Речевая конференция "Пирог для мамы".
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Кирякова Татьяна Николаевна

Аннотация.  Рассмотрена актуальность проблемы формирования речевых навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями слуха, как условие успешной подготовки к школьному обучению и формированию грамотной речи, развитие слухового восприятия.Речевые праздники для детей с нарушениями слуха способствуют активизации речевого словаря, формированию  слуховых навыков, координации движений, развитие музыкального слуха. Данный урок может служить методической разработкой, где наглядно просматривается преемственность  работы между учителем- дефектологом, педагогом, воспитателем и родителями.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПИРОГ ДЛЯ МАМЫ»

Кирякова Т. Н., учитель- дефектолог I квалификационной категории

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Волжская школа № 2»

Аннотация.  Рассмотрена актуальность проблемы формирования речевых навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями слуха, как условие успешной подготовки к школьному обучению и формированию грамотной речи, развитие слухового восприятия.

Ключевые слова: сурдопедагогика, дети с нарушениями слуха, дошкольный возраст, младший школьный возраст, дефектология,  кохлеарная имплантация.

 В ГКОУ «Волжская школа № 2», была проведена речевая конференция в подготовительном и втором классах первого вида  по теме: «Пирог для мамы» в рамках декады по  формированию произношения и развитию слухового восприятия в форме отчётного открытого урока с приглашением учителей – дефектологов, администрации образовательного учреждения, родителей детей обучающихся в данных классах, педагогов, обучающихся начальных классов.  На мероприятии присутствовали родители обучающихся детей, учителя-дефектологи, администрация, обучающиеся начальных классов.    

Цель урока - показать  индивидуальные коммуникативно-речевые возможности обучающихся.                                                                                  

Задачи: 1. Уметь различать, распознавать на слух  ранее отработанный речевой материал по темам « Домашние животные», « Продукты».                                                              

2. Различать на слух смену темпа, ритма  музыки.                                                                                          

3.Уметь владеть своим телом,  двигаться в разном направлении произнося при этом речевой материал.                                                                                                                                                                                      

4. Вырабатывать и закреплять навыки самоконтроля произношения.                                                                      

5.Вызвать положительные эмоции у детей во время открытого мероприятия.

Во время мероприятия были использованы наглядные методы в виде презентации с использованием компьютерных технологий по теме «Домашние животные», был представлен вернисаж рисунков и фотографий  обучающихся с мамами. Дети показывали свои речевые возможности: пели песни, читали стихи, обыгрывали сценки, вели диалоги, отвечали на вопросы.

Весь речевой и слуховой материал подбирался индивидуально к каждому ребёнку с учётом его слуховых и речевых возможностей и степенью потери слуха. Была проведена большая предварительная разъяснительная словарная  работа с детьми  по теме, рассматривание различного демонстрационного материала, слушание музыкальных произведений, разучивание танцев, стихотворений,  спортивных игр, логоритмических движений.

Вся работа была распределена на педагогов: учителя-изобразительного искусства, классного руководителя, воспитателя продлённого дня,  учителя музыки и учителя-дефектолога. Дети принимали активное участие в оформлении праздника: рисовали рисунки, приносили фотографии , с помощью взрослых делали себе костюмы, делали под руководством педагогов подарки для мам. В результате   получился яркий, красочный, радостный праздник с позитивно настроенными  эмоциями  детей и взрослых.   Во время мероприятия обучающиеся умели анализировать свои действия и управлять  ими. Применяли полученные раннее  навыки сотрудничества с  взрослыми и сверстниками, использовали языковой материал в речи, в различных видах общения.  

Обучающиеся подготовительного и 2-х классов 1-го вида произносили речевой материал внятно, достаточно естественно и выразительно, голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе (самостоятельно). Дети передавали в речи различные эмоциональные оттенки высказывания (радости, огорчения, удивления, растерянности и тд), используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации (соответствующее выражение лица, позу, пластику). Произносили слова слитно с ударением, соблюдая орфоэпические правила.                                        

Сценарий урока: «Пирог для мамы».

дети парами заходят в зал и выстраиваются в колоны.                                          

Вед. –  Мы сегодня нарядились, будем петь и танцевать, будем вместе веселиться,  будем маму поздравлять!

