«В гостях у сказки»
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Амурской области
Государственное автономное образовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
пгт. Новобурейский»
Конкурс чтецов
«В гостях
у сказки»
Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории
Понуровская В. И.
пгт. Новобурейский
2018 г.
Цели: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.
Ход мероприятия:
1 ведущая:
Здравствуйте уважаемые взрослые и дорогие ребята. Мы рады встречи с вами на нашем мероприятии «В гостях у сказки»
Конечно, все без исключения любят сказки и взрослые и дети. Ведь сказки помогают нам мечтать, фантазировать, познавать добро и зло.
В мире много разных сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье: «Заходи!»
Я предлагаю начать наше мероприятие с разминки
Конкурс: «Угадай мелодию»
Вашему вниманию будут предложены композиции из различных сказок и мультфильмов, а вы должны угадать название сказки и кто её автор.
- Мультфильм «Простоквашино» автор Э. Успенский
- Сказка «О рыбаке и рыбке» автор А. С. Пушкин
- Песенка «Красной шапочки» автор Шарль Перро
- Мелодия «Летучий корабль» (русская народная сказка)
Молодцы! Ребята, вы достойно справились с этим заданием
2 ведущий: Конкурс «Сказка с цифрой». А я вам прилагаю назвать сказки и мультфильм, в названиях которых встречается цифра.
- Три поросенка
- Белоснежка и семь гномов
- Трое из Простоквашино
- Волк и семеро козлят
- Три медведя и т.д.
1 ведущий: Загадки.
- Толстяк живет на крыше, летом он всех выше. (Карлсон)
- Бабушка девочку очень любила, красную шапочку ей подарила. (Красная шапочка) Её имя в сказке не упоминается, она навсегда останется Красной шапочкой.
- Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки. Кто герои этой сказки? (Три медведя) Отец – Михайло Иванович, мама Настасья Петровна, самый маленький «Мишутка».
- Она красива и мила, а имя её от слова ЗОЛА. (Золушка)
2 ведущий: Есть у меня волшебный сундучок, а в нем волшебные предметы – Угадайте сказки, из которых взяты эти предметы.
- Банка варенья
- Горошина
- Рыбка
- Лягушка
- Зеркальце
- Цветочек аленький
- Красная шапочка
1 ведущий: Загадаю вам ребятки очень трудные загадки. Отгадывайте, не зевайте, дружно хором отвечайте.
Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался … (Колобок)
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
Прямо в болото упала стрела
А в этом болоте царевна жила
Как звали её скажи мне на ушко
Знаю ты помнишь царевна … (Лягушка)
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу
Даже дырку на картине
Носом сделал … (Буратино)
Молодцы, всё знаете!
2 ведущий: Задание «Знаете ли вы?»
- Что рукодельница уронила в колодец в сказке? (колечко, веретено, ведерко)
- Кого позвал Петушок когда нашел колосок? (курицу с цыплятами, хозяйку, Круть, Верть)
- Какой цветок больше всего любил чудовище? (ромашку, тюльпан, аленький цветочек)
- Река, у которой сражался Иван – крестьянский сын? (Молочная, Смородина, Огненная)
- Кот в русской народной сказке (Бард, Баюн, Баян)
- Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (указатели, звёзды, клубок)
1 ведущий: Ну, что ж, ребята, вы просто молодцы. Со всеми заданиями справились. И все сказки со сказочными героями угадали. Недаром говорится: Ученье свет, а не ученье тьма. Кто много читает, тот много знает.
Сегодня к нас в гостях герои сказки «Гуси – лебеди». Встречайте.
Действующие лица:
- Автор
- Баба-Яга
- Гуси-лебеди (1 гусь)
- Ивашка
- Кот Баюн
- Кощей Бессмертный
- Змей Горыныч
АВТОР: Стояла в заповедном волшебном лесу избушка на курьих ножках и жила в ней баба – яга. Решила она однажды свой день рождения отпраздновать. (На полянке гусь щиплет травку)
БАБА-ЯГА: Эй, вы носатые! Значит так, летите в деревню и принесите мне мальчишку. Да потолще и повкуснее! Скоро ко мне гости придут! А не будет мальчишки, вас зажарим и съедим!
ГУСЬ: Не надо меня есть! Принесу самого жирного мальчишку!
БАБА-ЯГА: (поёт) Я тебя зажарю и съем! (3 раза) (Баба-яга берет метлу и метет около избушки)
АВТОР: Полетел гусь далеко за леса и попал а Дом пионеров.
