праздник "Пернатые друзья"
классный час по биологии по теме
вызвать интерес к окружающему миру,
формировать реалистичные представления о природе,
расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания;
обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы;
воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; активизировать внимание и память детей,
развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
день птиц | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации
муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Селивановская основная общеобразовательная школа»
Праздник
«Пернатые друзья»
Учитель биологии:
Полухина Л.И
2013
Цели:
-экологическое воспитание учащихся¸
-расширение кругозора,
-проверка знаний, эрудиции
Задачи:
вызвать интерес к окружающему миру,
формировать реалистичные представления о природе,
расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания;
обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы;
воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; активизировать внимание и память детей,
развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).
Оборудование: подбор книг для выставки, записи пения птиц, зимующие птицы (плакаты и рисунки).
Ведущий: Сегодня в нашей школе праздник – День птиц. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Помните. Ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. Дети исполняют песню "У дороги чибис".
Напомним, что Международный День птиц отмечается 1 апреля. Именно в этот день в 1906 году была подписана одна из первых природоохранных конвенций - Международная конвенция об охране птиц. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам. На Земле существует свыше 10000 видов птиц. Их можно встретить в любой точке планеты, и у каждого народа складывается свое отношение к ним. В России всегда с особой любовью относились к птицам, считая их живым символом свободы, красоты, счастья, неотъемлемой частью российской природы и культуры. Не случайно некоторые дни напрямую связаны с прилетом птиц. Так на Благовещенье (7 апреля) положено было выпускать певчих птиц из клеток на волю, перед днем весеннего равноденствия пекли жаворонков. В честь появления первых грачей в середине марта (17 марта) день Св. Герасима получил название «грачевника». День птиц как праздник, в ходе которого его участники больше узнают о птицах и развешивают для пернатых друзей искусственные гнездовья, впервые прошел в России в 1926 году.
Стихотворение «Просьба» Н. А. Заболоцкий
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
А земля без зверей – не земля.
Люди - исполнины, люди-великаны.
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Люди – человеки, страны и народы,
Мы теперь навеки должники природы!
Надо с этим долгом как-то расплотиться,
Пусть расправит крылья раненая птица.
Сегодня в нашей игре принимают участие команды «Орлы» и «Синицы».
Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри (представление жюри).
Конкурсная программа.
- конкурс: «Бей ответом прямо в цель».
Ведущая. А сейчас у нас небольшая разминка. Команды должны будут ответить на вопросы по очереди, то есть «Бей ответом прямо в цель»!
– Какая птица выше всех летает. (орел.)
– Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди зимы? (клёст.)
– Птица-кашевар из детского стишка. (сорока.)
– Пользу или вред приносит человеку синица зимой, когда все насекомые спят? (Пользу, синицы питаются спрятавшимися насекомыми.)
– Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом? (одинаковая.)
– Какая птица является ближайшей родственницей снегурочки? (снегирь.)
– Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (сова.)
– Какая птица дала название мужской рубашке? (сорока, рубашка – сорочка.)
– Какую птицу называют крылатым почтальоном? (голубя.)
– Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец.)
– У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)
– Где зимуют синица и трясогузка? (Синица – в наших краях, трясогузка улетает в теплые края.)
– В какое время суток добывают себе корм ворона и сова? (Ворона – утром и днем, сова – ночью.)
– Какой клюв у дятла и клеста? (У клеста – крестообразный, у дятла – большой и крепкий.)
– Чем отличаются гнезда вороны и кукушки? (кукушка не вьет гнезда.)
– Что птицам страшнее – голод или холод? (голод.)
– Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (куропатки, тетерева, рябчики, глухари.)
– Какого числа отмечается международный день птиц?
(1 апреля.)
- Конкурс юных корреспондентов «Сельские новости».
Ведущая. Вот на эту кормушку сейчас будут прилетать зимующие птицы, а мы послушаем сельские новости, которые подготовили наши корреспонденты.
Обратите внимание, что все птицы разлетелись, а какие должны прилететь на кормушку, каждая команда по очереди находит по описанию.
● В понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, семечки подсолнуха, сало и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (дети ищут по группе и вставляют в кормушку – воробьи.)
– Кто приготовил репортаж о воробьиной дружной семье? (Выслушиваются сообщения учащихся.)
У этой птицы белые щечки, на щечках черные пятна, белая шейка и брюшко, остальное оперение коричневое. (Воробей.)
