Доклады и выступления
проект на тему

Шолина Татьяна Александровна

Доклад на педконсилиуме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx19.72 КБ
Office presentation icon svoya.ppt1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как направление работы по развитию творческих способностей обучающихся.

           В российской образовательной политике начала XXI века закончился период преимущественного антикризисного приспособления организаций профессионального образования к новым социально-экономическим реалиям и наступил этап достаточно продуманного управления изменениями.

           Согласно комплексу мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования с 1 сентября 2017 году профессиональные образовательные организаций России должны начать подготовку по новым ФГОС СПО по ТОП 50. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 831 от 2 ноября 2015 г. утвержден список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (ТОП-50).

Базовое условие развития экономики – это высокоподготовленный и квалифицированный рабочий класс, который может:

      -  быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям,

      -качественно и своевременно выполнять предложенную работу,

      -способен   к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию.

      Большую роль здесь играет самостоятельная познавательная деятельность, активизирующая мыслительные процессы, помогающая творческому самовыражению студентов.  В сложившихся условиях перед преподавателем встает задача внедрения в педагогическую практику новых, более совершенных методов обучения, направленных на развитие самостоятельной деятельности обучающихся.

       Проектные технологии – хорошая возможность для более тесного взаимодействия студента и преподавателя. Мы, через данную технологию готовим ребят к будущей жизни, чтобы современный молодой человек мог чувствовать себя комфортно в любых социально-экономических условиях.

       Метод проектов – педагогическая технология, целью  которой является ориентирование студентов  на применение и приобретение новых знаний  , усвоения алгоритма проектно-преобразовательной деятельности, умения самостоятельно искать и анализировать информацию, развития творческих и интеллектуальных способностей студента. Метод тесно связан с использованием новейших компьютерных технологий.

       В данном случае мы рассматриваем понятия как: проект , проектная деятельность и проектно-исследовательская деятельность студентов.

        Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза».

        В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.

        Проектная деятельность  – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность студентов, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата

        Исследовательская деятельность – деятельность студентов, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.

        Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов

                                       Этапы работы над проектом:

•        выбор темы;

•        формулирование варианта проблем;

•        распределение задач по группам;

•        групповая или индивидуальная разработка проекта;

•        защита проекта.

      Наш проект «Эстафета поколений», который начат в 2009 году, предполагает постоянную работу по изучению и увековечиванию памяти о Великой Отечественной войне, поиск архивных данных о предках педагогов и студентов техникума и   создание презентации для демонстрации всем желающим чтить память о Великой войне.

                      План работы над проектом (электронная презентация):

 1 этап: сбор информации по предложенному вопроснику.

 2 этап: отбор и анализ информации; составление плана слайда

 3 этап: обобщение собранного материала; формулировка содержания слайда.

 4 этап: Оформление общей презентации

Вопросник.

1. Ф.И.О.

2.Дата рождения.

3.Где и кем работал до призыва на фронт (в армию)?

4.Когда и кем был призван на фронт (в армию)?

5.Где воевал?

6.Ранения и лечение в госпиталях (в каких городах)

7. Был ли в плену?

8.В каких войсках и в каком звании проходил службу?

9.Когда вернулся с фронта (из армии)?

10.Где встретил День Победы?

11.Если погиб, то где? Есть ли похоронка?

12.Какие награды имеет?

13.Где и кем работал после войны (армии)?

14.Когда умер и где похоронен?

15.Кем приходится тебе?

16.Яркое воспоминание о войне (армии), фронтовых друзьях.

       Используя проектно-исследовательскую технологию, мы реализуем задачу воспитания патриотизма, уважительного отношения к старшему поколению, потребности знать историю и культуру своей страны, своего села, своей семьи, воспитания уважительного отношения к героям, ветеранам войны и труда, оказанию посильной помощи престарелым людям на дому, поиску забытых имен в архивах, а также привлечения студентов к поисковой работе и проектно-исследовательской деятельности. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность как направление работы по развитию творческих способностей обучающихся. 2017 г. 1/16 Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 2

Шолина Татьяна Александровна, преподаватель общественных дисциплин Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии 2/16 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 3

Определения проектной технологии Этапы проекта Этапы создания проекта «Эстафета поколений» Заключение План выступления 3/16 Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 4

«Самое базовое условие развития экономики – это, конечно, высокоподготовленный и квалифицированный рабочий класс, инженерные кадры». (Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, 4 декабря 2014 г.) Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии. 4/16

Слайд 5

Цель проектной технологии - создание условий, при которых студенты самостоятельно приобретают знания из различных источников, используют их для решения различных познавательных задач, развивают коммуникативные и исследовательские умения. Цель проектной технологии 5/16 Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 6

Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия, либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план. Основные понятия проектной технологии Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии 6/16 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 7

Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность студентов, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Основные понятия проектной технологии Исследовательская деятельность – деятельность студентов, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии 7/16 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 8

Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагает: выделение целей и задач, отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Основные понятия проектной технологии Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии 8/16 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 9

I. выбор темы; II. формулирование варианта проблем; III. распределение задач по группам; IV. групповая или индивидуальная разработка проекта; V. защита проекта. Этапы работы над проектом: Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии 9/16 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 10

Эстафета поколений Выполнила: студентка 2 курса Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии Петрова Мария Руководитель: преподаватель общественных дисциплин Шолина Т.А. Адрес: г. Мариинский Посад, ул. Лазо, 76 тел.8(83542) 2-16-53, факс 2-16-42 Е- mail : pu 28_ pr @ mail . ru 2016 XIII Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений 10/16 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 11

План работы над проектом (электронная презентация): 1 этап: сбор информации по предложенному вопроснику. 2 этап: отбор и анализ информации (что надо, а что лишнее); составление плана слайда . 3 этап: обобщение собранного материала; формулировка содержания слайда. 4 этап: оформление общей презентации. Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии 11/16 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 12

1. Ф.И.О. 2.Дата рождения. 3.Где и кем работал до призыва на фронт ( в армию)? 4.Когда и кем был призван на фронт( в армию)? 5.Где воевал? 6.Ранения и лечение в госпиталях ( в каких городах) 7. Был ли в плену? 8.В каких войсках и в каком звании проходил службу? 9.Когда вернулся с фронта ( из армии)? 10.Где встретил День Победы? 11.Если погиб, то где? Есть ли похоронка? 12.Какие награды имеет? 13.Где и кем работал после войны (армии)? 14.Когда умер и где похоронен? 15.Кем приходится тебе? 16.Яркое воспоминание о войне (армии), фронтовых друзьях. Вопросник Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии 12/16 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 13

Соснин Денис Андреевич- учащийся 11 группы по профессии «Повар, кондитер» (годы учебы 2007/2010) Фото отсутствует Соснин Петр Александрович - (1907-1946) Соснин Николай Андреевич- обучающийся 11 группы по профессии « Мастер по ТО и ремонту МТП » (годы учебы 2014 /2017) История семьи Сосниных 13/16 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 14

Мой прадед-Соснин Петр Александрович, родился 23 февраля 1907 г. До войны работал в колхозе им. Сталина (д. Новинское). На фронт был призван в 1942 году когда наша армия начала наступление по всему восточному фронту после разгрома фашистских войск под Москвой. Воевал в артиллерийском полку в звании старшего лейтенанта. Сталинградский фронт, Воронежский фронт,1-й Белорусский фронт, прошел всю Европу и гнал фашистских гадов до логова Гитлера-Берлина. Победу встретил у рейхстага, где как и многие советские воины оставил памятную надпись. Умер Петр Александрович в 1946 году от тяжелых ранений, полученных в боях за Родину. Наша семья очень гордится нашим предком и я стараюсь гордо нести память о моем прадеде-победителе. 14/16 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru История семьи Сосниных

Слайд 15

Заключение Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии Используя проектно-исследовательскую технологию, мы реализуем: задачу воспитания патриотизма уважительного отношения к старшему поколению потребность знать историю и культуру своей страны, своего села, своей семьи воспитания уважительного отношения к героям, ветеранам войны и труда оказанию посильной помощи престарелым людям на дому поиску забытых имен в архивах привлечения студентов к поисковой работе и проектно-исследовательской деятельности 15/16 http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Слайд 16

Шолина Татьяна Александровна, преподаватель общественных дисциплин Юридический адрес: 429570 Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Лазо, д.76 Телефон рабочий: 8(83542)2-16-53 Электронная почта техникума: pu28_pr@mail.ru Электронная почта: sholina44@mail.ru 16/16 Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклады и выступления

Вытупления на семинарах по обмену опытом....

Доклады и выступления

Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ...

Как делать интересные доклады и выступления

Многие школьники, даже в старших классах, думают, что доклад – это просто пересказ, или даже копирование, какой-то сухой информации. Ничего подобного: в докладе – как в любом хорошем выступлении – дол...

доклад для выступления на МО учителей -логопедов города "Использование приемов мнемотехники для развития связной речи детей"

Данный доклад раскрывает основные приемы мнемотехники и как они помогают в развитии связной речи детей....

Доклад для выступления на МО "Фольклорные жанры в работе с детьми"

Доклад посвящён значимости изучения различных фольклорных жанров в детском саду....

Доклад для выступления на МО "Приобщение детей к народному художественному творчеству"

О значении устного народного творчества в развитии детей....

Доклад для выступления на заседании ШМО воспитателей по теме "Формы и методы профилактической работы по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам"

На современном  этапе развития педагогической науки обострились проблемы теоретического и практического характера. Одна из таких проблем - возрастающие в массовых масштабах многообразные формы вр...