игровая программа
методическая разработка на тему

Преловская Лариса Геннадьевна

Игровая программа, посвященная Дню  защитника отечества "Вперед, мальчишки!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель

семейной группы №6

ОКУ «Центр «Перспектива»

Преловская Л.Г.

                                      ИГРОВАЯ ПРОГРАММА,

ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

«ВПЕРЕД, МАЛЬЧИШКИ!»

     Цели: пробудить познавательную активность детей; способствовать расширению кругозора, словарного запаса, развивать любознательность, смекалку; развивать коммуникативные навыки, эстетический вкус, навыки совместной творческой деятельности; формировать приемы творческого нестандартного мышления; воспитывать чувство гордости за свою Родину, потребность в изучении ее истории и традиций.

     Форма: интеллектуальная игра.

     Подготовительная работа: в этом конкурсе принимают участие две команды мальчиков 6-7 человек. Девочки выступают в роли ведущих, судей, оформителей и т.п. Детям сообщается тема конкурса, говориться об основном содержании заданий, рекомендуется справочная литература по военной тематике. Обучающиеся заранее подбирают название и эмблему своей команды.

     Оборудование:

 1. Для конкурса «Разгадай пароль противника»: конверт с карточками со словами, из которых можно составить пословицы («Русский боец всем образец»: «Русский солдат не знает преград»).                                                                     2. Для конкурса «шифровка»: подготовить 2 пакета с шарадами. Текст шарады:

                           В танец первый слог найдите,

                           Цифра - это новый слог,

                           Ну а дальше вы возьмите

                           И приставьте к ним предлог.

                           В целом – тот, кто защищает

                           Славу, честь страны родной,

                           Страха он в бою не знает

                           И в сражениях – герой.

3. Для конкурса «разведка»: для проведения этого конкурса в качестве реквизита потребуется старая одежда: платки, шапки, юбки, шарфы, а также бумага, коробки и любые подручные средства.

4. Для конкурса «Атака»: две пластмассовые или деревянные ложки, два теннисных шарика, секундомер.

Оформление:

 

  • Выставить плакаты с изображением различных кадров войск, портреты великих полководцев: Александра Македонского,

Александра Невского, А.В. Суворова, М.И. Кутузова.

  • Написать на доске метки высказывания и афоризмы о военном искусстве:

«Удивить – победить»; «Войско необученное, что сабля неотточенная»; «Смерть бежит от сабли и штыка храброго»;

«Чем больше удобства, тем меньше храбрости»; «Воин и в мирное время на войне» (А.В. Суворов)

           «Если кто с мечем придет -  от меча и погибнет. На том стоит     и стоять будет Русская земля» (Александр Невский).

         План воспитательного часа

  1. Вступительное слово.
  2. Игра «Вперед, мальчишки!».
  1. Разгадай пароль противника.
  2. Шифровка.
  3. Разведка
  4. Атака
  5. Силушка богатырская.
  1. Подведение итогов (рефлексия)

                                      Ход воспитательного часа

  1. Вступительное слово.

           Воспитатель: Все может родная земля: может накормить своих хлебом, может напоить из своих родников, удивить красотой своей природы. Но не может защитить сама себя матушка-земля от врагов. Поэтому защита родной земли-священная обязанность тех, кто на ней живет. Сегодняшнее мероприятие мы посвящаем Дню защитника Отечества.  Наши будущие войны продемонстрируют не только ловкость, выдумку и сноровку но и свои знания военной науки – «науки побеждать».

        Состязаются команды «Звезда» и «Факел». Судьями сегодня выступят все наши девочки. Они будут ставить оценку аплодисментами.

(Девочки аплодируют.)

               Если команде аплодируют, она получает 5 баллов. Итак, начинаем соревнования.

  1. Игра «Вперед мальчишки!»
  1. Разгадай пароль противника

Ведущая 1. Первое испытание называется «Разгадай пароль противника». Каждая команда получает пакет, в котором находится карточка со словами.

Ведущая 2. Нужно сложить из этих слов пословицу – это пословица и является паролем противника. На выполнение задания отводится 1 минута

(Включается музыка, ребята выполняют задание)

Ведущая 1. Слушаем ответы команд. Жюри оценивают ответы участников аплодисментами.

(Участники по очереди произносят разгаданные пословицы, девочки аплодируют.)

Ведущая 2. Итоги конкурса… (девочки аплодируют)

  1. Шифровка

Ведущая 1. Итак, знания пароля соперника дает возможность нам двигаться дальше. Однако из штаба пришло сообщение: «Перехвачены зашифрованные донесения, требуются   шифровальщики суперквалификации!»  

Ведущая 2. В этом конкурсе для обеих команд предлагается одно задание – шарада. Побеждает та команда, которая быстрее расшифрует секретное донесение

Ведущая 1. Команды, получают шифровки.  Внимание, начали!

Ведущая 2. Вот уже одна команда справилась с заданием. Какое же слово было зашифровано в этом донесении?  (Патриот)

(представители команд отвечают. Девочки награждают их аплодисментами. Помощники записывают на доске результата.)

