Сценарий Городского праздника-мастерской «Золотые ручки» для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья - 2017
материал по теме
Праздник-мастерская разработан для социальной реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья и создания оптимальных условий для их творческой самореализации, адаптации и интеграции в обществе.
Актуальность мероприятия. Праздник – это радость общения, способная вернуть полноту жизни людям, судьба которых обозначила проблему преодоления тех физических, а иногда и интеллектуальных недостатков, в которых они невинны.
В процессе подготовки к праздникам у детей проявляется интерес к жизни, желание развиваться, действовать, пробовать себя в новых сферах. Основная задача праздников – доставить детям радость, вызвать у них положительный отклик в душе.
Цель праздников для детей с ОВЗ – улучшение эмоционального благополучия и социальная адаптация детей.
В последние годы отмечен рост числа детей, имеющих отклонения в физическом и умственном развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении и воспитании.
Музыкальные праздники, конкурсы, фестивали являются эффективным средством коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии.
Цель мероприятия:
-создание условий для социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
-развитие толерантности у детей, подростков и взрослого населения - участников праздника-мастерской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_gorodskogo_prazdnika-masterskoy_zolotye_ruchki_2017.docx | 242.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРИЗОНТ»
Сценарий Городского праздника-мастерской
«Золотые ручки»
для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
Аудитория: дети от 7 до 17 лет, родители
Авторы (составители):
педагоги-организаторы
Великанова Мария Валерьевна,
Ефимова Анастасия Валерьевна
г. Ярославль, 2017 год
Пояснительная записка
Праздник-мастерская разработан для социальной реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья и создания оптимальных условий для их творческой самореализации, адаптации и интеграции в обществе.
Актуальность мероприятия. Праздник – это радость общения, способная вернуть полноту жизни людям, судьба которых обозначила проблему преодоления тех физических, а иногда и интеллектуальных недостатков, в которых они невинны.
В процессе подготовки к праздникам у детей проявляется интерес к жизни, желание развиваться, действовать, пробовать себя в новых сферах. Основная задача праздников – доставить детям радость, вызвать у них положительный отклик в душе.
Цель праздников для детей с ОВЗ – улучшение эмоционального благополучия и социальная адаптация детей.
В последние годы отмечен рост числа детей, имеющих отклонения в физическом и умственном развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении и воспитании.
Музыкальные праздники, конкурсы, фестивали являются эффективным средством коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии.
Цель мероприятия:
-создание условий для социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
-развитие толерантности у детей, подростков и взрослого населения - участников праздника-мастерской.
Задачи:
-создание условий для реализации творческого потенциала детей и подростков;
-расширение творческих связей, обмен новыми идеями, поддержка творческой инициативы;
- развитие мотивации дальнейшей творческой деятельности;
- пропаганда художественно-прикладного творчества;
- воспитание у детей способности к социальному творчеству.
Концертная программа рассчитана на детей старше 7 лет.
Оборудование и технические средства.
Мультимедийное оборудование: ноутбук; звуковое оборудование: микрофоны, колонки, микшерный пульт; информационные материалы (аудиозаписи, фонограммы); световое оборудование.
Оформление:
Музыкальное оформление:
- фанфары, классика, автор неизвестен;
- музыкальная подложка для выхода ведущих, автор неизвестен.
Декорации, реквизит, атрибуты:
Декорации:
- сцена: задник и потолок сцены украшены разноцветной тканью; над сценой висели облака, а также летающий воздушный шар;
- фойе: оформленная выставка работ участников праздника; обозначенные красочными табличками игровые станции.
Реквизит и сопутствующие принадлежности:
Программа в фойе: для мастер-классов каждый педагог организовывал свое место самостоятельно, приносил необходимые материалы для его проведения; для игровой призотеки заранее разрабатывались жетончики с символикой праздника-мастерской; призотека (призы разной ценовой категории).
Костюмы: ведущий – костюм.
Условия и особенности реализации.
