День здоровья
материал (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМЭ «Нартасская школа – интернат»
«День здоровья»
Подготовила и провела:
Петрова С.Т.,
воспитатель I категории
пос. Нартас
«День здоровья»
Занавес. Сцена.
Ведущий: Внимание! Внимание! Гости и наша компания! С Днем здоровья всех поздравляем. И успехов огромных желаем.
Ведущий: Всем известно, что 7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье?
Монтаж:
1й - Здоровье – это когда тебе хорошо.
2й - Здоровье – это когда ничего не болит.
3й - Здоровье – это красота.
4й - Здоровье – это сила.
5й - Здоровье – это гибкость и стройность.
6й - Здоровье – это выносливость.
7й - Здоровье – это гармония.
8й - Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.
9й - Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.
10й - Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую
работу.
11й - Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
12й - Здоровье – это счастье!
Исполняется песня Если хочешь быть здоров! (приложение 1)
Ведущий: Необходимо заботиться о своем здоровье, ибо «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля.
Ведущий: Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: «Движение – это жизнь»
Исполняется сценка «На приеме у врача» (приложение 2)
Ученик 1:
Следует, ребята, знать
Нужно всем по норме спать.
Ну, а утром не лениться
На зарядку становиться!
Ученик 2:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Ученик 3:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Ученик 4:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
Ученик 5:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Что нужно соблюдать режим дня.
Ученик 6:
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Уход со сцены.
Ведущий: Сейчас мы предлагаем к вашему вниманию посмотреть сценку
«Режим дня»
Сценка «Режим дня» (приложение 3)
Ведущий:
Посмотри на этот мир:
Как прекрасно жить на свете!
Сколько строф и звучных лир,
Как милы в нем наши дети.
Ведущий:
Шар земной – наш дом родной,
Он один от века к веку,
Сам в опасности большой.
От деяний человека.
Ведущий:
Нам природа подарила
Разум, силу и уменье.
Воздадим же ей сполна,
Чтоб она жива была!
Ведущий:
Сохраним моря и воздух,
Недра лес и тишину,
Чтобы были труд и отдых,
Как, бывало, в старину.
Ведущий:
Чтобы ели – не болели
Пили воду, не боясь,
Чтоб нигде, нигде не смели
Портить Землю отродясь!
Ведущий: А сейчас посмотрите сказку «Рыбка золотая», которую приготовили мы для вас (Сцена оформлена в виде деревенской избы, недалеко от неё находится «море»).
Автор:
С детства мы все любим сказки, приключения, чудеса.
В них добро срывает маски, побеждает в них краса.
Иногда мы в доброй сказке жизнь свою увидим вдруг.
И по ней, как по подсказке, вмиг поймём, кто враг, кто друг.
Приходите к нам, друзья, это пропустить нельзя.
Наша «Рыбка золотая» от души вас приглашает.
(Звучит музыка «Шум моря» )
Жил старик со своею старухой. Жили они ровно 50 лет и 3 года. (Входит старик) Ловил старик неводом рыбу. Раз он в море закинул невод…. (Старик закидывает невод, за кулисами человек цепляет на него что нужно по сценарию) Пришёл невод с невиданной снедью(Старик вытаскивает бутылки, банки, сокрушается и складывает всё в ведро) Он в другой раз закинул невод…… (Бросает невод в «Море») Пришёл невод с непонятными вещами. (Вытаскивает пакеты, проволоку) В третий раз он закинул невод………. (Закидывает невод) Пришёл невод с одною рыбкой, да не с простою, а с золотою. (Выходит «Рыбка золотая» с сеткой в руках, а в сетке всякая всячина: бутылки и т.д.)
Рыбка: отпусти ты, старче, меня в море синее. Дорогой за себя дам откуп: откуплюсь чем только пожелаешь.
Автор: удивился старик, испугался. Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.
Старик: Бог с тобою, рыбка золотая, твоего мне откупа не надо, ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.
(Звучит музыка, рыбка уплывает)
Автор: Воротился старик ко старухе. (Открывается занавес. За столом сидит старуха (модная такая) с подружками, едят фрукты, едят и морщатся, им не нравится еда. Входит старик.)
Старик: Слушай меня, старуха, что со мною приключилось. Я сегодня поймал, было, рыбку, да не простую, а золотую. По–нашему говорила рыбка, домой, в море синее просилась. Дорогою ценою откупалась. Не посмел я взять с неё выкуп, отпустил её в синее море.
