"Тяжело в учении - легко в бою!"
методическая разработка на тему
Сценарий конкурсной программы на 23 февраля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyazhelo_v_uchenii_-legko_v_boyu_23_fevralya.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тяжело в учении - легко в бою!»
Цель: сформировать положительное отношение к армии.
Задача:
-формировать у воспитанников познавательный интерес;
- воспитывать уважение, любовь и гордость за страну;
- формировать патриотизм у воспитанников; воспитать мужественность; смекалку, уверенность в себе;
- организовать досуга детей.
Оборудование: бескозырки, матроски, береты, военная форма, разрезные пословицы, бинт, материал, пластиковые бутылки с крышками, картофель, ножи, ручки и листы, фломастеры, веревка.
Ход мероприятия:
Ведущая 1:
Добрый день. В день защитника Отечества мы рады приветствовать в нашем зале всех: мальчиков, юношей, мужчин.
В честь торжественного праздника сегодня
От души мы дарим наши поздравленья:
Счастья, радости, отличного здоровья,
Силы духа, боевого настроения!
Ведущая 2:
В Мужской замечательный праздник,
В день силы и славы страны
Желаем вам крепкого счастья.
Великой России сыны!
Ведущая 1: Те, кто прошел военные действия – особенно трепетно относятся к празднику 23 февраля… Эти люди заслуженно отмечают свой праздник – день Защитника Отечества. И это не пустые слова, они действительно защищали Родину, нас с вами, наши жизни и мирную жизнь наших детей. Они давали присягу служить верно и преданно.
Ведущая 2: Но и в обычной жизни Настоящего мужчину отличают мужество, сила воли, умение сдерживать данные обещания. Ведь каждый день нашим мужчинам приходится хранить и оберегать свой маленький мир, свою маленькую страну – свою семью! Быть главой семьи, опорой и поддержкой своим любимым. Дорогие мужчины, желаем вам каждый день быть настоящим мужчиной, делами и словами подтверждать это звание.
1чтец:
Защищать отечество -
Значит защищать
Дворик свой отеческий,
Дочь, жену и мать,
Место, где работаешь
Лес, луга, поля,
Где живешь с охотою,
Где твоя земля…
2 чтец:
Святое дело – землю защищать,
Святое дело – защищать Россию,
Чтоб больше ей ни войн, не бед не знать,
Чтоб ей цвести под небом синим-синим.
Как много слез, Россия пролила!
Другой стране такого не представить.
Но доказать врагам она смогла:
Россию на колени не поставить!
И к будущим защитникам страны
Хотим сегодня с просьбой обратиться:
Не допустите на земле войны,
Чтоб навсегда России сохраниться!
Песня «Защитники Отечества»
Ведущая 1: Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии.
Ведущая 2: Чтобы проверить, готовы ли наши ребята к службе мы проведем конкурсную программу, предложив нашим мальчикам на несколько минут побывать в роли солдат, чтобы в конце игры ответить на вопрос: легко ли быть солдатом?
Ведущая 1: Команды готовы - «Пограничники» и «Моряки». Разойтись по отделениям! Моряки в эту сторону, пограничники - в другую. Сейчас вы, посовещавшись, выберете себе командиров отделений, а мы проведем с вами учения, оценивать которые будет генеральный штаб.
Ведущая 2: (Представление членов жюри) _____________называет звания, фамилии, имена и отчества членов жюри. Они под аплодисменты занимают свои места. Для каждого приготовлены карандаши, бумага.
Ведущая 1:.
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Ведущая 2:.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Ведущая 1:
Для начала давайте поприветствуем аплодисментами командира отделения моряков и командира отделения пограничников.
Как вы думаете, с чего начинается утро в армии? Правильно, с подъема.
Первый конкурс «Подъем»
(Помощники выносят две корзины для каждой команды. В них различная одежда: колготки, брюки, свитера и другие вещи, в т. ч. и солдатские брюки, китель, ремень. Все вещи связаны друг с другом узлами).
