Литературно-музыкальная композиция «Уходили из детства ребята…»
материал (9 класс) на тему
Внеклассное мероприятие,посвящённое Великой Отечественнной войне.Целевая аудитроия-8-11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uhodili_iz_detstva.docx | 18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция «Уходили из детства ребята…»
1: Война окончилась, но песней опаленной.
Над каждым домом до сих пор она кружит.
И не забыли мы, что 20 миллионов
Ушли в бессмертье, чтоб нам с тобою жить.
2: Они исполнили солдатский долг суровый
И до конца остались Родине верны.
А мы в историю заглянём снова,
Чтоб день сегодняшний измерить днём войны.
Звучит куплет, маршируя, входят бойцы.
Бойцы, маршируя, говорят хором.
Все: Твёрже шаг!
Ряды держите строже!
Твёрже шаг! За нами весь народ!
Будет враг навеки уничтожен!
На врага! За Родину! Вперёд!
Санитарка. Я ушла из детства в грязную теплушку,
Я ушла в пехоту, в санитарный взвод
Я пришла из школы в блиндажи сырые,
Потому что имя ближе, чем Россия.
Не могла сыскать!
Звучат звуки артиллерии. Выполняют в колонне действия. Звуки стихают.
2.Кто сказал, что нужно бросить песню на войне,
После боя сердце просит музыки вдвойне.
1. А песня ходит на войну,
Гремят вокруг раскаты,
Про дом родной, про тишину,
Любили петь солдаты.
Поют «Темная ночь»
Боец: Что, ребята, носы повесили? Смотрите, почта идет!
Входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, товарищи артиллеристы! Это я на третью батарею попал? Да? В таком случае для вас здесь ворох писем и груда телеграмм. От сестер, братьев, невест и мам. Сколько их! Из самых разных мест. (Раздает почту.)
Вам от друга телеграмма,
Вам письмо прислала мама,
Вам от брата,
Вам от деда,
Вам открытка от соседа.
А вот Балагуров. Есть у вас такой?
Боец Балагуров: А как же! Как ему не быть, вот он я! Давай, давай! О, аж два письма!
Почтальон :
Получил письмо мой друг
с теплотой и лаской
Ну -ка, братцы, шире в круг!
Пусть пройдется пляской.
Боец : Эх, пляс – перепляс, перепляс почтовый!
Не забыли люди нас в этот день суровый.
Исполняются частушки.
1. Наша русская тальянка
На военных рубежах
Напевала на полянке,
Ночевала в блиндажах.
За свою страну родную
Грудью встанем, как один.
Будь уверена, подруженька,
Фашистов победим!
Напишу письмо Светланке,
Пусть узнает весь колхоз:
Я подбил три вражьих танка
И фашистский бомбовоз.
Мы за мир и за любовь,
Бьется сердце вновь и вновь!
Будем счастливы в миру,
И долой эту войну!
От Москвы и до Берлина
Дороженька узкая.
Сколько, Гитлер, не храбрись,
А победа – русская!
Бойцы пляшут. Пляску прерывают звуки трубы – «сбор». На сцене построение, раздаются звуки боя, пулеметная очередь.
1 : В час сурового привала
Бойцы шутят меж собой.
Но команда зазвучала.
И опять суровый бой.
Звучит «Мы так давно не отдыхали»
2. Но вот снаряд ударил в двух шагах.
Упал солдат в песок.
С трудом попробовал он встать,
Но встать уже не мог.
1.Мать-старушка в деревенской хате
Долго будет горько слёзы лить
В тяжком горе рвать виски седые,
Ждать и за околицу ходить.
Звучит песня «На Мамаевом кургане тишина»
Появляется мать в траурном одеянии:
Я потеряла сына на войне.
В снегу замерз или сгорел в огне.
Я об этом так и не узнала.
Ждала, ждала, а он не приходил.
Где тот холмик среди других могил?
Где та дорога, что последней стала? ( кладет цветы)
1.Прошли солдаты шквал свинцового огня,
Сквозь пыль дорог прошли, сквозь лёд и пламя.
2.Мы, их потомки, память бережно храня,
Равняемся на тех, кого нет с нами.
Слава погибшим героям!
Все : Слава!
Слава тем, кого нет в живых!
Все: Слава!
Слава тем, кто спасал детей своих и чужих!
Все: Слава!
Чтец: Мы победили фашизм!
Чтец: Мы спасли человечество!
Чтец: Мы спасли мир!
Чтец: Мы не хотим, чтобы на полях сражений оставались известные и неизвестные солдаты!
Чтец:
Все вместе: И все-таки мы победили!
Мелодия «И все-таки мы победили!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая памяти М. И. Цветаевой «В молчаньи твоего ухода Упрёк невысказанный есть…»
Литературно-музыкальная композиция по творчеству М. И. Цветаевой. В практике проводилась как литературный вечер, или, при известной доработке, как вводный или итоговый урок по теме "М. И. Цветаева". П...
Литературно-музыкальная композиция "Мы помним, вас, ребята из Афгана"
Много горя бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далёком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческ...
Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)
История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...
Литературно-музыкальная композиция " У нас и детства не было отдельно, а были вместе-детство и война"
Праздник, посвященный дню Победы,...
Литературно-музыкальная композиция "Шли на бой ребята, ровесники твои" (встреча пионеров с ветеранами войны и тыла), 2017 год
Литературно-музыкальная композиция помогает погрузиться в атмосферу военного времени, услышать и понять детей, на долю которых выпали тяжелейшие испытания....
Литературно-музыкальная композиция "У нас и детства не было отдельно, а были вместе - детство и война"
лЛитературно-музыкальная композиция рассказывает о детях войны....