Ведущая 1. Судя по аплодисментам, победа присуждается команде… (название)

 Ведущая 2. Итоги конкурса… (Объявляет результат.)

  1. Разведка

Ведущая 1. Наш новый конкурс называется «Разведка».

Ведущая 2. Для разведки в тылу противника каждой команде необходимо снарядить разведчика. Причем ему необходимо перевоплотится таким образом, чтобы противник не смог его узнать.

Ведущая 1. Просим командиров отправить разведчика на задание.

(ребята выходят на задание)

  1. Атака

Ведущая 1. Известно, что оружие – главный атрибут воина. В следующим конкурсе главным оружием наших воинов будет ложка. В атаку идет передовой отряд – по три участника от каждой команды.

Ведущая 2. Задача – атаковать соперника, чтобы обезоружить его  или хотя бы разрядить оружие.

Ведущая 1. Участники зажимают ложку зубами, а руки заводят за спину. В ложке находится теннисный шарик. Нужно опрокинуть содержимое ложки противника, а свое не уронить.

Ведущая 2. Атаковать нужно только головой, без помощи рук, толкаться запрещено. Участники сражаются парами. На каждую пару отводится 1 минуте

Ведущая 1. Побеждает та команда, в которой останется больше вооруженных участников

(Звучит музыка. Участники выстраиваются в две шеренги напротив друг друга на расстоянии 3м и начинается состязание)

Ведущая 2. Ну вот, результаты для всех очевидны. Какую оценку поставят жюри команде «Звезда»?

(Девочки аплодируют)

Ведущая 1. А как жюри оценивают выступление команды «Факел»

(Девочки аплодируют)

Ведущая 2. Таким образом общий счет… (называет счет)
                 5.Силушка богатырская

Ведущая 1. Последний конкурс – «Силушка богатырская». Сейчас наши помощники проведут на полу перед доской черту, которая будет изображать оборонительный вал. Этот вал будет разделять противников.

(Помощники проводят черту)

 Ведущая 2. Праведный бой – честный бой. Соперники встречаются  лицом к лицу. В таком бою нет места уловкам и хитростям. Здесь побеждает сила, выдержка и умение. В нашем завершающем поединке команды померяются силушкой богатырской.

Ведущая 1. Условия конкурса: по 3 человека от каждой команды встают в затылок к друг другу, руки кладут на талию впереди стоящего соседа и, как в сказке про репку, тянут – потянут, чтобы разорвать цепь противника или перетянуть его через оборонительный вал на этой позиции.

Состязание длится 2-3 минуты, пока звучит музыка.

(Звучит музыка)

Ведущая 2. Состязание закончено, аплодисменты жюри определят победителя. Эта команда…(название)

(Девочки аплодируют)

Ведущая 1. Нам по рации сообщили, что как раз сейчас разведчики обеих команд оказались на нашей территории, давайте посмотрим, удачно ли они перевоплотились.

(Звучит музыка помощники открывают дверь, входят «Разведчики» девочки аплодируют обоим участникам.)

Ведущая 2. Судя по аплодисментам, оба участника показали себя настоящими разведчиками и получают одинаковые количество баллов.

Ведущая 1. Просим помощников объявить окончательный счет.

Ведущая 2. Наш конкурс завершен, поздравляем победителей. Наградой им буду медали и …

Ведущая 1. Бурные продолжительные аплодисменты!

(Девочки аплодируют)

                     Подведение итогов (Рефлексия)

Воспитатель:

Вот и закончилась наша игра «Вперед мальчишки!»

- Какой конкурс понравился больше всего?

- В каких конкурсах хотели бы поучаствовать?

- В каком конкурсе, по-вашему, вы раскрыли свои возможности до конца?

- В каком конкурсе вы реализовались не полностью? Что вам помешало?

- Каковы ваши пожелания?

(Дети высказываются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровая программа «Предолимпийский забег»

Цель:помочь сформировать активную и здоровую жизненную позицию.Задачи: - знакомство с символикой Универсиады 2013 года; - развитие мышления,познавательных  и творческих способностей...

Игровая программа "Апельсин"

Конкурсная программа...

Интеллектуально- игровая программа

Интеллектуально- игровая программа «Минута на размышление».  Правила игровой программы идентичны телевизионной игре «Что? Где? Когда?». Программа рассчитана для учащихся 7- 8  класса,...

Сценарий спортивно-игровой программы «Туристическая полоса», посвящённой Всемирному Дню туризма

Цель: популяризация здорового образа жизни среди воспитанников на примере демонстрации туристических навыков.  Задачи: - формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятел...

программа проведения игровой программы "Золотая осень" для 5 классов.

Интересная, увлекательная игровая, спортивная программа....

"День бантика" - конспект игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, проходящий в рамках летней программы.

Летние развлечения всегда проходят весело, задорно!!! К детям приходят интересные персонажи, которые проводят игры, эстафеты. Танцуют и поют вместе с ребятишками!...

Игровая программа «У зимних ворот, игровой хоровод»

Конкурсная программа для старшеклассников перед новогодней дискотекой....