Сценарий праздника: "Наши пернатые друзья"
методическая разработка на тему
Сценарий праздника: "Наши пернатые друзья" для обучающихся 3-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praznik_ptitsy.docx | 198.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Смоленской области по образованию и науке
смоленское областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Станция юннатов»
Методическая разработка
Сценарий праздника:
«Наши пернатые друзья»
Составитель: Журавлева Маргарита Александровна
педагоги ДО
г.Смоленск
2018 г.
Цель: 1. Обобщить и расширить знания детей о птицах;
2. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности;
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Оборудование: картинки с изображением птиц, диск с записью птичьих голосов, плакаты, лозунги, синичник (скворечник), шишки, 2 корзины.
План мероприятия:
- Встреча гостей – 1 мин.
- Просмотр выставки, рисунков – 7 мин.
- Начало праздника, выход ведущего– 2 мин.
- «Синичкины» загадки – 7 мин.
- Конкурс «Две стаи» - 8 мин.
- Игра «Прилетели птицы» - 6 мин.
- Игра «Птицы в гнездышках» - 10 мин.
- Музыкальная пауза – 7 мин.
- Игра «Накорми птенца» - 8 мин.
- Задачка от синички – 10 мин.
- Птичья столовая – 8 мин.
- Подведение итогов – 2 мин.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас праздник – День птиц. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Помните. Ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. А вот и к нам на праздник прилетела одна пташка. Попробуйте угадать, что это за птица.
Входит синичка в костюме.
Синица: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Ребята: Да! Ты птица – синичка.
Синица: Я очень рада, что вы не забыли про меня. Именно птицам посвящается наша сегодняшняя встреча. Ведь трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев! А сколько вредителей уничтожают птицы! Сегодня мы вместе с вами поприветствуем всех птичек, поиграем и порезвимся.
Но вначале для разрядки, угадайте вы загадки.
Синица загадывает загадки. Ребята отгадывают и за каждый правильный ответ получают картинку с изображением птицы.
Кто приклеил майским днем.
Рукавичку над окном,
Поселил в неё птенцов.
Непоседливых жильцов? (Ласточка)
Летом за пахарем ходит.
А под зиму с криком уходит (Грач)
В серой шубке перовой.
И в морозы он герой.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает (Воробей).
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голоском речистым, чистым-
лее! лее! лее!- поет со свистом! (Клест)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник (Дятел)
Верещунья, белобока, а зовут её …..(Сорока)
На окне дремала птица: "Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: "Я не галка, я ….(Ворона)
Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет? (Сова)
Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем (Скворец)
Эта птица никогда, для птенцов не вьет гнезда (Кукушка)
Серенький, аккуратненький, воркует сидит, на подружку глядит. (Голубь)
Синица: Ну, вот не одна я к вам прилетела, ко мне слетелись и мои друзья.
Сейчас мы проверим, знаете ли вы зимующих и перелетных птичек. Те ребята, которые отгадали загадки, получили картинки с птичками. Внимательно посмотрите на них и по моей команде зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую.
Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих.
Ребята разбегаются по двум сторонам. С одной стороны получаются перелетные птицы, а с другой зимующие.
Синица: Ну что все правильно? Молодцы! А мы продолжаем. И следующая игра «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то топаете.
Начинаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
Дети топают.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!..
Дети топают.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы!..
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, чижи …
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки …
Дети топают.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Воробьи, кукушки,
Черные грачи,
Лебеди, скворцы …
Синица: Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием! 1,2, 3, 4, 5, я сейчас иду считать, кому 5 сейчас скажу, в круг я выйти попрошу.
Дети выходят со своими стульчиками
Синица: Сейчас мы поиграем в игру «Птицы в гнездышках» Ребята сидят на стульях, – это их «гнезда».( стульев на один меньше). По сигналу «Птички, полетели!» все «птицы» вылетают в центр, приседают, «разыскивая зернышки», снова взлетают, размахивая ручками-крыльями. После команды «Птицы, в гнездо!» детки должны вернуться на свои стулья. Кто не успел занять стульчик, садится на место, взяв с собой стул.
Звучит музыка. Ребята играют.