Старуха: Дурачина ты, простофиля! Не сумел взять выкупа с рыбки. Хоть бы попросил у неё чистых продуктов, наши-то совсем есть невозможно (отодвигает тарелку с фруктами в сторону), сплошные нитраты. Её богу, стыдно перед подружками, угостить не могу вкусненькими яблочками.
(Старик разводит руками, садится на стул и включает магнитофон. Звучит песня «Петербург» Б. .Моисеева)
Старуха: Чего расселся? Ступай к рыбке проси чистых продуктов! В Петербург ему захотелось. Может быть ты ещё и в Ленинград соберёшься? Ступай, ступай (выпроваживает его к рыбке), а мы пока с моими подруженьками повеселимся. (Старик уходит)
Ну что, милые, повеселимся?
Звучит музыка и старуха с подружками исполняют частушки (приложение 4)
- Раньше ели, что хотели,
Не задумывались мы,
А теперь от всякой снеди
Мы бежим как от чумы.
- Почему теперь не рады
Съесть красивый помидор? (показывает помидор)
Потому что в нём нитраты,
Бегать будешь ты весь день.
- Мы сегодня съели яйца
И расстроились до слёз,
Нам по «телику» сказали:
В них живёт сальмонеллёз.
- Колбасу взяли в «коопе»
Есть, не есть, боюсь опять.
Мне теперь её на свежесть
Кошка будет проверять.
- Мы частушки вам пропели,
Вас хотели оградить,
Чтобы много вы не ели,
Если вы хотите жить.
(Возвращается старик)
Старик: (опустив голову, понуро): Ничего не вышло у меня, бабка. Не сумел я попросить у рыбки чистых продуктов, совесть меня замучила. При чём здесь рыбка, она-то не виновата в том, что у нас все продукты напичканы вредными веществами. Это всё мы, люди делаем – отравляем воду, почву – вот и получаем то, что сотворяем.
Старуха: Дурачина ты, простофиля! Ничего ты в жизни не можешь, видно так век и быть мне самой добытчицей. А ты….(звучит песня Лолиты «Маленький») ложись ко мне на колени, устал, небось, к рыбке ходить (качает старика на коленях).
Автор: Сказка – ложь, да в ней намёк Добрым молодцам урок.
Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас.
И надо действовать сегодня, надо действовать сейчас!
К здоровью по тропе шагай,
И дружно песню запевай!
Участники агитбригады поют песню «Будь здоров!»
на мотив «Чунга-чанга» (приложение 5)
1.Чудо-средство для здоровья есть,
Все по пальцам можно перечесть:
Гигиена — это будет раз,
Настроенье — как сейчас у нас!
Припев.
Это два, а три — зарядка.
Чтобы было все в порядке,
Надо спортом заниматься, закаляться.
А четыре — витамины,
Для болезней нет причины,
Надо только очень, очень постараться.
2.Сможем мы здоровье накопить,
Чтоб нам стало радостнее жить,
Чтоб заботу мы могли с тобой
Подарить планете голубой.
Припев.
Чтобы реки не мелели,
Родники чтоб звонко пели,
Чтобы всех зверей согрели мы любовью.
Чтоб здоровы были дети
На счастливой на планете,
Мы желаем всем и каждому здоровья!
Всем здоровья!
1-й: Быть здоровым - это классно!
2-й: Друзья, здоровым быть прикольно!
3-й: Здоровым быть совсем не больно!
4-й: Болезнь - это зло, и наше коварство.
Вместе: Здоровье – вот наше богатство! Берегите здоровье! Будьте здоровы!
Приложение 1
Если хочешь быть здоров!
Слова В. Лебедева-Кумача
Музыка В. Соловьева-Седого.
Закаляйся,
Если хочешь быть здоров!
Постарайся,
Позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!
Нам полезней,
Солнце, воздух и вода.
От болезней,
Помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней,
Солнце воздух и вода!
Закаляйся,
Если хочешь быть здоров!
Постарайся,
Позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!
Приложение 2
Сценка «На приеме у врача».
Кабинет врача, врач за столом что- то пишет. Стук в дверь, входит пациент. Остальные стоят у дверей кабинета.
Врач: Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?
Пациент: Да, вот, доктор, что- то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на 4- ый этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.
Врач: Ну, что ж, дела у вас неважные (меряет давление, слушает, меряет пульс). Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите - ка мне, вы курите?
Пациент: Да, доктор, с 10 лет.
Врач: А спиртное употребляете?
Пациент: Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю, каждый день по бутылочке выпиваю.
Врач: А спортом занимаетесь?
Пациент: Ну, что вы, доктор, некогда мне, я поспать люблю.
