"Голос Ленинграда"
методическая разработка (10 класс) на тему
Текст эфира школьного радио "207FM" к 27 января — Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radio_207fm_-_golos_leningrada.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
РАДИОЭФИР «ГОЛОС ЛЕНИНГРАДА», посвященный 27 января – полному прорыву блокады Ленинграда
Полина: Здравствуйте, дорогие Ленинградцы, сегодня наш эфир посвящен Голосу Ленинграда во время блокады. Радио блокадного Ленинграда – это символ жизни и веры в победу!
Диктор Антонина Васильева о прорыве блокады
Даня: 27 января 1944 года Красная Армия полностью разорвала кольцо немецких и финских войск вокруг Ленинграда. Героическая оборона Ленинграда завершилась победой Советского народа.
Аня: В дни блокады города немецко-фашистскими войсками Ленинградское радио стало единственной постоянной связью города-героя на Неве со всей остальной огромной страной, напрягшей все силы в схватке с хищным, коварным и злобным врагом.
Полина: Радио – нить жизни, незримо потянувшаяся в окопы на передовую, которой стали улицы, окраины города, промерзшие темные квартиры, в госпитали, на заводы, к станкам, озаряемым разрывами вражеских снарядов.
Аня: Радио – это труженик-метроном, это тревожный вой сирены, вестник тяжких испытаний и радостных побед.
Даня: С первого дня войны руководство города и фронта, городские организации помогали перестроить вещание на военный лад, способствовали оснащению студий мощной аппаратурой, из скудных запасов городского фонда выделяли для работников комитета самое необходимое.
Аня: И Ленинградцы оберегали радио, оно было необходимо городу-фронту не меньше, чем хлеб, чем вода, чем оружие и боеприпасы. А когда из-за недостатка электроэнергии или после бомбардировок и артобстрелов в отдельных районах радио все-таки замолкало, в радиокомитет шли письма: «Радио пусть говорит. Без него страшно, без него как в могиле!».
Даня: «Газету «Ленинградскую правду» - пишут Ленинградцы - мы получаем или поздно вечером, или же на следующий день, а московские и вовсе через пять-семь дней. Мы стойко переносим холод, голод, бомбежки и артобстрелы и просим одного – дать возможность четко прослушать единственный источник информации, радио, и узнать, что делается на наших фронтах, особенно на Ленинградском, и что делается за границей».
Полина: Радио приобретает огромнейшее значение. Распорядок жизни строился сообрАзно работе этого организма. Ленинградское утро начинается рано. В пять часов утра. На улицах и площадях проснувшегося города заговорило радио. Передается первый выпуск “Последних известий”. У репродукторов сразу же образуются толпы.
Даня: Торопящиеся люди останавливаются на несколько минут, чтобы прослушать вести с Ленинградского фронта. Это тоже дело: важное, непременное, входящее в распорядок дня каждого ленинградца.
«ГОВОРИТ ЛЕНИНГРАД, ГОВОРИТ ГОРОД ЛЕНИНА»
(Главный диктор Ленрадио М. Меланед – «Приказ о конце блокады»)
Аня: В годы войны эти слова собирали у репродукторов миллионы людей. Голос осажденного города слушали в глубоком тылу и на фронте, в оккупированных фашистами городах и селах, в партизанских отрядах.
Даня: Ни на один день не прерывалось блокадное вещание! Невероятный по нынешним временам, беспримерный подвиг! Радиожурналисты, дикторы, актеры, музыканты — все сотрудники Радиокомитета совершали его просто и буднично, вместе с армией, моряками Балтики, всеми защитниками города. Личное мужество, патриотизм и обостренное чувство профессиональной ответственности помогали выдерживать напряженный, немыслимый по мирным меркам рабочий ритм.
Полина: «Нигде радио не значило так много, как в Ленинграде в годы Великой Отечественной войны», – скажет позже Ольга Берггольц, сама ставшая олицетворением голоса Ленинграда, такого уверенного и спокойного, не оставляющего сомнения в нашей победе. Она представлялась жителям блокадного города богиней Сострадания и Надежды, говорившей с ленинградцами стихами. Потому что в иссушённом организме душа, страдающая и униженная голодом, тоже искала себе пищи”.
Аня: Работники Ленинградского радио разделили с горожанами их нелегкую судьбу – также мерзли, голодали, но ни на секунду не оставляли трудовой вахты. Их живые, полные непререкаемой веры в Победу, голоса, вдохновляли и поддерживали ленинградцев в самые страшные месяцы войны.
Даня: Николай Черкасов, Ольга Берггольц, Всеволод Вишневский, Моисей Блюмберг, Лазарь Маграчев – имена дикторов и журналистов радио блокадного Ленинграда стали настоящими символами Победы.
Полина: “Для нас, детей блокады, радио было всем. Чёрная тарелка в нашей комнате большой коммунальной квартиры на шестом этаже по улице Восстания, была единственной. Всё, что происходило в стране и на фронте, мы узнавали только по радио”.
Даня: 27 января 1944 года Ленинград стал свободным после 872 дней немецко-фашистской осады. В тот же день грянули залпы 324 орудий. Салют в Ленинграде! Впервые за долгие 29 месяцев город на Неве встрепенулся, озарился, заулыбался.
Репортаж о салюте 27 января 1944 г.
Даня: Да, отныне Ленинград был свободен. В память о войнах Ленинградского фронта, в память о трудящихся города Ленина, о Героях, павших за Ленинград, за свободу и независимость нашей Родины объявляется минута молчания. Прошу всех встать.
Минута молчания окончена. Прошу всех сесть.
О.Ф. Берггольц о надписи на Пискаревском мемориальном кладбище
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Певческий голос и некоторые проблемы постановки голоса
Данные рекомендации посвящены методам использования физиологически обоснованных защитных механизмов голосовых связок в вокальной технике. В настоящее время эти вопросы являются очень животрепещу...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...
Тематическая игра, посвящённая Дню Воинской Славы России - 27 января - Дню снятия блокады Ленинграда - "Непокорённый Ленинград!"
Тематическая игра, посвящённая Дню Воинской Славы России – 27 января – Дню снятия блокады Ленинграда – «Непокорённый Лени...
презентация к литературно-музыкальной композиции "Слаб голос мой,но воля не слабеет"(блокада Ленинграда)
Презентация в двух частях сопровождает литературно-музыкальную композицию...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».
Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация", "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...
Детский голос. Профилактика и охрана детского голоса.
Свойства нормального певческого звука, рабочий диапозон детского голоса. Профилактика и охрана детского голоса....
Методическая разработка "Голос как природный дар: голосо-речевой тренинг"
Квесты и кейсы: игровые методы обучения...