Исторический марафон
классный час на тему

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskiy_marafon.docx13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Исторический марафон

(игра для 6 класса).

Цели:

1. Способствовать организации коллективных форм работы детей.

2.Развивать интерес к предмету "история", познакомить ребят с неизвестными фактами.

Задачи: научить выполнять творческие, оперируя своими знаниями, способствовать проявлению индивидуальности ребёнка.

Участники: команды 6 классов - по 4 представителя, жюри - учителя, родители, библиотечные работы, старшеклассники.

Оборудование: учебная мебель, расставленная для проведения этапной игры,; хрестоматия по истории Древнего мира; контурные карты.

План подготовки.

1.Разработка конкурсных заданий по этапам:

1)Путешествие по карте.

2)Занимательные цифры (хронология).

3)Исторические личности.

4)Детективные истории (работа с текстом по исправлению исторических ошибок).

5)Достижения культуры.

2.Учащиеся формируют команды по 4 человека. Команды готовят название, приветствие, эмблему, связанные с исторической тематикой. Каждой команде выдаётся маршрутный лист для следования по пяти этапам.

Условие игры: команда, дающая полные и глубокие ответы, набравшая максимальное количество баллов, становится победителем.

Сценарий игры.

Примерные задания для этапов:

1)Найди и назови известные тебе государства, цивилизации древности (Египет, Междуречье...).

2)Составь легенду карты "Древняя Италия" (горы, моря, реки, описание рельефа и т.д.).

3) Отметь на "линии времени" годы правления Хаммурапи в Вавилоне. Сколько лет правил это царь? Сколько лет назад он умер?

4) Древние греки гордились тем, что разгромили персидский флот в Саламинском проливе.

Отпраздновали ли потомки победителей, жители современной Греции, знаменательную дату -

2500 лет, прошедших со дня Саламинской битвы? Или же им ещё предстоит это празднество?

Чтобы найти правильный ответ, отметьте год, в котором исполняется 2500 лет со дня Саламинской битвы.

5)Вспомните римские легенды. Кто мог бы сказать о себе такие слова? Объясните свою мысль.

"С давних пор моих братьев и сестёр преследуют и убивают, изображают хищными и злыми. А за что? Если бы не я, тот самый Рим, быть может, не был бы основан... Ведь статую, да ещё в центре города, зря не поставят! Я на века застыла в бронзе и этим горжусь".

6)Вождь галлов, которому приписывают крылатое выражение: "Горе побеждённым!"

7) Найдите ошибку.

В один музей принесли древний меч. На мече была вырезана надпись: "Этим оружием Спартак поражал врагов. Надпись была сделана друзьями Спартака через два 2 дня после его гибели, в 71-м году до Рождества Христова". Осмотревшие меч учёные узнали, что вождь восставших рабов действительно погиб в 71-м году до нашей эры. Несмотря на это, они заявили, что надпись фальшивая: она сделана не друзьями Спартака, а много лет спустя.

Объясните, почему учёные пришли к такому выводу.

8)Найдите ошибки.

Солон распорядился отпустить на волю всех своих рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.

9)В разных странах ещё в древности были изобретены:

Письмо_________________________________________

Алфавит_________________________________________

Арабские цифры__________________________________

Бумага___________________________________________

Шахматы_________________________________________

Компас___________________________________________

В каких именно древних странах было сделано каждое из этих изобретений?

10)Слово "фара" означает "освещающий путь фонарь в передней части автомобиля или велосипеда". Это слово произошло от названия одного небольшого острова в Средиземном море. Что это за остров? Какая связь между автомобильными фарами и его названием?

Подведение итогов.

Жюри оценивает полные ответы команд и определяет команду - победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исторический марафон

Повторение и закрепление знаний учащихся   по теме "Древняя Греция". Форма проведения урока -  игры...

Исторический марафон

Исторический марафон, посвящённый Великой Отечественной войне ....

Исторический марафон.

Исторический марафон, внеклассное мероприятие по истории в рамках недели истории....

Методическая разработка исторического марафона по истории России для учащихся 7 классов.

Методическая разработка исторического марафона по истории России для учащихся 7 классов....

Внеклассное мероприятие для 9-х классов "Исторический марафон" на тему "Великая Отечественная война"

Развитие чуства патриотизма,развитие интереса учащихся к истории, формировать умение систематизировать и анализироваь знания по Великой Отечественной войне....

Исторический марафон по теме "Великая Отечественная война" (игра по станциям)

В игре принимают участие несколько команд, маршрутный лист ведет их по следующим станциям: "Стратегия и тактика", "Документальная", "Героическая", "Хронологическая&q...