Обычно мероприятие проходит в «Детском парке» Ленинского района, но из-за погодных условий в 2017 году праздник-мастерская был перенесен в МОУ ЦДТ «Горизонт». Мероприятие состоит из нескольких блоков - первая его часть: выставка, мастер-классы, игровая призотека; вторая часть: праздничный концерт в актовом зале.
К участию в празднике-мастерской приглашаются дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся:
- специальных (коррекционных) школ-интернатов;
- специальных (коррекционных) общеобразовательных школ;
- специальной (коррекционной) начальной школы – детского сада;
-классов коррекции средних общеобразовательных школ, а также неорганизованные дети с ограниченными возможностями здоровья.
Выставка-конкурс прикладного творчества. Участниками выставки являются дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья.
Выставка проводится по следующим номинациям:
- коллаж;
- рисунок;
- сувенирное изделие.
Работы должны сопровождаться информацией об авторе (в соответствии с заявкой).
Праздничный концерт.
Участниками концерта являются дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья.
Участники могут предоставить не более двух номеров в следующих жанровых направлениях:
- вокал;
- фольклор;
- хореографическое искусство;
- эстрада;
- поэтическое творчество и т.д.
Участники будут награждаться дипломами участника.
Участие в творческих площадках.
Во время проведения праздника-мастерской работают следующие творческие площадки:
- «Народная кукла»;
- «Бумажная планета»;
- «Музыкальная»;
- «Спортивная»;
- «Веселые мордашки»;
- «Играйка».
Методические советы по проведению.
Необходимо провести предварительные организационные мероприятия: распределить обязанности между членами организационного комитета, в фойе центра у вахты разместить яркую афишу. Мероприятие проводится в конце учебного года (середина мая), является городским. По окончании приема заявок от участников, необходимо составить списки участников в каждом творческом направлении праздника-мастерской. Оформить дипломы участников.
Программа разделена на 2 части: первая проходит в фойе, включает в себя выставку работ детей, мастер-классы, игровая призотека (за прохождение мастер-классов ребята получают жетончики, которые потом можно обменять на призы); вторая часть включает концертные номера от участников праздника-мастерской.
Ход (структура) мероприятия.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Сема – ведущий
Настя – ведущая
-звучат фанфары-
СЕМА: Здравствуйте, дорогие друзья!
НАСТЯ: Мы рады видеть вас на нашем празднике-мастерской, посвящённом всем
вам, - вам творческим, талантливым, активным и весёлым!
СЕМА: В сказочном доме живут чудеса,
Здесь не смолкают ребят голоса,
И не кончается радостный смех.
Двери распахнуты все и для всех!
НАСТЯ: Здесь незнакомая сказка живет,
И волшебство за кулисами ждет.
Стоит лишь двери тебе распахнуть
И за порог без оглядки шагнуть.
СЕМА: Быстро закружишься в танце лихом,
И в настоящий споешь микрофон,
Краски художника станут друзьями,
Слепишь зверушку своими руками.
НАСТЯ: Детское творчество – это чудесно.
Все на планете родом из детства.
И не волшебник, а мы вместе с вами,
Делаем чудо своими руками.
СЕМА: Слово предоставляется директору МОУ ЦДТ «Горизонт» Марине Анатольевне Кирилловой.
НАСТЯ: Сегодня мы приглашаем вас прокатиться, вместе с нами на «Солнечной карусели», аттракционах творчества, мастерства и артистизма.
СЕМА: И так мы начинаем, и пусть зажигательный танец «Чарльстон» откроет наш праздничный концерт.
Муниципальное образовательное учреждение
«Дом творчества Красноперекопского района»
НАСТЯ: Всем на свете музыка знакома,
Песни многие написаны для нас,
Песенки из детского альбома
Пели раньше и поют сейчас.
СЕМА: Встречаем обучающихся вокальной группы «Соловушка» с песней «А я, устала!»
Муниципальное образовательное учреждение «Дом творчества
Красноперекопского района»
НАСТЯ: Песню «Волшебная страна» исполняет Гаврилова Мария.
Муниципальное образовательное учреждение «Дом творчества
Красноперекопского района»
НАСТЯ: Я кисточку взяла
И краски яркие достала
Вверх – вниз, вправо влево
Гордо, словно королева.
