Доклады и выступления
проект на тему
Выступления на ШРУГ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_vospitatelnoy_raboty.ppt | 1.76 МБ |
otsenka_effektivnosti_vospitatelnoy_deyatelnosti_pedagoga.doc | 528.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«……..Советская школа имела очень хорошие традиции именно воспитания. Идея самая простая — люди должны оставаться людьми в любой ситуации. Все новое — хорошо забытое старое. …..воспитание буквально во всем, на каждом предмете: воспитывать в человеке через историю, через литературу, через музыку, через труд — воспитывать человека« министр образования РФ Васильева О.Ю.
Основная цель воспитательной деятельности– создание целостной системы содержания, форм и методов воспитания. Система воспитательной деятельности направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей обучающихся, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность.
- единство процессов воспитания, обучения и развития личности обучающегося; - гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (как среди обучающихся, так и между обучающимися и преподавателями); - личностный подход в воспитании; - осуществление процесса трансформации воспитания в самовоспитание, самореализацию личности обучающегося; - создание эффективной среды воспитания; - творческое развитие обучающихся. Принципы воспитания
На период обучения обучающегося в техникуме цель воспитательной работы конкретизируется с учетом -профессиональной подготовки, -современных социальных условий и потребностей социального партнера, -возможностей материально-технической базы. Поэтому образовательно-воспитательный процесс в техникуме ориентирован на воспитание и подготовку высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов, высоконравственных, обладающих активной гражданской позицией.
- Конвенция о правах ребенка, - Конституция Российской Федерации, - Закон РФ «Об образовании», - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», - Устав образовательного учреждения и внутренние локальные акты. Нормативно-правовая база
Журнал теоретического обучения Личные дела обучающихся Социальный паспорт группы План воспитательной работы группы План работы кружка Ведение документации по воспитательной работе
Критерии эффективности воспитательной работы: • сформированность коллектива группы; • удовлетворённость студентов, педагогов и родителей жизнедеятельностью в учебном заведении; • уровень воспитанности; • проведение культурно – просветительских мероприятий (классные часы, КТД) • активность студентов, участвующих в мероприятиях; • снижение количества правонарушителей и состоящих на учете; • снижение количества студентов систематически пропускающих занятия без уважительной причины.
Самооценка работы классного руководителя
АНКЕТА «Классный руководитель глазами студентов» № Оцениваемое качество Выражено сильно Выражено средне Выражено слабо Не выражено 1 Отношения с группой. 1.1 Относится к студентам с уважением. 1.2 Умеет выслушать и понять. 1.3 Умеет увидеть в каждом что-то хорошее. 1.4 Вежлив, не грубит, не оскорбляет. 1.5 Отношения со студентами дружеские. 1.6 Уравновешенный, сдержанный. 1.7 Его решения справедливы. 1.8 В трудную минуту оказывает помощь делом, а не нравоучениями. 1.9 Студенты подходят к нему за советом, делятся личным. 1.10 Студенты уважают его. 1.11 Студенты любят его. 1.12 Внимателен к взаимоотношениям в группе, не устраняется от решения конфликтов. 2 Организация дел в группе. 2.1 Стремится создать коллектив. 2.2 Проводит много интересных дел. 2.3 Умеет зажечь своей идеей, инициативой. 2.4 Четко ставит цели и распределяет задания. 2.5 Умеет потребовать, проконтролировать. 2.6 Не скупится на поощрения, одобрение. 2.7 В основном порицает, наказывает. 2.8 Часто бывает в группе, много общается с ребятами. 2.9 Многие дела поручает самим студентам. 2.10 Все дела предпочитает организовывать сам. 2.11 Подробно информирует о делах в техникуме. 2.12 Организован, собран, аккуратен.
“ Главной целью воспитания должно быть воспитание, побуждающее к самовоспитанию”.