Ведущая 2:. Товарищи солдаты! Как вам известно, задача солдата при подъеме - одеться, пока горит спичка, т. е. за 45 с. Вот сейчас мы вам и предлагаем одеть за это время хотя бы командира отделения. Задание ясно? Как только зазвучит музыка, можете приступать, а зрители будут поддерживать вас аплодисментами. Внимание, на старт. Подъем!
Звучит музыка, команды выполняют задание.
Ведущая 1. Уважаемый генштаб! Попрошу вас оценить выполнение первого этапа учений. Кто справился с заданием лучше?
Генштаб подводит итоги первого этапа.
Ведущая 2: Пока наши солдаты переводят дух, звучит песня «Ах, эти тучи»
Песня « Ах, эти тучи в голубом…»
2- ой Конкурс «Эрудит»
Ведущая 1: переходим ко второму конкурсу
Ведущая 2. Следующее задание «Эрудит-викторина» (команды отвечают на вопросы, за правильный ответ – 1 балл)
Вопросы:
- Солдатская обувь. (Сапоги)
- Девушка ему радуется, солдат — огорчается. (Наряд)
- Отдых в походе. (Привал)
- Как называется место для часового? (Пост)
- Как называется солдатский дом? (Казарма)
- Как называется дверь в танке? (Люк)
- Самое высокое звание офицера. (Генералиссимус)
- Торт, носящий имя главнокомандующего армией. (Наполеон)
- Кто является главным на корабле? (Капитан)
- Из чего солдат кашу варил? (Из топора)
- Головной убор матроса. (Бескозырка)
- Какая ягода переводится, как победа? (Виктория)
- Назовите имена богатырей — защитников Руси, изображенных на картине художника В.М. Васнецова. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
- Солдатское пальто. (Шинель)
- Комплект военной одежды. (Форма)
- Кусок ткани, используемый в сапогах вместо носка. (Портянка)
- Сколько лет служили солдаты в царской армии? (25)
- Матросский танец. («Яблочко»)
- Матросская нижняя одежда без застежки. (Тельняшка)
- Головной убор десантника. (Берет)
- Повар на флоте. (Кок)
- Рюкзак десантника. (Парашют)
- Головной убор солдата. (Пилотка)
- Какую кашу русский полководец А.В. Суворов называл богатырской? (Гречневую)
- Одежда необходимая во время кораблекрушения. (Спасательный жилет)
- Торжественная форма приветствия залпами артиллерии. ( Салют)
Танцевальный номер
«Ты морячка, я моряк»
Ведущая 1. Уважаемый генштаб! Попрошу вас оценить выполнение второго этапа учений. Какая команда справилась с заданием лучше?
Генштаб подводит итоги первого этапа.
Ведущая 1:. Наш праздник продолжается. В следующих конкурсах наши будущие защитники Отечества должны показать нам свою ловкость, смелость, и находчивость.
Ведущая 2: Начинаем конкурс, который называется «Шифровка»
- Шифровка (расшифровать слово)
Ведущая 2: Каждой команде предлагается расшифровать пословицу: («Солдат спит – служба идёт»). (Тяжело в ученье – легко в бою»).
1 слово: С Л А О Д Т 2 слово: С И П Т 3 слово: С У Б Л Ж А 4 слово: И Ё Д Т
- слово: ТОЖЯЛЕ 2 слово: В УНЕЧЬЕ 3 слово: ЛОГКЕ 4 слово: В БЮО
(Оценивается правильность и быстрота, 1 балл)
Ведущая 1: В следующем конкурсе мы приглашаем поучаствовать зрителей. Приглашаются два участника (мужчины). Кок и кашевар. «Полевая кухня»
Ведущая 1: На привале солдаты не только отдыхают, но и обед готовят. Задача: почистить картофелину лентой, так чтобы кожура не прерывалась.
- Конкурс «Санитары».
Ведущая 2: Оказать первую медицинскую помощь при ранении в голову. Задача: забинтовать раненому голову (учитывается аккуратность и прочность повязки)
Побеждает тот, кто лучше и быстрее перебинтует голову (два бинта)
Ведущая 1: Генштаб просим оценить, кто из участников справился лучше? Оценка жюри.
- «Портянка»
Ведущая 1 : Все мы знаем, что защитник Родины должен быть смелым и умелым. Сейчас мы проверим, кто из наших ребят является самым умелым.
Задача: Кто быстрее намотает на ногу портянку, используя для этого рулон туалетной бумаги (или ткань размером 80 x 50). Портянка не должна спадать с ноги.
Ведущая 2: Итак, оценка жюри.
Конкурс 7. «Обезвреживание».
(На длинную веревку за горлышко подвешивается большое количество пластиковых бутылок с крышками).
Ведущая 1: Перед вами ядерные ракеты.
Задача: Участникам за определенное время необходимо с закрытыми глазами «обезвредить» как можно больше «ядерных ракет», снять с них «боеголовки» - крышки. Побеждает тот, у кого окажется наибольшее количество «боеголовок».
Ведущая 2: Генштаб просим оценить наши команды.
Конкурс «Связисты»
Ведущая 1: Участникам предлагается скрутить на скорость «Телефонный кабель»
Оценка жюри
Ведущая 2: Сейчас вашему вниманию представляется мини-сценка
Мини-сценка «На привале».
Участники садятся в круг.
1 -й участник . Трудный был денек...
2-й участник. Сейчас бы вздремнуть...
3-й участник. Ребята, я армейский анекдот знаю - весь сон как рукой снимет! Слушайте. На утренней проверке:
- Иванов!
-Я!
- Петров!
- Я!
- Сидоров! Сидоров!!! Где Сидоров?
- Да здесь я.
- Еще бы, куда ты с подводной лодки денешься!
4-й участник. Я тоже хороший анекдот знаю. Командир построил роту:
- Кто любит легкую музыку - три шага вперед!
Два солдата вышли из строя.
- Мне привезли рояль, отнесите его на четвертый этаж в мою квартиру.
5-й участник. Еще анекдот.
- Папа, - спрашивает сын отца-капитана, - это правда, что военные остаются спокойными в любой обстановке? Или это сказки для дурачков?
- Это точно, - ответил отец.
- Тогда я покажу тебе свой школьный дневник.
Ведущая 1: Пока генеральный штаб подводит итоги конкурсной программы, звучит музыкальный подарок.
Песня «Папа»
Ведущая 2: Слово для поздравления предоставляется директору _______________________________________________________
Жюри объявляет окончательные результаты конкурсов. Награждение команд.
1-я ведущая. Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества — это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.
2-я ведущая.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Финальная песня «Служить России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой программы "Тяжело в ученье - легко в бою"
Мероприятие ко Дню защитника Отечества...
"Тяжело в ученье – легко в бою…"
(физкультурно-историческое внеклассное мероприятие, посвященное празднику «Герои Отечества»)...
Летопись класса "Тяжело в ученье, легко потом фото смотреть"
Презентация "Тяжело в ученье, легко потом фото смотреть" является подведением итогов за прошедший учебный год и демонстрируется на заключительном родительском собрании. Благодаря данному набору слайдо...
Интерактивная игра "Тяжело в учении - легко в бою"
Электронная игра "Тяжело в учении - легко в бою" предназначена для учителей истории, работающих в 7х классах....
Методическая разработка занятия «Тяжело в учении – легко в бою»
Занятие проводится в форме настольной (напольной) игры с кубиком. Цель игры: обобщить и проверить теоретические знания детей необходимые для участия в игре "Зарница"....
Внеклассное мероприятие, посвящённое 23 февраля "Тяжело в ученьи- легко в бою"
Методическая разработка для проведения мероприятия, посвящённого "Дню защитника Отечества" для учащихся 8-11 классов....
Тяжело в учении – легко в бою
Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества, посвященная выдающимся русским полководцам и флотоводцам...