Звучит музыка и исполняется весенняя композиция « Цветок и бабочка».                                                                                                                      Вед.– Что за праздник мы с тобой, первым встретили весной

Дружно все ответят нам:  

Дети – Это праздник наших мам!  

Исполняется песня «Солнышко лучистое».    

Солнышко лучистое, улыбнулось весело. Потому что мамочке, мы запели песенку. Песенку такую ля-ля-ля! Песенку простую ля-ля-ля!                                                     За окном воробушки, закружились весело. Потому что мамочке, мы запели песенку. Песенку такую ля-ля-ля! Песенку простую ля-ля-ля! Первые подснежники, закивали весело. Потому что мамочке, мы запели песенку. Песенку такую ля-ля-ля! Песенку простую ля-ля-ля!                                                    

Сценка про маму.                                                                                                                      

Вед. – Кто пришёл ко мне с утра?                                                                                                

Кто сказал: «Вставать пора!»,                                                                                                                              

Кашу кто успел сварить?                                                                                                                

Чаю мне в стакан налить?                                                                                                            

Кто меня поцеловал,                                                                                                                                          

А кто в школу провожал?                                                                                                          

Кто на свете лучше всех?                                                                                                      

Дети – Мамочка!                                                                                                                      

Вед. – Кто вас нежно обнимает,                                                                                                                                                              

Баю-баю напевает?                                                                                                                    

Кто заботится о вас,                                                                                                                        

Каждый день и каждый час?                                                                                            

Дети – Мамочка!                                                                                                                        

Вед. – Будь здоровой и счастливой,                                                                                      

Дети – Мамочка моя, спасибо!                                                                                          

Вед. – В этот солнечный денёк, слушай мамочка стишок!                                                                                                                                                                                                  Стихи:                                                                                                                                                            

1. Я хорошим сыном буду, дома вымою посуду!                                                                                                                                                                                                                                

2. Мама, я уже большая. Хочешь, платье постираю?                                                                                                                                                                                                          

3. Буду маме помогать. Я игрушки убирать.                                                                                                                                                                                                                                        

4. Милой маме подарю ,куклу новую свою.                                                                                                                                                                                                                                          

Вед. – Мы уже совсем большие, и умеем выступать.                                                                                                                                                                                                                              

Нашим мамочкам покажем, как мы можем танцевать. (Танец парами).                                                                                                                                                           

Вед. – Что же маме подарить?                                                                                          

Дети – Надо вкусно угостить!                                                                                            

Вед. – Возле стульчиков вставайте, дружно песню запевайте!                                        

Песня «Песенка для мамы». (ведущая предлагает испечь настоящийпирог и спрашивает у детей, что нужно для его приготовления и у кого взять; дети называют продукты и животных).                                                                  

Вед. – К мышкам в домик постучусь,   к мышкам в гости попрошусь!                                                                                                                                                                                             Мышки, вы нас выручайте, нам муки скорее дайте!                                                                                                                                                                                                                              звучит музыка, появляется Мышка, пищит «пи-пи-пи»                                                 

Мышка – Вы мне тоже помогите,   моих деток научите,                                                                                                                                                                                                                    Как на поле не пропасть,  к коту в лапе не попасть!                                                                                                                                                                                                                            

Вед. – Дети, научим мышат убегать от Кота!                                                                       Музыкальная игра «кот и мыши» (2 раза).                                                                

Мышка – Пи-пи-пи, спасибо вам! Теперь кот не страшен нам!                                    Вот мешочек с мукой! Ну, а нам пора домой!                                                          

Мышки исчезают                                                                                                                                                            

Вед. – Теперь на ферму мы пойдём .За тёплым, вкусным молоком.                  