Воробьи – маленькие шустрые птички. Они постоянно находятся в поисках пищи. Любят и насекомых, и растительную пищу. Свое гнездо воробей сооружает рядом с жилищем человека – под крышей дома или сарая, в дупле дерева. Воробей – плохой строитель, гнездо его не отличается красотой и удобством. Иногда он вообще не строит гнезда, а захватывает чужое – скворечник или гнездо ласточки. И выгнать его оттуда бывает трудно.
● Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали (синичка – представляет подготовленный репортаж).
У этой птицы белые щечки и грудка, желтое брюшко, на голове черная шапочка, спинка зеленая, а крылья серо-голубые. (Синица.)
Синиц так назвали за их песенку: «сии-сии», «ции-ции». С утра до вечера без устали перепархивают синицы с ветки на ветку, внимательно осматривая каждый уголок и каждую трещинку на дереве, выклевывая насекомых. Это насекомоядные птицы. Ранней весной синица вьет гнездо. В это время еще холодно, поэтому гнездо синица делает из пуха и перьев, шерсти животных. Синицы – многодетные матери: два раза за весну они высиживают птенцов, и каждый раз в гнездышке лежит по 10–12 яиц. Пока синица-мать сидит на яйцах, будущий отец заботливо ухаживает за ней: каждый час приносит еду. Зимой синицам приходится плохо, ведь они насекомоядные птицы. Они прилетают к нашим домам за помощью.
● В среду прилетели небольшие пушистые птички, с красными грудками, с белой полоской на темно-синих крыльях, они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины (снегири – заслушивается репортаж детей корреспондентов).
● В четверг на кормушке обедали большие птицы:
непоседы пестрые,
птицы длинохвостные,
птицы говорливые,
самые болтливые.
(сороки – юные репортеры представляют свой репортаж).
У этой птицы черно-белый наряд, словно она во фраке. (Сорока.)
Сорока – замечательная птица. Она лучший строитель в лесу. Сорока не любит занимать свое старое гнездо и каждый год строит новое. Гнездо у нее прочное, просторное, дно выложено сухой травой, мхом и шерстью. Над гнездом – крыша из веток, чтобы не мочил дождь и чтобы птенцов никто не обидел. Сорочья семья большая – 8–12 малышей просят есть. Пока сорочата совсем маленькие, родители кормят их мягкими личинками, гусеницами и мелкими насекомыми. Потом приносят крупных жуков, мух и кузнечиков, а затем – лягушек и мышат. Сорока – разбойница. Не любят ее маленькие птицы – воробьи, малиновки, соловьи, потому что сорока может украсть чужое яйцо или птенчика. Сорока – тараторка. Сорочий переполох – сигнал для лесных зверей, что опасность рядом. Но возле своего гнезда сорока ведет себя тихо, поэтому трудно в лесу отыскать ее гнездо. Сорока очень любопытна. Увидит что-нибудь блестящее – обязательно утащит в свое гнездо. Лишь в середине лета сорок не видно. Они начинают линять и как будто стыдятся своего обтрепанного фрака, прячутся в лесу от посторонних глаз. Зимой сорокам приходится плохо. Они прилетают к человеческому жилью за помощью.
Ведущий: Что нового вы узнали из доклада о сороке?
● А в пятницу на кормушке побывало много птиц:
Кто в берете ярко-красном,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит –
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь: кружат 20 пар
И кричат: карр, карр, карр. (ворона.)
Следующий 3 конкурс для самых внимательных на лучшие знания пословиц и поговорок, которые нужно будет соединить между собой. Я раздаю каждой команде первые части пословиц, а вторую часть нужно будет подобрать по смыслу.
1. Слово не воробей... (вылетит – не поймаешь).
2. Лучше синица в руках, чем... (журавль в небе).
3. Всякая птица свое... (гнездо любит).
4. Старого воробья на мякине... (не проведешь).
5. Лес без птиц и птицы без... (леса не живут).
6. Знает птица, что без Родины... (не годится).
7. Всякая птица своим пером... (гордится).
8. Всякая птица по-своему... (поет).
9. У каждой пташки – свои... (замашки).
10. Вороне соколом... (не быть).
11. Мала синичка, да... (коготок остер).
12. Всякая птица своим клювом... (сыта).
13. Сорока без причины не ... (стрекочет).
14. Сорока весть на хвосте... (принесла).
15. Пируют в ночи совы... (да сыч.).
16. Воробьи под кровлю, а совы... (на ловлю).
17. Болтлива как... (сорока).
Жюри подводит итог.
Звучит запись песни «Жил отважный капитан» (муз. И. Дунаевского).
4. Конкурс «Чей голос?»
Учащимся предлагается прослушать записи птичьих голосов (например, иволги, дрозда, кукушки, зяблика, жаворонка- всего 5 голосов). За каждую правильно отгаданную по голосу птицу команда получает 1 балл, за весь конкурс – максимально 5 баллов.
5. Конкурс «Загадочный»
О каких птицах идет речь в загадках? К каким отрядам они относятся? За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1.Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится как бес,
Повернулась - и в лес. (Сорока, отряд Воробьинообразные.)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь, отряд Воробьинообразные.)
3. Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло. (Сова, отряд Совообразные.)
4. Окраской- сероватая,
Повадкой- вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона. Кто она? (Ворона, отряд Воробьинообразные )
5. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка.
И полоска шарфика. (Синица, отряд Воробьинообразные )
6 конкурс «Эрудиты».
В быстром темпе зачитываются вопросы, команда отвечает в течение 1 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл. В этом конкурсе команды могут заработать по 20 баллов.
Вопросы для первой команды:
1.Клюв птицы состоит из …(надклювья и подклювья).
2.Размах крыльев у этих пернатых может достигать 3 метра 20 см., а у одной пойманной в 1965 году птицы он составил 3 метра 63 см. (Гигантский альбатрос).
3.Кожа птицы покрыта…(Перьями).
4.Птенцы какой птицы не знают матери. (Кукушка).
5.Птицы могут поворачивать голову на …(180°).
6.Самая маленькая в мире птица…(Карликовый колибри).
7.Грудина у птицы имеет снизу высокий гребень, который называется…(Киль).
8.Какая птица к зиме белеет (Белая куропатка).
9.У некоторых птиц в конце пищевода имеется расширение …(Зоб).
10.Название этой перелётной птицы созвучно с фамилией писателя. (Гоголь).
11.Дыхание у птиц осуществляется …(Легкими и воздушными мешками).
12.Птица, не садящаяся ни на землю, ни на ветки, ни на воду…(Стриж).
13.Сердце в покое у голубя сокращается 165 раз в минуту, а в полёте …(400 раз в минуту).
14.Название этих птиц созвучно с растениями (Рябчик, подорожник).
15.Этот орган чувств у птиц развит сильнее остальных.(Зрение).
16.Эта ночная птица не вьёт гнезда.(Козодой).
17.Яйца дуплогнёздников обычно окрашены в эти цвета.(Белый, голубой).
18.Птица, которая переносит птенцов в лапах. (Вальдшнеп).
19.«Древняя птица» - это …(Археоптерикс).
20.У этих птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы. (Клесты).
Вопросы для второй команды:
1. Передние конечности птиц – это …(Крылья).
2. Птицы, вынашивающие яйца на лапах.(Пингвины).
3. Под контурными крыльями расположены …(Пуховые).
4. Какая птица может двигаться по стволу дерева и вверх и вниз головой? (Поползень).
5. Совы могут поворачивать голову на …(270°).
6. Какая птица самая большая в мире (Африканский страус).
7. Часть нижней конечности, характерная только для птиц. (Цевка).
8. Какие птицы делают запасы, накалывая добычу на колючки кустарников. (Сорокопут).
9. Пища у птиц перетирается в этом отделе желудка. (В мускульном).
10. Эта птица может летать быстрее и дольше всех – 3 года без остановки. (Стриж).
11. В покое у голубя 26 дыхательных актов в минуту, а в полёте …(400).
12. Эти птицы странствовали огромными стаями – более одного миллиарда особей. (Странствующий голубь).
13. У этой птицы глаза сдвигаются к затылку (У вальдшнепа. Он достигая добычу, втыкает клюв глубоко в землю.)
14. Сердце у птиц …(Четырёхкамерное).
15. Название этой птицы созвучно с названием танца. (Чечётка).
16. Этот орган чувств развит у птиц слабее всего (Обоняние).
17. Отряд птиц, содержащий наибольшее число видов. (Воробьиные – 5100 видов, а всего птиц – 8600.)
18. Яйца, откладываемые птицами на голые скалы, имеют такую форму. (Угловатую).
19. Птенцы какой птицы «шипят» из дупла, как змеи. (Вертишейки).
