Школа клоунов
учебно-методический материал по теме

Зарубина Зинаида Владимировна

Праздник, посвященный дню защиты детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leto_2013_stsenariy.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник, посвящённый дню защиты детей.

Школа Клоунов.

Звучит музыка.

Ведущий        Ребята, сегодня мы с Вами отмечаем праздник, который был 1 июня – День защиты детей!!! В этот день очередной раз взрослые обращают внимание на вас, мои дорогие дети. От чего же детей нужно защищать?

(Ответы детей)

Конечно, от жестокости, от нарушения их прав, а дети имеют свои права! К ним нужно относиться с любовью и пониманием. И конечно, дарить радость и веселье, чтобы у каждого ребёнка было счастливое детство!

Звучит музыка. Заходит Клоун  с большой книгой.

Клоун.        Здравствуйте, ребята! Я не опоздал?

Ведущий.        Здравствуйте, а вы кто?

Клоун.        Никто из деток обо мне

                Не спрашивает: «Кто он?»

                Ведь ясно всем и так вполне,

                Что я весёлый   …

Дети.                Клоун.

Клоун.        А зовут меня   Кеша Солнышкин.

Ведущий.        Здравствуй Клоун Кеша Солнышкин. Ты пришёл к нам на праздник?

Клоун.        Как, у вас праздник?

Ведущий.         Да, мы празднуем «День ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ».

Клоун.        Вообще-то я торопился на экзамены в «Школу клоунов», а попал к вам!

Вытаскивает из кармана платок и вытирает лоб. Из кармана тянется разноцветная «змейка» из платков, связанных между собой. Дети смеются, Клоун смущённо складывает платок обратно.

Ведущий.        Ты учишься в «Школе Клоунов»?

Клоун.        Да, и довольно успешно.

Ведущий.        Это интересно, может, ты нам расскажешь, какие у вас там занятия, уроки?

Клоун.        В нашей школе уроки необычные: игроведение, загадкознание, улыбкосоздание, весёлое пение, зажигательные танцы, физкультклоунтура.

Ведущий.        Как интересно, наши ребята, наверное, очень бы хотели узнать, что вы делаете на этих занятиях.

Клоун.        Я готов вам рассказать и показать!

Ведущий.        Ну, как, ребята, вы готовы побывать в «Школе Клоунов»?

Дети.        Да.

Клоун.        Тогда начинаем.

                Внимание! Терпение!

        Клоун Кеша начинает обучение!

                Лишь выйду я –

                И слышен смех!

        Я рассмешить умею всех

        Едва увидишь мой колпак,

        Серьёзным быть нельзя никак!

                

Первый урок – Игроведение. Поиграем в игру «Дружно шагай».

Дети идут по кругу. Клоун произносит слова, стоя в середине круга: «Дружно шагай, смотри не зевай, дружно шагай, смотри не зевай и т.д. Алле-гоп!», и показывает какую-нибудь фигуру. Дети должны её повторить.

Игра «Слушай хлопки».

Дети идут по кругу (в обратную сторону). Клоун стоит в середине. Звучит музыка «Комичный шаг». Музыка обрывается и Клоун хлопает в ладоши: если 1 раз, то дети делают «Ласточку», если два – «Лягушку» (становятся на корточки и прыгают на месте). Клоун пытается детей запутать, показывая неправильные движения.

Клоун.        Оказывается вы очень внимательные дети, и очень весёлые!!! Первый урок успешно завершён.

Ведущий.        А второй урок – «загадкознание»?

Клоун.        Именно!

Ведущий.        Наши дети знают много загадок и хорошо умеют их отгадывать.

Клоун.        Мои загадки не простые, а клоунские. А читаю загадку и говорю отгадку, а вы меня поправляете, если отгадки неправильные.

