Речевая конференция "Пирог для мамы".
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Аннотация. Рассмотрена актуальность проблемы формирования речевых навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями слуха, как условие успешной подготовки к школьному обучению и формированию грамотной речи, развитие слухового восприятия.Речевые праздники для детей с нарушениями слуха способствуют активизации речевого словаря, формированию слуховых навыков, координации движений, развитие музыкального слуха. Данный урок может служить методической разработкой, где наглядно просматривается преемственность работы между учителем- дефектологом, педагогом, воспитателем и родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПИРОГ ДЛЯ МАМЫ»
Кирякова Т. Н., учитель- дефектолог I квалификационной категории
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Волжская школа № 2»
Аннотация. Рассмотрена актуальность проблемы формирования речевых навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями слуха, как условие успешной подготовки к школьному обучению и формированию грамотной речи, развитие слухового восприятия.
Ключевые слова: сурдопедагогика, дети с нарушениями слуха, дошкольный возраст, младший школьный возраст, дефектология, кохлеарная имплантация.
В ГКОУ «Волжская школа № 2», была проведена речевая конференция в подготовительном и втором классах первого вида по теме: «Пирог для мамы» в рамках декады по формированию произношения и развитию слухового восприятия в форме отчётного открытого урока с приглашением учителей – дефектологов, администрации образовательного учреждения, родителей детей обучающихся в данных классах, педагогов, обучающихся начальных классов. На мероприятии присутствовали родители обучающихся детей, учителя-дефектологи, администрация, обучающиеся начальных классов.
Цель урока - показать индивидуальные коммуникативно-речевые возможности обучающихся.
Задачи: 1. Уметь различать, распознавать на слух ранее отработанный речевой материал по темам « Домашние животные», « Продукты».
2. Различать на слух смену темпа, ритма музыки.
3.Уметь владеть своим телом, двигаться в разном направлении произнося при этом речевой материал.
4. Вырабатывать и закреплять навыки самоконтроля произношения.
5.Вызвать положительные эмоции у детей во время открытого мероприятия.
Во время мероприятия были использованы наглядные методы в виде презентации с использованием компьютерных технологий по теме «Домашние животные», был представлен вернисаж рисунков и фотографий обучающихся с мамами. Дети показывали свои речевые возможности: пели песни, читали стихи, обыгрывали сценки, вели диалоги, отвечали на вопросы.
Весь речевой и слуховой материал подбирался индивидуально к каждому ребёнку с учётом его слуховых и речевых возможностей и степенью потери слуха. Была проведена большая предварительная разъяснительная словарная работа с детьми по теме, рассматривание различного демонстрационного материала, слушание музыкальных произведений, разучивание танцев, стихотворений, спортивных игр, логоритмических движений.
Вся работа была распределена на педагогов: учителя-изобразительного искусства, классного руководителя, воспитателя продлённого дня, учителя музыки и учителя-дефектолога. Дети принимали активное участие в оформлении праздника: рисовали рисунки, приносили фотографии , с помощью взрослых делали себе костюмы, делали под руководством педагогов подарки для мам. В результате получился яркий, красочный, радостный праздник с позитивно настроенными эмоциями детей и взрослых. Во время мероприятия обучающиеся умели анализировать свои действия и управлять ими. Применяли полученные раннее навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками, использовали языковой материал в речи, в различных видах общения.
Обучающиеся подготовительного и 2-х классов 1-го вида произносили речевой материал внятно, достаточно естественно и выразительно, голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе (самостоятельно). Дети передавали в речи различные эмоциональные оттенки высказывания (радости, огорчения, удивления, растерянности и тд), используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации (соответствующее выражение лица, позу, пластику). Произносили слова слитно с ударением, соблюдая орфоэпические правила.
Сценарий урока: «Пирог для мамы».
дети парами заходят в зал и выстраиваются в колоны.
Вед. – Мы сегодня нарядились, будем петь и танцевать, будем вместе веселиться, будем маму поздравлять!
Звучит музыка и исполняется весенняя композиция « Цветок и бабочка». Вед.– Что за праздник мы с тобой, первым встретили весной
Дружно все ответят нам:
Дети – Это праздник наших мам!
Исполняется песня «Солнышко лучистое».
