Доклады и выступления
проект на тему
Доклад на педконсилиуме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 19.72 КБ |
svoya.ppt | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность как направление работы по развитию творческих способностей обучающихся.
В российской образовательной политике начала XXI века закончился период преимущественного антикризисного приспособления организаций профессионального образования к новым социально-экономическим реалиям и наступил этап достаточно продуманного управления изменениями.
Согласно комплексу мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования с 1 сентября 2017 году профессиональные образовательные организаций России должны начать подготовку по новым ФГОС СПО по ТОП 50. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 831 от 2 ноября 2015 г. утвержден список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (ТОП-50).
Базовое условие развития экономики – это высокоподготовленный и квалифицированный рабочий класс, который может:
- быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям,
-качественно и своевременно выполнять предложенную работу,
-способен к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию.
Большую роль здесь играет самостоятельная познавательная деятельность, активизирующая мыслительные процессы, помогающая творческому самовыражению студентов. В сложившихся условиях перед преподавателем встает задача внедрения в педагогическую практику новых, более совершенных методов обучения, направленных на развитие самостоятельной деятельности обучающихся.
Проектные технологии – хорошая возможность для более тесного взаимодействия студента и преподавателя. Мы, через данную технологию готовим ребят к будущей жизни, чтобы современный молодой человек мог чувствовать себя комфортно в любых социально-экономических условиях.
Метод проектов – педагогическая технология, целью которой является ориентирование студентов на применение и приобретение новых знаний , усвоения алгоритма проектно-преобразовательной деятельности, умения самостоятельно искать и анализировать информацию, развития творческих и интеллектуальных способностей студента. Метод тесно связан с использованием новейших компьютерных технологий.
В данном случае мы рассматриваем понятия как: проект , проектная деятельность и проектно-исследовательская деятельность студентов.
Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза».
В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.
Проектная деятельность – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность студентов, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата
Исследовательская деятельность – деятельность студентов, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов
Этапы работы над проектом:
• выбор темы;
• формулирование варианта проблем;
• распределение задач по группам;
• групповая или индивидуальная разработка проекта;
• защита проекта.
Наш проект «Эстафета поколений», который начат в 2009 году, предполагает постоянную работу по изучению и увековечиванию памяти о Великой Отечественной войне, поиск архивных данных о предках педагогов и студентов техникума и создание презентации для демонстрации всем желающим чтить память о Великой войне.
План работы над проектом (электронная презентация):
1 этап: сбор информации по предложенному вопроснику.
2 этап: отбор и анализ информации; составление плана слайда
3 этап: обобщение собранного материала; формулировка содержания слайда.
4 этап: Оформление общей презентации
Вопросник.
1. Ф.И.О.
2.Дата рождения.
3.Где и кем работал до призыва на фронт (в армию)?
4.Когда и кем был призван на фронт (в армию)?
5.Где воевал?
6.Ранения и лечение в госпиталях (в каких городах)
7. Был ли в плену?
8.В каких войсках и в каком звании проходил службу?
9.Когда вернулся с фронта (из армии)?
10.Где встретил День Победы?
11.Если погиб, то где? Есть ли похоронка?
12.Какие награды имеет?
13.Где и кем работал после войны (армии)?
14.Когда умер и где похоронен?
15.Кем приходится тебе?
16.Яркое воспоминание о войне (армии), фронтовых друзьях.
