Игровая новогодняя поздравительная программа "Новогодние чудеса с Анной и Эльзой"
материал на тему
Программа содержит в себе 2 блока: творческие мастер-классы и игровая театрализованная программа.
Цель мероприятия: восполнить дефицит положительных эмоций, отвлечь ребенка от «ухода в болезнь», создать новую среду общения, через игровой сюжет расширить двигательную активность детей с учетом их физических способностей.
Задачи мероприятия:
- развивать творческие способности детей;
- развивать чувство ритма, умение действовать сообща, умение радоваться вместе;
- воспитывать чувство прекрасного, уверенности в себе, понимание действительности «тебя любят таким, какой ты есть, и желают только хорошего»; умение с благодарностью принимать подарки;
- осуществить желание детей: повеселиться и получить много призов и подарков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_pozdravitelnaya_programma_novogodnie_chudesa_s_annoy_i_elzoy.docx | 453.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРИЗОНТ»
Игровая поздравительная программа
«Новогодние чудеса с Анной и Эльзой»
Аудитория: дети школьного возраста (7-12 лет)
Автор (составитель):
педагоги-организаторы
Великанова Мария Валерьевна,
Ефимова Анастасия Валерьевана
г. Ярославль, 2016 год
Пояснительная записка
Игровая поздравительная программа (далее «программа») проводится в период празднования Нового года. В ней участвуют дети, находящиеся на лечении в Психдиспансере города Ярославля. Мероприятие требует предварительной подготовки, консультаций с медперсоналом.
Программа содержит в себе 2 блока: творческие мастер-классы и игровая театрализованная программа.
Цель мероприятия: восполнить дефицит положительных эмоций, отвлечь ребенка от «ухода в болезнь», создать новую среду общения, через игровой сюжет расширить двигательную активность детей с учетом их физических способностей.
Задачи мероприятия:
- развивать творческие способности детей;
- развивать чувство ритма, умение действовать сообща, умение радоваться вместе;
- воспитывать чувство прекрасного, уверенности в себе, понимание действительности «тебя любят таким, какой ты есть, и желают только хорошего»; умение с благодарностью принимать подарки;
- осуществить желание детей: повеселиться и получить много призов и подарков.
Оборудование и материалы:
Музыкальное оборудование: магнитофон, USB – носитель
Оформление:
а) музыкальное оформление:
- звук №1, «За окном опять сугробы», Варя Новошинская;
- звук №2, звук взмаха волшебной палочки;
- звук №3, «Рождественский сезон» Анна Бутурлина, Наталия Быстрова, Сергей Пенкин
- звук №4, «Елочки-пенечки», автор и исполнитель неизвестен;
- звук №5, «В новогоднем лесу», музыка А. Варламова, слова Е. Шкловского
- звук №6, «Снег руками нагребаем», автор и исполнитель неизвестен
- звук №7, ««Когда подарки некуда девать», автор и исполнитель неизвестен
б) реквизит:
- костюм Эльзы: голубой длинное платье, волшебная палочка;
- костюм Анны: длинное платье темного цвета, накидка;
- мешок с призами и подарками;
в) реквизит для конкурсов:
- снежки из бумаги;
- 2 ведерка для снежков.
Подготовительная работа
- Проведение переговоров с обсуждением даты и времени проведения программы с руководством учреждения;
- Утверждение социальными работниками сценария проведения программы;
- Проведение репетиции героев программы;
- Обсуждение с педагогами центра запланированных мастер-классов;
- Подбор музыкального сопровождения.
Условия и особенности реализации.
Музыкальное сопровождение игр, мастер-классов, диалогов ведущих, а также его громкость должны быть минимальными. Вручение сладких подарков необходимо запланировать на финал программы. Также необходимо следить за тем, чтобы в комнате, где проводится игровая программа и мастер-классы всегда находись соц. работники, мед. персонал, готовый помочь, подсказать ведущим в случае, непредвиденном программой.