Солнышко лучистое, улыбнулось весело. Потому что мамочке, мы запели песенку. Песенку такую ля-ля-ля! Песенку простую ля-ля-ля! За окном воробушки, закружились весело. Потому что мамочке, мы запели песенку. Песенку такую ля-ля-ля! Песенку простую ля-ля-ля! Первые подснежники, закивали весело. Потому что мамочке, мы запели песенку. Песенку такую ля-ля-ля! Песенку простую ля-ля-ля!
Сценка про маму.
Вед. – Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора!»,
Кашу кто успел сварить?
Чаю мне в стакан налить?
Кто меня поцеловал,
А кто в школу провожал?
Кто на свете лучше всех?
Дети – Мамочка!
Вед. – Кто вас нежно обнимает,
Баю-баю напевает?
Кто заботится о вас,
Каждый день и каждый час?
Дети – Мамочка!
Вед. – Будь здоровой и счастливой,
Дети – Мамочка моя, спасибо!
Вед. – В этот солнечный денёк, слушай мамочка стишок! Стихи:
1. Я хорошим сыном буду, дома вымою посуду!
2. Мама, я уже большая. Хочешь, платье постираю?
3. Буду маме помогать. Я игрушки убирать.
4. Милой маме подарю ,куклу новую свою.
Вед. – Мы уже совсем большие, и умеем выступать.
Нашим мамочкам покажем, как мы можем танцевать. (Танец парами).
Вед. – Что же маме подарить?
Дети – Надо вкусно угостить!
Вед. – Возле стульчиков вставайте, дружно песню запевайте!
Песня «Песенка для мамы». (ведущая предлагает испечь настоящийпирог и спрашивает у детей, что нужно для его приготовления и у кого взять; дети называют продукты и животных).
Вед. – К мышкам в домик постучусь, к мышкам в гости попрошусь! Мышки, вы нас выручайте, нам муки скорее дайте! звучит музыка, появляется Мышка, пищит «пи-пи-пи»
Мышка – Вы мне тоже помогите, моих деток научите, Как на поле не пропасть, к коту в лапе не попасть!
Вед. – Дети, научим мышат убегать от Кота! Музыкальная игра «кот и мыши» (2 раза).
Мышка – Пи-пи-пи, спасибо вам! Теперь кот не страшен нам! Вот мешочек с мукой! Ну, а нам пора домой!
Мышки исчезают
Вед. – Теперь на ферму мы пойдём .За тёплым, вкусным молоком.
звучит музыка, появляется Корова
Вед. – Нас, Коровка, выручай, молока скорее дай!
этот праздничный денёк испечём большой пирог!
Корова – спойте дети песню мне. Дам молока.
Песня «Далеко-далеко пасутся ко…».
Корова – Вот и молоко готово! (Корова исчезает).
Вед. – Корова дала нам молока! Нам нужны яйца. Курочка, нас выручай! Нам яиц скорее дай!
звучит музыка, появляется Курочка
Курочка – Ко-ко-ко, сижу одна, спойте песню про меня! Песня «вышла курочка»
Курочка – Возьмите. (даёт коробку или мешочек с яйцами и исчезает). музыка и появляются пчёлки - жужжат.
Пчёлка – Мы на пасеке живём,
Вам душистый мёд даём?
Пчёлка – На полянку приходи,
И в цветочках нас найди? (вед.раскладывает по ковру плоскостные цветы)
Вед. – Пчёлки, пчёлки, вылетайте,
Мёду сладкого нам дайте!
Игра «пчёлы летают, пчёлы отдыхают» (2-3 раза).
Дети легко бегают на носочках врассыпную, «машут крылышками», с окончанием музыки присаживаются на цветы, разложенные на полу.
Вед. – Кто нашёл сладкий мёд,пусть в бочонок несёт!(дети имитируют сбор мёда в бочонок).
Вед. – А теперь домой бегом,печь пирог сейчас начнём!
Речевая игра « Праздничный пирог». (дети встают в круг).
Дети: Встали все на место замесили тесто! Раз месили, два месили, (Закручиваются внутрь круга по очереди).
-Что-то положить забыли. (остановились).
Вед.: Что для мамы мы положим?
Дети: Радости! Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно! (на месте шагают). -Раз месили, два месили, (закручиваются внутрь круга по очереди). Что-то положить забыли (остановились).
Вед: Что для бабушки положим?