звучит музыка, появляется Корова                                                                                                          

Вед. – Нас, Коровка, выручай, молока скорее дай!                                                                

этот праздничный денёк испечём большой пирог!                                          

Корова – спойте дети песню мне. Дам молока.                                                                  

Песня «Далеко-далеко пасутся ко…».                                                                  

Корова – Вот и молоко готово! (Корова исчезает).                                                     

Вед. – Корова дала нам молока! Нам нужны яйца. Курочка, нас выручай! Нам яиц скорее дай!                                                                                                        

звучит музыка, появляется Курочка                                                                                

Курочка – Ко-ко-ко, сижу одна, спойте песню про меня!                                                   Песня «вышла курочка»                                                                                                        

Курочка – Возьмите. (даёт коробку или мешочек с яйцами и исчезает).     музыка и появляются пчёлки - жужжат.                                                            

Пчёлка – Мы на пасеке живём,                                                                                                                

Вам душистый мёд даём?                                                                                                

Пчёлка – На полянку приходи,                                                                                                                          

И в цветочках нас найди? (вед.раскладывает по ковру плоскостные цветы)                                

Вед. – Пчёлки, пчёлки, вылетайте,                                                                                                        

Мёду сладкого нам дайте!                                                                                                

Игра «пчёлы летают, пчёлы отдыхают» (2-3 раза). 

Дети легко бегают на носочках врассыпную, «машут крылышками», с окончанием музыки присаживаются на цветы, разложенные на полу.                                                                                                                                                                    

Вед. – Кто нашёл сладкий мёд,пусть в бочонок несёт!(дети имитируют сбор мёда в бочонок).                                                                                                                  

Вед. – А теперь домой бегом,печь пирог сейчас начнём!                                  

Речевая игра « Праздничный пирог». (дети встают в круг).                                                    

Дети: Встали все на место замесили тесто! Раз месили, два месили, (Закручиваются внутрь круга по очереди).                                                                    

-Что-то положить забыли. (остановились).                                                                                  

Вед.: Что для мамы мы положим?                                                                                                   

Дети: Радости! Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно!                                           (на месте шагают). -Раз месили, два месили, (закручиваются внутрь круга по очереди). Что-то положить забыли (остановились).                                                   

Вед: Что для бабушки положим?                                                                                              

Дети: - Здоровья. Месим со здоровьем тесто, вот ему уже и тесно.(на месте шагают). Раз месили, два месили (продолжают крутиться внутрь круга)-Что-то положить забыли. (остановились).                                                                          

Вед. : Что для девочек положим?                                                                                                              

Дети: Успеха и приправим смехом! Есть и радость, и успех-хватит пирога для всех. (подняли руки вверх и шевелят пальчиками).

Звучит музыкальный фон, ведущая выносит столик, деревянные ложки, миски; надевает 3-4 детям поварские колпаки; приглашает поварят к столу; можно пригласить маму и бабушку помочь детям                                                                                                                     загадка.

Вед. Кто готовит – варит, жарит и печёт, старается –                                                                     Тот ,каким хорошим словом всюду называется?                                                                    

Дети – Повар!                                                                                                                                                                      

Вед. – Повара, берите ложки! Поработайте немножко!  

Шумовая игра «Оркестр поварят». (деревянные ложки, крышки для кастрюль, кастрюли).                                                                                                                            

Вед. – Пора достать пирог из печки, он уже готов! Поварята, помогайте! Какая красота! Дорогие мамочки, мы вас поздравляем! Вам здоровья и удачи от души желаем!                                                                                                                                                      

Поварята помогают внести пирог, все аплодируют; ведущая приглашает детей и гостей в группу пить чай; в группе можно вручить мамам сувениры-самоделки или живые цветы.                                                                                              

Речевые праздники для детей с нарушениями слуха способствуют активизации речевого словаря, формированию  слуховых навыков, координации движений, развитие музыкального слуха. Данный урок может служить методической разработкой, где наглядно просматривается преемственность  работы между учителем- дефектологом, педагогом, воспитателем и родителями.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                     

Литература:         

  1. Выготский Л.С. . Мышление и речь// Собр.соч.:В 6 т.-М.,1982. – Т.2.-С.19        
  2. Т.С. Зыкова, М.А.Зыкова, Л.П.Носкова, Е.П.Кузьмичёва. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (для глухих детей)», Москва «Просвещение» 2005 год                                                                                                                                                                            


Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПИРОГ ДЛЯ МАМЫ»

Кирякова Т. Н., учитель- дефектолог I квалификационной категории

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Волжская школа № 2»

Аннотация.  Рассмотрена актуальность проблемы формирования речевых навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями слуха, как условие успешной подготовки к школьному обучению и формированию грамотной речи, развитие слухового восприятия.

