Доклады и выступления
проект на тему

Шолина Татьяна Александровна

Выступления на РУМО 2017

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этапы проектной деятельности студентов 2017 г. 1/15 Заседание Республиканского учебно-методического объединения преподавателей общественных дисциплин, правового обеспечения профессиональной деятельности http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 2

Шолина Татьяна Александровна, преподаватель общественных дисциплин Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии Заседание Республиканского учебно-методического объединения преподавателей общественных дисциплин, правового обеспечения профессиональной деятельности 2/15 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 3

Определения проектной технологии Этапы проекта Этапы создания проекта «Эстафета поколений» Заключение План выступления 3/15 Заседание Республиканского учебно-методического объединения преподавателей общественных дисциплин, правового обеспечения профессиональной деятельности http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 4

Цель проектной технологии - создание условий, при которых студенты самостоятельно приобретают знания из различных источников, используют их для решения различных познавательных задач, развивают коммуникативные и исследовательские умения. Цель проектной технологии 4/15 Заседание Республиканского учебно-методического объединения преподавателей общественных дисциплин, правового обеспечения профессиональной деятельности http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 5

Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия, либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план. Основные понятия проектной технологии Заседание Республиканского учебно-методического объединения преподавателей общественных дисциплин, правового обеспечения профессиональной деятельности 5/15 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 6

Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность студентов , имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Основные понятия проектной технологии Исследовательская деятельность – деятельность студентов, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Заседание Республиканского учебно-методического объединения преподавателей общественных дисциплин, правового обеспечения профессиональной деятельности 6/15 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 7

Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагает: выделение целей и задач, отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Основные понятия проектной технологии Заседание Республиканского учебно-методического объединения преподавателей общественных дисциплин, правового обеспечения профессиональной деятельности 7/15 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 8

I. выбор темы; II. формулирование варианта проблем; III. распределение задач по группам; IV. групповая или индивидуальная разработка проекта; V. защита проекта. Этапы работы над проектом: Заседание Республиканского учебно-методического объединения преподавателей общественных дисциплин, правового обеспечения профессиональной деятельности 8/15 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 9

Эстафета поколений Выполнила: студентка 2 курса Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии Петрова Мария Руководитель: преподаватель общественных дисциплин Шолина Т.А. Адрес: г. Мариинский Посад, ул. Лазо, 76 тел.8(83542) 2-16-53, факс 2-16-42 Е- mail : pu 28_ pr @ mail . ru 2016 XIII Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений 9/15 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 10

План работы над проектом (электронная презентация): 1 этап: сбор информации по предложенному вопроснику. 2 этап: отбор и анализ информации (что надо, а что лишнее); составление плана слайда . 3 этап: обобщение собранного материала; формулировка содержания слайда. 4 этап: оформление общей презентации. Заседание Республиканского учебно-методического объединения преподавателей общественных дисциплин, правового обеспечения профессиональной деятельности 10/15 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 11

1. Ф.И.О. 2.Дата рождения. 3.Где и кем работал до призыва на фронт ( в армию)? 4.Когда и кем был призван на фронт( в армию)? 5.Где воевал? 6.Ранения и лечение в госпиталях ( в каких городах) 7. Был ли в плену? 8.В каких войсках и в каком звании проходил службу? 9.Когда вернулся с фронта ( из армии)? 10.Где встретил День Победы? 11.Если погиб, то где? Есть ли похоронка? 12.Какие награды имеет? 13.Где и кем работал после войны (армии)? 14.Когда умер и где похоронен? 15.Кем приходится тебе? 16.Яркое воспоминание о войне (армии), фронтовых друзьях. Вопросник Заседание Республиканского учебно-методического объединения преподавателей общественных дисциплин, правового обеспечения профессиональной деятельности 11/15 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 12

Соснин Денис Андреевич- учащийся 11 группы по профессии «Повар, кондитер» (годы учебы 2007/2010) Фото отсутствует Соснин Петр Александрович - (1907-1946) Соснин Николай Андреевич- обучающийся 11 группы по профессии « Мастер по ТО и ремонту МТП » (годы учебы 2014 /2017) История семьи Сосниных 12/15 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 13