Дети: - Здоровья. Месим со здоровьем тесто, вот ему уже и тесно.(на месте шагают). Раз месили, два месили (продолжают крутиться внутрь круга)-Что-то положить забыли. (остановились).
Вед. : Что для девочек положим?
Дети: Успеха и приправим смехом! Есть и радость, и успех-хватит пирога для всех. (подняли руки вверх и шевелят пальчиками).
Звучит музыкальный фон, ведущая выносит столик, деревянные ложки, миски; надевает 3-4 детям поварские колпаки; приглашает поварят к столу; можно пригласить маму и бабушку помочь детям загадка.
Вед. Кто готовит – варит, жарит и печёт, старается – Тот ,каким хорошим словом всюду называется?
Дети – Повар!
Вед. – Повара, берите ложки! Поработайте немножко!
Шумовая игра «Оркестр поварят». (деревянные ложки, крышки для кастрюль, кастрюли).
Вед. – Пора достать пирог из печки, он уже готов! Поварята, помогайте! Какая красота! Дорогие мамочки, мы вас поздравляем! Вам здоровья и удачи от души желаем!
Поварята помогают внести пирог, все аплодируют; ведущая приглашает детей и гостей в группу пить чай; в группе можно вручить мамам сувениры-самоделки или живые цветы.
Речевые праздники для детей с нарушениями слуха способствуют активизации речевого словаря, формированию слуховых навыков, координации движений, развитие музыкального слуха. Данный урок может служить методической разработкой, где наглядно просматривается преемственность работы между учителем- дефектологом, педагогом, воспитателем и родителями.
Литература:
- Выготский Л.С. . Мышление и речь// Собр.соч.:В 6 т.-М.,1982. – Т.2.-С.19
- Т.С. Зыкова, М.А.Зыкова, Л.П.Носкова, Е.П.Кузьмичёва. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (для глухих детей)», Москва «Просвещение» 2005 год
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПИРОГ ДЛЯ МАМЫ»
Кирякова Т. Н., учитель- дефектолог I квалификационной категории
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Волжская школа № 2»
Аннотация. Рассмотрена актуальность проблемы формирования речевых навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями слуха, как условие успешной подготовки к школьному обучению и формированию грамотной речи, развитие слухового восприятия.
Ключевые слова: сурдопедагогика, дети с нарушениями слуха, дошкольный возраст, младший школьный возраст, дефектология, кохлеарная имплантация.
В ГКОУ «Волжская школа № 2», была проведена речевая конференция в подготовительном и втором классах первого вида по теме: «Пирог для мамы» в рамках декады по формированию произношения и развитию слухового восприятия в форме отчётного открытого урока с приглашением учителей – дефектологов, администрации образовательного учреждения, родителей детей обучающихся в данных классах, педагогов, обучающихся начальных классов. На мероприятии присутствовали родители обучающихся детей, учителя-дефектологи, администрация, обучающиеся начальных классов.
Цель урока - показать индивидуальные коммуникативно-речевые возможности обучающихся.
Задачи: 1. Уметь различать, распознавать на слух ранее отработанный речевой материал по темам « Домашние животные», « Продукты».
2. Различать на слух смену темпа, ритма музыки.
3.Уметь владеть своим телом, двигаться в разном направлении произнося при этом речевой материал.
4. Вырабатывать и закреплять навыки самоконтроля произношения.
5.Вызвать положительные эмоции у детей во время открытого мероприятия.
Во время мероприятия были использованы наглядные методы в виде презентации с использованием компьютерных технологий по теме «Домашние животные», был представлен вернисаж рисунков и фотографий обучающихся с мамами. Дети показывали свои речевые возможности: пели песни, читали стихи, обыгрывали сценки, вели диалоги, отвечали на вопросы.
Весь речевой и слуховой материал подбирался индивидуально к каждому ребёнку с учётом его слуховых и речевых возможностей и степенью потери слуха. Была проведена большая предварительная разъяснительная словарная работа с детьми по теме, рассматривание различного демонстрационного материала, слушание музыкальных произведений, разучивание танцев, стихотворений, спортивных игр, логоритмических движений.
Вся работа была распределена на педагогов: учителя-изобразительного искусства, классного руководителя, воспитателя продлённого дня, учителя музыки и учителя-дефектолога. Дети принимали активное участие в оформлении праздника: рисовали рисунки, приносили фотографии , с помощью взрослых делали себе костюмы, делали под руководством педагогов подарки для мам. В результате получился яркий, красочный, радостный праздник с позитивно настроенными эмоциями детей и взрослых. Во время мероприятия обучающиеся умели анализировать свои действия и управлять ими. Применяли полученные раннее навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками, использовали языковой материал в речи, в различных видах общения.
