Юный музыкант
материал на тему

Сценарий мероприятия "Юный музыкант"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_yunyy_muzykant.docx23.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Юный музыкант.

1 вед. Добрый день дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой, те, для кого слова октава, пиано, аллегро мажор, минор теперь что-то значат, те, кто любит петь и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших учащихся подготовительного класса  и их родителях.

2 вед. Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные.  Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. Вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный музыкант

 1 вед. Вы пришли заниматься в прекрасный Дворец-Дворец творчества детей и молодежи.

2 вед - у нашего Дворца как  у любого государства есть даже свой гимн, он звучит на всех важных мероприятиях дворца в особо торжественных случаях. давайте послушаем гимн и посмотрим презентацию про наше инструментальное отделение. (презентация отделения)

1 вед. А у нашего Дворца даже есть свой маленький хозяин, кто знает как его зовут?

звучит музыка и выходит ДТДимчик. -

Дтдимчик                

В этот день прекрасный,

В этот праздник светлый,

К вам, друзья, пришел я,

Чтобы мне узнать,

Кто из вас сумеет,

Сил не пожалеет,

Чтобы музыкантом

Настоящим стать.

Я очень волновался,

 Спешил и наряжался.

Теперь хочу спросить вас –

Вы знаете кто я?

2 вед.Ребята, вы знаете, что слова состоят из букв, а буквы музыкального алфавита – это нотки! Давайте проверим: хорошо ли вы их знаете?

1 вед.

Эта нота там, где дождик,
Сла
дости и подорожник,
С ней и ра
дость, и задор,
С ней 
добрее командор.      

Дождь пойдет, нальет ведро,

Сидит в доме нотка ………. (до)

2 вед. 

Нота мчит на бал в карете,
Плещет в мо
ре и в реке, 
Есть она и в винег
рете,
И в 
ремне, и в теремке.                        

Кто там плещется в реке?

Отгадайте – нотка ………….(ре)

Дтдимчик  

Нота водится в камине,
Ест 
миндаль и ходит в мини,
Может 
мину заложить
И в 
милиции служить.                       

Милых деток обними

И пропой им нотку ………….(ми).

1 вед.

Облачившись в сарафан 
И 
фату и бантики,
Наша нота ест конфеты
И бросает 
фантики.                       

В магазине есть софа,

А у нас есть нотка …………...(фа)


2 вед.

Нота на консоль встает
И 
сольфеджио поет.                        

В алых парусах Ассоль

Подпевала нотке ……………..(соль)

Дтдимчик  

Эта нота есть в гуляке,

и в каляке и в маляке

В землянике на полянке,
А еще в стек
лянной склянке.                

Мы искали журавля,

А нашли здесь нотку …………(ля)

.

1 вед. 

Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на так
си,
Обожает мока
сины,
Силачей и апельсины.                        

Таксик ехал на такси,

Потерял он нотку ……………..(си)

Дтдимчик--Молодцы, ребята!! Правильно отгадали!

Мы, ребята, всем вам рады

Вы получите награды.

И волшебным станет дом,

Где вас с нетерпеньем ждем!

1 вед-
Посмотрите-ка, ребята, 
Сколько к нам пришло гостей,  
Чтобы с праздником поздравить  
Вас, талантливых детей!

2вед. Скоро сможете вы сами  

Эти звуки подхватить  
И на клавишах и струнах  
Целый мир изобразить.


Дтдимчик --А теперь мы вас готовы  
В музыканты всех принять,  
Но попробуйте сначала  
Вы загадки отгадать.


1 вед.Чтобы всюду ноты-точки  
Размещались по местам,  
Пять линеек нотной строчки  
Мы назвали…  (нотный   стан). 
 
2 вед. Завитой, красивый знак 
Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ, 
Это наш  …  (скрипичный   ключ).

 

Дтдимчик -Чтоб не спутать польку с маршем  
Или с вальсом, например,  
Обязательно на страже  
Здесь всегда стоит  …  (размер). 
 
1 вед
-Записать мелодию  —  
Вся ее работа.  
Вот она, обычная  
Четвертная  …  (нота).