Мой прадед-Соснин Петр Александрович, родился 23 февраля 1907 г. До войны работал в колхозе им. Сталина (д. Новинское). На фронт был призван в 1942 году когда наша армия начала наступление по всему восточному фронту после разгрома фашистских войск под Москвой. Воевал в артиллерийском полку в звании старшего лейтенанта. Сталинградский фронт, Воронежский фронт,1-й Белорусский фронт, прошел всю Европу и гнал фашистских гадов до логова Гитлера-Берлина. Победу встретил у рейхстага, где как и многие советские воины оставил памятную надпись. Умер Петр Александрович в 1946 году от тяжелых ранений, полученных в боях за Родину. Наша семья очень гордится нашим предком и я стараюсь гордо нести память о моем прадеде-победителе. 13/15 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru История семьи Сосниных

Слайд 14

Заключение Заседание Республиканского учебно-методического объединения преподавателей общественных дисциплин, правового обеспечения профессиональной деятельности Используя проектно-исследовательскую технологию, мы реализуем: задачу воспитания патриотизма уважительного отношения к старшему поколению потребность знать историю и культуру своей страны, своего села, своей семьи воспитания уважительного отношения к героям, ветеранам войны и труда оказанию посильной помощи престарелым людям на дому поиску забытых имен в архивах привлечения студентов к поисковой работе и проектно-исследовательской деятельности 14/15 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 15

Шолина Татьяна Александровна, преподаватель общественных дисциплин Юридический адрес: 429570 Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Лазо, д.76 Телефон рабочий: 8(83542)2-16-53 Электронная почта техникума: pu28_pr@mail.ru Электронная почта: sholina44@mail.ru 15/15 Заседание Республиканского учебно-методического объединения преподавателей общественных дисциплин, правового обеспечения профессиональной деятельности http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru



Предварительный просмотр:

Республиканская научно-практическая конференция

«Теоретические основания проектирования естественнонаучной и

общепрофессиональной подготовки в профессиональных образовательных организациях»

Секция «Формирование общих компетенций студентов при подготовке рабочих и специалистов по предметам общегуманитарного и социально-экономического цикла»

Развитие профессионального самосознания преподавателя как условие для поисково-исследовательской деятельности студентов

Автор работы: Шолина Татьяна Александровна, преподаватель общественных дисциплин Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии

В настоящее время отечественное образование находится в стадии реформирования. Одним из направлений развития реформ является более широкое использование компетентностного подхода, что продиктовано желанием придать образованию личностно-ориентированный характер и сформировать у студентов навыки деятельности в конкретных ситуациях. Важна не система знаний, умений и навыков сама по себе, а возможность создать условия для развития общих компетенций.

К личности педагога, его профессионализму предъявляются очень высокие требования. Исходя из этого, одной из наиболее значимых человеческих способностей на сегодняшний день является способность оценивать свою деятельность в соответствии с самыми высокими критериями в личной и профессиональной сфере. Результативность педагогической деятельности зависит от многих факторов, в частности от того, как сам педагог стремится к улучшению своей деятельности, развивает в себе необходимые личностные качества, это возможно только при наличии у него развитого профессионального самосознания, как системообразующего фактора профессионального роста и творческой активности.

Сформированность педагогического сознания, наличие профессиональной Я-концепции определяют готовность педагога к выполнению своих социально значимых функций. Гуманистическая педагогическая позиция и психолого-педагогическая компетентность определяют поведение педагога, придают ему целостность.

Особенностью подхода к достижению педагогической компетентности является самообразование педагога и, прежде всего, его опыт. Анализ самообразования педагогов определяет общий механизм самообразовательной деятельности, определяющий условия его функционирования. Основными условиями самообразования выступают «три кита»: творчество, опыт и рефлексия.