Ключевые слова: сурдопедагогика, дети с нарушениями слуха, дошкольный возраст, младший школьный возраст, дефектология,  кохлеарная имплантация.

 В ГКОУ «Волжская школа № 2», была проведена речевая конференция в подготовительном и втором классах первого вида  по теме: «Пирог для мамы» в рамках декады по  формированию произношения и развитию слухового восприятия в форме отчётного открытого урока с приглашением учителей – дефектологов, администрации образовательного учреждения, родителей детей обучающихся в данных классах, педагогов, обучающихся начальных классов.  На мероприятии присутствовали родители обучающихся детей, учителя-дефектологи, администрация, обучающиеся начальных классов.    

Цель урока - показать  индивидуальные коммуникативно-речевые возможности обучающихся.                                                                                  

Задачи: 1. Уметь различать, распознавать на слух  ранее отработанный речевой материал по темам « Домашние животные», « Продукты».                                                              

2. Различать на слух смену темпа, ритма  музыки.                                                                                          

3.Уметь владеть своим телом,  двигаться в разном направлении произнося при этом речевой материал.                                                                                                                                                                                      

4. Вырабатывать и закреплять навыки самоконтроля произношения.                                                                      

5.Вызвать положительные эмоции у детей во время открытого мероприятия.

Во время мероприятия были использованы наглядные методы в виде презентации с использованием компьютерных технологий по теме «Домашние животные», был представлен вернисаж рисунков и фотографий  обучающихся с мамами. Дети показывали свои речевые возможности: пели песни, читали стихи, обыгрывали сценки, вели диалоги, отвечали на вопросы.

Весь речевой и слуховой материал подбирался индивидуально к каждому ребёнку с учётом его слуховых и речевых возможностей и степенью потери слуха. Была проведена большая предварительная разъяснительная словарная  работа с детьми  по теме, рассматривание различного демонстрационного материала, слушание музыкальных произведений, разучивание танцев, стихотворений,  спортивных игр, логоритмических движений.

Вся работа была распределена на педагогов: учителя-изобразительного искусства, классного руководителя, воспитателя продлённого дня,  учителя музыки и учителя-дефектолога. Дети принимали активное участие в оформлении праздника: рисовали рисунки, приносили фотографии , с помощью взрослых делали себе костюмы, делали под руководством педагогов подарки для мам. В результате   получился яркий, красочный, радостный праздник с позитивно настроенными  эмоциями  детей и взрослых.   Во время мероприятия обучающиеся умели анализировать свои действия и управлять  ими. Применяли полученные раннее  навыки сотрудничества с  взрослыми и сверстниками, использовали языковой материал в речи, в различных видах общения.  

Обучающиеся подготовительного и 2-х классов 1-го вида произносили речевой материал внятно, достаточно естественно и выразительно, голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе (самостоятельно). Дети передавали в речи различные эмоциональные оттенки высказывания (радости, огорчения, удивления, растерянности и тд), используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации (соответствующее выражение лица, позу, пластику). Произносили слова слитно с ударением, соблюдая орфоэпические правила.                                        

Сценарий урока: «Пирог для мамы».

дети парами заходят в зал и выстраиваются в колоны.                                          

Вед. –  Мы сегодня нарядились, будем петь и танцевать, будем вместе веселиться,  будем маму поздравлять!

Звучит музыка и исполняется весенняя композиция « Цветок и бабочка».                                                                                                                      Вед.– Что за праздник мы с тобой, первым встретили весной

Дружно все ответят нам:  

Дети – Это праздник наших мам!  

Исполняется песня «Солнышко лучистое».    

