Сценарий игровой программы "Час толерантности".
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой программы «Час толерантности»
Составитель: А.А. Трофимова,
воспитатель реабилитационного отделения
для детей и подростков с ОВ
Урайского комплексного центра
социального обслуживания населения.
Цель: познакомить с понятием толерантность и основными, относящимися к нему, категориями: терпимость, милосердие, сострадание, прощение, сопереживание, принятие, доброта.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»;
- Учить понимать проблемы других людей;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Воспитывать стойкое неприятие всякого насилия, воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
Оборудование: оборудование для демонстрации презентации, презентация «День Толерантности», микрофон, волшебная палочка. Музыкальные композиции: «Родина моя», «Большой хоровод», ватман, ножницы, карандаши, клей, фишки.
Участники: дети от 5-ти до 18-ти лет.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыкальную композицию «Родина моя».
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы приглашаем вас на праздник, радости, дружбы, терпения и уважения. 16 ноября отмечается Международный День толерантности. Сегодня мы с вами узнаем, что же такое толерантность и как стать толерантным человеком. За активное участие и за правильные ответы будут выдаваться фишки. И в конце нашего праздника, подсчитав фишки, мы узнаем, кто же из нас самый активный и эрудированный. Итак, что же такое толерантность, кто знает? (Ответы детей). Толерантность – это качество личности. Оно проявляется тогда, когда взаимодействуют два или несколько человек, которые отличаются друг от друга цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением, привычками и т.д. Толерантным считают такого человека, который принимает другого таким, какой он есть, не осуждая его и не смеясь над ним.
Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: «Это всё земное.
То, на чём стоит планета вся!»
Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы.
Открывают что-то где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета, крови не твоей.
Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность – слово для живых!
Давайте мы с вами подумаем: как же нам стать толерантными? (Предположения детей).
1. Принимать людей такими, какие они есть, какими их создала природа;
2. Уважать чувства и интересы других людей;
3. Быть добрым, милосердным, отзывчивым;
4. Помогать в беде, проявлять сострадание;
5. Быть терпимым к чужим мнениям, верованиям и поведению;
6. Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.
Сегодня во многих точках планеты идёт война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней и смерти. Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощи. Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам. (Дать одежду, поделиться едой, игрушками, не обижать детей беженцев). Вы знаете, что причинами войн являются нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, а также деньги – желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых. Так всегда было в истории. Но страдает простой, ни в чём не повинный народ. Сегодня беда коснулась одних людей, где идут войны, а завтра беда может коснуться нас. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. К сожалению, ещё не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придёт время и праздника «День толерантности» не будет, точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться и конфликтовать.
Чего ради нам ненавидеть друг друга?
Мы все заодно, живём на одной и той же планете,
Мы – экипаж одного корабля.
1 ребёнок:
Толерантность – это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасение.
2 ребёнок:
Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире!
3 ребёнок:
Доверяй своим друзьям!
Будь терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!
4 ребёнок:
Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!
5 ребёнок:
Очнитесь, люди! Мы же все равны!
Душа ведь не имеет цвета кожи.
Мы – граждане одной большой страны.
Земля ей имя. Нет её дороже.
Очень часто бывает, что ребята, которые живут в одном доме, дворе, учатся в одном классе несколько лет – очень мало знают друг о друге. Не знают, кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда хорошо знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, понять его, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять и принять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо, то и терпимость. Надо учиться жить, не ущемляя, как своих интересов, так и интересов других людей. Сейчас мы с вами поиграем в игры, которые помогут нам стать дружными и терпимыми друг к другу и окружающим нас людям. Пусть сегодня каждому из нас станет тепло и радостно от наших улыбок.
Упражнение «Волшебный микрофон».
Все встают в круг. Каждый, кто получает микрофон, отвечает на два вопроса:
• Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)
• О чём вы мечтаете?
Ребята, что нового вы узнали друг о друге? Что вас удивило, что понравилось? Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами не только на занятиях. Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми – жить на свете было бы просто не интересно.
Упражнение «Комплименты»
Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нём хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул – узнает о себе много хорошего, все остальные ребята, взяв в руки волшебную палочку, превратятся в добрых волшебников и расскажут про положительные качества этого человека. После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», обсуждаем с детьми то, что они почувствовали во время этого упражнения.
Упражнение «Изгой»
Ведущий сообщает каждому ребёнку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка). Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило, самому озорному, сообщается слово ворона. Задание детям:
Не говоря того слова, что им сказали, а произнося лишь звуки, которые
издают эти животные, найдите «своих».
Вопросы для обсуждения:
Как вы узнали, где ваша группа? Легко ли было найти своих? Обращаясь к вороне: «Почему никто не обращал на тебя внимания?», « Как ты себя чувствовал?» Ребята, почему вы не обращали на него внимания? Хотели ли вы быть на месте вороны? Тяжело ли быть не похожим на всех? Как вы в следующий раз отнесётесь к такому человеку?
Пословицы и поговорки:
* Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
* Друг познаётся в беде.
* Сам себя губит, кто других не любит.
* Одна пчела мёду не натаскает.
* Один в поле не воин.
* Один за всех и все за одного.
* В согласном стаде и волк не страшен.
* Жизнь дана на добрые дела.
* Научись терпеть в малом – вытерпишь в большом.
* Не рой яму другому – сам в неё упадёшь.
Творческая работа «Толерантный мир».
Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности. Затем следует обсуждение. Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги...) Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз.) Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, свой внутренний мир. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим, кем то очень любим и нужен всем остальным. (Наклеиваем изображения на ватман).
Музыкальная композиция «Большой хоровод» (все встают в большой, дружный хоровод. Прощаются.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Толерантность"
Методическая разработка классного часа на тему "Толерантность" + презентация для студентов 2-3 курсов колледжа....
Сценарий классного часа "Толерантность и мы"
Развитие умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; усвоение стандартных приемов этических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоциональн...
Сценарий программы "Будем толерантны!"
Все мы разные, все мы равные...Давайте будем добрее, терпимее к тем, кто отличается от нас......
Сценарий праздника "Дерево толерантности"
Конспект сценария праздника, посвященного Дню толерантности....
Сценарий игрового занятия с элементами тренинга в рамках проведения Недели толерантности "Ты и я - мы разные, ты и я - мы классные!"
Методическая разработка педагога-организатора Агаповой Л.Н....
Игровая программа "Толерантность"
Методическая разработка "Игровая программа "Толерантность" содержит материалы для проведения мероприятия ко Дню толерантности для 5-х классов....
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «Толерантность» (для детей 7-11 лет)
Цель: Формирование толерантного отношения у учащихся к людям другой национальности.Задачи: Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения.Разв...