Поэтому целью своей педагогической деятельности я вижу развитие самосознания личности студентов, в результате которой студенты должны:

- уметь понимать предложенные преподавателем цели и формировать их самому;

- уметь моделировать собственную деятельность, т.е. выделять условия, важные для реализации цели, отыскивания в своем опыте представление о предмете потребности, а в окружающей ситуации – объект, соответствующий этому предмету;

- уметь программировать самостоятельную деятельность;

- уметь оценивать конечные и промежуточные результаты своих действий;

- уметь корректировать свои действия, т.е. представлять, как можно изменить эти действия, чтобы результат способствовал предъявленным требованиям;

- уметь применять нормы взаимоотношений с другими людьми при выполнении совместных действий.

Компетентностный подход в системе среднего профессионального образования предусматривает постепенную переориентацию с трансляции необходимого набора знаний на формирование навыков, способных помочь в создании условий для овладения комплексом компетенций, адаптирующих студента к действительности.

Основной единицей содержания такого обучения выступает проблемная ситуация, предполагающая включение продуктивного мышления студента. Система жизненно ориентированных проблемных ситуаций позволяет моделировать профессиональные функции будущих специалистов, развёртывать содержание образования в динамике, интегрируя знания различных научных дисциплин для разрешения проблемных ситуаций, тем самым способствуя раскрытию творческого потенциала студентов. В данном случае учебно-исследовательскую работу студентов я считаю наиболее приемлемой формой организации учебного процесса.

Исследовательская деятельность на занятиях общественных дисциплин формирует умение работать в коллективе и в команде, эффективно общаться, осуществлять поиск и использование информации, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые и творческие методы и способы выполнения учебных задач, оценивать их эффективность и качество, а это прямая реализация общих компетенций согласно федерального государственного образовательного стандарта.

Требования к поисковой, творческой деятельности студентов:

- поисковая деятельность должна носить практико-ориентированный характер, т. е. быть направленной на разрешение конкретных и реальных проблем;

- поисковая деятельность должна носить контекстный характер, т.е. проводится в естественных условиях образовательного процесса;

- поисковая деятельность должна носить непрерывный характер, т. е. осуществляться постоянно, систематически.

Поисково-исследовательская деятельность наиболее плодотворно ведется в рамках кружка «Поиск».

Работает кружок в тесном контакте с жителями города и района. Главная цель кружка «Поиск» - воспитание патриотизма, воспитание уважительного отношения к старшему поколению, потребности знать историю и культуру своей страны, своего села, своей семьи, воспитание уважительного отношения к героям, ветеранам войны и труда, формирование высокой духовности обучающихся, привлечение студентов к поисковой работе, оказание посильной помощи престарелым людям на дому, поиск забытых имен в архиве.

Время стирает память о войне, которая принесла много горя, разрухи, голод и гибель людей. И новое поколение должно знать о тех тяжелых, порой страшных, военных годах. Те люди, которые выстояли эту войну и победили, достойны уважения, внимания и помощи. Члены кружка оказывают помощь ветеранам войны и труда по благоустройству вокруг домов. Одно из направлений работы кружка является работа по изучению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне.

Примером исследовательской работы студентов я хочу привести работу по созданию «Эстафеты поколений», где мы отражаем связь военной поры с современностью. В год 70-летия Победы советского народа над фашисткой Германией по всей стране началась акция «Бессметный полк», где потомки чтят память погибших в этой страшной войне. Человек жив до тех пор, пока его помнят, и поэтому студенты и педагоги нашего техникума уже с 2009 года собирают материал о своих предках, участниках Великой Отечественной войны и принимают участие в подобных акциях.

      Задача профессионального образования на современном этапе - подготовить гармонически развитую личность, наделенную ответственностью как за собственное благополучие, так и за благополучие общества, чтобы, выпускники оказались подготовленными к жизни, к практической работе и дальнейшему самообразованию. А без самообразования педагога эта задача невыполнима. Я считаю, что педагог выступает носителем общечеловеческих ценностей и творцом личности ребенка. Он для своих воспитанников своеобразный «проводник» ценностного отношения к жизни и  поэтому - способность педагога осознать себя в трех составляющих пространства педагогического труда - в своей педагогической деятельности, в общении и в системе собственной личности - определяет оптимальное развитие профессионального самосознания.