Вдруг Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком»
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе
Мы рисуем: раз … раз…,
Все получится у нас.
СЕМА: Мы приглашаем на нашу «Солнечную карусель» Муниципальное
образовательное учреждение «Средняя школа № 72» с композицией
«Удивительный слон».
«Росинка»
СЕМА: Для вас поёт дуэт обучающихся «Ярославской школы-интернат №8», песня
«Победители».
ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат №8»
НАСТЯ: И вновь мы слышим звуки музыки весёлой,
На сцену к нам спешит орава детворы.
Нам эти малыши исполнят танец клёвый,
Любуйтесь их талантами и вы.
СЕМА: Ансамбль ложкарей, приготовили для вас музыкальную композицию «На завалинке».
ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат №8»
НАСТЯ: А это мастера любого дела,
Их творчеству предела нет.
Они творят так ярко, так умело,
Предела восхищенья вами нет.
СЕМА: Танцевальная группа из «Ярославской школы-интернат», представляют вашему вниманию танец «Песни военных лет».
ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат №8»
СЕМА: О, этих малышей узнали вы конечно,
На нашей сцене видели не раз,
Исполнят танец и споют они умело,
И в этом убедитесь вы сейчас.
НАСТЯ: Встречайте хоровой коллектив с песней «День победы».
ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат №8»
СЕМА: А сейчас подарок от Муниципального образовательного учреждения «Средняя школа № 72» - песня «Коротышки».
«Росинка»
НАСТЯ: А это кто идёт на сцену смело,
Кто может песню спеть, и танец станцевать,
Кто выполнит любое дело,
Везде участие готовы принимать.
СЕМА: И вновь встречаем обучающихся Муниципального образовательного
учреждения «Дом творчества Красноперекопского района» с танцем
«Первое свидание».
Муниципальное образовательное учреждение «Дом творчества
Красноперекопского района»
СЕМА: И вновь мы приглашаем на сцену директора нашего центра
---------------награждение участников------------
НАСТЯ: Пусть в свете дней
Утонут все печали,
Пусть сбудутся все детские мечты,
Желаем, чтоб все дети освещали
Дорогу творчеством своим.
СЕМА: Мы благодарим всех! До новых встреч!
Используемая литература:
1. Праздники в средних и старших классах. Издательство «Учитель», 2007 г.
2. Праздники в средних и старших классах. Издательство «Учитель», 2008 г.
3. Нестандартные формы внеклассной работы Издательство «Учитель -АСТ», 2005 г.
4. Классные часы: 6 класс/ Авт-сост. Л.А.Егорова.-М.:ВАКО, 2008 г.
Используемые материалы и Интернет-ресурсы
- http://zaycev.net.
- https://zvuk.top.
- https://www.youtube.com/watch?v=j1X-vT3cWiQ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация как поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой трудовой деятельности и более успешной социальной адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья»
Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники коррекционных школ-интернатов VIII вида недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неп...
Возможности применения творческих средств социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
В докладе рассматриваются проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями. воспитательные технологии, используемые в реабилитации детей и подростков с ОВЗ. Арт-терапия, библиотерапия,, ...
Программа профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья «Моя будущая профессия»
«Успешное выполнение деятельности, является важнейшим показателем скомпенсированности дефекта».А.Г. Литвак В условиях современного общества, острое социально-экономическое значе...
Статья на тему "Коррекция и профилактика агрессивного поведения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях сиротского образовательного учреждения»
Целью работы было изучить детскую агрессию и ее причины....
Сценарий городского праздника-мастерской "Золотые ручки" - 2015
Цели мероприятия: - создание условий для социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;- развитие толерантности у детей, подростков и взрослого населения - участни...
Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями (для специалистов, работающих с детьми и подростками с ограниченными возможностями)
Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями предназначены для педагогов и руководителей учреждений соци...
Методическая разработка доклада «Сетевое взаимодействие как условие социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья», 2024
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30792147","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30792126","attributes":{"alt":"","class"...