«В гостях у сказки»
план-конспект на тему

Понуровская Валентина Ивановна

Конспект мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_v_gosti_k_nam_prishla.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Амурской области

Государственное автономное образовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

 пгт. Новобурейский»

Конкурс чтецов

«В гостях

у сказки»

Подготовила:

       воспитатель I квалификационной категории

       Понуровская В. И.

пгт. Новобурейский

2018 г.

Цели: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

 

Ход мероприятия:

1 ведущая:

Здравствуйте уважаемые взрослые и дорогие ребята. Мы рады встречи с вами на нашем мероприятии «В гостях у сказки»

Конечно,  все без исключения любят сказки и взрослые и дети. Ведь сказки помогают нам  мечтать, фантазировать, познавать добро и зло.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: «Заходи!»

Я предлагаю начать наше мероприятие с разминки

Конкурс: «Угадай мелодию»

Вашему вниманию будут предложены композиции из различных сказок и мультфильмов, а вы должны угадать название сказки и кто её автор.

- Мультфильм «Простоквашино» автор Э. Успенский

- Сказка «О рыбаке и рыбке» автор А. С. Пушкин

- Песенка «Красной шапочки» автор Шарль Перро

- Мелодия «Летучий корабль» (русская народная сказка)

Молодцы! Ребята, вы достойно справились с этим заданием

2 ведущий:  Конкурс «Сказка с цифрой». А я вам прилагаю назвать сказки и мультфильм, в названиях которых встречается цифра.

- Три поросенка

- Белоснежка и семь гномов

- Трое из Простоквашино

- Волк и семеро козлят

- Три медведя    и т.д.

1 ведущий:  Загадки.

- Толстяк живет на крыше, летом он всех выше. (Карлсон)

- Бабушка девочку очень любила, красную шапочку ей подарила. (Красная шапочка) Её имя в сказке  не упоминается, она навсегда останется Красной шапочкой.

- Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки. Кто герои этой сказки? (Три медведя) Отец – Михайло Иванович, мама Настасья Петровна, самый маленький «Мишутка».

- Она красива и мила, а имя её от слова ЗОЛА. (Золушка)

2 ведущий: Есть у меня волшебный сундучок, а в нем волшебные предметы – Угадайте сказки, из которых  взяты эти предметы.

- Банка варенья

- Горошина

- Рыбка

- Лягушка

- Зеркальце

- Цветочек аленький

- Красная шапочка

1 ведущий:  Загадаю вам ребятки очень трудные загадки. Отгадывайте, не зевайте, дружно хором отвечайте.

Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался … (Колобок)

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Прямо в болото упала стрела

А в этом болоте царевна жила

Как звали её скажи мне  на ушко

Знаю ты помнишь царевна … (Лягушка)

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу

Даже дырку на картине

Носом сделал … (Буратино)

Молодцы, всё знаете!

2 ведущий: Задание «Знаете ли вы?»

- Что рукодельница уронила в колодец в сказке? (колечко, веретено, ведерко)

- Кого позвал Петушок когда нашел колосок? (курицу с цыплятами, хозяйку, Круть, Верть)

- Какой цветок больше всего любил чудовище? (ромашку, тюльпан, аленький цветочек)

- Река, у которой сражался Иван – крестьянский сын?  (Молочная, Смородина, Огненная)

- Кот в русской народной сказке (Бард, Баюн, Баян)

- Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (указатели, звёзды, клубок)

1 ведущий: Ну, что ж, ребята, вы просто молодцы. Со всеми заданиями справились. И все сказки со сказочными героями угадали. Недаром говорится:  Ученье свет, а не ученье тьма. Кто много читает, тот много знает.

Сегодня к нас в гостях герои сказки «Гуси – лебеди». Встречайте.

Действующие лица:

  • Автор
  • Баба-Яга
  • Гуси-лебеди (1 гусь)
  • Ивашка
  • Кот Баюн
  • Кощей Бессмертный
  • Змей Горыныч

АВТОР: Стояла в заповедном волшебном лесу избушка на курьих ножках и жила в ней баба – яга. Решила она однажды свой день рождения отпраздновать. (На полянке гусь щиплет травку)

БАБА-ЯГА: Эй, вы носатые! Значит так, летите в деревню и принесите мне мальчишку. Да потолще и повкуснее! Скоро ко мне гости придут! А не будет мальчишки, вас зажарим и съедим!

  ГУСЬ: Не надо меня есть! Принесу самого жирного мальчишку!

