Сценарий конкурса чтецов «С песней по жизни…», посвященного творчеству поэтов-песенников (60-80-х годов XX столетия)
план-конспект занятия (9 класс) на тему
Сценарий по творчеству поэтов-песенников 60-80-х годов 20 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulgakova_zh.v._filimonova_i.e.-stsenariy_konkursa_2018g.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23»
Сценарий
конкурса чтецов
«С песней по жизни…»,
посвященного творчеству поэтов-песенников
(60-80-х годов XX столетия)
Подготовили и провели:
Булгакова Ж.В.
Филимонова И.Е.
2018 г.
Цель: познакомить обучающихся с творчеством поэтов-песенников 1960-1980 гг., расширять общий кругозор на основе содержания поэтических и музыкальных произведений.
Задачи:
- закреплять навыки правильного выразительного чтения поэтических текстов, навыки речевого общения, способность быть контактными, не бояться выступать перед большой аудиторией;
- развивать навыки осознанного восприятия поэтического, биографического и музыкального материалов;
- развивать слух обучающихся, умение слушать товарищей;
- обогащать эмоциональную сферу обучающихся.
Оборудование:
Презентация к стихам-песням
Запись музыкальных и видео фрагментов
Книжная выставка произведений, посвященных творчеству поэтов-песенников
Портреты поэтов-песенников
«Я чувствую себя частицей нашей истории и страны.
Все, что случалось с ней, проходило через меня»
М.Танич
1-ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2-й ведущий: Добрый день, уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать Вас в этом зале на конкурсе чтецов, который стал для нас традиционным.
1-ведущий: Сегодня наш конкурс посвящен творчеству известных поэтов-песенников, и их творчеству. Поэзия всегда воспевала настроение и тепло, зарождение жизни, новых чувств и надежд. Сколько имен всплывает в памяти!
2-ведущий: Рады вам представить на нашем стенде: портреты, сборники, книги авторов…
1-ведущий: Тема нашего конкурса «С песней по жизни…»
2-ведущий: Все конкурсанты будут поделены на несколько групп по тематике. Их 3.
1-ведущий: Представляем 1 тему, которая называется «Город детства». На этом этапе конкурса примут участие ______человек.
2 тема конкурса называется «Все начинается с любви…». В нем примут участие ______человек.
Заключительная, 3 тема нашего конкурса «Мой дом – Россия», на этом этапе конкурса будут читать стихи _______ человек.
Всего в конкурсе примут участие ________ человек.
2-й ведущий: Оценивать конкурсантов будет компетентное жюри:
Заместитель директора – Новак Елена Сергеевна,
Учитель-дефектолог слухового кабинета – Солошина Наталья Николаевна,
Учитель индивидуальных занятий по РС и ФП – Ковтун Нина Анатольевна,
Учитель начальных классов – Марьина Альбина Аглямовна,
Учитель-дефектолог, сурдопедагог – Срыпникова Любовь Ефимовна
Социальный педагог, библиотекарь – Дроздова Татьяна Алексеевна
1-ведущий:
Сегодня у нас будет работать еще одно жюри, детское, в составе:
- Подзолковой Марины,
- Горлановой Эрики,
- Булавина Дарья и
- Родина Кристина.
И секретари жюри – Ларченко Наталья Александровна и Терентьева Анна Валерьевна
2-ведущий: Жюри будет давать оценку правильности, выразительности чтения выбранных конкурсантами стихов. Оцениваться будет по 5-х бальной системе.
1-й ведущий: Ребята, соберитесь, настройтесь. Не забывайте следить за речью. Желаем всем удачи!
Переходим к самому конкурсу.
2-ведущий: Итак, первая тема «Город детства»
На сцену приглашаются учащиеся (список обуч-ся на экране):
- Перевязко Валерия,
- Ткаченко Наталья,
- Рудоманенко Кристина и Оглы Венера,
- Петров Александр,
- Лихачева Ольга,
- Гридчина Анастасия.
1-ведущий: В этом разделе конкурса представлено творчество следующих поэтов: Николая Добронравова, Леонида Дербенева, Юрия Энтина, Юрия Антонова и других авторов.
За свою творческую деятельность Леонид Дербенев написал более 2-х тысяч стихотворений, сотни из которых стали основой песен. В 2002 году на площади звезд в Москве была открыта его именная звезда и он был назван выдающимся поэтом-песенником 20 века.
Николай Добронравов поэт, автор многих отечественных шлягеров в 2018 году он отмечает свой 90-летний юбилей. Визитной карточкой в его творчестве стала песня Олимпиады-80 в Москве (фрагмент олимпиады).
Юрий Энтин знаменит тем, что написал много песен для детских фильмов, сказок и мультфильмов, таких как «Бременские музыканты», «Буратино», «Кот Леопольд», «Приключение Электроника» и других.
Творчество Юрия Антонова хорошо известно Вашим мамам и папам.
(выход конкурсантов)
1-й ведущий: Вторая тема нашего конкурса «Все начинается с любви…»
На сцену приглашаются следующие участники:
- Сапронова Виктория,
- Белицкий Валентин,
- Шкарупина Елизавета,
- Бондаренко Артем,
- Борщев Максим,
- Давыдов Андрей,
- Лейба Екатерина,
- Евтенко Анастасия.