Солнышко лучистое, улыбнулось весело. Потому что мамочке, мы запели песенку. Песенку такую ля-ля-ля! Песенку простую ля-ля-ля!                                                     За окном воробушки, закружились весело. Потому что мамочке, мы запели песенку. Песенку такую ля-ля-ля! Песенку простую ля-ля-ля! Первые подснежники, закивали весело. Потому что мамочке, мы запели песенку. Песенку такую ля-ля-ля! Песенку простую ля-ля-ля!                                                    

Сценка про маму.                                                                                                                      

Вед. – Кто пришёл ко мне с утра?                                                                                                

Кто сказал: «Вставать пора!»,                                                                                                                              

Кашу кто успел сварить?                                                                                                                

Чаю мне в стакан налить?                                                                                                            

Кто меня поцеловал,                                                                                                                                          

А кто в школу провожал?                                                                                                          

Кто на свете лучше всех?                                                                                                      

Дети – Мамочка!                                                                                                                      

Вед. – Кто вас нежно обнимает,                                                                                                                                                              

Баю-баю напевает?                                                                                                                    

Кто заботится о вас,                                                                                                                        

Каждый день и каждый час?                                                                                            

Дети – Мамочка!                                                                                                                        

Вед. – Будь здоровой и счастливой,                                                                                      

Дети – Мамочка моя, спасибо!                                                                                          

Вед. – В этот солнечный денёк, слушай мамочка стишок!                                                                                                                                                                                                  Стихи:                                                                                                                                                            

1. Я хорошим сыном буду, дома вымою посуду!                                                                                                                                                                                                                                

2. Мама, я уже большая. Хочешь, платье постираю?                                                                                                                                                                                                          

3. Буду маме помогать. Я игрушки убирать.                                                                                                                                                                                                                                        

4. Милой маме подарю ,куклу новую свою.                                                                                                                                                                                                                                          

Вед. – Мы уже совсем большие, и умеем выступать.                                                                                                                                                                                                                              

Нашим мамочкам покажем, как мы можем танцевать. (Танец парами).                                                                                                                                                           

Вед. – Что же маме подарить?                                                                                          

Дети – Надо вкусно угостить!                                                                                            

Вед. – Возле стульчиков вставайте, дружно песню запевайте!                                        

Песня «Песенка для мамы». (ведущая предлагает испечь настоящийпирог и спрашивает у детей, что нужно для его приготовления и у кого взять; дети называют продукты и животных).                                                                  

Вед. – К мышкам в домик постучусь,   к мышкам в гости попрошусь!                                                                                                                                                                                             Мышки, вы нас выручайте, нам муки скорее дайте!                                                                                                                                                                                                                              звучит музыка, появляется Мышка, пищит «пи-пи-пи»                                                 

Мышка – Вы мне тоже помогите,   моих деток научите,                                                                                                                                                                                                                    Как на поле не пропасть,  к коту в лапе не попасть!                                                                                                                                                                                                                            

Вед. – Дети, научим мышат убегать от Кота!                                                                       Музыкальная игра «кот и мыши» (2 раза).                                                                

Мышка – Пи-пи-пи, спасибо вам! Теперь кот не страшен нам!                                    Вот мешочек с мукой! Ну, а нам пора домой!                                                          

Мышки исчезают                                                                                                                                                            

Вед. – Теперь на ферму мы пойдём .За тёплым, вкусным молоком.                  

звучит музыка, появляется Корова                                                                                                          

Вед. – Нас, Коровка, выручай, молока скорее дай!                                                                

этот праздничный денёк испечём большой пирог!                                          

Корова – спойте дети песню мне. Дам молока.                                                                  

Песня «Далеко-далеко пасутся ко…».                                                                  

Корова – Вот и молоко готово! (Корова исчезает).                                                     

Вед. – Корова дала нам молока! Нам нужны яйца. Курочка, нас выручай! Нам яиц скорее дай!                                                                                                        

звучит музыка, появляется Курочка                                                                                

Курочка – Ко-ко-ко, сижу одна, спойте песню про меня!                                                   Песня «вышла курочка»                                                                                                        

Курочка – Возьмите. (даёт коробку или мешочек с яйцами и исчезает).     музыка и появляются пчёлки - жужжат.                                                            

Пчёлка – Мы на пасеке живём,                                                                                                                

Вам душистый мёд даём?                                                                                                

Пчёлка – На полянку приходи,                                                                                                                          

И в цветочках нас найди? (вед.раскладывает по ковру плоскостные цветы)                                

Вед. – Пчёлки, пчёлки, вылетайте,                                                                                                        

Мёду сладкого нам дайте!                                                                                                

Игра «пчёлы летают, пчёлы отдыхают» (2-3 раза). 

