса и их родителях.
2 вед. Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. Вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный музыкант
1 вед. Вы пришли заниматься в прекрасный Дворец-Дворец творчества детей и молодежи.
2 вед - у нашего Дворца как у любого государства есть даже свой гимн, он звучит на всех важных мероприятиях дворца в особо торжественных случаях. давайте послушаем гимн и посмотрим презентацию про наше инструментальное отделение. (презентация отделения)
1 вед. А у нашего Дворца даже есть свой маленький хозяин, кто знает как его зовут?
звучит музыка и выходит ДТДимчик. -
Дтдимчик
В этот день прекрасный,
В этот праздник светлый,
К вам, друзья, пришел я,
Чтобы мне узнать,
Кто из вас сумеет,
Сил не пожалеет,
Чтобы музыкантом
Настоящим стать.
Я очень волновался,
Спешил и наряжался.
Теперь хочу спросить вас –
Вы знаете кто я?
2 вед.Ребята, вы знаете, что слова состоят из букв, а буквы музыкального алфавита – это нотки! Давайте проверим: хорошо ли вы их знаете?
1 вед.
Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор.
Дождь пойдет, нальет ведро,
Сидит в доме нотка ………. (до)
2 вед.
Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке.
Кто там плещется в реке?
Отгадайте – нотка ………….(ре)
Дтдимчик
Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить.
Милых деток обними
И пропой им нотку ………….(ми).
1 вед.
Облачившись в сарафан
И фату и бантики,
Наша нота ест конфеты
И бросает фантики.
В магазине есть софа,
А у нас есть нотка …………...(фа)
2 вед.
Нота на консоль встает
И сольфеджио поет.
В алых парусах Ассоль
Подпевала нотке ……………..(соль)
Дтдимчик
Эта нота есть в гуляке,
и в каляке и в маляке
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке.
Мы искали журавля,
А нашли здесь нотку …………(ля)
.
1 вед.
Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины.
Таксик ехал на такси,
Потерял он нотку ……………..(си)
Дтдимчик--Молодцы, ребята!! Правильно отгадали!
Мы, ребята, всем вам рады
Вы получите награды.
И волшебным станет дом,
Где вас с нетерпеньем ждем!
1 вед-
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
2вед. Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
Дтдимчик --А теперь мы вас готовы
В музыканты всех принять,
Но попробуйте сначала
Вы загадки отгадать.
1 вед.Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан).
2 вед. Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ).
Дтдимчик -Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит … (размер).
1 вед-Записать мелодию —
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная … (нота).
2 вед.Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).
дтдимчик А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь —
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).
1 вед. «Выше — ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» —
Так командует … (бекар).
2 вед. На пяти линейках ноты
Дружно выстроились в ряд.
Знает каждый ученик:
Получился … (звукоряд).
Дтдимчик
Молодцы, ребята! Вы отлично освоили музыкальную грамоту! А хорошо ли вы знаете музыкальные инструменты?
Сейчас проверим.
Вед 1
Флейта — это звук волшебный,
Это голос сокровенный,
Это счастье и покой,
Это разговор с душой.
Флейта — сказочная фея,
Открывающая двери
В мир духовный и хрустальный
И таинственно печальный.
Римский- Корсаков «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» исп. Костык Полина
2 вед.
«Льется чудный голос
В ней есть конский волос
Отгадайте, без ошибки,
Мы сыграем Вам на …» (Скрипке)
Калинников «Журавель» исп. Андреева Юля
Дтдимчик
Инструмент она древнейший
Красивый, с голосом нежнейшим.
Когда ты струн рукой коснешься,
В старинный мир перенесешься!
Её не путай с балалайкой,
И имя быстро отгадай-ка…..(домра)
Спадевевиакки «Добрый жук» исп. Перевалов Валентин
1 вед. Три струны играют звонко
Инструмент тот треуголка
Поскорее узнавай – ка
Что же это – балалайка!
В. Глейхман «Перепляс» исп. Тыкманов Павел
2 вед.
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой… (Баян)
Ефимов «Прелюдия» исп. Новожилова Елена
1 вед.
Этот струнный инструмент
Зазвучит в любой момент
И на сцене в лучшем зале
И в походе на привале
Шестиструнку-чужестранку,
Романтичную испанку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)
Каркасси «Андантино» исп. Ганцев Сергей
2 вед.
Много-Много разных клавиш
пальцами звучать заставишь
Здесь задумались вы рано
Зазвучало …» (Фортепьяно)
Лист Этюд исп. Дербенёва Анжелика
1 вед.
Дорогие ребята. Вы сегодня прошли все испытания, ответили на наши вопросы и мы вас принимаем в нашу дружную семью музыкантов.
звучит музыка. подарки.
2 вед.
Мы хотим подарит Вам музыкальные подарки наших педагогов
1 вед.
Вот отзвучали скрипка и рояль,
И МУЗЫКА раскрыла двери в чудную страну,
Где властвуют гармония и чувства,
Где место есть и радости и грусти,
Где вас никто не сможет обмануть!
Мы говорим вам :
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
В страну, что называется ИСКУССТВО!
Дтдимчик - До свидания. до новых встреч на наших концертах и конкурсах.
Звучит музыка «Дорога добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Юный музыкант"
для учащихся 1-4 классов...
Сольфеджио в комплексном воспитании юного музыканта
Статья содержит новый подход к развитию музыкального слуха. Главной задачей педагога является развитие у ребенка активного, аналитического слуха...
Развлекательно-игровая программа «Посвящение в Юные музыканты»
Одной из традиций нашей школы, является ежегодное проведение концертно-развлекательных мероприятий для первоклассников и их родителей. Целью их проведения являются: по...
Формирование юного музыканта
Формирование юного музыканта (по классу ударных инструментов)....
Посвящение в Юные музыканты
Сценарий посвящения в Юные музыканты...
Праздник "Посвящение в юные музыканты"
Сценарий праздника "Посвящение в юные музыканты"...
Посвящение в юные музыканты
Адресовано для первоклассников и их родителей....