                        Зимой в берлоге видит сон

                        Лохматый, косолапый… слон!  (Медведь)

                                В тёплой лужице своей

                                Громко квакал ….. воробей! (Лягушонок)

                        С пальмы вниз, на пальму снова

                        Ловко прыгает … корова!  (Обезьяна)

                                К цветку приставишь ухо,

                                А в нем -  старательная … муха!  (Пчела).

Ведущий.        Ну, что Кеша, мы успешно справились с загадкознанием. Теперь переходим к следующему уроку.

Клоун.           Подождите, подождите! Дети потрудились - теперь нужно отдохнуть и поиграть!!! Правда???

Игра "Сороконожка"

Сороконожка хорошо бежит,

Топает ногами так, что пол дрожит,

Даже если ножки целый день идут,

Не устают, не устают.

Тот, кто шел последним, пусть бежит вперед

И самым первым в голове встает!

Клоун.        Вы молодцы. А теперь -  весёлое пение. В нашей Школе Клоунов нас научили петь песню «Жили у бабуси».

Ведущий.        Ой, в нашем детском саду тоже поют эту песню.

Клоун.        Тогда споём её вместе! Но не просто так, а ТАК, чтобы было СМЕШНО!!! Заменим все гасные звуки на «Е». Я начну, а вы подпевайте.

Дети и Клоун поют песню:

                        Желе е бебесе

                        Две веселех гесе… и т.д.

Клоун.        Вижу, петь вы тоже умеете хорошо! И Очень смешно!!!

Ведущий.        Ты назвал такое интересное занятие – физкультклоунтура. Слово очень похоже на физкультуру.

Клоун.         А это и есть физкультура, только клоунская, а значит – весёлая.

        (А. Локтева «Физзарядка»).

                        Слова                                                Движения

        Я приучен к распорядку.                                

        Чтобы бодрым быть весь день,                Наклоны головы вправо-влево

        По утрам на физзарядку                        Руки на поясе.

                Становиться мне не лень.

        Упражнение второе

        Называют «Петушком».                        Махи руками.

        Правой, левою рукою

        Помашу я как крылом.

        «Неваляшка». Успокоясь

        Руки я кладу на пояс.                        Наклоны туловища вправо – влево.

        Вправо, влево наклоняюсь,

        Покачавшись, выпрямляюсь.

Упражненье впереди –                         

        «Сделай и не упади».                Поочерёдное поднимание согнутых ног,

        Подними повыше ножку,                 хлопки под коленями.

        Под коленкой бей в ладошки.

        Я вспотел. Лоб, шея – в каплях.

        Заряжаюсь дальше. «Цапля».                Ходьба друг за другом с высоким

        Цапля бродит по болоту.                        Подниманием бедра.

        Не нужны ей боты.

        Упражненье «Паровозик».                        Друг за другом ходьба по кругу,

        Паровоз вагоны возит.                        Руки на поясе впередистоящего.

        -Пых-пых, чух-чух, -

        Еле переводит дух.

                Продолжается зарядка.

        Упражнение «Лошадка».                        Бег прямым голопом.

        Я как лучший конник в мире,

        Мчусь галопом: три-четыре.

        Я приучен к распорядку,                         Повернувшись в круг - упр-е на

        Чтобы бодрым стать весь день,                 восстановление дыхания.

        По утрам на физзарядку

        Становиться мне не лень.

Клоун.        Фу, я что-то устал, а Вы? Если нет, то переходим к «Улыбкосозданию»!

Ведущий.        А что такое «Улыбкосоздание».

Клоун.        Ну, это умение развеселить так, чтобы было много улыбок и весёлого смеха.

                По этому занятию у меня одни пятёрки.

Ведущий.        Мы очень любим повеселиться!

Клоун.        Итак, игра `Хвосты, носы`

Под любую веселую музыку дети бегают врассыпную. На остановку музыки. В паузе ведущий говорит:`Спина!` - дети находят пару встают друг к другу спиной. Опять звучит музыка, в каждой паузе называется другая часть тела - руки, лбы, коленки, носы, плечи (кладем руки на плечи друг другу), уши (берем за уши друг друга) и т.д. И последнее обнималки! Проходит всегда весело!