Врач: А сколько же вам лет, дедушка?
Пациент: Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 14 лет!
Врач: (встаёт, осматривает и говорит). Выглядишь ты совсем не важно! Здоровый человек бывает стройный, сильный, ловкий, бодрый, энергичный и веселый…
Незнайка: Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать?
Педагог: Кто формулу здоровья знает, тот здоровье сохраняет. Так послушай Незнайка, что расскажут ребята. Они ходят в школу и знают как стать здоровым. А ты запомни!
1 Ученик: Соблюдать нужно порядок и следить за чистотой.
2 Ученик: От простой воды и мыла у микробов тают силы.
3 Ученик: Занимайся спортом, ходи на прогулку.
4 Ученик: Не имей вредных привычек, одевайся по погоде.
5 Ученик: Правильно питайся. Прежде чем за стол сесть, подумай, что съесть.
6 Ученик: Принимай продукты, где содержатся много полезных витаминов.
7 Ученик: Соблюдай режим дня. Закаляйся.
8 Ученик: Сочетай труд и отдых. Своё здоровье береги, сам себе ты помоги.
Педагог: А ещё послушайте рекомендации знаменитых людей и пословицы о том как сохранить здоровье .
9й - Человек, следящий за здоровьем, может жить до 100лет. (И.П. Павлов).
10й - Дороже золота – здоровье. (Шекспир)
11й - В здоровом теле здоровый дух. (Пословица)
12 й - Чистота залог здоровья. (Пословица)
13 й - Твоё здоровье в твоих руках. (Пословица)
Все участники:
Берегите здоровье! Будьте здоровы! Мы за здоровый образ жизни!
Приложение 3
Сценка «Режим дня»
-А ты, Ваня, знаешь что такой режим?
-Конечно! Режим...Режим - куда хочу туда скачу!
-Режим - это распорядок дня .Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
-Даже перевыполняю!
-Как же это ?
-По распорядку мне надо гулять два раза в день. Я гуляю - четыре!
-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь каким должен быть распорядок дня?
-Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка.
Обед - и в школу.
-Хорошо.
-А можно ещё лучше!
-Как же это?
-Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
-Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
-Не вырастет!
-Это почему же?
-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
-Как это «с бабушкой»?
-А так: половину-я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
-Не понимаю - как это?
-Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, уборку постели - бабушка, завтрак - я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой, прогулку - я, обед - я...
-И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Учитель: Конечно, Ваня неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка... Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют, приучают к аккуратности, укрепляют его здоровье.
Приложение 4
(Звучит музыка старуха с подружками исполняют частушки)
- Раньше ели, что хотели,
Не задумывались мы,
А теперь от всякой снеди
Мы бежим как от чумы.
- Почему теперь не рады
Съесть красивый помидор? (показывает помидор)
Потому что в нём нитраты,
Бегать будешь ты весь день.
- Мы сегодня съели яйца
И расстроились до слёз,
Нам по «телику» сказали:
В них живёт сальмонеллёз.
- Колбасу взяли в «коопе»
Есть, не есть, боюсь опять.
Мне теперь её на свежесть
Кошка будет проверять.
- Мы частушки вам пропели,
Вас хотели оградить,
Чтобы много вы не ели,
Если вы хотите жить.
Приложение 5
Участники агитбригады поют песню «Будь здоров!»
на мотив «Чунга-чанга»
1.Чудо-средство для здоровья есть,
Все по пальцам можно перечесть:
Гигиена — это будет раз,
Настроенье — как сейчас у нас!
Припев.
Это два, а три — зарядка.
Чтобы было все в порядке,
Надо спортом заниматься, закаляться.
А четыре — витамины,
Для болезней нет причины,
Надо только очень, очень постараться.
2.Сможем мы здоровье накопить,
Чтоб нам стало радостнее жить,
Чтоб заботу мы могли с тобой
Подарить планете голубой.
Припев.
Чтобы реки не мелели,
Родники чтоб звонко пели,
Чтобы всех зверей согрели мы любовью.
Чтоб здоровы были дети
На счастливой на планете,
Мы желаем всем и каждому здоровья!
Всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья посвященный всемирному дню футбола. Тесты для 8-9 классов в теоретической части программы дня здоровья.
Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб...
День здоровья! "В здоровом теле-здоровый дух!"
Зимние игры и развлечения....
День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье"
Мероприятие День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье" разработано для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответит...
«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов
Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...
Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»
Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...
Спортивный праздник День здоровья «Здоровье - это здорово!»
Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....
Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)
Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)...