20. Самые большие птицы в нашей области (Дрофа) .
7 Конкурс – соревнование «Что ни шаг – то птица».
По одному человеку от команды. На каждый шаг – название птицы.
8 конкурс: «Исторический»
Угадать о какой птице идет речь. За правильный ответ-2 балла
1.Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы – ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В середине века церковь объявила эту птицу « нечистым животным», слугой дьявола. Что это за птица? (Сова)
2.Послушайте вторую легенду. Именно эти птицы прилетели и выдернули клювом гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это бог наградил их перекрещивающимся клювом и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут лежать годы без изменения. (Клёст)
3.В одном из самых распространенных преданий об этой птице говорится, что одна женщина погубила своего мужа и в наказание была обращена богом в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Горько плачет с тех пор птица, ее слезы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют ее бедной вдовушкой, а каково же настоящее имя этой птицы. ( Кукушка)
4.А вот еще одна легендарная птица. Она ведет ночной образ жизни .У нее необычная внешность: большие выпуклые глаза, маленькие, не приспособленные для ходьбы ноги, а главное – огромный рот. По вечерам эта птица часто вьется над стадами, шныряет прямо у самого вымени коз и коров. В Испании его зовут обманщиком пастухов. А как ее называют у нас? (Козодой)
9 конкурс «Восстановить название птиц».
Дается 11 названий птиц Белгородской области, находящихся под угрозой исчезновения.
Вы должны восстановить названия птиц (за каждый правильный ответ-1 балл):
Балобан – б- л-б-н
Беркут – б- рк- т
Скопа- ск--а
Дрофа – д--ф-
Кулик – к- л-к
Куропатка – к-роп- тк-
Пеночка – п-н-ч-а
Зяблик – з-б-л-к
Выпь – в—ь
Снегирь – с-е-и-ь
Дятел – д-т-л
10 конкурс Игра с болельщиками
(Предлагается головоломка. Ведущий читает описание птицы, а зрители должны угадать её название. Правильные ответы сопровождаются демонстрацией иллюстрации с изображением этой птицы. За правильный ответ участник игры получает приз).
Вопросы: 1. Птица семейства вороновых отряда воробьиных. Оперение рыхлое, красновато-серое; хвост чёрный, на крыле голубое пятно с чёрными пёстринами, на голове хохол с чёрными пятнами. Полезна уничтожением насекомых; делает на зиму запасы желудей, чем способствует расселению дуба; вместе с тем вредит, разоряя гнёзда мелких птиц. (Сойка)
2. Эта птичка обитает преимущественно в лесах. Зимой часто встречается у жилья. Полезна уничтожением насекомых в садах и лесах. Оперение густое, пушистое, жёлтая грудка. (Синица.)
3. Певчая птица. Весной и летом оперение взрослых чёрное, с ярким металлическим блеском. Осенью, после линьки, оно покрыто белыми крапинами – это светлые концы контурных перьев, которые к весне стираются, и крапины исчезают. Молодые чёрно-бурой окраски с более светлым горлом. Клюв жёлтый, острый и довольно длинный. Заметный для человека, прилёт этих птиц означает, особенно для жителей городов, наступление весны. (Скворец.)
4. Птица принадлежит к отряду гусеобразных. Изящная длинная шея, удлинённое тело, делает её красивейшей из птиц. Птица драчливая, неприветливая, но супружеские пары хранят друг другу верность всю жизнь. Селятся на болотах, озёрах, а гнездо устраивают на маленьких островках. (Лебедь).
5.Птица из отряда воробьиных. Голова большая, клюв на вершине с крючком и зубцом перед вершиной, хвост длинный. Оперение рыхлое, чаще серых тонов в сочетании с белым и чёрным, реже с рыжим. Избегая сплошных лесов, селится в лесотундре, на опушках леса, на полянах, в степи или пустыне с зарослями кустарника или отдельными деревьями. Некоторые из них запасают пищу, накалывая добычу на сучки или колючки. (Сорокопут).
6. Величиной со скворца, нарядная птица. Оперение розовато-серое. Горло и полоска от клюва к глазу чёрные, лоб красноватый. Крылья чёрные с широкими белыми и узкими жёлтыми полосками; на голове большой хохол; на конце хвоста поперечная жёлтая полоса. Распространена на севере лесной зоны от Кольского полуострова до Камчатки. Песня – нежное "свирири-свирири". (Свиристель).