  1. Зеленская Е. В. Компетентностный подход в образовании// http://elenazelenskaj.ucoz.ru/news/2008-08-24-2 

2. Каверина И. И. Реализация компетентностного подхода на уроках в средней общеобразовательной школе// Интернет-журнал «Эйдос». - 2007. - 22 февраля. http://www.eidos.ru/journal/2007/0222-5.htm 

3. Краевский В.В., Хуторской А.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах.  Педагогика. – 2009. - №2.



Предварительный просмотр:

Республиканская научно-практическая конференция

«Теоретические основания проектирования естественнонаучной и

общепрофессиональной подготовки в профессиональных образовательных организациях»

Секция «Формирование общих компетенций студентов при подготовке рабочих и специалистов по предметам общегуманитарного и социально-экономического цикла»

Развитие профессионального самосознания преподавателя как условие для поисково-исследовательской деятельности студентов

Автор работы: Шолина Татьяна Александровна, преподаватель общественных дисциплин Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии

В настоящее время отечественное образование находится в стадии реформирования. Одним из направлений развития реформ является более широкое использование компетентностного подхода, что продиктовано желанием придать образованию личностно-ориентированный характер и сформировать у студентов навыки деятельности в конкретных ситуациях. Важна не система знаний, умений и навыков сама по себе, а возможность создать условия для развития общих компетенций.

К личности педагога, его профессионализму предъявляются очень высокие требования. Исходя из этого, одной из наиболее значимых человеческих способностей на сегодняшний день является способность оценивать свою деятельность в соответствии с самыми высокими критериями в личной и профессиональной сфере. Результативность педагогической деятельности зависит от многих факторов, в частности от того, как сам педагог стремится к улучшению своей деятельности, развивает в себе необходимые личностные качества, это возможно только при наличии у него развитого профессионального самосознания, как системообразующего и регулирующего фактора профессионального роста и творческой активности.

Я считаю, что педагог выступает носителем общечеловеческих ценностей и творцом личности ребенка. Он для своих воспитанников своеобразный «проводник» ценностного отношения к жизни.

Сформированность педагогического сознания, наличие профессиональной Я-концепции определяют готовность педагога к выполнению своих социально значимых функций. Гуманистическая педагогическая позиция, психолого-педагогическая компетентность, авторизация педагогического опыта определяют поведение педагога, придают ему целостность, формируют интеллектуальный стиль, в котором уровень субъективизации педагогических ценностей служит показателем личностно-профессионального развития педагога.

Особенностью подхода к достижению педагогической компетентности является самообразование педагога и, прежде всего, его опыт. Анализ самообразования педагогов определяет общий механизм самообразовательной деятельности, определяющий условия его функционирования. Основными условиями самообразования выступают «три кита»: творчество, опыт и рефлексия.

Поэтому целью своей педагогической деятельности я вижу развитие самосознания личности студентов, в результате которой студенты должны:

- уметь понимать предложенные преподавателем цели и формировать их самому;

- уметь моделировать собственную деятельность, т.е. выделять условия, важные для реализации цели, отыскивания в своем опыте представление о предмете потребности, а в окружающей ситуации – объект, соответствующий этому предмету;

- уметь программировать самостоятельную деятельность;

- уметь оценивать конечные и промежуточные результаты своих действий;

- уметь корректировать свои действия, т.е. представлять, как можно изменить эти действия, чтобы результат способствовал предъявленным требованиям;

- уметь применять нормы взаимоотношений с другими людьми при выполнении совместных действий.

Компетентностный подход в системе среднего профессионального образования предусматривает постепенную переориентацию с трансляции необходимого набора знаний на формирование навыков, способных помочь в создании условий для овладения комплексом компетенций, адаптирующих студента к действительности.

Основной единицей содержания такого обучения выступает проблемная ситуация, предполагающая включение продуктивного мышления студента. Система жизненно ориентированных проблемных ситуаций позволяет моделировать профессиональные функции будущих специалистов, развёртывать содержание образования в динамике, интегрируя знания различных научных дисциплин для разрешения проблемных ситуаций, тем самым способствуя раскрытию творческого потенциала студентов. В данном случае учебно-исследовательскую работу студентов я считаю наиболее приемлемой формой организации учебного процесса.