Акимов М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М., 1992 Болдырев Н.И. Классный руководитель. - М., 1978. - 271 с. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. - М., 1980. - 117 с. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие / Под ред. М.И. Рожкова. - М., 2001. - 256 с. Литаварова Н. Внученко В. Противоречия в процессе сотрудничества учителей и родителей и основные пути их разрешения // Воспитание школьников. - 2003. - № 1. Рожков М.И. и др. Индивидуальный стиль деятельности учителя: Диагностика и формирование. Методические рекомендации. - Ярославль, 1995. - 280 с. Рожков М.И. и др. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студентов вузов. - М., 2001. - 256 с. Степанов Е. Форма, структура и содержание плана воспитательной работы // Воспитание школьников. - 2003. - № 7. Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: Руководитель и педагогический коллектив. - М., 1990. - 287 с. Список литературы
Предварительный просмотр:
Оценка эффективности воспитательной деятельности педагога.
Цель: Определить критерии эффективности работы воспитательной деятельности педагога в условиях отсутствия общей концепции воспитания в образовательном учреждении.
Одним из основных видов профессиональной деятельности педагога является воспитательная деятельность. На современном этапе, когда осуществляется реализация программы модернизации образования, требуется не только переосмысление задач воспитания как «первостепенного приоритета в образовании», наполнение понятия «воспитательные результаты» конкретным смыслом, но и выявление эффективных способов организации жизнедеятельности воспитанников, обеспечивающих результативность воспитательной деятельности.
Основные принципы воспитания:
- единство процессов воспитания, обучения и развития личности обучающегося;
- гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (как среди обучающихся, так и между обучающимися и преподавателями);
- личностный подход в воспитании;
- осуществление процесса трансформации воспитания в самовоспитание, самореализацию личности студента;
- создание эффективной среды воспитания;
- творческое развитие обучающихся.
Система воспитательной деятельности направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей обучающихся, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность.
Воспитательная деятельность педагога - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе
- устава общеобразовательного учреждения,
- иных локальных актов,
-анализа предыдущей деятельности,
-на основе личностноориентированного подхода к обучающимся с учетом задач, стоящих перед педагогическим коллективом техникума,
- ситуации в коллективе класса,
- межэтнических и межконфессиональных отношений.
Практическая значимость данного вопроса велика, потому что разработка и определение показателей, критериев эффективности, необходимы для осуществления качественной воспитательной деятельности.
Наряду с единственным критерием оценки эффективности воспитания (воспитанностью), использовавшимся длительное время, обозначены и другие критерии, такие как
-упорядоченность жизнедеятельности ОУ,
-наличие сложившегося единого коллектива;
-интегрированность воспитательных воздействий в комплексы, психологический климат,
- стиль отношений.
Но механизм использования этих критериев для оценки эффективности воспитательной деятельности не разработан.
Как же оценить эффективность воспитательной деятельности педагога? Как “проверить алгеброй гармонию”? Любая педагогическая деятельность посредством тех или иных методов должна быть направлена на определенного студента, т. е. на личность, индивидуальность.
Основная проблема педагога – совмещение требований и целей преподавателя с возможностями, желаниями и целями студентов, поэтому только профессионализм учителя, владение им методами, формами, способами и приемами воспитания являются необходимыми условиями успешного осуществления педагогической деятельности.
Работа моя как классного руководителя по конструированию и развитию воспитывающей среды проводится по следующим направлениям:
• создание социокультурной среды развития студента;
• педагогическое влияние на семью как фактор воспитания;
• создание и развитие студенческого коллектива как среды жизнедеятельности и самоактуализации студента;
• создание воспитывающей предметной среды.
Помимо оценки эффективности воспитательной деятельности необходимо изучать уровень воспитанности студентов. Для его оценки я выделяю следующие критерии : патриотизм, гражданственность, духовно-интеллектуальные качества, нравственность, эмоционально-эстетические чувства и др.
У студентов нашего возраста должны быть сформированы личностные качества, определяющие их поступки:
• адекватная самооценка;
• осмысление собственной деятельности и поведения;
• добровольная постановка самому себе целей и задач самосовершенствования;
• самоконтроль – фиксация своего состояния и поведения для предотвращения нежелательных последствий.
Для формирования навыков самоконтроля и организационных способностей подростков необходимо “включать” их в разнообразные виды деятельности по овладению общественным опытом, умело стимулировать их активность, т. е. отношение к этой деятельности.
Акцент делается на профессиональное самоопределение, но важное место отводится осмыслению жизненных и духовных ценностей.
У них проявляется потребность в самопознании, саморегуляции и самореализации (самоактуализации) в форме интересов, ценностных ориентаций, социальных установок, целей жизни.