Используя проектно-исследовательскую технологию, мы реализуем задачу воспитания патриотизма, уважительного отношения к старшему поколению, потребности знать историю и культуру своей страны, своего села, своей семьи, воспитания уважительного отношения к героям, ветеранам войны и труда, оказанию посильной помощи престарелым людям на дому, поиску забытых имен в архивах, а также привлечения студентов к поисковой работе и проектно-исследовательской деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шолина Татьяна Александровна, преподаватель общественных дисциплин Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии 2/16 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru
Определения проектной технологии Этапы проекта Этапы создания проекта «Эстафета поколений» Заключение План выступления 3/16 Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru
«Самое базовое условие развития экономики – это, конечно, высокоподготовленный и квалифицированный рабочий класс, инженерные кадры». (Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, 4 декабря 2014 г.) Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии. 4/16
Цель проектной технологии - создание условий, при которых студенты самостоятельно приобретают знания из различных источников, используют их для решения различных познавательных задач, развивают коммуникативные и исследовательские умения. Цель проектной технологии 5/16 Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru
Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия, либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план. Основные понятия проектной технологии Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии 6/16 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru
Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность студентов, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Основные понятия проектной технологии Исследовательская деятельность – деятельность студентов, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии 7/16 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru
Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагает: выделение целей и задач, отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Основные понятия проектной технологии Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии 8/16 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru
I. выбор темы; II. формулирование варианта проблем; III. распределение задач по группам; IV. групповая или индивидуальная разработка проекта; V. защита проекта. Этапы работы над проектом: Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии 9/16 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru
Эстафета поколений Выполнила: студентка 2 курса Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии Петрова Мария Руководитель: преподаватель общественных дисциплин Шолина Т.А. Адрес: г. Мариинский Посад, ул. Лазо, 76 тел.8(83542) 2-16-53, факс 2-16-42 Е- mail : pu 28_ pr @ mail . ru 2016 XIII Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений 10/16 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru
План работы над проектом (электронная презентация): 1 этап: сбор информации по предложенному вопроснику. 2 этап: отбор и анализ информации (что надо, а что лишнее); составление плана слайда . 3 этап: обобщение собранного материала; формулировка содержания слайда. 4 этап: оформление общей презентации. Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии 11/16 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru
1. Ф.И.О. 2.Дата рождения. 3.Где и кем работал до призыва на фронт ( в армию)? 4.Когда и кем был призван на фронт( в армию)? 5.Где воевал? 6.Ранения и лечение в госпиталях ( в каких городах) 7. Был ли в плену? 8.В каких войсках и в каком звании проходил службу? 9.Когда вернулся с фронта ( из армии)? 10.Где встретил День Победы? 11.Если погиб, то где? Есть ли похоронка? 12.Какие награды имеет? 13.Где и кем работал после войны (армии)? 14.Когда умер и где похоронен? 15.Кем приходится тебе? 16.Яркое воспоминание о войне (армии), фронтовых друзьях. Вопросник Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии 12/16 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru
Соснин Денис Андреевич- учащийся 11 группы по профессии «Повар, кондитер» (годы учебы 2007/2010) Фото отсутствует Соснин Петр Александрович - (1907-1946) Соснин Николай Андреевич- обучающийся 11 группы по профессии « Мастер по ТО и ремонту МТП » (годы учебы 2014 /2017) История семьи Сосниных 13/16 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru
Мой прадед-Соснин Петр Александрович, родился 23 февраля 1907 г. До войны работал в колхозе им. Сталина (д. Новинское). На фронт был призван в 1942 году когда наша армия начала наступление по всему восточному фронту после разгрома фашистских войск под Москвой. Воевал в артиллерийском полку в звании старшего лейтенанта. Сталинградский фронт, Воронежский фронт,1-й Белорусский фронт, прошел всю Европу и гнал фашистских гадов до логова Гитлера-Берлина. Победу встретил у рейхстага, где как и многие советские воины оставил памятную надпись. Умер Петр Александрович в 1946 году от тяжелых ранений, полученных в боях за Родину. Наша семья очень гордится нашим предком и я стараюсь гордо нести память о моем прадеде-победителе. 14/16 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru История семьи Сосниных
Заключение Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии Используя проектно-исследовательскую технологию, мы реализуем: задачу воспитания патриотизма уважительного отношения к старшему поколению потребность знать историю и культуру своей страны, своего села, своей семьи воспитания уважительного отношения к героям, ветеранам войны и труда оказанию посильной помощи престарелым людям на дому поиску забытых имен в архивах привлечения студентов к поисковой работе и проектно-исследовательской деятельности 15/16 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru
Шолина Татьяна Александровна, преподаватель общественных дисциплин Юридический адрес: 429570 Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Лазо, д.76 Телефон рабочий: 8(83542)2-16-53 Электронная почта техникума: pu28_pr@mail.ru Электронная почта: sholina44@mail.ru 16/16 Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклады и выступления
Вытупления на семинарах по обмену опытом....
Доклады и выступления
Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ...
Как делать интересные доклады и выступления
Многие школьники, даже в старших классах, думают, что доклад – это просто пересказ, или даже копирование, какой-то сухой информации. Ничего подобного: в докладе – как в любом хорошем выступлении – дол...
доклад для выступления на МО учителей -логопедов города "Использование приемов мнемотехники для развития связной речи детей"
Данный доклад раскрывает основные приемы мнемотехники и как они помогают в развитии связной речи детей....
Доклад для выступления на МО "Фольклорные жанры в работе с детьми"
Доклад посвящён значимости изучения различных фольклорных жанров в детском саду....
Доклад для выступления на МО "Приобщение детей к народному художественному творчеству"
О значении устного народного творчества в развитии детей....
Доклад для выступления на заседании ШМО воспитателей по теме "Формы и методы профилактической работы по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам"
На современном этапе развития педагогической науки обострились проблемы теоретического и практического характера. Одна из таких проблем - возрастающие в массовых масштабах многообразные формы вр...