Необходимо учесть, что не все дети могли смотреть мультфильм «Холодное сердце» и знакомы с персонажами Анны и Эльзы. До начала театрализованной игровой программы можно немного рассказать о героях: кто они, какие по характеру, чем занимаются, какая у них особенность, дар и т.п.
Общая длительность программы должна составлять не более 40-50 минут (30 минут мастер-классы, 15-20 минут игровая программа).
Ход мероприятия.
I часть. Мастер-классы.
Мастер-классы проводятся педагогами декоративно-прикладного творчества.
Дети изготавливают новогодний сувенир, открытку, игрушку,
которую оставляют себе в подарок.
II часть. Театрализованная игровая программа.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Эльза – сестра Анны, принцесса, обладающая уникальным даром: она может строить из снега и льда все, что угодно (замки, горки, дворцы), наколдовать, чтобы шел снег; строгая, серьезная, ответственная.
Анна - сестра Эльзы, принцесса, шустрая, веселая, любопытная.
Дети сидят на стульях по кругу
Выбегают Эльза и Анна (звук 1)
АННА: Эльза, поколдуй, поколдуй. (уговаривает сестру)
ЭЛЬЗА: Хорошо, Анна. Что ты хочешь?
АННА: Эльза, наколдуй много – много снега, давайте играть в снежки!
Эльза делает взмах волшебной палочкой. Анна достает снежки (из бумаги) (звук 2)
- Игра в снежки (звук №3).
АННА: Эльза, Эльза, давай поставим вот такуууую елку
(показывает выше своего роста)
Эльза кивает отрицательно
АННА: Ну, вот такую (показывает высоту на уровне колена)
ЭЛЬЗА: Нееет
АННА: А такую? (показывает)
ЭЛЬЗА: Неа
АННА: Уфффф…. ну вооот такую хотя бы. (показывает) Эльза, ну пожалуйста
ЭЛЬЗА: Анна, сестрица моя, не переживай, елка будет очень, очень красивая, я сейчас схожу за елкой в лес.
АННА: Эльза, ты что, пойдешь одна?
ЭЛЬЗА: Анна, не переживай, я попрошу ребят мне помочь! Поможете елочку
выбрать?
- Музыкальная игра «Елочки-пенечки» (звук №4).
ЭЛЬЗА: Так, эта елочка мала, эта слишком велика, это кривая, эта вообще не елка…уффффф…. ну почему они все зеленые, были бы цветные-было бы проще, например, если б можно было выбрать из розовой и зеленой. я бы выбрала розовую… Анна, а я в лесу белочек и зайчиков видела.
АННА: Правда, а что они делают? Орешки щелкают?
ЭЛЬЗА: Какие орешки? Сейчас Новый год и они танцуют вокруг елочки. Хочешь, я покажу как? А вы ребята потанцуете с нами как белочки и зайчики.
- Танец «Пляшут белки, пляшут зайцы» (звук №5).
АННА: Ребята, вы так хорошо танцуете. А мне вот интересно, вы загадки отгадывать умеете?
ЭЛЬЗА: Давайте, проверим. Слушайте внимательно.
Закружила, завертела,
Шубу белую надела,
Заковала реки в лёд,
Встать на лыжи нас зовёт.
Сразу два лихих коня
В зимний лес несут меня.
Как зовут иголки
У сосны и ёлки?
Приказала их принцесса
Принести зимой из леса,
Принести зимой цветы,
А какие - помнишь ты?
АННА: Какие молодцы! Все знаете! Эльза, смотри-ка, снежки все растаяли. А наколдуй нам с ребятами еще снега, да побоооооольше!
ЭЛЬЗА: А если я наколдую очень много?
АННА: Мы с ребятами в игру поиграем! Вставайте ребята в круг скорее!
- Песня – игра «Снег руками нагребаем» (звук №6)
АННА: Эльза, а давай еще…..
ЭЛЬЗА: Нет!
АННА: А давай …..
ЭЛЬЗА: Нет!
АННА: А давай …..
ЭЛЬЗА: Нет! Все, Анна! Хватит! Иначе мне придется тебя …
АННА: Заморозить? Давай, попробуй.
- Игра «Заморожу»
АННА: Ребята, а у нас с Эльзой для вас подготовлен сюрприз!
ЭЛЬЗА: Совсем скоро Новый год, а значит пришла время дарить подарки и говорить друг другу добрые пожелания.
АННА: Вот и мы с Эльзой хотим вам пожелать здоровья! Творческих успехов! Хорошего настроения!
ЭЛЬЗА: И хотим подарить подарки! (выносит мешок)
Вручение подарков (звук №7)
Список литературы
- Безымянная О.М. Чародеи нам нужны! / О. М. Безымянная // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 6-10
- Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
- Литомина Э.В. Зеленая красавица / Э. В. Литомина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 31
- Журнал «Сценарии и репертуар» ,2010 год, выпуск 19 (156)
- Фролов В.Г. Подвижные игры на прогулке. – М.: ТЦ Сфера, 2011
- Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2011
- Шипицына Л.М. Азбука общения. – СПб: «Детство-Пресс», 2010
Интернет-источники:
- http://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/12488-konkursno-igrovaya-programma-zdravstvuy-novyy-god.html
- https://infourok.ru/novogodnyaya-konkursnaya-programma-zdravstvuy-noviy-god-751269.html
Приложение №1
Игра в снежки.
Все участники делятся на 2 команды. Снежки, сделанные из бумаги при помощи бумажного скотча (или снежки – белые мячики) высыпаются на пол. Задача собрать их в ведерко своей команды.
ВАЖНО: Провести краткую инструкцию по технике безопасности (нельзя толкаться, отбирать снежки и т.п.)
Команда, в ведерке которой окажется больше снежков – выиграла.
Музыкальная игра «Снег руками нагребаем»
С нег руками нагребаем - обеими руками делаем "загребающие" движения (как будто Вы сидите на снегу и поочередно руками загребаете снег к себе
лепим, лепим - лепим воображаемый снежок
ком большой - описываем руками воображаемый круг перед собой
И еще раз, нагребая, лепим, лепим ком другой - повтор движений
Лепим руки - левую руку - на правое предплечие, правую руку - на левое, как бы обнимаем себя
лепим ноги - руки на колени
Чтобы бегал по дороге - бег на месте
Лепим глазки - показываем указательными пальцами свои глаза
Лепим бровки - указательными пальцами описываем свои бровки
И длиннющий нос морковкой! - большой палец правой руки к носу, а большой палец левой руки - к правой ладони - (клоун)
И дальше - все с ускорением
Игра «Заморожу»
Анна дает детям следующую инструкцию: «Ребята, если Эльза скажет: заморожу лобик – прячьте скорее лобик (показывает как), если ручки – прячем ручки ….» Эльза пытается заморозить (дотронутся до названного ею места, пока его не спрятали, а ребята стараются успевать. Анна помогает сориентироваться в том, как нужно спрятать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий и презентация новогодней сказки "Лес Чудес. Волшебный Сундучок" (4 часть)
Материал может быть использован для постановки новогоднего праздника в начальной школе. Постановка проектной задачи: вовлечь школьников в творческий процесс, раскрыть потенциал каждого ребёнка, предл...
Новогодняя игра "Поле чудес"
Викторина на тему "Год лошади"....
Сценарий новогоднего утренника "Новогодний лес:место чудес".
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий новогодней игры "Поле чудес"
Игра может проводиться в 5-6 классах....
Сценарий новогоднего праздника "Лес чудес" 1 часть
Материал может быть использован для постановки новогоднего праздника в начальной школе.Постановка проектной задачи: вовлечь школьников в творческий процесс, раскрыть потенциал каждого ребёнка, предлож...
Игровая новогодняя поздравительная программа "В гостях у Снегурочки"
Игровая поздравительная программа (далее «программа») проводится в период празднования Нового года. В ней могут участвовать дети дошкольного возраста. Мероприятие требует предварител...
Сценарий "В новогоднюю ночь сбываются чудеса" 2019 г.
Сценарий для учащихся 11-12 лет....