Жизнь по календарю
план-конспект на тему

Понуровская Валентина Ивановна

Конспект мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn_po_kalendaryu.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Амурской области

Государственное автономное образовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

 пгт. Новобурейский»

ЗАНЯТИЕ

«Жизнь по календарю»

Подготовила:

       воспитатель I квалификационной категории

       Понуровская В. И.

пгт. Новобурейский

2017 г.

Тема: «Жизнь по календарю»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения календаря, вызвать стремление планировать свою жизнь по календарю. Познакомить детей с новой страной – Древний Египет, закрепить знания месяцев года.

Материал: Разные виды календарей, иллюстрации Древнего Египта.

Ход занятия:

  1. Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, познавательное и очень полезное, но о чём пойдёт речь – Вы узнаете, если отгадаете загадку:   Под новый год

Пришёл он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днём терял он вес

И наконец совсем исчез.             (Календарь)

- Речь идёт о календаре. Тема нашего занятия: «Жизнь по календарю»

2. Воспитатель: Что такое календарь? (Ответы детей)

                              СЛОВАРЬ                 (Обобщение воспитателем)

- Календарь – это перечень дней года, с различными справочными сведениями. (повторяют – 2 дет.)

- (Воспитатель демонстрирует календарь на доске)

- Обратите внимание на календарь. В году очень много дней. Все дни разложены на месяцы, их 12.

- Какие месяцы вы знаете? (Ответы детей: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

- С какого месяца начинается год? (Ответы детей: январь)

- Назовите зимние месяцы? (Ответы детей: декабрь, январь, февраль)

- Потом приходит весна!

- Назовите весенние месяцы.  (Ответы детей:   март, апрель, май)

- Затем в гости к нам приходит лето, и его тёплые месяцы. Назовите их. (Ответы детей: июнь, июль, август)

- После лета, наступает – осень. Назовите осенние месяцы. (Ответы детей:  сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Скажите, какой месяц идёт сейчас?

3. Воспитатель демонстрирует отрывной календарь.

- Это – ежедневный календарь. Посмотрите, какой он толстый, в нём много страниц, каждый день отрывается по одной страничке.

Перекидной помесячный календарь.

- это календарь помесячный

- это сезонный (по сезонам, временам года)

Карманный календарь.

- это календарь, помещающийся в кармане, у него маленькие размеры.

  Воспитатель: Зачем людям нужен календарь? (Ответы детей)

- В чём он помогает им? (Ответы детей)

                                        (Обобщение воспитателем)

С помощью календаря люди могут планировать свою жизнь – что им делать, к чему готовиться и т.д. Сегодня мы привыкли, что в наших домах есть календари, все люди живут по календарю, который говорит им когда идти на работу или в школу, когда отдыхать, когда отмечать праздники. По календарю можно сосчитать сколько дней осталось до летних каникул. (Дети считают дни по календарю)

Физкульт минутка: «Как мы ждём каникул, лето»

4. Воспитатель: Были времена, когда у людей не было календаря. Свою жизнь люди рассчитывали по солнцу, луне, звёздам. Наш календарь появился очень давно. Его родина Древний Египет – СЛОВАРНОЕ СЛОВО

Показ иллюстраций о Древнем Египте

Египтянам нужно было знать заранее, когда начинает разливаться река Нил. Ко дню разлива воды в Ниле они чистили каналы, чинили плотины, которые задерживали воду на их поля. Если не задерживать воды Нила, они стекут в море, и в знойное африканское лето погибнет весь урожай.

Египтяне заметили, что после самой короткой ночи, перед рассветом на небе всегда появляется яркая звезда, которая называется Сириус. Именно в этот день начинается разлив Нила.

Египтяне вычислили; от одного появления звезды Сириус, до другого проходит 365 дней (именно столько дней в году). Все  дни разделили на 12 частей, т.е. 12 месяцев, по 30 дней в каждом, а оставшиеся 5 дней поместили, как довесок в конце года. Так родился первый календарь. (Дети рассматривают календарь на доске)

Этот календарь поместим в уголке нашей группы и будем планировать нашу жизнь по календарю.

ИТОГ:

- Сколько месяцев в году?

- Какие времена года вы знаете?

- Какие календари бывают?

_ Для чего нужны календари людям?

5. Воспитатель: Ребята, спасибо за внимание!

- Дарю вам календарики, учитесь планировать вашу жизнь по календарю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный календарь

Памятные даты для школы...

Школьный календарь

Презентация воспитательной деятельности школы в течении года. Данная презентация идет под песню "Лучшая из школ" (бедет размещена в аудиозаписях)....

Классный час "Календарь жизни замечательных людей. Серафим Саровский"

1.     Познакомить учащихся с личностью святого Серафима Саровского.2.     Показать значение деятельности Серафима Саровского в истории  России.3....

КАЛЕНДАРЬ – СПРАВОЧНИК ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ (Для ребят и родителей)

Календарь-справочник создавался к юбилею Центра внешкольной работы "Академический" для информирования детей и родителей...

КАЛЕНДАРЬ – СПРАВОЧНИК ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ (Для ребят и родителей)

Календарь-справочник создавался к юбилею Центра внешкольной работы "Академический" для информирования детей и родителей...

Консультация для педагогов: "Адвент-календарь или календарь-ожидания".

Дидактическое пособие для освоения временных представлений у детей дошкольного возрастаАдвент-календарь для детей – это в первую очередь игра, которая направленная на развитие интереса к любой д...