Самореализация – это доверие к собственному “Я”, а не опора на авторитеты, честность перед собой и другими, способность принять ответственность за свои действия и решения.
Внеурочная деятельность должна удовлетворять их потребности в самопознании, саморегуляции и самореализации, самовыражении с помощью содержания, методов и форм, обеспечивающих переход от воспитания к самовоспитанию. Любое мероприятие, любой поступок должны направляться и оцениваться с позиций соответствия высшим целям развития и совершенствования личности студента. Необходимо организовывать ситуации успеха с последующей позитивной оценкой педагога и группы.
Для выявления результативности, эффективности воспитательной работы мною используются следующие критерии:
•сформированность коллектива группы;
•удовлетворённость студентов, педагогов и родителей жизнедеятельностью в учебном заведении;
•уровень воспитанности;
•проведение культурно – просветительских мероприятий (классные часы…)
•активность студентов, участвующих в мероприятиях;
•снижение количества правонарушителей и состоящих на учете;
•снижение количества студентов систематически пропускающих занятия без уважительной причины.
Разработанные критерии помогают анализировать эффективность работы по созданию в группе благоприятного нравственно-психологического климата.
АНКЕТА
«Классный руководитель глазами студентов»
Цель: проведения: получить объективную и справедливую оценку стиля работы классного руководителя.
№ | Оцениваемое качество | Выражено сильно | Выражено средне | Выражено слабо | Не выражено | |
1 | Отношения с группой. | |||||
1.1 | Относится к студентам с уважением. | |||||
1.2 | Умеет выслушать и понять. | |||||
1.3 | Умеет увидеть в каждом что-то хорошее. | |||||
1.4 | Вежлив, не грубит, не оскорбляет. | |||||
1.5 | Отношения со студентами дружеские. | |||||
1.6 | Уравновешенный, сдержанный. | |||||
1.7 | Его решения справедливы. | |||||
1.8 | В трудную минуту оказывает помощь делом, а не нравоучениями. | |||||
1.9 | Студенты подходят к нему за советом, делятся личным. | |||||
1.10 | Студенты уважают его. | |||||
1.11 | Студенты любят его. | |||||
1.12 | Внимателен к взаимоотношениям в группе, не устраняется от решения конфликтов. | |||||
2 | Организация дел в группе. | |||||
2.1 | Стремится создать коллектив. | |||||
2.2 | Проводит много интересных дел. | |||||
2.3 | Умеет зажечь своей идеей, инициативой. | |||||
2.4 | Четко ставит цели и распределяет задания. | |||||
2.5 | Умеет потребовать, проконтролировать. | |||||
2.6 | Не скупится на поощрения, одобрение. | |||||
2.7 | В основном порицает, наказывает. | |||||
2.8 | Часто бывает в группе, много общается с ребятами. | |||||
2.9 | Многие дела поручает самим студентам. | |||||
2.10 | Все дела предпочитает организовывать сам. | |||||
2.11 | Подробно информирует о делах в техникуме. | |||||
2.12 | Организован, собран, аккуратен. |
Шкала оценок:
Уровень эффективности работы классного руководителя | Величина индекса в баллах |
Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий | Более 70 51 – 70 41 – 60 30 – 40 Менее 30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклады и выступления
Вытупления на семинарах по обмену опытом....
Доклады и выступления
Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ...
Как делать интересные доклады и выступления
Многие школьники, даже в старших классах, думают, что доклад – это просто пересказ, или даже копирование, какой-то сухой информации. Ничего подобного: в докладе – как в любом хорошем выступлении – дол...
доклад для выступления на МО учителей -логопедов города "Использование приемов мнемотехники для развития связной речи детей"
Данный доклад раскрывает основные приемы мнемотехники и как они помогают в развитии связной речи детей....
Доклад для выступления на МО "Фольклорные жанры в работе с детьми"
Доклад посвящён значимости изучения различных фольклорных жанров в детском саду....
Доклад для выступления на МО "Приобщение детей к народному художественному творчеству"
О значении устного народного творчества в развитии детей....
Доклад для выступления на заседании ШМО воспитателей по теме "Формы и методы профилактической работы по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам"
На современном этапе развития педагогической науки обострились проблемы теоретического и практического характера. Одна из таких проблем - возрастающие в массовых масштабах многообразные формы вр...