11 конкурс: «Конкурс капитанов»
Капитаны должны из предложенного списка распределить птиц по экологическим группам. За каждый правильный ответ капитана получает 1 балл.
1) Ласточка, 2) Королек, 3) Тетерев, 4) Дятел, 5) Стриж, 6) Глухарь, 7) Рябчик, 8) Поползень 9) Синица 10) Клест, 11) Дрозд, 12) Пищуха.
Птицы леса • Кормящиеся и гнездящиеся в кронах деревьев…(2,9,10,11) • Кормящиеся на стволах деревьев и гнездящиеся в дуплах…(4, 8,12) • Кормящиеся на деревьях и на земле, гнездящиеся на земле…(6,7) • Птицы открытых воздушных пространств…(1,5)
1. Какая птица рождается на свет сразу со специальностью. (Секретарь)
2. Птица, живущая на южном полюсе. ( Пингвин)
3. Задние конечности у уток превращены в (ласты)
4. Птицы произошли от (пресмыкающихся)
5. Самый большой отряд по числу видов (воробьинообразные 5000в.)
6. Рябчик относится к отряду (куриных)
7. Передние конечности у птиц превращены в (крылья)
8. Единственная кожная железа у птиц (копчиковая)
9. Есть ли у птиц зубы (нет)
10. Птица- санитар леса (Дятел)
11. У какой лесной птицы глаза сдвигаются к затылку (Вальдшнеп)
12. Голос этой птицы похож на шипение змеи (Вертишейка)
13. У этой певчей птицы поют самки и самцы (снегирь)
14. Птица, которая может питаться жалящими насекомыми (щурка)
15. Страна – зимний рай для птиц (Египет)
16. Наука, занимающаяся изучением птиц (орнитология)
17. Другое название чёрного дятла (желна)
18. Птица, поющая ночью (соловей)
19. Птица, не имеющая голоса (аист)
20. Эту птицу называют пернатой кошкой (сова)
21. У каких птиц крылья не покрыты перьями, а чешуёй (пингвин)
22. Когда температура тела у воробья высокое – летом или зимой (одинаковое) 23. Самая маленькая птица (колибри)
24. У какой птицы все четыре пальца обращены вперёд (стриж)
25. У какой птицы самцы жёлтые, а самки зелёные (иволга
Жюри подводит итоги конкурсов
Ученик: А. Яшин. Покормите птиц.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма –
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну
Ведущий: Хочу закончить мероприятие словами: берегите птиц! Птицы наши верные друзья. Мы получили в наследство бесценное богатство - нашу Землю. И наш долг – сохранить все, что есть на планете: Леса, реки, цветы и травы, зверей и птиц. Решений может быть много, но цель одна – чтобы наши дети и дети наших детей услышали трели соловья и кукование кукушки, увидели танцы журавлей на болоте и силуэт парящего в небе хищника, чтобы в таёжной глуши и в центре большого города нас всегда окружали наши верные друзья и соседи по планете – птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный час "Друзья мыла и воды"
Данная разработка занятия должна способствовать овладению практических и теоретических навыков, необходимых для повседневной жизни. Научиться взаимодействовать со сверстниками, взрослыми.Вспомним прав...
"Круг друзей" Коррекционно-развивающее занятие в работе с тревожными детьми (4-й класс)
Целью психологического занятия является снятие эмоциональной напряженности, изучение личностного ресурса ребенка, формирование установки позитивного отношения к себе, актуализация чувств, изучение соц...
Урок по теме "«Компьютеры: Друзья или недруги» 10 класс
Урок разработан с применением Смарт доскиУМК“New Millennium English 10” О.Л. Гроза и др. ...
Занятие из авторской программы "В кругу друзей"
Предлагаю вашему вниманию фрагмент развивающей программы для детей с повышенным уровнем тревожности "В кругу друзей", реализуемой на базе пятых классов МОУ лицея №67 г.о. Тольятти....
Одноклассники, сверстники, друзья.
Презентация к уроку по учебнику Боголюбова, Ивановой....
КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»
развитие коммуникативных качеств подростков;развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности; воспитание чувства ответственности и сплочение классного колл...
Занятие "Я люблю своих друзей - мои друзья любят меня"
Занятие направлено на формирование умения принимать самого себя и других людей, при этом адекватно воспринимая сви и чужие достоинства и недостатки; развитие ЭВС....