Клоун.        Теперь пришло время зажигательным танцам. Танцевать вы тоже умеете?

Ведущий.        Конечно!

Клоун.        Тогда станцуем!

Проводится танец- импровизация.

Ведущий.        Ну вот, мы теперь знаем, какие занятия в Школе клоунов.

Клоун.        У нас есть ещё одно занятие, я оставил его напоследок, чтобы сделать сюрприз!

Ведущий.        Какое занятие?

Клоун.        Приготовление хорошего настроения!

Ведущий.        И как же его готовят?

Клоун.        Покажу один из приёмов: пу-зы-ри-пус-ка-ние!

Клоун.                Приготовим волшебный отвар для пузырей! Чтобы они не лопались.

        Игра «Пузырь»

        В центр круга ставят небольшое ведёрко с мыльным раствором. Дети встают в круг, круг смыкают вокруг ведра.

                Раздувайся пузырь, раздувайся большой!

        Оставайся такой, да не лопайся!!!

Дети произносят слова, отступая назад, расширяя круг – пузырь. Задача, не разорвать круг, чтобы пузырь не лопнул.

Клоун.        Ну вот, научились делать не лопающиеся пузыри! И раствор будет таким же, как тот пузырь, который мы все вместе надули!!!

Дети пускают пузыри.

Клоун.        Вы все постарались. А мне пора на экзамен, а то вдруг не успею сдать, тогда я не смогу работать в цирке и дарить детям радость. А главная цель «Школы  клоунов» - научить дарить радость всем детям.

Ведущий.        Как вы думаете, ребята, нашему клоуну поставят хорошую оценку на экзамене в Школе клоунов

Дети.        Да.

Ведущий.        Ты смог подарить нам радость, и я думаю, что на экзамене получишь пятёрку.

Клоун.        Спасибо за поддержку. До свидание. Рад был с вами познакомиться.

Ведущий.        Наш праздник подошёл к концу! Будьте счастливы, здоровы и пусть небо над вами всегда будет мирным. И напоследок, я дарю Вам цветные мелки, чтобы каждая группа нарисовала красивый рисунок на асфальте!

Финальная песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Просто мультфильм (но супер) "Банда клоунов" (сделано учителем на каникулах).

Название говорит за себя. Адрес - http://www.youtube.com/watch?v=n8y0GJixQWA&feature=plc...

Карнавал, музыка, клоуны

Названия музыки и картинки кликабельны  1. Alex Levin - Eroz Ramazzotti  2. Calvin Walton – Max Segdley  3. Claude Sauzet - Виртуозы Москвы - Если б я был ...

Занятие на тему УЛЫБКА КЛОУНА. (эксперимент)©

Занятие на тему УЛЫБКА КЛОУНА.Это занятие было экспериментом в первую очередь для меня как педагога. Теперь оно является одним из цикла карнавальные маски,  или портреты, или эмоция на лице...

Изготовление лоскутного клоуна

Тема занятия: Изготовление лоскутного клоуна. Цель занятия: Помочь детям научиться  шить лоскутного клоуна.Задачи: Обучение технологии изготовления лоскутного клоуна....

Конспект занятия по изобразительному искусству "Весёлые клоуны"

Конспект занятия по изобразительному искусству "Весёлые клоуны". рассчитан на возраст обучающихся 7-8 лет....

Папье - маше. Тема Клоун -марианетка

Занятие кружка   "Умелые руки", раздел Папье маше. Тема: Клоун марианетка...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗО на тему: «Цирк. Мой любимый клоун» по программе Школа творчества для подготовительной группы.

Цель занятия: -Развивать у детей интерес к искусству цирка-Познакомить с историей клоунады Задачи: Образовательные: -дать представление о роли клоуна в цирковом представлении-позна...