Обучающиеся подготовительного и 2-х классов 1-го вида произносили речевой материал внятно, достаточно естественно и выразительно, голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе (самостоятельно). Дети передавали в речи различные эмоциональные оттенки высказывания (радости, огорчения, удивления, растерянности и тд), используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации (соответствующее выражение лица, позу, пластику). Произносили слова слитно с ударением, соблюдая орфоэпические правила.
Сценарий урока: «Пирог для мамы».
дети парами заходят в зал и выстраиваются в колоны.
Вед. – Мы сегодня нарядились, будем петь и танцевать, будем вместе веселиться, будем маму поздравлять!
Звучит музыка и исполняется весенняя композиция « Цветок и бабочка». Вед.– Что за праздник мы с тобой, первым встретили весной
Дружно все ответят нам:
Дети – Это праздник наших мам!
Исполняется песня «Солнышко лучистое».
Солнышко лучистое, улыбнулось весело. Потому что мамочке, мы запели песенку. Песенку такую ля-ля-ля! Песенку простую ля-ля-ля! За окном воробушки, закружились весело. Потому что мамочке, мы запели песенку. Песенку такую ля-ля-ля! Песенку простую ля-ля-ля! Первые подснежники, закивали весело. Потому что мамочке, мы запели песенку. Песенку такую ля-ля-ля! Песенку простую ля-ля-ля!
Сценка про маму.
Вед. – Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора!»,
Кашу кто успел сварить?
Чаю мне в стакан налить?
Кто меня поцеловал,
А кто в школу провожал?
Кто на свете лучше всех?
Дети – Мамочка!
Вед. – Кто вас нежно обнимает,
Баю-баю напевает?
Кто заботится о вас,
Каждый день и каждый час?
Дети – Мамочка!
Вед. – Будь здоровой и счастливой,
Дети – Мамочка моя, спасибо!
Вед. – В этот солнечный денёк, слушай мамочка стишок! Стихи:
1. Я хорошим сыном буду, дома вымою посуду!
2. Мама, я уже большая. Хочешь, платье постираю?
3. Буду маме помогать. Я игрушки убирать.
4. Милой маме подарю ,куклу новую свою.
Вед. – Мы уже совсем большие, и умеем выступать.
Нашим мамочкам покажем, как мы можем танцевать. (Танец парами).
Вед. – Что же маме подарить?
Дети – Надо вкусно угостить!
Вед. – Возле стульчиков вставайте, дружно песню запевайте!
Песня «Песенка для мамы». (ведущая предлагает испечь настоящийпирог и спрашивает у детей, что нужно для его приготовления и у кого взять; дети называют продукты и животных).
Вед. – К мышкам в домик постучусь, к мышкам в гости попрошусь! Мышки, вы нас выручайте, нам муки скорее дайте! звучит музыка, появляется Мышка, пищит «пи-пи-пи»
Мышка – Вы мне тоже помогите, моих деток научите, Как на поле не пропасть, к коту в лапе не попасть!
Вед. – Дети, научим мышат убегать от Кота! Музыкальная игра «кот и мыши» (2 раза).
Мышка – Пи-пи-пи, спасибо вам! Теперь кот не страшен нам! Вот мешочек с мукой! Ну, а нам пора домой!
Мышки исчезают
Вед. – Теперь на ферму мы пойдём .За тёплым, вкусным молоком.
звучит музыка, появляется Корова
Вед. – Нас, Коровка, выручай, молока скорее дай!
этот праздничный денёк испечём большой пирог!
Корова – спойте дети песню мне. Дам молока.
Песня «Далеко-далеко пасутся ко…».
Корова – Вот и молоко готово! (Корова исчезает).
Вед. – Корова дала нам молока! Нам нужны яйца. Курочка, нас выручай! Нам яиц скорее дай!
звучит музыка, появляется Курочка
Курочка – Ко-ко-ко, сижу одна, спойте песню про меня! Песня «вышла курочка»
Курочка – Возьмите. (даёт коробку или мешочек с яйцами и исчезает). музыка и появляются пчёлки - жужжат.