БАБА-ЯГА: (поёт) Я тебя зажарю и съем! (3 раза) (Баба-яга берет метлу и метет около избушки)

АВТОР: Полетел гусь далеко за леса и попал а Дом пионеров.

ГУСЬ: Посмотрю – ка я в Дворце пионеров. Ой, какой хороший, упитанный мальчик. Отнесу – ка я его к Бабе – яге. (Гусь схватил мальчишку и полетел к Бабе- яге)

ГУСЬ: Вот, принёс!  Еле донёс.

БАБ-ЯГА: У – тю – тю… Какой хорошенький, упитанный!

ИВАШКА: А вы кто???

БАБА-ЯГА: Я- Баба-яга и готовлюсь к дню рождения.

ИВАШКА: Я я-то тут причем?

БАБА-ЯГА: А при том, что ты у меня на угощение для гостей! Закуска! Первое, второе и третье!

ИВАШКА: А пионеров не едят!

БАБА-ЯГА: Ой, не шуми! Я выспаться должна, чтобы красивее быть! А как звать-то тебя?

ИВАШКА: Ваней.

БАБА-ЯГА: А Ивашка значит! Будешь ты у меня Ивашкой под простоквашкой! (Баба-яга ложится на печь спать. Храпит)

ИВАШКА: Лучше отпусти меня! Вам же хуже будет. (выбирается из чулана, привязывает Бабу-ягу к печи)

БАБА-ЯГА: Караул, замуровали! Эй, ты, фулюган, выпусти меня! Вот придут мои гости и оставят от тебя одни кости!

ИВАШКА: Не оставят, бабуленька!

БАБА-ЯГА: А-а, верно, и костей не оставят! О-о-о, чую! Кот Баюн идет! Ну теперь берегись! Сейчас тебе кот покажет, покажет!

КОТ БАЮН:  Я кот Баюн люблю птичек взглядом усыплять и ловить мышей! Сегодня праздник у Яги и я приглашен к ней! Встречай меня скорей Яга! Поздравляю с праздником тебя!

ИВАШКА: Очень хорошо, что ты любишь мышей! А вот как тебе такая мышка?

КОТ БАЮН: Какая хорошенькая мышка… Сейчас я тебя поймаю… Помечу ты не ловишься, негодная… (Кот  гоняется за мышкой, не может её поймать и попадается в чулан)

БАБА-ЯГА: Ишь, ты, справился, но ничего, сейчас, Кощей Бессмертный придет. Вот он тебе и покажет, где раки зимуют.

ИВАШКА: Ладно, ладно, бабуленька!

(Слышится звон  кольчуги, скачет на игрушечной лошади Кощей)

КОЩЕЙ: Я – Кощей, я – злодей, Я – бессмертный, из одних костей. Ты меня попробуй одолей! Е-е-е-й!!! Спешу на именины я к Яге. Интересно, чем же она меня угощать будет?

ИВАШКА: А-а-а, вот и второй гость пожаловал, Кощей Бесмертный. Сейчас я сделаю магнит и подвешу его у входа.

БАБА-ЯГА: Что, что ты, что ты делаешь? Сейчас тебя Кощей в капусту изрубит.

ИВАШКА: Успокойся, не изрубит…  Лучше лежи на печи спокойно, да смотри что будет…

КОЩЕЙ: Здравствуй, хозяюшка! Ой, кто это хулиганит? Отпустите меня! А то хуже будет! Что это за безобразие? Сначала в гости зовут, потом обижают! Лучше я домой пойду! (Убегает)

БАБА-ЯГА: Подумаешь, ты вот попробуй, Змея Горыныча одолеть! Изжарит тебя как миленького и пикнуть не успеешь! Будешь знать!

ИВАШКА: И со Змеем управимся. (Достает огнетушитель)

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: Трёхголовый я.  Лечу в гости на именины. Встречай , Яга, меня!

БАБА-ЯГА: Эй, трехголовый, изжарь – ка этого негодного мальчишку! А то он всех моих гостей разогнал!

ЗМЕЙ: Это мы мигом! Сейчас мы из него поджарку сделаем!

ИВАШКА: А вот это ты видал!? Сейчас я тебя из огнетушителя!!!

ИВАШКА: Ну, что, чья взяла?

БАБА-ЯГА: Твоя взяла!, Эй, носастый! Возьмите этого мальчишку и отнесите его откуда взял, чтобы духу его здесь не было! Весь праздник мне испортил!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.

Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"

Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....

Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...