ГУСЬ: Посмотрю – ка я в Дворце пионеров. Ой, какой хороший, упитанный мальчик. Отнесу – ка я его к Бабе – яге. (Гусь схватил мальчишку и полетел к Бабе- яге)
ГУСЬ: Вот, принёс! Еле донёс.
БАБ-ЯГА: У – тю – тю… Какой хорошенький, упитанный!
ИВАШКА: А вы кто???
БАБА-ЯГА: Я- Баба-яга и готовлюсь к дню рождения.
ИВАШКА: Я я-то тут причем?
БАБА-ЯГА: А при том, что ты у меня на угощение для гостей! Закуска! Первое, второе и третье!
ИВАШКА: А пионеров не едят!
БАБА-ЯГА: Ой, не шуми! Я выспаться должна, чтобы красивее быть! А как звать-то тебя?
ИВАШКА: Ваней.
БАБА-ЯГА: А Ивашка значит! Будешь ты у меня Ивашкой под простоквашкой! (Баба-яга ложится на печь спать. Храпит)
ИВАШКА: Лучше отпусти меня! Вам же хуже будет. (выбирается из чулана, привязывает Бабу-ягу к печи)
БАБА-ЯГА: Караул, замуровали! Эй, ты, фулюган, выпусти меня! Вот придут мои гости и оставят от тебя одни кости!
ИВАШКА: Не оставят, бабуленька!
БАБА-ЯГА: А-а, верно, и костей не оставят! О-о-о, чую! Кот Баюн идет! Ну теперь берегись! Сейчас тебе кот покажет, покажет!
КОТ БАЮН: Я кот Баюн люблю птичек взглядом усыплять и ловить мышей! Сегодня праздник у Яги и я приглашен к ней! Встречай меня скорей Яга! Поздравляю с праздником тебя!
ИВАШКА: Очень хорошо, что ты любишь мышей! А вот как тебе такая мышка?
КОТ БАЮН: Какая хорошенькая мышка… Сейчас я тебя поймаю… Помечу ты не ловишься, негодная… (Кот гоняется за мышкой, не может её поймать и попадается в чулан)
БАБА-ЯГА: Ишь, ты, справился, но ничего, сейчас, Кощей Бессмертный придет. Вот он тебе и покажет, где раки зимуют.
ИВАШКА: Ладно, ладно, бабуленька!
(Слышится звон кольчуги, скачет на игрушечной лошади Кощей)
КОЩЕЙ: Я – Кощей, я – злодей, Я – бессмертный, из одних костей. Ты меня попробуй одолей! Е-е-е-й!!! Спешу на именины я к Яге. Интересно, чем же она меня угощать будет?
ИВАШКА: А-а-а, вот и второй гость пожаловал, Кощей Бесмертный. Сейчас я сделаю магнит и подвешу его у входа.
БАБА-ЯГА: Что, что ты, что ты делаешь? Сейчас тебя Кощей в капусту изрубит.
ИВАШКА: Успокойся, не изрубит… Лучше лежи на печи спокойно, да смотри что будет…
КОЩЕЙ: Здравствуй, хозяюшка! Ой, кто это хулиганит? Отпустите меня! А то хуже будет! Что это за безобразие? Сначала в гости зовут, потом обижают! Лучше я домой пойду! (Убегает)
БАБА-ЯГА: Подумаешь, ты вот попробуй, Змея Горыныча одолеть! Изжарит тебя как миленького и пикнуть не успеешь! Будешь знать!
ИВАШКА: И со Змеем управимся. (Достает огнетушитель)
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: Трёхголовый я. Лечу в гости на именины. Встречай , Яга, меня!
БАБА-ЯГА: Эй, трехголовый, изжарь – ка этого негодного мальчишку! А то он всех моих гостей разогнал!
ЗМЕЙ: Это мы мигом! Сейчас мы из него поджарку сделаем!
ИВАШКА: А вот это ты видал!? Сейчас я тебя из огнетушителя!!!
ИВАШКА: Ну, что, чья взяла?
БАБА-ЯГА: Твоя взяла!, Эй, носастый! Возьмите этого мальчишку и отнесите его откуда взял, чтобы духу его здесь не было! Весь праздник мне испортил!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс
Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий....
Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.
Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...
Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"
Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
В данной разработке рассказываеся о В.А.Жуковском, анализируется сказка "Спящая царевна", даются характеристики героев....
Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"
Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....
Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»
Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...