Исследовательская деятельность на занятиях общественных дисциплин формирует умение работать в коллективе и в команде, эффективно общаться, осуществлять поиск и использование информации, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые и творческие методы и способы выполнения учебных задач, оценивать их эффективность и качество, а это прямая реализация общих компетенций согласно федерального государственного образовательного стандарта.

Требования к поисковой, творческой деятельности студентов:

- поисковая деятельность должна носить практико-ориентированный характер, т. е. быть направленной на разрешение конкретных и реальных проблем;

- поисковая деятельность должна носить контекстный характер, т.е. проводится в естественных условиях образовательного процесса;

- поисковая деятельность должна носить непрерывный характер, т. е. осуществляться постоянно, систематически.

Поисково-исследовательская деятельность наиболее плодотворно ведется в рамках кружка «Поиск».

Работает кружок в тесном контакте с жителями города и района. Главная цель кружка «Поиск» - воспитание патриотизма, воспитание уважительного отношения к старшему поколению, потребности знать историю и культуру своей страны, своего села, своей семьи, воспитание уважительного отношения к героям, ветеранам войны и труда, формирование высокой духовности обучающихся, привлечение студентов к поисковой работе, оказание посильной помощи престарелым людям на дому, поиск забытых имен в архиве.

Время стирает память о войне, которая принесла много горя, разрухи, голод и гибель людей. И новое поколение должно знать о тех тяжелых, порой страшных, военных годах. Те люди, которые выстояли эту войну и победили, достойны уважения, внимания и помощи. Члены кружка оказывают помощь ветеранам войны и труда по благоустройству вокруг домов. Одно из направлений работы кружка является работа по изучению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне.

Примером исследовательской работы студентов я хочу привести работу по созданию «Эстафеты поколений», где мы отражаем связь военной поры с современностью. В год 70-летия Победы советского народа над фашисткой Германией по всей стране началась акция «Бессметный полк», где потомки чтят память погибших в этой страшной войне. Человек жив до тех пор, пока его помнят, и поэтому студенты и педагоги нашего техникума уже с 2009 года собирают материал о своих предках, участниках Великой Отечественной войны и принимают участие в подобных акциях.

Другим примером исследовательской деятельности в рамках работы кружка «Поиск» является работа над составлением родословных семей наших студентов.

Исследовательская работа студентов по составлению генеалогического древа выстроена по определенном плану:

1. Сбор первичной информации о представителях Вашего рода.

2. Изучение круга документов, которые можно привлечь к генеалогическому исследованию (метрические книги, ревизские сказки, исповедальные ведомости).

3. Составление родословной.

4. Изучение вспомогательных источников (рекрутские ведомости, послужные списки, клировые ведомости и другие документы).

5. Изучение истории населённого пункта, где жили представители рода.

6. Оформление результатов исследования (составление генеалогических карточек на каждого члена рода, графическое оформление генеалогического древа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклады и выступления

Вытупления на семинарах по обмену опытом....

Доклады и выступления

Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ...

Как делать интересные доклады и выступления

Многие школьники, даже в старших классах, думают, что доклад – это просто пересказ, или даже копирование, какой-то сухой информации. Ничего подобного: в докладе – как в любом хорошем выступлении – дол...

доклад для выступления на МО учителей -логопедов города "Использование приемов мнемотехники для развития связной речи детей"

Данный доклад раскрывает основные приемы мнемотехники и как они помогают в развитии связной речи детей....

Доклад для выступления на МО "Фольклорные жанры в работе с детьми"

Доклад посвящён значимости изучения различных фольклорных жанров в детском саду....

Доклад для выступления на МО "Приобщение детей к народному художественному творчеству"

О значении устного народного творчества в развитии детей....

Доклад для выступления на заседании ШМО воспитателей по теме "Формы и методы профилактической работы по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам"

На современном  этапе развития педагогической науки обострились проблемы теоретического и практического характера. Одна из таких проблем - возрастающие в массовых масштабах многообразные формы вр...