Дети легко бегают на носочках врассыпную, «машут крылышками», с окончанием музыки присаживаются на цветы, разложенные на полу.                                                                                                                                                                    

Вед. – Кто нашёл сладкий мёд,пусть в бочонок несёт!(дети имитируют сбор мёда в бочонок).                                                                                                                  

Вед. – А теперь домой бегом,печь пирог сейчас начнём!                                  

Речевая игра « Праздничный пирог». (дети встают в круг).                                                    

Дети: Встали все на место замесили тесто! Раз месили, два месили, (Закручиваются внутрь круга по очереди).                                                                    

-Что-то положить забыли. (остановились).                                                                                  

Вед.: Что для мамы мы положим?                                                                                                   

Дети: Радости! Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно!                                           (на месте шагают). -Раз месили, два месили, (закручиваются внутрь круга по очереди). Что-то положить забыли (остановились).                                                   

Вед: Что для бабушки положим?                                                                                              

Дети: - Здоровья. Месим со здоровьем тесто, вот ему уже и тесно.(на месте шагают). Раз месили, два месили (продолжают крутиться внутрь круга)-Что-то положить забыли. (остановились).                                                                          

Вед. : Что для девочек положим?                                                                                                              

Дети: Успеха и приправим смехом! Есть и радость, и успех-хватит пирога для всех. (подняли руки вверх и шевелят пальчиками).

Звучит музыкальный фон, ведущая выносит столик, деревянные ложки, миски; надевает 3-4 детям поварские колпаки; приглашает поварят к столу; можно пригласить маму и бабушку помочь детям                                                                                                                     загадка.

Вед. Кто готовит – варит, жарит и печёт, старается –                                                                     Тот ,каким хорошим словом всюду называется?                                                                    

Дети – Повар!                                                                                                                                                                      

Вед. – Повара, берите ложки! Поработайте немножко!  

Шумовая игра «Оркестр поварят». (деревянные ложки, крышки для кастрюль, кастрюли).                                                                                                                            

Вед. – Пора достать пирог из печки, он уже готов! Поварята, помогайте! Какая красота! Дорогие мамочки, мы вас поздравляем! Вам здоровья и удачи от души желаем!                                                                                                                                                      

Поварята помогают внести пирог, все аплодируют; ведущая приглашает детей и гостей в группу пить чай; в группе можно вручить мамам сувениры-самоделки или живые цветы.                                                                                              

Речевые праздники для детей с нарушениями слуха способствуют активизации речевого словаря, формированию  слуховых навыков, координации движений, развитие музыкального слуха. Данный урок может служить методической разработкой, где наглядно просматривается преемственность  работы между учителем- дефектологом, педагогом, воспитателем и родителями.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                     

Литература:         

  1. Выготский Л.С. . Мышление и речь// Собр.соч.:В 6 т.-М.,1982. – Т.2.-С.19        
  2. Т.С. Зыкова, М.А.Зыкова, Л.П.Носкова, Е.П.Кузьмичёва. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (для глухих детей)», Москва «Просвещение» 2005 год                                                                                                                                                                            

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери

"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...

Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама"

Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама" (Р. Рождественский) посвящен Дню матери. Стихи подобраны таким образом, что позволяют охватить всех учащихся школы - от самых маленьких...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «А мы скажем вместе с мамой»

формирование опыта взаимодействия со взрослым и сверстниками, ознакомление с элементарными  средствами общения вербальной и невербальной коммуникации, развитие  потребности в общ...

Урок развития речи в 5 классе. Подготовка к сочинению-рассуждению о маме по теме: «Мама, милая мама».

Цели урока:1. Актуализация знаний учащихся, полученных в начальных классах (типы текстов, особенности текстов описания, повествования, рассуждения).2. Формирование навыков в составлении текста-рассужд...

Вместе с мамой. Нормы речевого развития детей 2-3 лет.

Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»Так же этот период счи...

Вместе с мамой.Игры, развивающие речевое дыхание.

Игра на дыхание занимает времени немного, но очень хорошо настраивает детей на рабочий лад, раскрепощает, способствует развитию интереса и улучшению запоминания лексического материала, а главным образ...

"По дороге в детский сад!" (речевые игры вместе с мамой)

Советы логопеда по обогащению слованого запаса, развитию грамматического строя речи, связной речи....