2 вед.Если нота захотела  
Повышенья до небес,  
Для нее есть знак особый,  
Называется   …   (диез). 
 
дтдимчик  А пониже стать решила,  
Вот, пожалуйста, изволь  —  
И на этот случай знак есть,  
Называется   …  (бемоль).


1 вед.
 «Выше   — ниже отменяю!  
Всем на место! Кар, кар, кар!  
Ни диезов, ни бемолей!»   —  
Так командует …  (бекар). 
 
2 вед. На пяти линейках ноты

Дружно выстроились в ряд.

Знает каждый ученик:

Получился … (звукоряд).

Дтдимчик  

Молодцы, ребята! Вы отлично освоили музыкальную грамоту! А хорошо ли вы знаете музыкальные инструменты?

Сейчас проверим.

Вед 1 

Флейта — это звук волшебный, 
Это голос сокровенный, 
Это счастье и покой, 
Это разговор с душой.

Флейта — сказочная фея, 
Открывающая двери 
В мир духовный и хрустальный 
И таинственно печальный.

Римский- Корсаков «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» исп.  Костык Полина

2 вед. 

«Льется чудный голос

В ней есть конский волос

Отгадайте, без ошибки,

Мы сыграем Вам на …» (Скрипке) 

Калинников «Журавель» исп. Андреева Юля

Дтдимчик
Инструмент она древнейший
Красивый, с голосом нежнейшим.
Когда ты струн рукой коснешься, 
В старинный мир перенесешься!
Её не путай с балалайкой,

И имя быстро отгадай-ка…..(домра)

Спадевевиакки «Добрый жук» исп. Перевалов Валентин

1 вед. Три струны играют звонко

Инструмент тот треуголка

Поскорее узнавай – ка

Что же это – балалайка!

В. Глейхман «Перепляс» исп. Тыкманов Павел

2 вед.

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет —

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой… (Баян)

Ефимов «Прелюдия» исп. Новожилова Елена

1 вед.

Этот струнный инструмент

Зазвучит в любой момент

И на сцене в лучшем зале

И в походе на привале

Шестиструнку-чужестранку,

Романтичную испанку,

Этот звонкий инструмент

Любят бард, солдат, студент,

И заслуженный артист,

И нагруженный турист. (Гитара)

 

Каркасси «Андантино» исп. Ганцев Сергей

2 вед.

Много-Много разных клавиш

пальцами звучать заставишь

Здесь задумались вы рано

Зазвучало …» (Фортепьяно)

Лист Этюд исп. Дербенёва Анжелика

1 вед. 

Дорогие ребята. Вы сегодня прошли все испытания, ответили на наши вопросы и мы вас принимаем в нашу дружную семью музыкантов.

звучит музыка. подарки.

2 вед.                     

Мы хотим подарит Вам музыкальные подарки наших педагогов

1 вед.                   

Вот отзвучали скрипка и рояль,

И МУЗЫКА раскрыла двери в чудную страну,

Где властвуют гармония и чувства,

Где место есть и радости и грусти,

 Где вас никто не сможет обмануть!

 Мы говорим вам :

  

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

                             

 В страну, что называется ИСКУССТВО!

Дтдимчик - До свидания. до новых встреч на наших концертах и конкурсах.

Звучит музыка «Дорога добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сольфеджио в комплексном воспитании юного музыканта

Статья содержит новый подход к развитию музыкального слуха. Главной задачей педагога является развитие у ребенка активного, аналитического слуха...

Развлекательно-игровая программа «Посвящение в Юные музыканты»

     Одной из традиций нашей школы, является ежегодное проведение концертно-развлекательных мероприятий для первоклассников и их родителей. Целью их проведения являются: по...

Формирование юного музыканта

Формирование юного музыканта (по классу ударных инструментов)....

Посвящение в Юные музыканты

Сценарий посвящения в Юные музыканты...

Праздник "Посвящение в юные музыканты"

Сценарий праздника  "Посвящение в юные музыканты"...

Посвящение в юные музыканты

Адресовано для первоклассников и их родителей....