НОД в подготовительной группе
методическая разработка на тему
Конспект комплексной НОД с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_karlson.docx | 47.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Карлсоном»
Подготовила: Федосенко Мария Викторовна, воспитатель 1 квалификационной категории.
Новосибирск 2016
Цель: способствовать развитию познавательного интереса и способностей детей.
Задачи:
- Формировать у дошкольников положительный интерес к здоровому образу жизни;
- Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на природе;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Формировать первичный исследовательский интерес через эксперимент с водой;
- Развивать творческие способности детей, любознательность;
- Закреплять умение работать с бумагой в технологии оригами;
- Развивать логическое мышление, умение предвидеть результат;
- Развивать воображение;
- Формировать элементарные математические представления, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;
- Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы в заданном направлении;
- Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка;
- Расширять знания детей о растениях леса, грибах, умение различать их по внешнему виду.
Организационный момент
Звучит музыка
Забегает Карлсон, у него с собой чемодан, здоровается с детьми.
Карлсон: ребята, я отправляюсь в путешествие, искать волшебную гору самоцветов, о ней когда – то мне рассказывала моя бабушка, Хотите пойти со мной? (Хотим)
Как вы думаете, что нам может пригодиться в походе? (компас, вода, еда, спички, нож, посуда), для чего идти в поход? (с целью увидеть, что - то новое, получить положительные эмоции).
Звучит музыка, дети идут за Карсоном.
Основная часть
Карлсон: Ой, а перед нами болото и для того, чтобы по нему пройти, нужно сосчитать все кочки по порядку.
Игра «Пройди через болото по кочкам»
Перед детьми расположен отрез ткани – «болото», Карлсон раздает им кочки с цифрами (от 1 до 10 ), их задача выложить цифры по порядку от 1 до 10 и пройти по ним.
Карлсон: Ребята, а по дороге мы должны зайти к моей бабушке, зайдем? (Зайдем)
Дети шагают вслед за Карлсоном под музыкальное сопровождение и подходят к столам.
Оказывается, у бабушки не посажен огород, давайте ей поможем! (ориентация на листе бумаги)
Дети садятся за столы, перед каждым коричневое «поле» - огород и карточки с изображением овощей и фруктов (помидор, яблоко, огурец, груша, лук)
«В центре нужно посадить помидоры;
В правом верхнем углу яблоню;
В левом нижнем углу – огурцы;
В левом верхнем углу – грушу;
В правом нижнем углу - лук»
Карлсон: Ребята, мы с вами высадили в огород различные растения, давайте вспомним, что им нужно для роста (свет, тепло, почва, вода) ? Живые они или не живые (живые)? Как мы это определяем? (Они растут и размножаются)
Карлсон: Ребята, что - то мы с вами засиделись, давайте разомнемся?
Физминутка
Мы в поход идем опять,
(Дети маршируют на месте)
Чтоб вершины покорять.
Реки мы переплывем,
(Дети имитируют движение - плавание)
По болотам все пройдем.
(Дети маршируют на месте, высоко поднимая колени)
В цели нужно нам попасть,
И в канаву не упасть.
(Дети имитируют движения - бросок)
С физрультурой мы друзья,
И спортсмены хоть куда.
(Дети сгибают руки в локтях)
Соберем все звезды враз.
Мы ребята – просто класс!
(Дети имитируют движение – класс!)
(Феклистова О.И)
Дети шагают вслед за Карлсоном под музыкальное сопровождение.
Карлсон: ой, ребята смотрите, я гриб нашел, тянет в рот мухомор (дети останавливают его)
Карлсон: что, грибы бывают съедобные и несъедобные??? Давайте присядем на полянку и разберемся. Перед детьми на магнитной доске картинки с грибами – опята, подосиновик, лисичка, сыроежка, мухомор, их задача рассказать о них.
Карлсон: подскажите еще раз, что за грибы перед нами…??? (Анализ первых звуков – а, п, л, с, м)
Молодцы ребята, но у нас есть цель и нам пора двигаться дальше.
Дети шагают вслед за Карлсоном под музыкальное сопровождение
Карлсон: что то мне очень хочется пить, уж очень сладкое варенье было у бабушки….О! прорубь, сейчас и напьемся! Как вы думаете, можно пить воду из незнакомого источника? (нет, она грязная)
А мы сейчас это поправим и соорудим фильтр для воды из того, что есть у меня в чемодане! Так так, так…(таз с грязной водой, банка, вата, воронка)
Дети, совместно с Карлсоном проводят опыт по очищению воды, Карлсон объясняет детям, что такую воду можно пить только в крайнем случае, если нет возможности ее прокипятить, чтобы сохранить себе жизнь.
Карлсон: для туристов есть определенные правила, которые нужно соблюдать, я буду читать стихи, а вы должны будете со мной согласиться или не согласиться, хорошо?
«1. Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвем и не сломаем, -
Что они живые, знаем!»
2. И лягушку, и жучка,
В паутине паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!
Молодцы ребята, не ошиблись, можно идти дальше!
Звучит музыка, все идут по кругу, подходят к столам,
Карлсон: Ох, ребята, я так устал, может, когда мы дойдем до горы, и вернемся назад в детский сад, вы меня позовете к себе в группу и угостите чаем? (Конечно!) А я научу вас делать стаканчики, из них и попьем, ведь пить из обычных кружек жутко скучно!
Но для начала разомнем наши пальчики.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
(Повернуть кисти рук ладонями к себе и от себя)
По дороге бело – гладкой
(Погладить ладонью ладонь)
Скачут пальцы, как лошадки.
Цок, цок, цок, цок, цок, цок,
Скачет резвый табунок.
(Пальцами по столу выполнить имитационные движения)
Дети садятся за столы и выполняют стаканчики в технике оригами.
Итог занятия.
Карлсон: ребята, с вами было так весело, давайте подведем итог, чем мы сегодня занимались? (выяснили, какие вещи необходимы в походе, пробирались по топкому болоту, считая кочки и никто не утонул, помогли моей бабуле посадить огород и вспомнили некоторые детали о растениях, вспомнили, что мы с вами знаем о грибах – какие они бывают и даже с каких звуков начинаются, нашли способ очистки воды в трудных условиях, закрепили правила поведения в лесу и, наконец, научились выходить из ситуации – сделали стакан из листа бумаги)
Карлсон: кажется, мы забыли о цели нашего путешествия!
Дети шагают вслед за Карлсоном под музыкальное сопровождение, подходят к горе.
Карлсон: ребята, мы пришли, перед вами знаменитая гора самоцветов и кажется в ней спрятано какое- то сокровище!
Карлсон достает поднос, накрытый салфеткой.
Карлсон: вот и самоцветы, ребята, что вам понравилось сегодня? Какие впечатления у вас остались? а не пора ли нам пойти пить чай?
Дети, совместно с Карлсоном, идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа к учебному плану самоокупаемого отделения Предмет: хор Подготовительное отделение Старшая подготовительная группа Для детей в возрасте 6 лет (один год обучения)
Уважаемые коллеги! Представляю вам образовательную программу по предмету хор для детей 6 лет подготовительного отделения....
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".
Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"
Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....
Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия"; совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...
Презентация к проведению нод в подготовительной к школе группе по лексической теме: "Перелетные птицы" презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данная презентация поможет при подготовке и проведении нод по теме "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе....