Школа клоунов
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Праздник, посвящённый дню защиты детей.
Школа Клоунов.
Звучит музыка.
Ведущий Ребята, сегодня мы с Вами отмечаем праздник, который был 1 июня – День защиты детей!!! В этот день очередной раз взрослые обращают внимание на вас, мои дорогие дети. От чего же детей нужно защищать?
(Ответы детей)
Конечно, от жестокости, от нарушения их прав, а дети имеют свои права! К ним нужно относиться с любовью и пониманием. И конечно, дарить радость и веселье, чтобы у каждого ребёнка было счастливое детство!
Звучит музыка. Заходит Клоун с большой книгой.
Клоун. Здравствуйте, ребята! Я не опоздал?
Ведущий. Здравствуйте, а вы кто?
Клоун. Никто из деток обо мне
Не спрашивает: «Кто он?»
Ведь ясно всем и так вполне,
Что я весёлый …
Дети. Клоун.
Клоун. А зовут меня Кеша Солнышкин.
Ведущий. Здравствуй Клоун Кеша Солнышкин. Ты пришёл к нам на праздник?
Клоун. Как, у вас праздник?
Ведущий. Да, мы празднуем «День ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ».
Клоун. Вообще-то я торопился на экзамены в «Школу клоунов», а попал к вам!
Вытаскивает из кармана платок и вытирает лоб. Из кармана тянется разноцветная «змейка» из платков, связанных между собой. Дети смеются, Клоун смущённо складывает платок обратно.
Ведущий. Ты учишься в «Школе Клоунов»?
Клоун. Да, и довольно успешно.
Ведущий. Это интересно, может, ты нам расскажешь, какие у вас там занятия, уроки?
Клоун. В нашей школе уроки необычные: игроведение, загадкознание, улыбкосоздание, весёлое пение, зажигательные танцы, физкультклоунтура.
Ведущий. Как интересно, наши ребята, наверное, очень бы хотели узнать, что вы делаете на этих занятиях.
Клоун. Я готов вам рассказать и показать!
Ведущий. Ну, как, ребята, вы готовы побывать в «Школе Клоунов»?
Дети. Да.
Клоун. Тогда начинаем.
Внимание! Терпение!
Клоун Кеша начинает обучение!
Лишь выйду я –
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех
Едва увидишь мой колпак,
Серьёзным быть нельзя никак!
Первый урок – Игроведение. Поиграем в игру «Дружно шагай».
Дети идут по кругу. Клоун произносит слова, стоя в середине круга: «Дружно шагай, смотри не зевай, дружно шагай, смотри не зевай и т.д. Алле-гоп!», и показывает какую-нибудь фигуру. Дети должны её повторить.
Игра «Слушай хлопки».
Дети идут по кругу (в обратную сторону). Клоун стоит в середине. Звучит музыка «Комичный шаг». Музыка обрывается и Клоун хлопает в ладоши: если 1 раз, то дети делают «Ласточку», если два – «Лягушку» (становятся на корточки и прыгают на месте). Клоун пытается детей запутать, показывая неправильные движения.
Клоун. Оказывается вы очень внимательные дети, и очень весёлые!!! Первый урок успешно завершён.
Ведущий. А второй урок – «загадкознание»?
Клоун. Именно!
Ведущий. Наши дети знают много загадок и хорошо умеют их отгадывать.
Клоун. Мои загадки не простые, а клоунские. А читаю загадку и говорю отгадку, а вы меня поправляете, если отгадки неправильные.
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый… слон! (Медведь)
В тёплой лужице своей
Громко квакал ….. воробей! (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова! (Обезьяна)
К цветку приставишь ухо,
А в нем - старательная … муха! (Пчела).
Ведущий. Ну, что Кеша, мы успешно справились с загадкознанием. Теперь переходим к следующему уроку.
Клоун. Подождите, подождите! Дети потрудились - теперь нужно отдохнуть и поиграть!!! Правда???
Игра "Сороконожка"
Сороконожка хорошо бежит,
Топает ногами так, что пол дрожит,
Даже если ножки целый день идут,
Не устают, не устают.
Тот, кто шел последним, пусть бежит вперед
И самым первым в голове встает!
Клоун. Вы молодцы. А теперь - весёлое пение. В нашей Школе Клоунов нас научили петь песню «Жили у бабуси».
Ведущий. Ой, в нашем детском саду тоже поют эту песню.
Клоун. Тогда споём её вместе! Но не просто так, а ТАК, чтобы было СМЕШНО!!! Заменим все гасные звуки на «Е». Я начну, а вы подпевайте.
Дети и Клоун поют песню:
Желе е бебесе
Две веселех гесе… и т.д.
Клоун. Вижу, петь вы тоже умеете хорошо! И Очень смешно!!!
Ведущий. Ты назвал такое интересное занятие – физкультклоунтура. Слово очень похоже на физкультуру.
Клоун. А это и есть физкультура, только клоунская, а значит – весёлая.
(А. Локтева «Физзарядка»).
Слова Движения
Я приучен к распорядку.
Чтобы бодрым быть весь день, Наклоны головы вправо-влево
По утрам на физзарядку Руки на поясе.
Становиться мне не лень.
Упражнение второе
Называют «Петушком». Махи руками.
Правой, левою рукою
Помашу я как крылом.
«Неваляшка». Успокоясь
Руки я кладу на пояс. Наклоны туловища вправо – влево.
Вправо, влево наклоняюсь,
Покачавшись, выпрямляюсь.
