Исторический марафон
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Исторический марафон
(игра для 6 класса).
Цели:
1. Способствовать организации коллективных форм работы детей.
2.Развивать интерес к предмету "история", познакомить ребят с неизвестными фактами.
Задачи: научить выполнять творческие, оперируя своими знаниями, способствовать проявлению индивидуальности ребёнка.
Участники: команды 6 классов - по 4 представителя, жюри - учителя, родители, библиотечные работы, старшеклассники.
Оборудование: учебная мебель, расставленная для проведения этапной игры,; хрестоматия по истории Древнего мира; контурные карты.
План подготовки.
1.Разработка конкурсных заданий по этапам:
1)Путешествие по карте.
2)Занимательные цифры (хронология).
3)Исторические личности.
4)Детективные истории (работа с текстом по исправлению исторических ошибок).
5)Достижения культуры.
2.Учащиеся формируют команды по 4 человека. Команды готовят название, приветствие, эмблему, связанные с исторической тематикой. Каждой команде выдаётся маршрутный лист для следования по пяти этапам.
Условие игры: команда, дающая полные и глубокие ответы, набравшая максимальное количество баллов, становится победителем.
Сценарий игры.
Примерные задания для этапов:
1)Найди и назови известные тебе государства, цивилизации древности (Египет, Междуречье...).
2)Составь легенду карты "Древняя Италия" (горы, моря, реки, описание рельефа и т.д.).
3) Отметь на "линии времени" годы правления Хаммурапи в Вавилоне. Сколько лет правил это царь? Сколько лет назад он умер?
4) Древние греки гордились тем, что разгромили персидский флот в Саламинском проливе.
Отпраздновали ли потомки победителей, жители современной Греции, знаменательную дату -
2500 лет, прошедших со дня Саламинской битвы? Или же им ещё предстоит это празднество?
Чтобы найти правильный ответ, отметьте год, в котором исполняется 2500 лет со дня Саламинской битвы.
5)Вспомните римские легенды. Кто мог бы сказать о себе такие слова? Объясните свою мысль.
"С давних пор моих братьев и сестёр преследуют и убивают, изображают хищными и злыми. А за что? Если бы не я, тот самый Рим, быть может, не был бы основан... Ведь статую, да ещё в центре города, зря не поставят! Я на века застыла в бронзе и этим горжусь".
6)Вождь галлов, которому приписывают крылатое выражение: "Горе побеждённым!"
7) Найдите ошибку.
В один музей принесли древний меч. На мече была вырезана надпись: "Этим оружием Спартак поражал врагов. Надпись была сделана друзьями Спартака через два 2 дня после его гибели, в 71-м году до Рождества Христова". Осмотревшие меч учёные узнали, что вождь восставших рабов действительно погиб в 71-м году до нашей эры. Несмотря на это, они заявили, что надпись фальшивая: она сделана не друзьями Спартака, а много лет спустя.
Объясните, почему учёные пришли к такому выводу.
8)Найдите ошибки.
Солон распорядился отпустить на волю всех своих рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.
9)В разных странах ещё в древности были изобретены:
Письмо_________________________________________
Алфавит_________________________________________
Арабские цифры__________________________________
Бумага___________________________________________
Шахматы_________________________________________
Компас___________________________________________
В каких именно древних странах было сделано каждое из этих изобретений?
10)Слово "фара" означает "освещающий путь фонарь в передней части автомобиля или велосипеда". Это слово произошло от названия одного небольшого острова в Средиземном море. Что это за остров? Какая связь между автомобильными фарами и его названием?
Подведение итогов.
Жюри оценивает полные ответы команд и определяет команду - победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исторический марафон
Повторение и закрепление знаний учащихся по теме "Древняя Греция". Форма проведения урока - игры...
Исторический марафон
Исторический марафон, посвящённый Великой Отечественной войне ....
Исторический марафон.
Исторический марафон, внеклассное мероприятие по истории в рамках недели истории....
Методическая разработка исторического марафона по истории России для учащихся 7 классов.
Методическая разработка исторического марафона по истории России для учащихся 7 классов....
Исторический марафон "Лица эпохи Смутного времени". Разработка для интерактивной доски Elite Panaboard
Ссылка "Лица эпохи Смутного времени" - 7,10 класс...
Внеклассное мероприятие для 9-х классов "Исторический марафон" на тему "Великая Отечественная война"
Развитие чуства патриотизма,развитие интереса учащихся к истории, формировать умение систематизировать и анализироваь знания по Великой Отечественной войне....
Исторический марафон по теме "Великая Отечественная война" (игра по станциям)
В игре принимают участие несколько команд, маршрутный лист ведет их по следующим станциям: "Стратегия и тактика", "Документальная", "Героическая", "Хронологическая&q...