Пчёлка – Мы на пасеке живём,
Вам душистый мёд даём?
Пчёлка – На полянку приходи,
И в цветочках нас найди? (вед.раскладывает по ковру плоскостные цветы)
Вед. – Пчёлки, пчёлки, вылетайте,
Мёду сладкого нам дайте!
Игра «пчёлы летают, пчёлы отдыхают» (2-3 раза).
Дети легко бегают на носочках врассыпную, «машут крылышками», с окончанием музыки присаживаются на цветы, разложенные на полу.
Вед. – Кто нашёл сладкий мёд,пусть в бочонок несёт!(дети имитируют сбор мёда в бочонок).
Вед. – А теперь домой бегом,печь пирог сейчас начнём!
Речевая игра « Праздничный пирог». (дети встают в круг).
Дети: Встали все на место замесили тесто! Раз месили, два месили, (Закручиваются внутрь круга по очереди).
-Что-то положить забыли. (остановились).
Вед.: Что для мамы мы положим?
Дети: Радости! Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно! (на месте шагают). -Раз месили, два месили, (закручиваются внутрь круга по очереди). Что-то положить забыли (остановились).
Вед: Что для бабушки положим?
Дети: - Здоровья. Месим со здоровьем тесто, вот ему уже и тесно.(на месте шагают). Раз месили, два месили (продолжают крутиться внутрь круга)-Что-то положить забыли. (остановились).
Вед. : Что для девочек положим?
Дети: Успеха и приправим смехом! Есть и радость, и успех-хватит пирога для всех. (подняли руки вверх и шевелят пальчиками).
Звучит музыкальный фон, ведущая выносит столик, деревянные ложки, миски; надевает 3-4 детям поварские колпаки; приглашает поварят к столу; можно пригласить маму и бабушку помочь детям загадка.
Вед. Кто готовит – варит, жарит и печёт, старается – Тот ,каким хорошим словом всюду называется?
Дети – Повар!
Вед. – Повара, берите ложки! Поработайте немножко!
Шумовая игра «Оркестр поварят». (деревянные ложки, крышки для кастрюль, кастрюли).
Вед. – Пора достать пирог из печки, он уже готов! Поварята, помогайте! Какая красота! Дорогие мамочки, мы вас поздравляем! Вам здоровья и удачи от души желаем!
Поварята помогают внести пирог, все аплодируют; ведущая приглашает детей и гостей в группу пить чай; в группе можно вручить мамам сувениры-самоделки или живые цветы.
Речевые праздники для детей с нарушениями слуха способствуют активизации речевого словаря, формированию слуховых навыков, координации движений, развитие музыкального слуха. Данный урок может служить методической разработкой, где наглядно просматривается преемственность работы между учителем- дефектологом, педагогом, воспитателем и родителями.
Литература:
- Выготский Л.С. . Мышление и речь// Собр.соч.:В 6 т.-М.,1982. – Т.2.-С.19
- Т.С. Зыкова, М.А.Зыкова, Л.П.Носкова, Е.П.Кузьмичёва. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (для глухих детей)», Москва «Просвещение» 2005 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери
"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...
Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама"
Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама" (Р. Рождественский) посвящен Дню матери. Стихи подобраны таким образом, что позволяют охватить всех учащихся школы - от самых маленьких...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «А мы скажем вместе с мамой»
формирование опыта взаимодействия со взрослым и сверстниками, ознакомление с элементарными средствами общения вербальной и невербальной коммуникации, развитие потребности в общ...
Урок развития речи в 5 классе. Подготовка к сочинению-рассуждению о маме по теме: «Мама, милая мама».
Цели урока:1. Актуализация знаний учащихся, полученных в начальных классах (типы текстов, особенности текстов описания, повествования, рассуждения).2. Формирование навыков в составлении текста-рассужд...
Вместе с мамой. Нормы речевого развития детей 2-3 лет.
Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»Так же этот период счи...
Вместе с мамой.Игры, развивающие речевое дыхание.
Игра на дыхание занимает времени немного, но очень хорошо настраивает детей на рабочий лад, раскрепощает, способствует развитию интереса и улучшению запоминания лексического материала, а главным образ...
"По дороге в детский сад!" (речевые игры вместе с мамой)
Советы логопеда по обогащению слованого запаса, развитию грамматического строя речи, связной речи....