2-ведущий: Сегодня мы познакомимся с творчеством наиболее ярких представителей поэтов-песенников, творчество которых известно не только в России, но и за рубежом. Это: Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко, Булат Окуджава, Владимир Высоцкий и другие поэты.
Все стихи перечисленных авторов о любви наполнены тревожным сердечным движением. Путь к любимой для поэта – всегда непростой путь; это – поиск смысла жизни, единственного и неповторимого счастья, путь к себе. Итак, в путь!
(выход конкурсантов)
2-ведущий: Третья тема нашего конкурса «Мой дом - Россия»
На сцену приглашаются учащиеся:
- Кузьмин Влад,
- Пчелкин Даниил,
- Собкалов Михаил,
- Жемчужникова Надежда,
- Щекин Алексей,
- Шкиндя Елисей,
- Прышко Анастасия,
- Дундукова Мария,
- Исламова Вероника,
- Гресь Данил.
1-ведущий: Родина – это и личные яркие картины детства, юности, поры взросления. Ласковые руки мамы, запах бабушкиного пирога, колыбельная песня, поход в лес с папой. Воспоминания о первой любви и первом разочаровании, о страшном жестоком времени и тяжелейших испытаниях в годы войны.
Популярность песен росла. Из большого числа поэтов, писавших стихи о Родине и о войне, выделилась группа авторов, имевших постоянный успех. Это были Игорь Шаферан, Михаил Танич, Константин Ваншенкин, Юрий Визбор и другие. Их песни, простые и лиричные, были особенно любимы.
(выход конкурсантов)
2-ведущий: Все конкурсанты выступили и сейчас просим наше жюри подвести итоги конкурса.
А пока жюри работает, проведем небольшую викторину. Посмотрите на экран, послушайте песню и назовите автора слов, кто исполняет, … (просмотр видеороликов).
- Песня «Волшебник –недоучка»
- Песня «До свидания, Москва»
- Песня из мультфильма «Кот Леопольд»
- Песня из к/ф «Приключение Электроника»
- В.Высоцкий
- Б.Окуджава
- Ю. Визбор
Жюри подводит итоги конкурса (выступление жюри).
1-ведущий: Наш конкурс – лишь малая дань уважения поэтам, чьи песни звучат уже много лет.
2-ведущий: Творчество поэтов, которое было представлено на нашем конкурсе – целая эпоха в истории отечественной поэзии, эстрадного искусства, в нашей жизни.
1-ведущий: У замечательных произведений, созданных поэтами-песенниками, в союзе с талантливыми композиторами счастливая судьба. Они и сегодня созвучны времени и пользуются огромной любовью слушателей разных поколений.
2-ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. До новых встреч! Просим ребят и педагогов сфотографироваться на память.
Список литературы
- Бакин В.В., Владимир Высоцкий без мифов и легенд – М.: Эксмо: Алгоритм, 2011.
- Владимир Высоцкий. Поэзия и проза – М.: «Книжная палата», 1999.
- Высоцкий (ЖЗЛ) /автор В. Новиков, 3-е издание – М.: Молодая гвардия, 2006.
- Григоренко В.В., Песни А. Пахмутовой – М., 1986.
- Зубрилина С.Н., Владимир Высоцкий: страницы биографии – Ростов на Дону: Издательство «Феникс», 1998.
- Кто есть кто в современной культуре. Эксклюзивные биографии – М.: МК-Периодика, 2006-2007.
- Квасникова Л.А. Дорогами песен – М., 1979.
- Патриотическое воспитание студентов ССУЗОВ. Тематический сборник. Москва – 2010 г.
- Фокин П.Е., Я был душой дурного общества… Высоцкий – СПб.: Амфора, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Русской песни запевала" (посвящен творчеству поэта- песенника А.И. Фатьянова)
Классный час посвящен творчеству моего земляка, поэта- песенника Алексея Ивановича Фатьянова....
"Строка, что как песня поёт..." (внеклассное мероприятие о поэте-песеннике А.В.Кольцове)
В методической разработке предсталены основные этапы жизни и творчества А.В.Кольцова...
Литературно-музыкальная композиция «Страницы мятежной жизни», посвященная творчеству М.Ю.Лермонтова
Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М.Ю.Лермонтова...
Конспект урока литературы "А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов начала 80-х годов", 10 класс
Конспект урока литературы "А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-х годов", 10 класс...
Мастер - класс «Я в песнях весь и в стихах...» к юбилею бурятского поэта - песенника Д.Дамбаева
Главной идеей литературной гостиной является создание позитивного творческого пространства для реализации общего дела, для общения, развития. Цель мероприятия – расширение знаний учащ...
Литературный вечер, посвященный жизни и творчеству Мусы Джалиля: «Жизнь моя песней звенела в народе, смерть моя песней борьбы прозвучит! »
Цели и задачи мероприятия: Пробудить в учащихся интерес к поэзии и жизни Муссы Джалиля через его биографические данные, отметив трагические страницы его жизни.Воспитать любовь к литературе, стремление...
Литературный вечер по творчеству поэтов-песенников Бурятии
Разработка литературного вечера в формате программы «Сегодня вечером» на тему «Прими, земля, сыновнее спасибо!» (о поэтах, писателях Бурятии)Автор разработки: Балдан...