Упражненье впереди –
«Сделай и не упади». Поочерёдное поднимание согнутых ног,
Подними повыше ножку, хлопки под коленями.
Под коленкой бей в ладошки.
Я вспотел. Лоб, шея – в каплях.
Заряжаюсь дальше. «Цапля». Ходьба друг за другом с высоким
Цапля бродит по болоту. Подниманием бедра.
Не нужны ей боты.
Упражненье «Паровозик». Друг за другом ходьба по кругу,
Паровоз вагоны возит. Руки на поясе впередистоящего.
-Пых-пых, чух-чух, -
Еле переводит дух.
Продолжается зарядка.
Упражнение «Лошадка». Бег прямым голопом.
Я как лучший конник в мире,
Мчусь галопом: три-четыре.
Я приучен к распорядку, Повернувшись в круг - упр-е на
Чтобы бодрым стать весь день, восстановление дыхания.
По утрам на физзарядку
Становиться мне не лень.
Клоун. Фу, я что-то устал, а Вы? Если нет, то переходим к «Улыбкосозданию»!
Ведущий. А что такое «Улыбкосоздание».
Клоун. Ну, это умение развеселить так, чтобы было много улыбок и весёлого смеха.
По этому занятию у меня одни пятёрки.
Ведущий. Мы очень любим повеселиться!
Клоун. Итак, игра `Хвосты, носы`
Под любую веселую музыку дети бегают врассыпную. На остановку музыки. В паузе ведущий говорит:`Спина!` - дети находят пару встают друг к другу спиной. Опять звучит музыка, в каждой паузе называется другая часть тела - руки, лбы, коленки, носы, плечи (кладем руки на плечи друг другу), уши (берем за уши друг друга) и т.д. И последнее обнималки! Проходит всегда весело!
Клоун. Теперь пришло время зажигательным танцам. Танцевать вы тоже умеете?
Ведущий. Конечно!
Клоун. Тогда станцуем!
Проводится танец- импровизация.
Ведущий. Ну вот, мы теперь знаем, какие занятия в Школе клоунов.
Клоун. У нас есть ещё одно занятие, я оставил его напоследок, чтобы сделать сюрприз!
Ведущий. Какое занятие?
Клоун. Приготовление хорошего настроения!
Ведущий. И как же его готовят?
Клоун. Покажу один из приёмов: пу-зы-ри-пус-ка-ние!
Клоун. Приготовим волшебный отвар для пузырей! Чтобы они не лопались.
Игра «Пузырь»
В центр круга ставят небольшое ведёрко с мыльным раствором. Дети встают в круг, круг смыкают вокруг ведра.
Раздувайся пузырь, раздувайся большой!
Оставайся такой, да не лопайся!!!
Дети произносят слова, отступая назад, расширяя круг – пузырь. Задача, не разорвать круг, чтобы пузырь не лопнул.
Клоун. Ну вот, научились делать не лопающиеся пузыри! И раствор будет таким же, как тот пузырь, который мы все вместе надули!!!
Дети пускают пузыри.
Клоун. Вы все постарались. А мне пора на экзамен, а то вдруг не успею сдать, тогда я не смогу работать в цирке и дарить детям радость. А главная цель «Школы клоунов» - научить дарить радость всем детям.
Ведущий. Как вы думаете, ребята, нашему клоуну поставят хорошую оценку на экзамене в Школе клоунов
Дети. Да.
Ведущий. Ты смог подарить нам радость, и я думаю, что на экзамене получишь пятёрку.
Клоун. Спасибо за поддержку. До свидание. Рад был с вами познакомиться.
Ведущий. Наш праздник подошёл к концу! Будьте счастливы, здоровы и пусть небо над вами всегда будет мирным. И напоследок, я дарю Вам цветные мелки, чтобы каждая группа нарисовала красивый рисунок на асфальте!
Финальная песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Просто мультфильм (но супер) "Банда клоунов" (сделано учителем на каникулах).
Название говорит за себя. Адрес - http://www.youtube.com/watch?v=n8y0GJixQWA&feature=plc...
Карнавал, музыка, клоуны
Названия музыки и картинки кликабельны 1. Alex Levin - Eroz Ramazzotti 2. Calvin Walton – Max Segdley 3. Claude Sauzet - Виртуозы Москвы - Если б я был ...
Занятие на тему УЛЫБКА КЛОУНА. (эксперимент)©
Занятие на тему УЛЫБКА КЛОУНА.Это занятие было экспериментом в первую очередь для меня как педагога. Теперь оно является одним из цикла карнавальные маски, или портреты, или эмоция на лице...
Изготовление лоскутного клоуна
Тема занятия: Изготовление лоскутного клоуна. Цель занятия: Помочь детям научиться шить лоскутного клоуна.Задачи: Обучение технологии изготовления лоскутного клоуна....
Конспект занятия по изобразительному искусству "Весёлые клоуны"
Конспект занятия по изобразительному искусству "Весёлые клоуны". рассчитан на возраст обучающихся 7-8 лет....
Папье - маше. Тема Клоун -марианетка
Занятие кружка "Умелые руки", раздел Папье маше. Тема: Клоун марианетка...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗО на тему: «Цирк. Мой любимый клоун» по программе Школа творчества для подготовительной группы.
Цель занятия: -Развивать у детей интерес к искусству цирка-Познакомить с историей клоунады Задачи: Образовательные: -дать представление о роли клоуна в цирковом представлении-позна...