Синица: Молодцы все участники, а самые громкие аплодисменты вот этой шустрой птичке, моей сестричке.
С песней праздник веселее,
Без неё нам жить нельзя,
Потому на конкурс песни
Приглашаю вас, друзья!
У каждой птички своя песня. Давайте вспомним, как они поют:
Утки- кря, кря, кря
Вороны- кар, кар, кар
Совы- ух, ух, ух
Воробьи- чик- чирик
Дятел – тррр – тррр
Синица- тинь, тинь
Синица: И сейчас каждой команде нужно спеть песню «В траве сидел кузнечик»
1. как ворона
2. как утка
Команды по очереди поют.
Синица: Славный у нас получился концерт. Я думаю, что после такого концерта наши птицы сильно проголодались. Надо бы их пригласить в кафе "Синичкино”. И следующая игра называется «Накорми птенца»
От каждой группы приглашается по 5 ребят. Каждый получает шишку. Задача игроков попасть шишкой в гнездо (корзину). Победит та команда которая больше шишек кинет в гнездо.
Ребята играют.
Синица:
Вот забавная задача ожидает смельчаков
Пожелаем им удачи, отвечайте, кто готов!
Вам задачка от синички такова
Сосчитайте сколько птичек прилетело к нам друзья?
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
Кто самый внимательный? Ответьте на вопросы:
1. Какие птицы прилетали на кормушку?
2. В какой день недели прилетали вороны?
3. Сколько ворон прилетало?
4. Чем лакомился голубь на кормушке?
5. Чем угощались сороки?
6. Сколько было сорок на кормушке?
Синица задает вопрос, ребята отвечают.
Синица: Молодцы, и с этим заданием справились! Ну, а вам от меня подарок - каждая группа получает по синичнику (скворешнику). А у меня последний конкурс, я приглашаю по 5 человек от каждой команды. Каждая птичка питается по своему, но у меня корм перепутался. Ваша задача - разложить корм по стаканчикам. Победит та команда, которая справиться быстрее и правильно разложит корм каждой птичке.
Ребята играют.
Синица: Молодцы!
Ну а я с вами прощаюсь, скоро увидимся.!
Синица улетает.
Ведущий: Итак, ребята наша синица улетела. И наш праздник подошел к концу. Не забывайте про зимующих птичек кормите их, а весной делаете им домики. что бы было им, где жить, и они нас будут радовать своим пением все лето. До свидание!
Список литературы:
- Гайдина Л.И. Кочергина А.В. Мир праздников в начальной школе. М.: 5 за знания, 2015 год.
- Лобачева С.И., Щиголь К.В., Жиренко О.Е. Календарь школьных праздников. – М.: 5 за знания, 2016 год.
- Смелова Ж.Ж. Сценарии и репертуар. - М.: Культурно-издательский центр «ФЕСТ», выпуск 21-й (62), 2016 год.
- Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия "Мои пернатые друзья"
Конспект коррекционного занятия «Мои пернатые друзья» Цель. Уметь различать и узнавать существенные признаки домашних и диких птиц. Задачи. Закреплять знания о внешнем ...
"В гостях у пернатых друзей. (Обобщающий урок в 6 классе по теме "Имя числительное)"
В своей работе хотела показать, как можно провести познавательный урок о птицах и обобщить материал по теме "Имя числительное " в 6 классе....
КВН загадок "Наши пернатые друзья"
ЦЕЛИ: Закрепить знания о птицах , активизировать мышление детей, речь ; учить наблюдать за природой ; воспитывать...
Предметная неделя искусства по теме «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя»
План предметной недели по искусству по теме «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя». Отчет о проведении предметной недели учителями музыки, изобразительного искусства, технологии, орга...
Интеллектуально - познавательная игра для начальных классов "В гости к пернатым друзьям"
В игре участвуют три команды: 2, 3 и 4 класса. Для проведения игры от каждого класса выбираем по 8 человек. Каждая команда выбирает капитана команды и придумывает название команды, связанн...
Как живут наши пернатые друзья зимой
Материал для закрепления знаний детей о зимующих и перелётных птицах, способах их выживания в суровое время года. Зависимость питания пернатых от формы клюва. Отличительные особенности следов жи...
праздник "Пернатые друзья"
вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц...