Шкатулка (сценарий игровой новогодней программы для ребят среднего школьного возраста)
методическая разработка (5 класс) по теме
Игровая новогодняя программа в виде аукциона. Загадки, вопросы, перевертыши песен, конкурс от Снегурочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая программа для детей среднего школьного возраста | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шкатулка
(сценарий игровой новогодней программы для ребят среднего школьного возраста)
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, что вы сейчас видите у меня в руках?
Да. В левой руке у меня – микрофон, а в правой – шкатулка.
(Звучит мелодия песни «Шкатулка». Музыка и стихи А. Усачева. Ведущий поет.)
Шкатулка - это штукалка
Для всяких разных штук.
Она побольше коробка,
Но меньше, чем сундук.
Шкатулка - это стукалка
Для всяких разных штук.
И если потрясти ее,
Услышишь: тук-тук-тук...
Наверно, что-то важное
В шкатулочке лежит.
Не зря же прячет бабушка
Шкатулку и ворчит.
А может быть, там гномики
Живут давным-давно,
И рубят гномы-плотники
В шкатулочке окно?
А может, эти плотники
Не рубят к нам окно,
А может, эти плотники
Играют в домино?
А вдруг волшебный замок там,
И танцы при свечах,
И кавалеры с дамами
Подметками стучат.
В моей шкатулке много разных вещей, с помощью которых можно интересно провести время. Смотрите сами.
(Ведущий приподнимает крышку шкатулки и снова закрывает ее.)
Минуточку! Чтобы интересно и весело провести свободное время мои вещи помогут вам и начнем мы со шкатулки.
(Продолжает звучать мелодия песни «Шкатулка», ведущий поет.)
А может быть, там целая
Шкатульная Страна...
Но в маленькую щель она,
Наверно, не видна.
А может быть, и сами мы
В шкатулочке сидим
И на большой волшебный мир
Сквозь щелочку глядим.
А может быть, в шкатулочку
С ногами влез поэт,
Втащил с собою тумбочку,
Машинку, табурет.
Захлопнул крышку и стучит,
Не покладая рук:
Шкатулка - это штукалка...
Тук-тук... Тук-тук... Тук-тук...
Мою шкатулку откроет тот из вас, кто победит в аукционе вопросов, ответив правильно на предложенные вопросы. Я начинаю…
Вопросы:
1. "Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро ... ". - Кому из сказочных персонажей принадлежит столь мудрое изречение? (Винни-Пух)
2. Как звали маленького деревянного человека, который очень не хотел учится и даже продал свою "Азбуку" за несколько золотых? (Буратино)
3. Как звали веселого, толстого человека с пропеллером на спине, который обожал "Дни варенья" и приключения? (Карлсон)
4. Назовите музыкальный инструмент, на котором папа Карло. (Шарманка)
5. Как звали крошечного мальчика из сказки Ш. Перро? (Мальчик-с-Пальчик)
6. Назовите середину весны? (Апрель)
7. Это звание получила старуха от золотой рыбки после приобретения избы. (Дворянка)
Победитель открывает крышку шкатулки и достает из нее другую – меньше размером. Ведущий ставит вторую шкатулку рядом с первой.
За победу в аукционе вопросов-загадок я вручаю вам приз.
(Ведущий награждает победителя аукциона, который возвращается на свое место.)
А что находится в этой шкатулке, мы узнаем ровно через минуту. Ее откроет победитель следующего аукциона, который называется «Загадки с подвохом»:
1. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Многие сразу говорят, что ночью. Все гораздо проще: когда дверь открыта.)
2. Крыша одного дома несимметрична: один скат ее составляет с горизонталью
угол 60 градусов, другой - угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает
яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо - в сторону более пологого
или крутого ската? (Петухи не кладут яйца)
3. Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если
упадет с 40 ступенек? (Всего одну, т.к. вторая у него уже сломана, либо больше ни одной, если повезёт)
4. Шел Кондрат в Ленинград, А навстречу - двенадцать ребят, У каждого по три
лукошка, В каждом лукошке - кошка, У каждой кошки - двенадцать котят, У каждого
котенка в зубах по четыре мышонка. И задумался старый Кондрат: "Сколько мышат
и котят Ребята несут в Ленинград?" (Глупый, глупый Кондрат! Он один и шагал в Ленинград. А ребята с лукошками, С мышками и кошками шли навстречу ему - в Кострому)
5. Еще одна загадка: шли два отца и два сына, нашли три апельсина.
Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть?
(Это были дед, отец и сын.)
6. Два гвоздя упали в воду. Заржавели. Как фамилия грузина? (Заржавели)
7. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
8. Висят на стене и ходят. (Тараканы!!!)
9. У Вас есть только одна спичка. В темной комнате стоят керосиновая лампа,
печь и свеча. Что Вы зажжете в первую очередь? (Спичку)
Победитель аукциона получает приз, достает третью шкатулку – еще меньше второй и возвращается на свое место.
А в третьей шкатулке находятся «Перевертыши песен»
1. перевертыш:
Огромной березе жарко летом
На поляну дуб положили они на улицу
Цепочку сняли, сели в ряд
Грустно, грустно, проводим старый день.
Ответ:
Маленькой Елочке холодно зимой,
Из лесу Елочку взяли мы домой.
Бусы повесили, встали в хоровод
Весело, весело встретим новый год.
2. перевертыш:
Отважный волк красненький
Над дубом висел
Часто заяц, веселый заяц
Пешком плелся.
Ответ:
Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал.
Победитель аукциона получает приз, и достает четвертую шкатулку.
А теперь небольшой антракт: поиграем в игру "Толстощекий губошлеп"
Реквизит: кулек сосательных конфет (типа "Барбарисок"). Из желающих выдвигаются 2 человека. Они начинают по очереди брать из кулька (в руках у ведущего) по конфете, класть ее в рот (глотать не разрешается), и после каждой конфеты обзывать своего соперника "толстощеким губошлепом") Кто больше запихает в рот конфет и при этом скажет "волшебную фразу", тот и победит.
Игра проходит под веселые выкрики и гиканье зрителей, а звуки, издаваемые участниками игры, приводят публику в полнейший восторг!
Антракт окончен, а что находится в следующей шкатулке, мы узнаем ровно через минуту. Четвертую шкатулку откроет победитель следующего аукциона, который называется «Родственники шкатулки». Я прошу вас вспомнить, в чем можно хранить всякую всячину, начиная от сундука и заканчивая карманом. Напоминаю, что аукцион будет длиться всего одну минуту. Готовы? Начали!
Проходит аукцион «Родственники шкатулки». Зрители называют: «Ларец, короб, корзина, мешок, пакет, лукошко…» Победитель аукциона получает приз.
А теперь откройте нашу шкатулку и достаньте то, что находится у нее внутри.
Победитель аукциона достает пятую шкатулку – еще меньше четвертой и возвращается на свое место. Ведущий ставит её рядом со шкатулками.
Сейчас я скажу три фразы, а вы их точно повторите за мной. Понятно?
Начинаем! Я вижу пять шкатулок!
Все: Я вижу пять шкатулок!
Ведущий: Они мне нравятся!
Все: Они мне нравятся!
Ведущий: Еще громче.
(Вероятнее всего все скажут: «Они мне нравятся!»)
Ведущий: К сожалению, вы проиграли, потому что я сказал: «Еще громче».
(Ведущий может произнести во время проведения этой игры несколько фраз – ловушек: «Как вас зовут?», «Еще раз и погромче!», «Я вот и неправильно!» Чаще всего игроки ошибаются и не повторяют нужной фразы)
Чтобы открыть пятую шкатулку надо принять участие в Новогоднем конкурсе от Снегурочки
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три",
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых... пять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: "Раз, два... марш"
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше... семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали.
Я ставлю вам оценку "пять".
И ... открываем следующую шкатулку. Аукцион: «В каких словах растет ель»
Вспомните и назовите слова, внутри которых "растет ель". Единственное условие - нужно называть нарицательные имена существительные в начальной форме. Тот участник, который не сможет предложить свой вариант слова (повторяться, конечно, нельзя), выбывает из игры
Слова:
"метель",
"карамель",
"кисель",
"дельфин",
"апельсин",
"писатель",
"водитель",
"дельта",
"учитель",
"карусель",
"пепельница",
"мебель",
"ущелье",
"бездельник",
"капель",
"портфель",
"мель",
"цель",
"панель",
"рельс",
"новоселье",
"картофель"
А что же в седьмой шкатулке?
Аплодисменты
Чаще всего люди аплодируют на концертах и на собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом концерте или собрания. Поскольку отношение к выступающему может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как...
- бурные, восторженные;
- громкие, подбадривающие;
- сдержанные, деликатные;
- ленивые снисходительные;
- заискивающие, подхалимские.
Вам понравилась наша игровая программа? Выразите свое мнение аплодисментами.
Вот и открыли мы почти все шкатулки. А в последней самой маленькой находится записка с названием главного приза нашей программы. Ведущий открывает шкатулочку и читает «Угощение от наших шефов».
Звучит мелодия песни «Шкатулка». Музыка и стихи А. Усачева, Ведущий поет.
Шкатулка - это штукалка
Для всяких разных штук.
Она побольше коробка,
Но меньше, чем сундук.
Шкатулка - это стукалка
Для всяких разных штук.
И если потрясти ее,
Услышишь: тук-тук-тук...
Ведущий достает большую шкатулку с конфетами – и угощает всех зрителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
новогодний сценарий "Праздник для Кощея" для детей среднего школьного возраста
Этот сценарий в нашем ЦДТ применялся в этом учебном году, т.е. так мы праздновали наступающий 2012 год Фотографии костюмов можно помотреть в моих фотоальбомах. Игры можно применять по своему усмотрени...
Дополнительная образовательная программа для детей среднего школьного возраста (11 – 13 лет) по русской лапте
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности обучающегося.Русская лапта обеспечивает возможность полно...
«Говорим здоровью- Да!» (познавательно –игровая программа для детей среднего школьного возраста)
...
Сценарий новогоднего мероприятия для детей среднего школьного возраста "В гостях у Снежной королевы"
В рамках участия во Всероссийском Online конкурсе-выставке творческих работ "Творчество по Новый год", объединение "Эковертикаль", педагог дополнительного образования, методист Ермакова Елена Юрьевна....
Сценарий новогодней дискотеки ( для детей среднего школьного возраста) «Новогодний серпантин»
Сценарий сопровождается конкурсами, дискотекой...
"В стране дорожных знаков" - игровая программа для младшего и среднего школьного возраста.
Данный материал может быть полезен при проведении дочуговых мероприятий, а также в совместной деятельности родителей с детьми...
Дополнительная образовательная программа для детей среднего школьного возраста «Английский язык +театр»
Дополнительная образовательная программа по английскому языку направлена на достижение мотивации познавательной активности школьников на внеурочных занятиях по английскому языку....